Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов

Communities › KIA Spectra › Forum › когда менять помпу -как определить?

Пробег 188 т.км. Помпу меняли на 76.т.км. с заменой ГРМ. Лежит в гараже. Сколько не крутил-не смотрел-изьянов не нашел. Зачем поменяли-х.з. но спорить не стал-может им виднее. А сейчас-то когда менять. Ремень ГРМ каждые 45 т.км. меняю. ( ролики через раз) Остальные ( с кондеем) менял на 100 т.(лежат в багажнике все годы) на вид были не изношены. Теперь сменю на 200 т. км. А как с помпой? Выпуск 2006г. Антифриз менял на 76 т. и 150 т.

помпу на мой взгляд совмещать с каждой второй заменой грм. а ролики вместе с ремнем. совет не хранить ремни а потом через год ставить. они сохнут

Спасибо. Хоть внятного ответа дождался.С ремнями тоже ясно. УДАЧИ.

Ответил выше. под комментом DZHAMIL85

помпу на мой взгляд совмещать с каждой второй заменой грм. а ролики вместе с ремнем. совет не хранить ремни а потом через год ставить. они сохнут

помпу на мой взгляд совмещать с каждой второй заменой грм. а ролики вместе с ремнем. совет не хранить ремни а потом через год ставить. они сохнут

ну мне например менять помпу с каждой заменой ремня не катит . так как я ремень меняю каждые 30 тыс. км (каждую 3ю замену масла, либо раз в 1 год, что раньше наступает) . и тратится ещё и на помпу не вариант ) ) ) Тем более на спектре в этом смысла нет не какого в отличии от ВАЗ 16v . У нас помпа вращается одинм поликлиновым ремнем вместе с генератором от шкива КВ (как на классике) поэтому даже при навернувшейся помпе с ГРМ ничего страшного не произойдет . А на ТАЗах 16v помпа помпа вращается от ремня ГРМ, поэтому там её замена обязательна.

Гарантия ОД в Первые годы продажи Спекрты была до 90 тыс. км И за весь этот срок если память не изменят, замена помпы в прейскуранте ТО не присутствует. Так что мое мнение, что как минимум 90 тыс. она должна ходить. Раньше есть смысл менять только в если появились посторонние шумы.

А по поводу ремня ГРМ была ситуация . Самый первый заводской ремень пробежал почти 70 тыс. без проблем, а второй порвался на ходу при пробеге около 43 тыс. и расколошматило двигатель в хлам . Повезло только в том, до конца гарантии на авто 5 дней оставалось и у ОД работал знакомый механик . Смотали пробег не много и через него договорились с гарантийщиком поставить все недостающие ТО. В итоге 35000р на лапу и через 1,5 месяца у нас стоял полностью новый двигатель в сборе, старый они даже и ремонтировать не стали ) ) )
По этому теперь перестраховываюсь

Знакомо до слез В сервисной кн. замена ГРМ 90.000 а у меня в 1200 км от дома на 76.000 ремень кирдык-клапана загнуло— поршень лопнул- до сих пор вспоминаю с дрожью(и Каждый Год ПРОЕЗЖАЯ это место-КРЕЩУСЬ)
Почти на коленке в поле ремонтировались(Дороговато)-ничего-живы чего и всем желаем!))

ну нам обошлось в 35 тыс. р. а по накладным (до сих пор их храню, на случай продажи авто) Ценнк нового двигателя в сборе 120 т. р.

Круть. За полезные знакомства!

)Ну да . И до сих пор с этим человечком общаемся. Сейчас отец себе спортейджа взял и прежде чем на То ехать всегда с ним созванивается, И кроме него там ни кому машину не доверяет. Ну и плюс ко всему Зап части для ТО привозит с собой ) а то у ОД ценники космос, (Фильтр салона в магазине 250р, а у ОД 1100р ) ) ) )

ну мне например менять помпу с каждой заменой ремня не катит . так как я ремень меняю каждые 30 тыс. км (каждую 3ю замену масла, либо раз в 1 год, что раньше наступает) . и тратится ещё и на помпу не вариант ) ) ) Тем более на спектре в этом смысла нет не какого в отличии от ВАЗ 16v . У нас помпа вращается одинм поликлиновым ремнем вместе с генератором от шкива КВ (как на классике) поэтому даже при навернувшейся помпе с ГРМ ничего страшного не произойдет . А на ТАЗах 16v помпа помпа вращается от ремня ГРМ, поэтому там её замена обязательна.

Гарантия ОД в Первые годы продажи Спекрты была до 90 тыс. км И за весь этот срок если память не изменят, замена помпы в прейскуранте ТО не присутствует. Так что мое мнение, что как минимум 90 тыс. она должна ходить. Раньше есть смысл менять только в если появились посторонние шумы.

А по поводу ремня ГРМ была ситуация . Самый первый заводской ремень пробежал почти 70 тыс. без проблем, а второй порвался на ходу при пробеге около 43 тыс. и расколошматило двигатель в хлам . Повезло только в том, до конца гарантии на авто 5 дней оставалось и у ОД работал знакомый механик . Смотали пробег не много и через него договорились с гарантийщиком поставить все недостающие ТО. В итоге 35000р на лапу и через 1,5 месяца у нас стоял полностью новый двигатель в сборе, старый они даже и ремонтировать не стали ) ) )
По этому теперь перестраховываюсь

Читать еще:  Рем вставки крыльев 2110

Спасибо за подробное по работе помпы и ее привода. Опыт бесценен.

ну мне например менять помпу с каждой заменой ремня не катит . так как я ремень меняю каждые 30 тыс. км (каждую 3ю замену масла, либо раз в 1 год, что раньше наступает) . и тратится ещё и на помпу не вариант ) ) ) Тем более на спектре в этом смысла нет не какого в отличии от ВАЗ 16v . У нас помпа вращается одинм поликлиновым ремнем вместе с генератором от шкива КВ (как на классике) поэтому даже при навернувшейся помпе с ГРМ ничего страшного не произойдет . А на ТАЗах 16v помпа помпа вращается от ремня ГРМ, поэтому там её замена обязательна.

Гарантия ОД в Первые годы продажи Спекрты была до 90 тыс. км И за весь этот срок если память не изменят, замена помпы в прейскуранте ТО не присутствует. Так что мое мнение, что как минимум 90 тыс. она должна ходить. Раньше есть смысл менять только в если появились посторонние шумы.

А по поводу ремня ГРМ была ситуация . Самый первый заводской ремень пробежал почти 70 тыс. без проблем, а второй порвался на ходу при пробеге около 43 тыс. и расколошматило двигатель в хлам . Повезло только в том, до конца гарантии на авто 5 дней оставалось и у ОД работал знакомый механик . Смотали пробег не много и через него договорились с гарантийщиком поставить все недостающие ТО. В итоге 35000р на лапу и через 1,5 месяца у нас стоял полностью новый двигатель в сборе, старый они даже и ремонтировать не стали ) ) )
По этому теперь перестраховываюсь

Я свою брал с пробегом 50тыс. владелец не менял ремень. после покупки сразу заменил грм, один зуб на ремне был порван, сейчас 94тыс, планирую замену всех ремней включая помпу. стоит 1600 оригинал.

Помпа – роковая деталь, способная повредить двигатель

Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

Неисправности водяного насоса и способы устранения

Как показала практика, из строя выходят два элемента помпы:

Это основные составные части, которые подвержены износу. Если они пришли в негодность, то в ремонте помпы нет необходимости – ее просто заменяют. Вызвано это тем, что количество потраченного времени и сложность использования ремкомплекта абсолютно неоправданные – выход из строя происходит немного раньше, чем при полной замене узла.

Что говорит о поломке?

Признаки неисправности помпы достаточно просто определить, например:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • посторонний шум в насосе;
  • люфт;
  • просачивание жидкости на самой помпе.

Если проблема выхода воды или тосола из системы не означает неотлагательный ремонт, то шум и люфт говорят об износе подшипника. Такое развитие событий может привести к печальным последствиям – может заклинить помпу. В результате ремень ГРМ под действием силы натяжения рвется или просто слетает.

В таком случае поршень начнет ударять клапана двигателя, приводя к их деформации. Сами же клапана сильно гнуться, повреждая корпус и рабочие поверхности. Вот так выход из строя одной небольшой детали смежного блока приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Проверка новой помпы

Очевидно, что на новой детали невозможна утечка жидкости. До момента установки и запуска двигателя распознать повреждение сальника будет невозможно. Если устанавливаются б/у запчасти, то на ее поверхности не должно быть потеков.

Для проверки целостности подшипника нужно интенсивно расшатывать и крутить шкив – люфта быть не должно. Даже минимального. Если какие-то минимальные отклонения все же имеют место, то нужно обратить внимание на стопорный винт и, при возможности, подкрутить его. Люфт остался? Значит нужно заменить помпу на новую.

Немного о трудностях ремонта

Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:

  • понимание принципов работы узла;
  • набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
  • помощник;
  • наличие 6-8 часов свободного времени.
Читать еще:  Диск сцепления рено меган 2

Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.

Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.

Если процедура замены водяного насоса вызывает затруднения или опасения, то можно обратиться на СТО. Стоимость работы достаточно невысокая, как и самой помпы. Потому не стоит откладывать с заменой – это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.

Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Читайте также: Регулировка фар Лада Приора

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Начиная процесс разборки, необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть. После этого сливается охлаждающая жидкость, а затем устанавливаются метки на шкивах. Теперь все готово к снятию ремня ГПМ и натяжного ролика.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

Читайте также: Комплектация Лада Приора люкс

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Лучшая Помпа для приоромотора

Опции темы
Поиск по теме

Лучшая Помпа для приоромотора

Мужики.Собираюсь махнуть помпу, хочу на днях заказать — но вот до сих пор не определился — выбираю из Pilenga WP-P 2170 , Hepu P625, DOLZ L125
Может ещё чего посоветуете?

помпа очень важный элемент для приородвигателя.поршневая родная стоИт без проточек?про загиб клапанов в курсе?
не знаю о перечисленных тобой помпах.
почитай вот эту тему для информации.

Поршневая родная. Про загиб в курсе. На Приоро форуме и Калино форуме эти помпы сейчас рулят. Родные ТЗА — лотерея, как повезёт, могут накрыться чере3 2-3 тыс., а могут и 80 отходить.
Родная прошла 43 тыс. — летом будет 50 тыс. — небольшой люфт.
Ролики и ремень поменяны этой зимой, т.к. при заводе в мороз треснула прокладка маслонасоса и ремень был забрызган маслом.

ну погоди.мож приороводы местные чего посоветуют путёвого..

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Дак вот взял осенью помпу ТЗА Премиум, хотел менять, как потеплеет, проверку прошла, но пролежала, при чем в комнатной температуре и сейчас вращается с затруднениями, с явно различаемым закусыванием.
Сразу желание ставить отпало — ищу достойную альтернативу.

А в магазине плавно вращалась или не проверял?

Проверял — вращалась нормально, проверку прошла через смс и потом на сайте.
Смазка внутри дрянь — от лежания перестала вращаться.

Я бы взял ТЗА или лузар-дешево и качественно,все равно менять через 60 тыс.км.На 2115 ставил ТЗА-проблем не было.Вот ссыль,почитайhttp://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/ohladit-pyl

Кстати вчера, прошприцевал смазкой плохо крутящуюся новую ТЗА Премиум, что полгода лежала и засохла.
Выкрутил стопорный винт — там какая-то белая смазка, которой ну очень мало. Шприцом вдавил примерно 1,5 кубика высокотемпературной смазки Castrol и ручками поразрабатывал. И помпа стала вращаться ещё лучше, чем когда я её покупал. Так что, приобретая помпу в любом случае, добавляйте смазки — там её экономят (я про ТЗА). Сейчас хочу попробовать прошприцевать ту, что стоит на авто. Это сделать сложнее, но может быть удастся.

Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

Нету проверок больше.
А так плюсану за ТЗА оригинал.такую себе и взял.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector