Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько машин выпускает автоваз в год

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Читать еще:  Срок эксплуатации ремня грм

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда

В 2019 году LADA выпустила новые модели и модификации во всех 5 семействах автомобилей.

LADA Vesta Sport для поклонников энергичного вождения вышла в продажу в январе. Автомобиль выполнен в гоночном стиле, отличается форсированным мотором, спортивной подвеской — в общей сложности применено более 200 оригинальных деталей и узлов.

LADA Largus CNG — двухтопливную модификацию получили сразу три модели семейства LADA Largus: универсал, фургон и версия Cross. Применение метановой газобаллонной установки повышает ресурс автомобиля и его экологичность, а главное — позволяет снизить затраты на топливо в три раза. Двухтопливные LADA Largus вышли в продажу в апреле 2019 года.

LADA Granta Cross: компактный универсал улучшенной проходимости вышел на рынок летом 2019 года. Автомобиль отличается защитным обвесом кузова и контрастной отделкой интерьера. LADA Granta Cross — автомобиль, ориентированный на активный образ жизни и туризм, при этом данная модель — самая доступная в линейке LADA Cross.

LADA XRAY Cross AT — первая LADA с бесступенчатой автоматической трансмиссией — вышел в продажу в июле. АТ японской фирмы Jatco повышает комфорт и экономичность вождения. Трансмиссия агрегатируется с японским двигателем H4M (113 л.с), который уже применялся в модели и выпускается на АВТОВАЗе по полному циклу (литье, мехобработка, сборка).

LADA Granta Drive Active — автомобиль, созданный для поклонников энергичного стиля вождения, отличается динамичным дизайном, оснащается оригинальным шасси от LADA Sport, спортивными креслами и аэродинамическим обвесом.

Читать еще:  Как оттюнинговать нексию

LADA Vesta AT: в ноябре на всех типах кузовов LADA Vesta появилась бесступенчатая АТ Jatco, работающая в паре с мотором Н4М. Новый уровень комфорта, который обеспечивает АТ, востребован у покупателей LADA Vesta, большинство из которых — семейные люди, живущие в городах.

LADA 4х4 с новым интерьером встала на конвейер в декабре 2019 года. Автомобиль получили более удобные сиденья, полностью обновленную панель приборов, систему ЭРА-ГЛОНАСС, улучшенный пакет шумо-виброизоляции.

Подробней о новинках LADA можно прочитать на странице официального сайта.

В 2019 году LADA получила ряд профессиональных и общественных премий.

LADA победила в 2 номинациях по итогам ежегодной Национальной премии »Автомобиль года в России». Лауреатами названы LADA Vesta и универсал LADA Largus.

Сразу две награды LADA получила в рамках престижной автомобильной премии — Гран-при журнала »За рулём». В специальной номинации »За новую энергию» награждены двухтопливные LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG, а в категории »Малый класс» одержал победу седан LADA Vesta Cross.

LADA Vesta SW Cross награждена по итогам ежегодного исследования »Рейтинги Авто года». Модель получила приз в сегменте »Современные автомобили» стоимостью до 1,4 млн рублей.

АВТОВАЗ получил награду от издательского дома »Комсомольская правда»: марка LADA вошла в рейтинг »50 легендарных брендов нашей страны». Итоги народного голосования были подведены 5 декабря 2019 года; в общей сложности в голосовании приняло участие более 5 млн человек.

Укрепление позиций в России и развитие новых рынков

В 2019 году LADA удерживает более 20% на рынке России, при этом абсолютным бестселлером в РФ является LADA Granta, а на втором месте — LADA Vesta.

В течение года LADA продолжила развитие дилерской сети в России, в ближнем и дальнем зарубежье. В 2019 году в РФ было открыто 14 новых дилерских центров. На сегодня в России работает около 300 автосалонов LADA, более 90% из которых прошли ребрендинг в соответствии с современными стандартами LADA.

В 2019 году новые салоны LADA были открыты также в Азербайджане (2 центра), Беларуси (1 центр), Узбекистане (8 центров), Кыргызстане (1 центр), в Монголии (1 центр) и в Боливии (2 центра). 2 автосалона LADA сейчас проходят ребрендинг в Казахстане. О росте популярности LADA за рубежом говорит и тот факт, что в ноябре 2019 года в Египте состоялся старт локального производства и продаж автомобилей LADA Granta нового поколения.

С новыми партнерами — в поисках талантов

Компания продолжила активное сотрудничество и реализацию совместных проектов с российскими вузами с целью привлечения талантливой молодежи.

1 февраля АВТОВАЗ заключил генеральный договор о сотрудничестве и соглашение о вступлении в консорциум Центра компетенций национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ »Новые производственные технологии».

Проведен конкурс дизайн-проектов »Покоряя Москву и Санкт-Петербург», в котором партнерами LADA стали Московский политехнический университет и Санкт-петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица. Участникам конкурса была поставлена задача продемонстрировать свое видение нового автомобиля LADA, который смог бы завоевать сердца жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

21 июня 2019г. АВТОВАЗ и Фонд »Сколково» подписали соглашение о намерениях, нацеленное на перспективное сотрудничество и обмен опытом в области инновационных стартапов, соответствующих компетенций и ресурсов для содействия разработке инновационных решений.

Перед АВТОВАЗом стоят амбициозные задачи по выпуску новых и обновления текущих моделей LADA. Для реализации этих проектов Компания набирает новых специалистов в службу инжиниринга. Это инженеры-технологи, конструкторы, дизайнеры. В 2019 году инженерное подразделение предприятия пополнили около 400 новых специалистов, в 2020 году эта работа будет продолжаться.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис: »В сложных условиях нам удалось сохранить лидерство бренда LADA и продолжить запускать новые продукты. 2019 год стал годом Качества в нашей Компании. Во-первых, это качество условий труда, которые мы поэтапно, шаг-за-шагом улучшаем в рамках специальной программы, рассчитанной на три года. Это качество производимых автомобилей и качество клиентского сервиса у наших дилеров, которое мы постоянно совершенствуем. Мы будем продолжать эту работу, укреплять наши продажи и разрабатывать новые продукты. Я убежден, что, несмотря на непростую ситуацию на рынке, вместе мы добьемся успеха».

SergiusN › Блог › Количество выпущенных автомобилей на ВАЗе и АЗЛК

Всем привет! Что-то заинтересовала меня тема с количеством выпущенных автомобилей в СССР и России. Вот что удалось накопать.

2101 и модификации (1970-1988) — 4 850 000
2102 (1971-1985) — 666 989
2103 (1972-1984) — 1 304 899
2106 (1976-2006) — 4 397 000(132 995 — ижмаш)
2105 (1979-2010) — 2 091 000
2104 (1984-2012) — 1 142 000 (167 419 — ижмаш)
2107 (1982-2012) — 3 123 000 (43 405 — ижмаш)

2108 (1984-2003) — 884 657
2109 (1987-2004) — 1 615 995
21099 (1990-2004) — 1 040 475

2113 (2005-2013) — 73 039
2114 (2003-2013) — 923 930
2115 (1997-2012) — 752 957

Всего — ок. 5,3 млн.

2110 (1995-2007) — 1 035 400
2111 (1998-2009) — 291 900
2112 (1999-2008) — 545 300

Всего — ок. 2 млн.

1118 (2004-2011) — ?
1119 (2006-2013) — ?
1117 (2007-2013) — ?

Читать еще:  Купить замок зажигания на хендай акцент

2192 Калина (2013- ) — ?
2194 Калина (2013- ) — ?

2170 (2007-2018) — ?
2172 (2008-2015) — ?
2171 (2009-2015) — ?

Всего — ок. 1 млн. (на 2017 год)

2190 Гранта (2011- ) — ?
2191 Гранта (2013 — ) — ?

2121 (1977- ) — ок. 2 млн.
2131 (1993 — ) — 100 000 (на 2009 год)

1111 Ока (1988-2008) — 700 000

1973 — миллионный автомобиль
1975 — 2-миллионный
1976 — 3-миллионный
1978 — 4-миллионный
1979 — 5-миллионный
1981 — 6-миллионный
1982 — 7-миллионный
1984 — 8-миллионный
1985 — 9-миллионный
1986 — 10-миллионный
1988 — 11-миллионный
1989 — 12-миллионный
1990 — 13-миллионный
1992 — 14-миллионный
1993 — 15-миллионный
1995 — 16-миллионный
1997 — 17-миллионный
1998 — 18-миллионный
2000 — 19-миллионный
2001 — 20-миллионный
2002 — 21-миллионный
2004 — 22-миллионный
2005 — 23-миллионный
2007 — 24-миллионный
2008 — 25-миллионный
2010 — 26-миллионный
2012 — 27-миллионный
2014 — 28-миллионный
*Сборку 29-миллионного автомобиля не отмечали в связи с предбанкротным состоянием завода*

Москвич-400 (1946-1954)
Москвич-401 (1954-1956)
*Всего было выпущено 212 655 машин*
Москвич-402 (1956-1958) — 86 416
Москвич-407 (1958-1963) — 383 333
Москвич-403 (1962-1965) — 114 633
Москвич-408 (1964-1976) — 703 119
Москвич-426 (1967-1976) — 48 586
Москвич-433 (1966-1975) — 51 928
Москвич-412 (1967-1976) — 329 234
Москвич-427 (1969-1976) — 32 849
Москвич- 434 (1969-1976) — 30 724
Москвич-2140 (1976-1988) + Москвич-2140 SL (1981-1987) — 818 096
Москвич-2138 (1976-1982) — 55 741
Москвич-2137 (1976-1984) — 85 670
Москвич-21406 (1978-1988) — 94 628
Москвич-2141 (1986-1998) + Москвич-2141-02 Святогор (1998-2002) — 716 831

1967 — миллионный автомобиль
1974 — 2-миллионный
1980 — 3-миллионный
1986 — 4-миллионный
1998 — 5-миллионный

Получается, что за все время на ВАЗе (за почти 50 лет) было выпущено в 6 раз больше машин, чем на АЗЛК (за 70 лет). Более того, одной ВАЗ-2101 и ее модификаций было выпущено как всех Москвичей — без малого 5 000 000.

Сколько автомобилей выпустил АвтоВАЗ в 2019 году

АО «АвтоВАЗ» не раскрывает объем производства на своих площадках. Однако если судить по предыдущим годам, объем продаж примерно соответствует объему производства, с поправкой на заводской запас, который находится в дилерской сети марки. Портал drom.ru посчитали весь вазовский объем продаж за весь 2019 год.

К данным АЕБ они прибавили спортивные Весты, которые собирают на дочернем предприятии «Лада Спорт», модели ВИС-Авто и Супер-Авто, а также Chevrolet Niva (которая уже не Chevrolet, но еще не LADA).

МодельЯнварь 2019Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Всего
Lada
Kalina11
4×420482631304426582392227325522648321828612919267931923
Granta76301057410422126521109511609106521113211208117121257414571135831
Largus универсал23753075398136463204438137183446383736913678409143123
Largus фургон4487227368296807998117999479887038129274
XRAY18531924267422842427256726512532267025312489236528967
Granta коммерч.87110939086116121991681171132011401
Vesta SportН. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.Н. д.750
4×4 коммерч.111521263776442716413825377
Всего Lada Тольятти251647
Niva
Niva135416372688185314431574161416071746192019501307 (1302)20693
Datsun
on-DO9211484238311851625170316231647173914831776188419453
mi-DO1631933042672522642932162522682262752973
Всего Datsun22426
Renault
Logan20362307354932042305299527532855317732983057385535391
Sandero17971796298832632588246421632301274228872471303630496
Nissan
Almera5865302721111101121151467
Lada Vesta Ижевск
Vesta Ижевск707879601285010131881889478937932994528296870310958111459
Всего АвтоВАЗ473579

Итог: Завод АО АвтоВАЗ в Тольятти работает на треть мощности, выдав в 2019 году 360 653 автомобиля. На заводе LADA Ижевск было выпущено почти 112-тысяч автомобилей. Сейчас там производят только автомобили семейства Lada Vesta.

В конце 2019 года на АвтоВАЗе прошло совещание с руководителями подразделений компании в формате ТОП-500. В ходе презентации президента компании был показан слайд, на котором указывалось, что на объемы производства Группы АвтоВАЗ в 2019 году повлияли в основном заказы партнеров.

  • на заводе АвтоВАЗ в Тольятти в 2019 было выпущено 413 тыс. автомобилей (-8,7% к 2018 году)
  • на заводе Lada Ижевск 128 тыс. автомобилей (-2,2% к 2018 году)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector