Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип втулок стабилизатора лада веста как устранить

Лада Vesta Черный Классик) › Бортжурнал › Устранения скрипа втулок стабилизатора)

Проблема скрипа втулки стабилизатора появилась у владельцев отечественных авто совсем не так давно, а именно с появлением в продаже лады Весты) на всех прежних вазах о возможности существования такой проблемы, никто даже и не догадывался) хотя владельцы некотырых иномарок, которые обладали пакетом для Русских дорог с такой проблемой тоже встречались, но об этом мало кто знал, потому что сколько лет я интресуюсь автомобильной тематикой, ни одна машина на моей памяти не вызывала столько ажиотажа) я подозреваю, что восьмерки или копейки в свое время его вызывали не меньший, но меня тогда в проекте не было)
Так вот, в чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амотризатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба аммортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.

Вы спросите «а почему же тогда у предыдущих моделях ваза этого звука нет?» Все дело в том, что раньше стойки стабилизатора крепились к рычагам, а теперь к амортизаторам, ход у них был меньше, чем сейчас, а соотвтетсвенно и сам стабилизатор меньше проворачивался в своих втулках, и меньше издавал неприятных звуков, ну или совсем не издавал). Вся проблема в том, что для максимальной эффективности стойки должны быть прикреплены к амортизатору, потому что в этом случае рычаг будет длинее, а соответственно и держат авто они лучше)
На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у лады весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.

Из этой ситуации есть 2 выхода, 1-й это укоротить ход подвески, т.е. слегка занизить машину, и зарубить эту проблему на корню, 2й предлагает автоваз, это смазка этих самых втулок специальной смазкой. Первоначально предлагалось смазывать их смазкой пмс-400, но я сразу заподозрил, что вариант сомнительный, вряд-ли эта смазка была разработана специально для этого, еще и в такие короткие сроки, еще и у нас, собственно говоря почитав бж других владельцев стало понятно, что решение проблемы лишь временное, и смазка эта вымывается. Теперь же эти втулки начали смазывать какой-то японской смазкой, которая вроде как специально предназначена именно для этих целей и не вымывается. Решено было записаться на гарантийный сервис, для смазки втулок именно этой чудо смазкой. Пока что результатом доволен, стало тихо. Посмотрим, что будет дальше)

И снова о скрипящих втулках стабилизатора

Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

Устройство передней подвески

Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.

Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.

Читать еще:  Сколько стоит пневма на машину

Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.

Как решить проблему самостоятельно

В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.

  1. Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
  2. Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.

Замена втулок

Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

  • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
  • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

Как произвести замену

Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

  1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
  2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
  3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
  4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
  5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Втулки стабилизатора Лада Веста. Как убрать скрип

Возможно, что втулки стабилизатора Лада Веста работали бы дольше, если бы можно было вытерпеть их скрип и хруст. Стабилизаторы новых ВАЗовских моделей изначально отличались шумностью в работе, поэтому многие владельцы новых Лада Веста уже после нескольких тысяч пробега задумываются о том, как заменить втулки стабилизатора и на что их поменять, чтобы не было посторонних шумов, хруста и скрипов при проезде неровностей.

Втулки стабилизатора Лада Веста. Почему скрипим?

Поскольку проблема скрипа втулок стабилизатора Лада Веста стала массовой, производитель хоть как-то должен был на это отреагировать. Что АвтоВАЗ и сделал. В пресс-центре сказали, что знают о проблеме скрипа втулок и в ближайшем будущем приложат все усилия, чтобы надоедливые скрипы пропали. Что собирается делать ВАЗ, никому неизвестно, но то, что втулки скрипят еще на машина 2018 года выпуска — это факт. Поэтому, судя по всему, разбираться со всем снова придется самим владельцам.

Читать еще:  Схема штатной магнитолы шевроле лачетти

Причины, по которым может возникать скрип стабилизатора Весты, не являются военной тайной и знакомы каждому, кто в школе посещал уроки физики и знаком с устройством стабилизатора поперечной устойчивости. На Весте он ничем не отличается от других бюджетных автомобилей и работает в качестве торсиона между правым и левым рычагами подвески . Особенность любого торсиона, работающего на скручивание в том, что для контроля его работы необходимо иметь хотя бы три точки крепления. Первая — стойка стабилизатора, которая в свою очередь крепится к рычагу. Вторая — опорная точка, это и есть втулка стабилизатора. Третья — противоположная сторона стабилизатора. Поскольку опорных точек у нас две, то в итоге стабилизатор фиксируется на концах стоек стабилизатора и на балке на втулках.

Схема расположения втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Размер втулок должен быть подобран таким образом, чтобы стабилизатор имел возможность работать на кручение. Он не должен быть зажат намертво, но и не должен быть слишком свободным. В первом случае мы провоцируем огромные лишние нагрузки на элементы подвески, во втором случае смысл использования стабилизатора поперечной устойчивости теряется.

Здесь всплывает второе требование к втулкам — они должны быть выполнены не только по размерам, но и из такого материала , который дает возможность плотно удерживать тело стабилизатора, но давать возможность перемещать его концы в определенных пределах независимо друг от друга.

  1. Размеры втулки стабилизатора не соответствуют диаметру стабилизатора и размерам прижимного хомута.
  2. Хомут втулки стабилизатора не соответствует размерам втулки.
  3. Материал втулки подобран неверно и не обеспечивает независимого перемещения разных концов стабилизатора без проворота внутри втулки.
  4. Крепление скоб втулок стабилизатора ослаблено.

Скрипят втулки стабилизатора Веста. Что делать

  1. Замена штатных втулок новыми другого производителя. Каталожный номер родной подушки — ВАЗ 8450006748. Ее размеры — ширина 39, 5 мм, толщина 38 мм, высота 45 мм, внутренний диаметр 22 мм. Аналогов есть огромное количество, из которых можно подобрать нескрипящий комплект.
  2. Установка втулок от Шевроле Нива. Их размеры меньше. Номер по каталогу ВАЗ 2123-2906046. Минус в том, что для соответствия этих втулок хомутам Весты резинки придется подрезать. Естественно, точные размеры при подрезке в домашних условиях едва ли кто-то сможет выдержать.
  3. Установка втулок от Киа/Хендай. В этом случае придется покупать и хомуты 54814-1G000, поскольку сами резиновые втулки имеют фигурную форму внешней стороны. Номер по каталогу 54813-2K100/KSBSOULF.

  4. Установка втулок от Тойота Авенсис, подходят без переделок с ВАЗовскими родными хомутами. Номер по каталогу GBHO720MA-1111-00 CVT-73 или 4881502110.
  5. Установка втулок от Рено Лагуна без переделок. Febi 45044, Swag 60945044.

Кроме замены втулок, можно рассмотреть вариант установки пресс-масленки в скобу. Для этого в скобе необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу в соответствии с резьбой в пресс масленке, а также высверлить канал в самой втулке. При появлении скрипов тапельница промазывается обычным шприцем для смазки консистентной водостойкой смазкой с любыми характеристиками и нейтральной к резинотехническим изделиям.

Пресс-масленка с резьбой М8

Замена втулки стабилизатора Лада Веста своими руками

Замена втулок на Весте не вызывает никаких сложностей и хоть в этом спасибо инженерам. Хотя есть один нюанс. Один из болтов крепления хомутов, который расположен ближе к рейке, не может быть откручен полностью, поскольку упирается в пыльник рулевого механизма. Особо дотошные автолюбители снимают или освобождают рейку, но можно обойтись и без этого.

Левый болт упирается в рулевую рейку

Просто откручиваем тот болт, который находится дальше от рейки, затем максимально выкручиваем непослушный болт и отводим хомут в сторону для полного доступа к втулкам стабилизатора. Снимаем старые втулки, на новых делаем надрез, если его нет изначально, и надеваем на стабилизатор. Надрез нужно делать правильно — не снизу, а сбоку по диагонали, как показано на фото ниже.

Перед установкой новой втулки смазываем внутреннюю поверхность консистентной смазкой, устанавливаем хомуты на место и затягиваем крепежные болты.

Советы мастеров по устранению скрипа втулки стабилизатора на Лада Веста

Почему появляется скрип стабилизатора?

  • Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
  • Некачественный материал прокладки.
  • Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

Существует два способа устранения скрипа:

  • обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
  • самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.
Читать еще:  Хонда прелюд или тойота селика

Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.

В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.

Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.

Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.

По размерам, параметрам совместимы втулки от:

Наименование / артикулыЦена в рублях
Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей
Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000стоимость за комплект от 800 рублей

*цена указана состоянием на 06.03.2019 года.

Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.

Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.

Принцип работы втулок стабилизатора

Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

Вывод

Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

Отзывы

Положительные
1.Василий, 34года (drive2.ru) Свердловск: впервые заскрипели уплотнители на 20000 км обратился в СТО по гарантии, ребята смазали аэрозолем «металл — резина». Год прошел – тишина.
2.Петрович, 44 года (prom.ua), Краснодар: третий год машине, нареканий нет, подвеска работает в штатном режиме. Слышал нарекания водителей по хрусту, у меня такого не было.
3.Александр, 35лет (autotoday.com), Омск: покупкой Лада Веста доволен, систематически посещаю СТО, аккуратно езжу, средний скоростной режим.
4.Иванович, 45 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста в целом. Хорошее качество сборки, относительно дешевые запчасти, развитая сеть автосервисов.
5.Вячеславович, 43 года, Курск (avtoflit.com): моим первым автомобилем была Лада Приора, после нее купил Весту. Разница ощутима по качеству, сборке, ресурсе эксплуатации. Несомненно Лада Веста лучше.
6.Валерий, 33 года, Воронеж (autotoday.com): за три года использования машины единожды посетил СТО для замены втулок стабилизатора, не считая плановых технических осмотров.
7.Васильевич, 46 лет, Уфа (drive2.ru): за техникой ухаживаю, периодически заезжаю на смотровую яму, проверяю крепления, узлы. За три года несколько раз смазывал втулки стабилизатора. Больше по подвеске работ не проводил.
8.Семеныч, 38 лет, Башкортостан (drive2.ru): Лада Веста собрана хорошо, качеством доволен. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Даже при эксплуатации по пересеченной местности подвеска поглощает ухабы на отлично.
Отрицательные
9.Дмитриевич, 49 лет (prom.ua), Саратов: разочаровала меня Веста, после 30000 км пробега заскрипели уплотнители стабилизатора. Посетил СТО, ребята смазали аэрозолем, спустя 5000 км ситуация со «звуком» повторилась вновь.
10.Алексей, 46 лет, Москва (avtoflit.com): за два года использования машины трижды обращался в мастерскую для профилактики подвески. Постоянные скрипы, хрусты. Качество сырое, машина с недоработками, которые изготовитель должен устранять.
11.Филиппович, 39лет, Воронеж (drive2.ru): мое мнение, что Лада Приора была изготовлена с лучшим качеством нежели Веста. Купил год назад, сейчас жалею. Очень много недоработок, дефектов, запчасти дорогие.
12.Валентин, 37 лет, Псков (autotoday.com): если выбираете машину между Лада Веста и Рено Логан, то рассмотрите возможность покупки французского бренда.

Видео -Втулки стабилизатора решение проблемы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector