Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Случайно залил 92 вместо 95

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Читать еще:  Цвет краски по вин коду ваз

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Toyota Corolla aka ToyCore › Бортжурнал › Случайно залил 92 бензин вместо 95.

Как ни странно на слух двигатель стал работать тише — изчесло «стрекотание» клапанов на ХХ.

Многие королловоды вообще ездят на 92, а я вот думаю как на самом деле машинке — нормально переварит или все-таки 95 лучше.

А еще 95 — это в России 92 с присадками — так?

Toyota Corolla 2004, 110 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2003

Toyota Corolla, 2005

Toyota Corolla, 2004

Смотрите также

Комментарии 16

тоже сталкивался с этим вопросом облазил кучу форумов, и сделал вывод что ей без разницы какой бензин кушать, вот уже порядка 50тыс. езжу на 92-м, изменений 0.

В короллу 95 лью в основном, ибо в инсрукции именно он. Как никак а детонация меньше…

датчик детонации решает же вопрос с детонацией

у меня на КУбе на 95 расход больше, но двигатель звучит тише((

Заливаю когда что, от 92 до 98, кушает всё и не чавкает даже…

В России 95, почти, весь присаженный китайскими присадками! Качественный бензин идёт на запад. Заправляю 92, на BP лью 95…качество конечно заметное. На других заправках разницы от 92 — 95 не ощутил(

У меня папа брал авенсис в салоне и ему сказали что лить только 92, так как это 92, а 95 го за Уралом нет :-).
Так что вместе все льем 92 с Сибнефти и все.

Думаю там все сложнее несколько… Типа степени сжатия и октанового числа под эту степень сжатия. Короче надо лить то, что производитель советует — тогда ехать все будет как и предпологалось)

лучше 92 нам тоже как бы лить надо 95 но можно и 92 лить, мы льем 92 его в основном мало кто бадяжит, 95 чаще бадяжат

У меня не едет на 92…

странно… по идее 92 лучше, а понял, просто ей как то надо залить немного 92 когда будет пустой дак и дать на нем проехать, компьютр перестроиться на 92 и будет хать, ей просто с непривычки так дали

или наоборот залить 95 и 92 тогда компьютр быстрее перестроиться и будет ехать даже на 92 =)

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Читать еще:  Интернет магазин запчастей на киа бонго 3 благовещенск

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Замена 95-го бензина 92-м: в чем опасность?

Длительное время автовладельцы ведут споры о возможности заливать в бак 92 бензин вместо 95. В инструкции ко всем автомобилям указана подходящая марка топлива, совмещаемая с двигателем машины. Но это не останавливает водителей, и дискуссии по этому поводу продолжаются. Подобный вопрос возник в связи с подорожанием топлива, что заметно бьет по карману при регулярной эксплуатации транспортного средства. Чтобы риск такой подмены не оказался опасным, следует разобраться в свойствах горючего и принципах функциональности мотора.

1 Октановое число

Октановое число (ОК) – параметр, определяющий способность двигателя противостоять детонации во время применения конкретного вида топлива. Горючее оказывает более высокое сопротивление к самовоспламенению, когда последняя цифра в указанном номере выше.

Низкооктановые образцы уже исчезли с заправок, поскольку они не способствуют хорошей производительности мотора. При их использовании снижается КПД, а токсичные вещества из выхлопных газов еще больше загрязняют окружающую среду.

ОК является важной характеристикой для потребителя, но не последней. Свойства бензина зависят от технологии его получения при перерабатывании нефти. Вещество, добытое посредством прямой нефтепереработки, обладает октановым числом 60. Этот показатель поднимают с помощью различных методик. Зачастую используют гидрокрекинг, в результате чего значение ОК доводят до 85. Затем вносят спиртовые и эфирные присадки.

Применение спиртов и эфиров позволяет изменить качества бензина: он получает способность испаряться. По этой причине горючее не предназначено для длительного сберегания, и должно реализоваться в свежем виде.

2 92 вместо 95

Бензиновые пары, накапливающиеся в цилиндрах двигателя, до воспламенения подвергаются сжатию со стороны поршня и цилиндра. Эти параметры отличаются у разных типов моторов. Если указанная степень выше показателей горючего, оно не сгорит, а взорвется. Так что заливать бензин с низким октановым числом в двигатель, предназначенный для более высоко значения, запрещено. Такая ошибка приводит к отрицательным последствиям:

  1. Ускоренное изнашивание. В двигателе каждую секунду происходит масса циклов, связанных с воспламенением. В случае, когда эти процессы сопровождаются небольшими «взрывами», цилиндро-поршневая система получает слишком высокую нагрузку.
  2. Повреждение поршня и компрессионных колец. Механизмы быстрее стираются, что приводит к необходимости сложного, дорогостоящего ремонта.
  3. Понижение мощности. Низкооктановое топливо отдает поршню меньше энергии. Это становится причиной «тяжести» автомобиля – потери тяги, приемистости. Топливные расходы при этом возрастают, что усложняет управление на узких загородных дорогах. Плохое горючее лишает машину тяги, из-за чего сложнее набрать разгон.
  4. Дискомфорт во время поездки. Шумность мотора увеличивается, возникает характерное постукивание, что объясняется детонаций в цилиндрах.
Читать еще:  Купить киа джул

Современные устройства наиболее критично воспринимают некачественный бензин, поскольку возрастает вероятность детонации. Авто, выпущенные в 80-х и 90-х годах прошлого столетия менее требовательны, поэтому способны перенести «дешевую» заправку.

Если транспорт заправлен неподходящим бензином ошибочно, можно продолжать двигаться дальше. Машина сохранит работоспособность, однако следует принять меры, которые помогут снизить негативное воздействие. К примеру, в бак, заполненный 92-й маркой наполовину, рекомендуется долить 95 бензин. Октановое число немного «выровняется», а критерии топлива улучшатся.

Автомобиль, который продолжают систематически заправлять некачественным горючим, чаще отправляют на осмотр двигателя. В этом случае промежуток между сменой масла и фильтров сокращают. Отличие между октановыми значениями 92 и 95 не столь разительное. Но если завод-изготовитель рекомендует использовать Аи-95, то этой инструкции придерживаются. Последствия применения марки, не соответствующей требованиям, в любом случае проявятся.

3 Совмещение двух марок топлива

При смешивании двух видов топлива не удастся получить вещество со средними показателями. В 95-ом бензине содержание эфирных масел выше, поэтому он является более легким. В результате совмещения обоих продуктов в бензобаке сформируются две фракции: нижний уровень займет марка 92. При этом расход горючего не изменится. Эффективность подобных действий отрицательная.

Чтобы избежать поломок и других непредвиденных ситуаций на дороге, водители придерживаются некоторых правил:

  1. Авто заправляют на АЗС одной компании, которая вызывает больше доверия.
  2. Стараются не пользоваться услугами мелких автозаправочных, расположенных вдали от города. В подобных заведениях чаще всего встречается бензин плохого качества и всяческие суррогаты.
  3. Игнорируют подозрительно низкую стоимость горючего: хорошая продукция не может быть продана дешево.

Чеки, выданные на заправочных станциях, сохраняют. Если мотор выйдет из строя по причине использования суррогатного бензина, квитанцию предъявляют в суде. В подобных обстоятельствах топливо сливают в отдельную емкость и отправляют на экспертизу. Установив факт брака, суд обязует виновника выплатить компенсацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×