Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сканер для лада приора

Диагностика ВАЗ ПРИОРА при помощи смартфона и OBD 2 Bluetooth Car ELM 327 Reader Diagnostic Scanner

Часто у приобретающих сканеры OBD для самостоятельной диагностики своего автомобиля возникают вопросы, как сделать диагностику автомобиля имея только смартфон с системным Андроид и блютуз ELM 327 сканер OBD 2 .

В этой статье попробуем пошагово описать диагностику на примере диагностики ВАЗ ПРИОРА.

Для других марок автомобилей поддерживающих OBD 2 все тоже самое, различие только в расположении диагностического разъема и в количестве датчиков доступных для диагностики, если в вашей модели автомобиля не предусмотрен какой либо контрольный датчик, то он просто отсутствует в списке доступных для диагностики.

Итак имеем в наличии сканер OBD 2 Bluetooth Car ELM 327 Reader Diagnostic Scanner и смартфон без каких либо опознавательных надписей, покопавшись в меню находим пункт О ТЕЛЕФОНЕ и читаем: ВЕРСИЯ ANDROID 4.1.2 ; Модель GT-I9500 т.е. китайский аналог самсунга GALAХAY S4, для наших целей подойдет любой смартфон на андроиде и потребуется установка программки TORQUE — диагностика и управление двигателем — самая удобная на мой взгляд и можно легко скачать русифицированную версию с интернета.

1. Найти где в автомобиле находится диагностический разъем OBD 2 в ВАЗ ПРИОРА(кузов универсал) он отыскался при открытии ящика для перчаток(бардачка) сзади него с левой стороны, на сайте shop.avtoc.com в статье о диагностическом сканере для PRIORA это расположение уже подсказывалось, разборкой и снятием перчаточного ящика заниматься ненужно т. к. сканер малогабаритный и прекрасно входит в этот разъем при открытой крышке бардачка, хотя и просматривается плохо и наверное более удобное место конструктор мог бы выбрать.

2. Сканер вставляем в разъем без перекосов, можно фонариком подсветить если темновато в гараже и на ощупь сразу не получается

3. Двигатель сразу заводить не надо, сначала нужно сделать сопряжение сканера со смартфоном

для этого берем смартфон в руки и через пункт меню НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ находим пункт НАСТРОЙКИ Wi-Fi и пункт НАСТРОЙКИ Blueto.. , НАСТРОЙКИ Wi-Fi можно перевести в режим OFF, а вот НАСТРОЙКИ Blueto.. ,обязательно в режим ON и затем удерживая палец на надписи этой настройки войти в подменю где будет надпись о поиске устройств и список доступных устройств — кроме OBD II может присутствовать например BT-300 (безпроводой наушник) если Вы подключали такое устройство ранее. Если сканер подключается в первый раз, то выскочит окошко c подсказкой что нужно ввести код из четырех нулей или последовательность цифр 1234,

тыкаем пальцем в эту пустую строчку и на экране появляется еще и клавиатура очень неудобная, но с нескольких попыток удается набрать 1234 и нажать ok,

наблюдаем надпись OBD II сопряжено но не подключено

так и должно быть!

4. Заводим двигатель автомобиля,

берем опять в руки смартфон и запускаем на нем заранее установленную программку TORQUE

если при запуске программы выскочит предложение ПРОИЗВЕСТИ КАЛИБРОВКУ ответьте НЕТ,

можно будет это сделать по потребности позднее.

Палец на экран чуть ниже надписи ГРАФИКИ и движение пальца полукругом выведет еще несколько пунктов меню — нас интересует надпись СТАТУС АДАПТЕРА жмем пальцем и просматриваем информацию о подключенном нами в автомобиль сканере

удостоверившись таким образом о работоспособности и нормальном беспроводном обмене данными, можно также опросить сканер о версии его программного обеспечения и т.д., посмотреть какие датчики автомобиля доступны для диагностики

Да у Приоры для диагностики доступно датчиков не так оказывается и много — насчитал семь ) и плюс дублирование всех показаний приборной панели

Читать еще:  Портальные мосты бмк отзывы

5.Вернемся на главную заставку TORQUE и запустим диагностику нажав пальцем на КОДЫ ОШИБОК

Дальнейшие действия в комментариях не нуждаются, нужно подождать пару минут и если все хорошо то получите на экране смартфона зелененькие надписи напротив названий датчиков

если же выскочит ошибочка вместе с расшифровкой, например 304- ошибка системы зажигания, то это указывает на необходимость браться за свечной ключ и заменить 4 свечу

TORQUE имеет много тонких настроек, но первичную диагностику автомобиля можно делать сразу не заботясь о том какой обьем двигателя и т.д..

В заключение об одной замеченной тонкости — если вы в пункте четвертом запустив программу диагностики не наблюдаете в СТАТУСЕ АДАПТЕРА всех зеленых галочек, то при запущенном двигателе автомобиля, на смартфоне опять лезем в НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ в НАСТРОЙКИ Blueto.. , и если надпись OBD II сопряжено но не подключено осталась без изменений, то тыкаем пальцем в эту надпись, и на предложение отключить устройство подтверждаем отключение, затем опять производим поиск устройств, процедуру ввода 1234 и вот в результате после повторного ввода должны получить OBD II сопряжено и подключено

и можно возвращаться к запущенной программе диагностики.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › OBD 2 посоветуйте сканер

Всем добрый день/вечер!
Решил заказать себе сканер, какой лучше заказать?
mini ELM327 V2.1 OBD2 II Bluetooth (250-350р) или VAG-COM 409.1 OBD2 USB (350р)?
Приора 2010г.в Bosch M73/M7.9.7 (Штат Матрикс определяет)

Смотрите также

Комментарии 31

Было оба! И провод, и блюпуп! Функционал одинаковый, продал кабель и оставил с синим зубом, т.к. есть возможность подключаться с телефона! П.с. блютуз с версией 1.5

я брал тут:
xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/l…409-rucckaya-verciya.html
дороже выходит но зато на оригинальном ftdi чипе, гарания 12 месяцев и диск с программным обеспечением под любой авто! короче мне пришлось по душе!))

Данные чипы это одно и тоже, как бензин аи92 и аи95! Большинство авто ездит на аи92.

У меня OBD2, только бери версию 1.4 или 1.5 ! На отечественном автопроме 2.1 не работают. Я пользуюсь и радуюсь, в любой момент могу даже через телефон посмотреть данные и сбросить ошибки.

у меня самый простейший vag-com 409.1
читает всё. никаких проблем.

VAG-COM 409.1 OBD2 USB у самого такой для приоры все норм, пока юзаю опен диаг бесплатная версия, дрова иногда криво встают, но все есть в инете.

Elm 327 ver1.5 читает этот мозг, ver 2.1 уже нет! На своей приоре попробовал, у меня мозги такие же

фуфло все это… работает 1 из 30

есть оба ни один не может подключится к эбу

это самое страшное! Может в проге дело?

незнаю пробовал не одной, на других машинах подключается в момент)))

есть оба ни один не может подключится к эбу

Да, у меня та же фигня ))

вот и не знаю что делать и выбрать, подключал диагност. прибор аскан, все работает, но тупит с выбором мозгов

Советую начать с изучения сайта чиптюнер, что бы не писать «BOSCH M73». Почитав там статьи, сам определишься, какой адаптер больше подойдёт.
А так на приору 10 года вообще любой адаптер подойдёт.

BOSCH M73/M7.9.7 у меня выдает Штат матрикс

Советую начать с изучения сайта чиптюнер, что бы не писать «BOSCH M73». Почитав там статьи, сам определишься, какой адаптер больше подойдёт.
А так на приору 10 года вообще любой адаптер подойдёт.

вкратце, что не так написал?

Читать еще:  Блок цилиндров киа маджентис купить в туле

бош м797 и М73 два разных блока. Мелочь, но глаза режет, по этому и говорю, изучай сайт чиптюнер, без этого у тебя ничего не получится, а только ещё больше вопросов возникнет.

Советую начать с изучения сайта чиптюнер, что бы не писать «BOSCH M73». Почитав там статьи, сам определишься, какой адаптер больше подойдёт.
А так на приору 10 года вообще любой адаптер подойдёт.

у самого ваг 409, вполне устраивает

конектится быстро? есть обрывы связи?

сравнивать конечно не с чем, а так коннектится шустро) обрывов не было

у самого ваг 409, вполне устраивает

Тоже 409.1 заказал драва поставить не могу

а винда на ноуте случайно не восьмая?

странно, у меня восьмёрка ругалась на то, что дрова от адаптера от неизвестного автора (или что-то в этом роде), потом «подружил». А вообще опять же поищи решение тут же на драйве — бывают такие «темы», когда винда ругается на ПО от кабеля.

версия 2.1 не считывает ЭБУ приор без кан шины… т.е. всех приор до июня 2012 года=) 2 сканера уже заказал, оба не работали, насчет вага не вкурсе

Сканер для лада приора

  • Torque — здесь
  • HobDrive — ссылка
  • Программа терминала — ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite — здесь
  • OBD Авто Доктор Pro
  • Сервисмэн
  • Carista — здесь

  • Проверка сканера — здесь
  • Первичные проверки адаптера — здесь
  • Как купить правильный адаптер — здесь
  • Ещё один метод — здесь

  • Видеоинструкция по подключению и настройке — здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети — здесь
  • Команда для калибровки напряжения — здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! — здесь
  • Тонкая настройка ELM327 — здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) — сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT — здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии — здесь
  • Доработка адаптера — здесь
  • Доработка одноплатного адаптера — здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ — здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами — здесь
  • Создание виртуального COM-порта — здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием — здесь

Сообщение отредактировал CrazyDron — 30.01.20, 11:58

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно «адаптируют адаптер» под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 14:20

Мой работающий адаптер — ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 20:34

Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет — я потребовал возврата денег.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо — показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он — то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2109 инжектор цена

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по «заводскому» протоколу, требующему настроек.
А по стандарту — работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо — показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 21:04

Программа для диагностики Приоры

Программы для проверки состояния автомобиля используют при техническом обслуживании. Они устанавливаются на персональных компьютерах и ноутбуках, могут применяться не только в автосервисах, но и в других условиях. При диагностике считываются данные с электронного блока управления через специальный адаптер, и вся информация визуализируется на мониторе в цифровом виде.

Исходя из набора возможностей, программа предоставляет данные о реальном состоянии машины, позволяет управлять некоторыми механизмами, выдает сведения об ошибках и многое другое. Процесс работы приложений довольно эффективен, нагляден, помогает быстро диагностировать большинство неисправностей.

Программы проверки отличаются, исходя из марок автомобилей и производителей. Иномарки можно сканировать с помощью адаптеров с русифицированным программным обеспечением, к примеру, Motordata, ScanMaster или PCMScan, работающим по диагностическому стандарту OBD-2. Эти приложения можно установить на собственный ноутбук владельца автомобиля и применять для личного использования.

Отечественные инжекторные марки сканируют приложениями Мотор-тестер и OpenDiag, к примеру, любая названная программа, для диагностики Приоры или других моделей ВАЗ подходит идеально.

Дизельные автомобили (МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ) можно сканировать с помощью универсальной Сканматик-2. Универсальность её в том, что помимо названных марок, это программа для диагностики Лада Приора, других моделей ВАЗ, а также ГАЗ, УАЗ и даже импортных автомобилей.

Приложения обладают уникальным пользовательским интерфейсом, они могут существенно отличаться друг от друга в тестировании неисправностей систем некоторых видов машин. Программа с названием «Вася диагност» предназначается для автомобилей VAG (Audi, Seat, VW, Scoda, Bentley) и проверяет каждую систему указанных марок на дилерском уровне.

Эта российская разработка обеспечивает диагностику всех систем, может предоставлять информацию в виде графиков, позволяет оперативно и эффективно устранить неисправности. Все обновления загружаются на сайте бесплатно. Однако возможности программы для диагностики Приоры и других отечественных автомобилей не рассчитаны из-за разъемов адаптера.

Для сканирования машин марки Opel и Saab используется приложение OP-COM. Но не для всех моделей, а выпущенных в промежутке между 1990 и 2010 годом включительно. Программа русифицирована, использует протоколы производителя и приближена к дилерской. Для диагностики нужны всего лишь компьютер с установленной OP-COM, адаптер и кабели для подключения к разъемам.

Autocom – программа диагностики на Приору, другие модели ВАЗ, импортных автомобилей из Азии, Европы и США. Подходит для 48 марок машин и её возможности постоянно расширяются. Она действительно универсальна, оптимальна и по стоимости, и по качеству работы.

Особого описания достойны загрузчики для осуществления чип-тюнинга. Данные устройства считывают и записывают прошивки блоков управления с целью придать машине определенные характеристики. В руках специалиста приборы способны увеличить мощность, снизить расход бензина, улучшить ходовые качества автомобиля.

Каждая программа для диагностики Приора, других моделей ВАЗ, УАЗ, импортных машин, а также программаторы для чип-тюнинга требуют специальных знаний. Необходимо разбираться в кодах ошибок, знать необходимые данные, уметь их расшифровывать и балансировать, устранять неисправности. Поэтому важно доверять сканирование только квалифицированным мастерам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector