Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит кабина зил 131

Технические характеристики и особенности эксплуатации ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – легендарный грузовой автомобиль с долгой историей развития. Он начал служить людям в разных сферах жизнедеятельности еще в прошлом столетии и продолжает это делать по сегодняшний день. Востребованность модели связана с ее отличными техническими характеристиками и оптимальной конструкцией машины.

История автомобиля ЗИЛ 131

Первая модель ЗИЛ 131 вышла с конвейера в 1966 году на Московском заводе имени Лихачева. Она является модификацией грузовика ЗИЛ 130, который отличался не менее эффективными техническими характеристиками. Усовершенствованная модель должна была использоваться в качестве военного автомобиля, но она активно применялась для гражданских нужд.

Московский завод прекратил производство грузовой машины в 1994 году. Но некоторые модификации данной модели продолжали выпускаться в других местах еще некоторое время.

Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.

Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:

  • присутствием системы отопления;
  • оборудованием для вентиляции фургона;
  • разнообразными бытовыми приспособлениями;
  • системой освещения в виде плафонов.

Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.

Читать еще:  Как подключить шланги на печку приора

Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.

Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131

На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:

  • ЗИЛ 131НА. Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
  • ЗИЛ 131В. Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
  • ЗИЛ АТЗ-3. Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
  • ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
  • ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась в качестве пожарной.

Технические характеристики грузовика

Технические характеристики ЗИЛ 131 помогли ему завоевать такую популярность, которую модель сохранила на долгие годы. Чтобы разобрать особенности данной машины, необходимо отдельно рассмотреть каждую ее часть.

Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

Среди наиболее востребованных моделей транспортных автомобилей, выпускаемых еще в советское время, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 131-ой модели. Технические характеристики ЗИЛ 131 делают автомобиль идеальным решением для транспортировки грузов в бездорожье, что особенно актуально для российских условий.

Описание ЗИЛ-131

Прежде чем изучить расход топлива ЗИЛ 131 и другие характеристики автомобиля, целесообразно более подробно ознакомиться с историей создания, особенностями модели. Подобный грузовик обладает трехосной конструкцией, отличается от большинства аналогов высоким уровнем проходимости. Благодаря надежности, неприхотливости, он повсеместно использовался Советскими вооруженными силами.

Массовый выпуск модели продолжался с 1966 года, когда она была впервые спроектирована, вплоть до 1994 года. Конструкция автомобиля основана на более ранней модели серии под номером 130, которая была доработана для большего соответствия поставленным задачам. Среди многочисленных изменений целесообразно упомянуть модифицированное базовое шасси, что позволило улучшить характеристики.

Существенной переработке подвергся также силовой агрегат, конструкция рамы, а также интерьер кабины водителя, за счет чего возросла грузоподъемность, мощность автомобиля, а его эксплуатация стала более комфортной. Несмотря на постоянное совершенствование данной модели, её выпуск был прекращен в 1994 году, однако благодаря длительному сроку службы и надежности военный грузовик повсеместно используется до сих пор.

Технические характеристики автомобиля

Именно технические характеристики двигателя ЗИЛ 131, а также других составных элементов его конструкции стали причиной столь большой популярности грузовика среди потребителей. Благодаря дорожному просвету, который достигает 33 см, удается без особых проблем преодолевать даже серьезные препятствия, что особенно важно при эксплуатации на дорогах низкого качества.

Среди ключевых рабочих показателей грузовика упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 7,04х2,5х2,97 м;
  • максимальная грузоподъемность — 5 тонн;
  • вес в полном снаряжении — 10,427 тонн;
  • коробка передач — механическая, пятиступенчатая;
  • тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами общим рабочим объемом 5,97л;
  • мощность двигателя — 150 л.с.;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • тип охлаждения — жидкостное.

Сравнительно небольшой вес раздатки, а также вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге, совершать необходимые маневры в условиях небольшого свободного пространства. Лебедка, предусмотренная некоторыми модификациями, увеличивает массу машины. Вес двигателя довольно велик, что затрудняет его самостоятельный ремонт.

Расход топлива

Рассматривая технические характеристики кунга ЗИЛ 131, которые использовались для армейских мастерских, лабораторий и других видов спецтранспорта, целесообразно изучить расход топлива данной модели. Автомобиль крайне неприхотлив в эксплуатации и предполагает возможность заправки топливом с октановым числом от 76 и выше.

Его ТТХ, в частности расход топлива, напрямую зависит от типа использования — при стандартном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором несколько возрастает — до 47 л на 100 км. Подобные значения не позволяют назвать транспортное средство чрезмерно экономным, однако это компенсируется низкой стоимостью используемого топлива.

Устройство ЗИЛ-131

Конструкция автомобиля крайне проста и надежна, а грамотный подбор материалов изготовления позволил снизить вес моста и других элементов. Среди ключевых составляющих данного транспортного средства целесообразно отметить следующие компоненты:

  • двигатель. 8-цилиндровый с карбюратором. Оснащен специальным устройством для включения холостых оборотов в принудительном режиме;
  • трансмиссия. МКПП с 5 передачами и 3 карданными валами;
  • электрооборудование — простейшая световая и звуковая система подачи сигналов и освещения;
  • пневмосистема — независимые задний и передний мост.

Тормозная система и рулевое управление существенно уступают по эффективности более современным аналогам, однако отличаются простотой и надежностью.

Обзор модификаций

Поскольку модель стала одним из самых популярных грузовиков данного производителя, со временем она обзавелась множеством модификаций, которые были разработаны для решения конкретных задач или повышения общих эксплуатационных характеристик. Среди самых востребованных упоминания заслуживают:

  • 131А — спецверсия, где электрооборудование не было экранировано, отсутствовала центральная скамейка, а также особая фара-искатель;
  • 131В — седельная версия машины с укороченной рамой, прицепным устройством, двумя комплектами запаски;
  • 131Д — агрегат самосвального типа;
  • 131С, 131АС — модификации, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Дополнительные источники отопления, морозоустойчивые материалы;
  • 131Х — версия для тропических широт;
  • 131Н — модернизированная версия с улучшенным мотором и современными материалами.

Существует еще множество других специализированных модификаций, которые получили менее широкое распространение.

Заключение

Данный грузовик по праву считается легендарным, поскольку его конструкция и технические характеристики позволяют его использовать спустя много лет после выпуска. Обилие модификаций, умеренный расход топлива и неприхотливость в обслуживании позволяет подобрать вариант для решения конкретных задач.

Самосвал ЗИЛ 131

Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
  • Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.

В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.

Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность — 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
  • грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
  • снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
  • распределение на переднюю ось — 2750 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3385 кг;
  • полная масса — 10 185 кг;
  • распределение на переднюю ось — 3060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
  • по всем видам дорог, включая пересеченную местность — 4150 кг;
  • по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
  • длина — 7040 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2480 мм;
  • база — 4600 мм;
  • колея — 1820 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Сколько весит кабина зил 131

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Характеристики автомобиля ЗИЛ-131

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины приспособлена для перевозки людей.

Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются следующие модификации:

— ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-431410 и уменьшен комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом оборудования автомобиля ЗИЛ-131Н;

— седельный тягач ЗИЛ-131НВ, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов;

Техническая характеристика

Основные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг — 3750

Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 4150

Масса нес наряженного автомобиля, кг — 5275

Масса снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки — 6135
с лебедкой — 6375

Полная масса, кг:

без лебедки — 10185
с лебедкой — 10425

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, кН (кгс);

переднего моста — 27,5/30,45 (2750/3045)
задней тележки — 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

переднего моста — 30,60/33,55 (3060/3355)
задней тележки — 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

без лебедки — 6900
с лебедкой — 7040

Высота (без груза):

по кабине — 2510
по тенту — 2970

Погрузочная высота платформы (без груза) — 1430

Колея передних и задних колес по грунту — 1820

переднего без лебедки — 45
переднего с лебедкой — 36
заднего — 40

Дорожный просвет, мм:

под передним мостом — 330
под промежуточным и задним мостами — 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Максимальная скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе, км/ч — 80

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л — 36,7

Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом, м:

по середине колеи внешнего переднего колеса — 10,2
по крылу внешнего переднего колеса — 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа — 25
с прицепом — 26,5
без прицепа — 31
с прицепом общей массой 4150 кг — 20

Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемого автомобилем (с учетом высоты воли), м — 1,4

Запас хода по контрольному расходу топлива, км — 880

Двигатель автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип — ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный.

Расположение цилиндров — Под углом 90 градусов.

Число цилиндров — 8.

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100X95.

Рабочий объем цилиндров, л — 6.

Степень сжатия — 7,1.

Максимальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с,) — 110 (150).

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин — 3200.

Сцепление

Тип — Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Фрикционные накладки — Из асбестовой композиции.

Число пар поверхностей трения — 2.

Коробка передач

Тип — Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй — третьей, четвертой — пятой передач.

Переключение передач — Рычагом, расположенным на крышке коробки передач.

Раздаточная коробка

Тип — Механическая, с двумя передачами.

Переключение передач — Рычагом, расположенным на картере коробки передач, через систему тяг.

Карданная передача

Карданные валы — Четыре, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов — Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой.

Главная передача — Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес.

Общее передаточное число главной передачи — 6,73.

Включение привода переднего моста — Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины. При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131

Рама — Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзади — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жестких буксирных крюка.

Передняя подвеска — На продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие.

Подвеска задняя — Балансирная на двух продольных рессорах.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод — С гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом.

Рулевой механизм — Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода — Пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Передаточное число рулевого механизма — 20.

Продольная и поперечная рулевые тяги — С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы — Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах.

Диаметр тормозного барабана, мм — 420.

Ширина колодок, мм — 100.

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 4800.

Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы — Пневматический без разделения по осям.

Тормозные камеры — Шесть, тип 16.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы — Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина — Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией.

Отопление кабины — Водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины.

Вентиляция кабины — Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья — Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушки сидений из губчатой резины.

Платформа — Деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрены возможности установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×