Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция потолка в машине

ОТЧЁТ: Вибро-шумоизоляция крыши.

Опции темы
Поиск по теме

ОТЧЁТ: Вибро-шумоизоляция крыши.

Не для кого не секрет что шумка в наших машинах- барахло.
Я постепенно этот момент дорабатываю, уже сделаны- днище, передние двери. (отчет где то тут есть.) Соответственно следующей моей целью была крыша.
Многие спросят: а чего крышу то шумить ? что в ней может шуметь?
Крыша — это большущий такой лист железа у вас над головой на который приходят вибрации от всего кузова, от колес через подвеску и она так как она сама по себе (лист металла) отлично резонирует вам на голову 🙂
Помню сам сомневался в эффективности шумки крыши, но в те давние времена Иванов Виктор мне сказал: «Хочешь начать шумить свою машину- начни с крыши и эффект очень заметный и довольно простая работа.» Позже я убедился в его правоте , проклеив крышу своей девятки.

Ну и , значится, подошла очередь капеллки.
Начинаем разбирать:
1. сдергиваем уплотнители дверей в верхней части- там где они прикрываеют накладки стоек (и передних и средних и задних)
2. накладки передних стоек отщелкиваем в верхней части, просто тянем на себя без фанатизма, оставляем их на месте — нижнюю часть можно не сдергивать, ну или убираем совсем- это просто
3. откручиваем по 3 самореза на каждом козырьке . снимаем козырьки
4. поручни! вот это был пипец!
4.1 вынимаем заглушки болтов из поручней
4.2 простукиваем болты через крестовую отвертку
4.3 выкручиваем. не идет! выкручиваем-глаза на лоб! Будьте осторожны- свернуть шлицы плохой отверткой можно быстро а потом вытаскивать болтик — долго. Если есть ударная отвертка или атомный шуруповерт с хорошей битой- могут помочь. Я с помощью обычной мощной отвертки и такой-то матери кое как их открутил. Думал нафик ладошки оторву себе.
5. верхние накладки боковых стоек- отщелкиваем верхнюю часть и отодвигаем немного внутрь салона, опору ремня безопасности опускаем предварительно вниз до упора
6. задние накладки точно так-же : отщелкиваем верхние части, и оставляем их болтаться на нижних
7. сзади вытаскиваем 3 пистоничка
8. поддеваем стекло фонаря салона и снимаем его, Откручиваем 2 самореза и отсоединяем разьем и снимаем фонарь.

Все. теперь немного сдвигаем общивку крыши вперед , чтобы вывести из зацепления крючок который закреплен на обшивке и цепляется за поперечину крыши. Обшивка освобождается, можно ее доставать.
На вагоне наверняка это вообще элементарно будет, на седане хлопотнее.
Спинки передних кресел роняем вперед, пассажирское- в столик делаем. Спинки залних роняем тоже вперед, и потихоньку через багажник выводим обивку крыши. Я думал не получится, но не спеша следя чтобы она равномерно сгибалась, я ее вытащил.
Ну всё! Ура- фронт работ уже виден. Можно перекурить.
Нам (ну мне во всяком случае точно) открывается вот такая «красота»:

Тот, кто
это безобразие может назвать шумоизоляцией, мягко говоря, шутник 🙂
короче 2 куска паролона. приклеен пятнами, задний вообще именно так болтался. Передний- вообще сделано из вторсырья, как будто из отходов паолона разного цвета его спрессовали.
Полный ахтунг! Нам это не годится ни разу!

Начинаем аккуратно и медленно отклеивать это безобразие с крыши:

Клей тянучий такой. торопиться не надо — можно оторвать кусками паролон тогда остатки с потолка замаетесь убирать

продолжаем:
после снятия штатного барахла остались вот такие следы:

убираем их с помощью чего нить растворяющего.

Когда все готово, плацдарм очищен. можно приступать к первому этапу- виброизоляции. Львинная доля эффекта приходится именно на этот этап.
Я использовал материал Виброфильтр. http://vibrofiltr.ru/
Материал аналогичен в общем то вибропласту от STP , хорошо клеится, раскатывается, при температуре около 20градусов, на солнце, когда крыша нагревается- то вообще красота.

Яначинал спереди. листы клеиил «в длину» то есть по ширине крыши 2 листа получилось и вдлину тоже 2.

Все в общем то просто : позиционируем лист- потом снимаем бумагу. и начиная с одного края разглаживаем его прижимая к металлу. Под выступающие элементы, провода и прочее- делаем надрезы ножом.

Я исползовал для разглаживания скребок для снега и льда. Вполне удобно. после первичного разглаживания скребком как шпателем с большим усилием «раскатываем» материал по металлу, не допуская воздушных пузырей. В итоге должна получиться твердая поверхнсть так чтобы от пальца на фольге не оставалось вмятин, я раскатывал до того момента пока от краев скребка не переставали оставаться полосы.
немного фоток:

В общем мне довольно хорошо хватило 4 листов на всю крышу, получилось примерно вот так:

При этом при постукивании по крыше снаружи звук кардинально меняется- вместо звонкого долго звона остается глухой тихий звук, примерно как будто по дереву стучите 🙂

Далее делаем перекур и продолжим.

собственно вторая часть- шумоизоляция.
Я не оригинален и использовал проверенный материал — СПЛЭН 3008 (8мм)
Это самоклеящийся материал.

Листа (1,0м х 1,25м) как раз хватило на крышу.
Материао очень сильно прилипает, поэтому предлагается следующая тактика: позиционируем, снимаем пленку на 20-30 см по длине и аккуратно ровно его прижимаем. далее так же — по 20-30 см убирая пленку раскатываем СПЛЭН. Просто если его приклеить не так то оторвать его не разорвав геморно. Часть материала с клеевым слоем при этом вы обязательно оставите на месте куда приклеили неправильно.
Не забываем сделать дырки для плафона. Антенный провод и провода к плафону я заклеил.
Выглядит все это вот так:

Читать еще:  Киа оптима 2016 года комплектации и цены

уфф. осталось немного.

. далее я прилепил на место штатный паролон, ну не выбрасывать же! 🙂

После этого сборка в порядке, обратном разборке. Все встает на свои места отлично, кроме плафона- под ним немного подрезал сплэн.
Самая неприятная процедура- затаскивание обшивки потолка.
Фото собранного салона не выкладываю, ибо ни чем не отличается от того что было до проклейки 🙂

Ну и так- до кучи штоли.
Достало что в бардачке че нить брякает по стенкам. остатками битопласта обклеил его. Делал это раньше. просто решил фотку выложить. Щас в него можно положить что угодно- об стенки брякать не будет 100% 🙂

Ну и собственно впечатления.
Вчеравечером пошел дождь. Сидя в машине теперь слышно как капли тихонько стучат по стеклам. Звука от дождя по крыше не стало вообще. (ну я то это знал еще по прошлой авте) при езде по старому шершавому асфальту зуд стал гораздо тише и гораздо менее назойлив- убрался гул который как раз шел от крыши. Ну и много еще приятных моментов по мелочам. В целом я очень доволен. Машина изнутри стала восприниматься «дороже» что ли. конечно не немец или «Вольво» но уже очень достойно.

Бюджет мероприятия:
— виброфильтр 4 листа (0,53м х 0,75м) 140 р/лист итого 560р.
— сплэн 3008 (1,0м х 1,25м) 1 лист по 310р.
— растворитель или уайт спирит или бензин калоша кто на что горазд- по вкусу. у меня был куплен ранее для ремонта квартиры потому ценник не помню.

Итого 900 с небольшим рублей. Считаю что это очень недорого за такой эффект! По времени не скажу точно- был в гостях в деревне, попутно возюкался с сынишкой, ел шашлы. и вообще принимал участие в застолье. Дольше всего — как следует раскатать вибру, от этого зависит ее эффективность. Думаю часа 4 наверное, мож чуть больше. Это примерно и неторопясь.

В общем настоятельно рекомендую.
Те кто не делал еще шумку и правда если начать есть желание- начните с крыши- просто . не дорого, набьете руку, и почувствуете разницу.

У меня же на очереди- задние двери и задняя часть авты, стенки багажникаи куда еще дотянусь.

вроде все, если есть вопросы- велкам. Всегда рад. 🙂

Шумоизоляция крыши авто Лада (монтаж и отзывы)

Чем знамениты автомобили Лада? Они очень практичны, недорогие и простые в обслуживание. Другая ассоциация с отечественным автопромом — это наличие в салоне излишнего шума, дребезга, скрипов, а также гула или воя со стороны коробки передач и двигателя. Расскажем, как сделать шумоизоляцию потолка автомобиля, что позволит сделать поездку немного комфортней.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки потолка.

Какой материал лучше выбрать для шумоизоляции

  • Вибропласт (подойдет материал толщиной 2-2,3 мм) предназначен для гашения вибраций кузова.
  • СПЛЕН (8 мм) — хороший теплоизолятор.
  • Битопласт, изотон, акцент (10 мм) — хорошие шумоизоляторы.

Выбирайте материал для шумоизоляции исходя из ваших желаний и бюджета. Разница между выбранными материалами будет, но не значительная. Для примера выкладываем схему шумоизоляции и назначение материалов от компании STP:

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

  • STP: 1 слой — StP Aero, 2 слой — Бипласт Premium.
  • Шумoff: 1 слой — М2 (или М3), 2 слой — П4 (или Комфорт 6).

Виброизоляция

После снятия обшивки потолка следует обезжирить поверхность кузова. Затем наклеить вибродемпферы толщиной на плоскую поверхность крыши. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% поверхности. Рекомендуется разогреть материал феном и прикатать твердым валиком, как бы растягивая выгоняя вибропласт.

Звукоизоляция и теплоизоляция

Поверх вибропласта вторым слоем наклеиваем шумоизолятор/теплоизолятор на все 100% поверхности. Провода обклеиваем антискрипом (маделин). Наклеивать шумоизоляцию на обшивку потолка не нужно. Осуществляем сборку в обратной последовательности. Весь процесс также показан на видео:

Насколько эффективна шумоизоляция потолка авто

Шумоизоляция крыши авто главным образом влияет на:

  1. уменьшение шума от дождя;
  2. теплоизоляцию салона.

Шум от дороги, двигателя и других источников также становится меньше, но не значительно. По результатам опроса этого сайта, значительный эффект от шумоизоляции крыши заметили 38%. Заметили, что стало немного тише — 52%, а около 10% не почувствовали разницы вообще.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А как считаете вы? Чем лучше сделать шумоизоляцию потолка и есть ли от этого польза? Оставляйте свои отзывы и участвуйте в опросе. Напомним, другие полезные инструкции по доработке автомобиля можно найти в этом разделе.

Читать еще:  Схема отопителя ваз 2107 инжектор

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Читать еще:  Блок центрального замка ваз 2110

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Шумоизоляция потолка в машине

Шумоизоляция потолка автомобиля. Многие автолюбители, которые делают в своих автомобилях шумоизоляцию, очень часто задаются вопросом: а зачем нужно шумоизолировать потолок, и какой от этого будет толк. На самом деле все очень просто. Шумоизоляция потолка автомобиля спасает не только от шумов ветра и погодных осадков, но и дополнительно убирает шум от тех же колесных арок. Потому что изначально весь шум в автомобиль проникает с помощью резонанса металла. Естественно, если мы зашумоизолируем весь автомобиль, а потолок оставим, это даст свои хорошие плоды. И результат будет достаточно удовлетворительный. Но все равно, даже если проклеить весь автомобиль максимальным количеством слоев, полностью весь резонанс с металла убрать не удастся. И если не сделать шумоизоляцию потолка при комплексной шумоизоляции, результат не будет достигнут. Естественно, если автомобиль оборудован люком или он целиком состоит из стекла, смысла его делать нет. Потому что люк очень сильно укрепляет металл и снимать с него вибрации не столь целесообразно. Именно по этим причинам наша компания рекомендует шумоизоляцию потолка.

Потолок, так же как и все остальные плоскости, делается в два слоя. Первый слой — виброизоляция, а второй слой — шумоизоляция. На первый слой виброизоляции не обязательно использовать толстые и твердые материалы (которые необходимо разогревать монтажным феном). Для качественной виброизоляции потолка можно использовать такие материалы, как вибропласт сильвер 2мм от компании stp, или вибропласт gold. На второй слой самой шумоизоляции можно поклеить сплен, или лучше всего акцент 10мм от компании stp. Больше добавлять ничего не стоит, потому что потом могут возникнуть проблемы с монтажем потолка.

Примеры того как выглядит зашумоизолированный потолок.

Шумоизоляция потолка автомобиля является один из наиболее важных этапов комплексной «шумки» любой машины. Через крышу в салон поступает вой ветра на больших скоростях, звуки дождя об крышу, а некоторым даже становится страшно, когда идет град.

Для начала необходимо снять обшивку потолка. В некоторых машинах для этого потребуется демонтировать пластиковые накладки на стойки лобового стекла, стойку между боковыми дверьми и пластик в районе багажника (для хетчбеков или универсалов), или стойки вокруг заднего стекла для седанов. После этого откроются саморезы (или клипсы), на которых держится обшивка. Правильнее будет ознакомиться с книжкой по машине о том, как снять обшивку ничего не повредив вокруг. Крышу снимать нужно вдвоем или втроем, т.к. она очень хрупкая. Если сломается – поможет лишь перетяжка или замена обшивки на новую. А, учитывая, сколько она стоит даже в «Экзисте», нужно действовать особенно аккуратно.

Когда обшивка снята, важно очистить всю поверхность потолка от инородных тел. Для этого нам помогут тряпки, Уайт-Спирит, а в некоторых случаях и пылесос. После очистки следует приступить к виброизоляции потолка автомобиля.

Как только весь металл оклеен вибропоглощающим материалом, необходимо приступить к непосредственной шумоизоляции потолка автомобиля. Для этого следует оклеить максимальную площадь потолка звукопоглотителем, рекомендуется Акцент или Битопласт 10 мм. Поверх звукопоглощающего материала можно оклеить всю площадь Спленом, но лишь в качестве теплоизолятора. Данная мера позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в зимний период. Если рассматривать применение Сплена лишь в качестве шумоизоляции – удорожание процесса при сравнительно небольшом дополнительном эффекте.

Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Саму обшивку обклеивать ничем не нужно, поскольку есть большой риск, что она не будет держаться или же просто сломается. Единственное, если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом или Маделином – в зависимости от размера зазоров.

Как видно, самостоятельная шумоизоляция потолка автомобиля не представляет ничего сложного и доступна каждому, у кого есть руки, немного средств и чуть-чуть инструмента.

Заводская комплектация автомобиля, как правило, не имеет стандартный набор виброизоляционных, шумоизоляционных и шумопоглощающих материалов. Потолок в автомобиле практически всегда голый и тонкий металл большой площади. Он также как и багажник отражает гул в салон. Как результат, потолок перестанет резонировать в такт музыке, исчезнут звуки от капель дождя, барабанящих по крыше.

Мы готовы изменить схему, заменить, усилить количество материалов, там где это возможно. Схема, сроки работ и стоимость обговаривается индивидуально.

Первый этап – подготовка поверхностей. Полностью разбираем сиденья, стойки и начинаем демонтаж потолка. Моем и сушим поверхность, на которых будет лежать материал. Обезжириваем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector