Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит зил 130 самосвал без груза

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130

В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.

Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

НазваниеЗИЛ-130
РасположениеПродольно, спереди
Система питанияКарбюратор
Цилиндры, шт.8
Клапаны, шт.2
Объем, л5,99
Мощность, л.с.150
Частота вращения, об/мин.3200
ОхлаждениеЖидкостно-воздушное

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

Коробка скоростейМеханическая
Количество скоростей5
ПриводЗаднеприводная

Кузов

В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

Длина, мм6675
Ширина, мм2500
Высота, мм2400
Колесная база, мм3800

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.

Модификации грузового автомобиля

Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:

  • ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
  • 130Б – самосвал;
  • 130В – седельный тягач;
  • 130ВТ – с усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.

Последняя работала с прицепом.

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.

Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.

Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.

Базовый автомобильЗИЛ-130
Мощность шасси базы, кВТ110
Стрелочная установка
основнаяневыдвижная стрела
сменнаяс удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длина основной стрелы, м8
Вылет, м3,3-7
Грузоподъемность, т1,6
Скорость подъема/опускания груза0,2-5,3
Частота вращения, об/мин0,3-2,5
Длина, м10,6
Высота, м3,65
Ширина, м2,5
Вес, т8,8

Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.

Liebherr кран, описание модельного ряда.

Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.

Вывод

Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.

Самосвал ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

ЗИЛ-130: история

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Читать еще:  Цвет металлик что это

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

Двигатель

На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

Трансмиссия

На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
  • объем самосвальной платформы — 5 м3;
  • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
  • угол подъема платформы — 50 градусов;
  • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
  • размеры платформы — 2325х3752 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили
Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302)1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023)2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202)2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273)2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705)2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232)2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752)2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752)1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171)2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53)3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66)3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69)1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А)1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130)4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131)6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД)5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 4333604475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410)4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510)4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551)7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366)8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375)7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377)6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320)9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557)9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Читать еще:  Завоздушена система охлаждения рено

ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

История модели и назначение. Видео

Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.

Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу ЗИЛ 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году ЗИЛ 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.

Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации ЗИЛ 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.

Изначально завод предлагал следующие модификации:

  • ЗИЛ 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг. Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;
  • ЗИЛ 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с дополнительным усилением заднего моста;
  • ЗИЛ 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
  • ЗИЛ 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.

Позднее к линейке автомобилей на базе ЗИЛ 130 присоединились следующие версии:

  • ЗИЛ 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
  • ЗИЛ 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
  • ЗИЛ 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
  • ЗИЛ 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.

Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.

Почти за 50-летнюю историю ЗИЛ 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.

ЗИЛ 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе ЗИЛ 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ 130:

  • длина – 6675 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • погрузочная высота платформы – 1450 мм;
  • длина платформы – 3752 мм;
  • ширина платформы – 2326 мм;
  • высота платформы – 575 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8900 мм.

По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 175 л;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.

Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.

Двигатель

Изначально на ЗИЛ 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с. и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.

Читать еще:  Есть ли гур у ваз 2112

В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.

В настоящее время на ЗИЛ 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 401 Нм;
  • диаметр цилиндра – 100;
  • степень сжатия – 6,5.

Устройство

ЗИЛ 130 имеет довольно простую конструкцию. Передняя подвеска построена на 2 полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами, задняя подвеска на 2 основных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. Данные элементы также получили скользящие концы.

Автомобиль имеет заднеприводную ось и сухое сцепление с одним диском. Трансмиссия ЗИЛ 130 механическая с одним диском и парой синхронизаторов (для 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач). 5-ступенчатя коробка передач имеет постоянную зацепку шестерни скоростей за исключением задней и 1-ой передачи. Для автомобильной индустрии того времени данный узел считался новым, но за время эксплуатации он несколько раз менялся. Передача крутящего момента от коробки передач на задний мост осуществляется посредством карданного вала. Для модели ЗИЛ 130 использовали два вала, закрепленные на раме. Для версий с укороченной базой применялся один вал без промежуточной опоры. Первые трансмиссии для автомобиля были сконструированы в 1961 году, спустя 6 лет они претерпели небольшие изменения. В рестайлинговой КП убрали стопорное кольцо. Специальным резиновым уплотнителем была изолирована ручка переключения передач, что исключало попадание влаги в коробку передач. Картер сделали из высококачественного чугуна.

Тормозная система модели состояла из тормозов барабанного типа, функционирующих под воздействием пневмосистемы. Специализированный резервуар с повышенным давлением позволял сохранять воздушный резерв. В тормозе стояночного типа использовался барабан, блокирующий карданный вал.

Схема электрооборудования ЗИЛ 130

Внешность ЗИЛ 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов. Специально для ЗИЛ 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.

Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а ЗИЛ 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов. В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно было поменять и угол наклона спинки.

Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В ЗИЛ 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.

Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.

За почти 50-летнюю историю ЗИЛ 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector