Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле кобальт или лада ларгус

ММАС-2012: Chevrolet Cobalt или новая альтернатива

Простой, неяркий, но довольно вместительный и – главное – дешевый. Таким предстал Chevrolet Cobalt перед корреспондентами Kolesa.Ru на ММАС-2012. И именно эта модель Шевроле призвана подвинуть логаны и солярисы на российском рынке.

С момента ухода из-под знамён «Золотого креста» бюджетного Lanos в гамме Шевроле образовалась брешь. Из Chevrolet Aveo «бюджетник» не вышел: его цена так или иначе крутится вокруг отметки 500 тысяч рублей. Прибавляем страховки (обязательные при покупке авто в кредит) и дополнительное оборудование, и уже получается стоимость европейской иномарки «гольф»-класса. Для многих, в особенности для покупателей бывшего Шевроле Ланос (ныне «ЗАЗ Шанс»), – это дорого.

Можно ли уложиться со всеми дополнительными тратами в полмиллиона? И чтобы автомобиль был более-менее современным, с престижной эмблемой, и чтобы обязательно был седаном с большим багажником? Единственной моделью, готовой уложиться в такие деньги, причем с запасом, остаётся Renault Logan, который в скором времени обретет «собрата» со значком Nissan. Со скрипом можно, конечно, попробовать включить в означенные рамки базовое исполнение Hyundai Solaris или старушки Lacetti. В общем-то, всё.

Но в начале следующего года в России появится ещё один автомобиль «бюджетной» направленности – Chevrolet Cobalt. Ведь по предварительным (и неподтвержденным) данным его стартовая цена будет составлять около 400 000 рублей. Что же сможет получить покупатель за эти деньги?

Дизайн. Этот термин если и можно использовать применительно к новой модели, то исключительно к передней её части. «Лицо» Кобальта узнаваемо и имеет фирменные «шевролетовские» черты, способные мгновенно идентифицировать принадлежность к американскому бренду. На этом, судя по всему, работа дизайнерского отдела была закончена, и остальное дорисовывалось по принципу: «нужно ещё четыре двери и багажник седана — вот и готово». Но для этого сегмента и цены большего не требуется. В конце концов на скорость влияет не сильно.

Интерьер. В салоне Шевроле Кобальт радует больше. Конечно, ни добротностью ощущений, ни качеством отделочных материалов новый седан похвастать не может. Даже несмотря на то, что в дорогих комплектациях передняя панель и двери будут частично обиты кожей.

Однако у Шевроле есть неоспоримое преимущество перед тем же Renault Logan – эргономика. В отличие от «француза», все органы управления основными и второстепенным функциями в Chevrolet Cobalt расположены в «правильных» местах. Симпатична и пухлая «баранка», и мотоциклетный аналогово-цифровой щиток приборов. Особенно приятно глазу становится с наступлением темноты, когда загорается неоновая подсветка салона.

По внешним габаритам Chevrolet Cobalt заметно длиннее своего французского конкурента (+191 мм), однако по длине колесной базы Логану чуть-чуть проигрывает (-10 мм). И всё же, благодаря угловатой форме кузова, места в машине много и для водителя, и для задних пассажиров, которым с удобством попасть в салон помогут большие задние двери.

Багажник. А вот грузовой отсек действительно рекордный — 563 литра. Это больше, чем у Логана на целых 53 литра, не говоря уже о Солярисе с его объемом 465 литров. По этому параметру Кобальт выигрывает даже у крупных представителей «гольф»-класса.

Технические характеристики. Ассортимент агрегатной базы простой: один двигатель и две коробки передач. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 литра будет выдавать 105 лошадиных сил, которых будет достаточно для того, чтобы Кобальт ни от кого сильно не отставал ни в городе, ни на трассе.

В базе седан получит пятиступенчатую «механику», в топовых исполнениях – «автомат» с шестью ступенями, которым сами шевролетовцы очень гордятся. По их словам, Cobalt – единственный автомобиль в классе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Если сравнивать с Renault Logan и Hyundai Solaris – это так. А если ещё вспомнить про Aveo или Polo Sedan, которые номинально играют в той же «бюджетной» лиге, то Шевроле Кобальт только третий.

Подвеска новинки тоже откровением не будет – независимая типа McPherson спереди и полузависимая сзади. Такая схема проста, понятна и точно не потребует больших вложений при обслуживании, что опять-таки является плюсом.

Комплектации и ориентировочные цены. Каких-либо точных данных пока нет. Всю информацию производитель обещает сообщить ближе к началу российского производства, которое должно стартовать в январе 2013 года.

Однако, по информации российского клуба любителей Шевроле Кобальт, которые проанализировали данные из Узбекистана, где производство уже началось, новинка получит четыре комплектации.

Первая из них прогнозируемо скромная. Chevrolet Cobalt LS получит гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, регулировку водительского сидения по высоте, обогрев заднего стекла и стальные диски R15. Скорее всего, для российского рынка штатно будет доступна и водительская подушка безопасности. Цена — около 400 000 рублей.

Chevrolet Cobalt LT порадует владельца наличием системы ABS, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Цена – около 443 000 рублей.

Chevrolet Cobalt LTZ, помимо прочего, получит в своё распоряжение электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-разъемом и 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена – около 490 000 рублей.

Читать еще:  Авито авто ваз 2109 краснодарский край

Последнее четвертое исполнение будет повторять комплектацию LTZ, только вместо механической КПП, Кобальт будет оснащен «автоматом». Цена – около 510 000 рублей. Помимо опций, все комплектации будут незначительно отличаться деталями отделки экстерьера и интерьера.

А о том, насколько хорошо Chevrolet Cobalt умеет ездить и сможет ли оправдать возложенные на него надежды, мы узнаем в начале следующего года.

Chevrolet Cobalt — что за зверь?

Про автомобиль

Chevrolet Cobalt — это модель семейного седана, разработанная дизайнерами бразильского подразделения GM Corporation с использованием стандартного глобального процесса разработки автомобилей GM. Модель Cobalt была разработана, чтобы быть лидером в глобальном рейтинге GM по продажам на развивающихся рынках. Chevrolet Cobalt сочетает в себе комфорт, элегантность и высокие динамические характеристики, а также классический дизайн, который не изнашивается. Для превосходной безопасности кузов Chevrolet Cobalt создается из очень прочной стали, оснащен ABS (антиблокировочной системой) и подушками сидений водителя и переднего пассажира.

Чем же он может заинтересовать будущего владельца? Давайте посмотрим на его преимущества:

  • Отличное соотношение цена/качество — владельцы подчеркивают высокую надежность за столь низкую стоимость на фоне конкурентов;
  • Самый большой багажник в классе — 545 литров! Ни один из одноклассников (VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta (боже упаси)) не способен похвастаться такой характеристикой;
  • Версия с автоматической трансмиссией оснащается шестиступенчатым агрегатом 6T30, и вопреки мнениям от владельцев старшего брата — Chevrolet Cruze — на кобальте он отрабатывает идеально;
  • Двигатель с рабочим объемом 1.5л позволяет снять с себя до 106л.с., а цепь ГРМ не заставит вас врасплох как ремень и позволит ездить беззаботно как минимум 200 000км;

Хорошо, а Ravon R4 здесь при чем?

На презентации новой марки в Москве представитель компании «UzAutoSanoat» заявил, что слово RAVON является аббревиатурой выражения «Reliable Active Vehicle On Road» (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Также слово Ravon, с узбекского языка переводится как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь»

В 2015 году компания Chevrolet огорошила россиян новостью о прекращении продаж своих бюджетных моделей, оставив на нашем рынке лишь премиум-сегмент. Собирали их, как известно, в Узбекистане. Очевидно, что локальным рынком сыт не будешь и допускать простоя мощностей заводов полного цикла производства никто не станет. И уже в следующем, 2016 году, GM Uzbekistan объявила о начале производства сборной солянки Ravon Nexia и о переименовании Chevrolet Cobalt на Ravon R4.

Изменили название и нацепили пельмень вместо креста — это всё, что смогли узбеки? Отнюдь:

  • Теперь 2DIN магнитола присутствует во всех комплектациях;
  • Магнитола дооснащена CD-приводом и Bluetooth;
  • Заводская сигнализация присутствует во всех комплектациях;
  • На задней полке над спиной заднего дивана появилось дополнительное крепление для детского кресла (не путать с ISOFIX);
  • Стекла автомобиля в новом издании полностью местного производства, а на Chevrolet ветровое и заднее стекло были китайскими;
  • ABS во всех комплектациях;
  • Сменился поставщик аккумуляторной батареи и покрышек;
  • Теперь крышка бензобака не закрывается на ключ, вместо этого лючок бензобака запирается центральным замком;
  • Разнообразие комплектаций (например, не было максимальной комплектации с механической коробкой передач).

Первое время после появления новинки на просторах сети присутствовал скептицизм. Дескать, раз цена такая доступная, значит на чем-то обязательно сэкономили. К тому же, масло подливали и официальные представители Ravon’а:

И эти холивары могли бы продолжаться без конца, вот только окончательную точку в споре поставили энтузиасты, проведя собственное исследование металла двух автомобилей. Прочитать о нем можно в отдельной статье.

Как менялись цены на Cobalt, а в последствии и на R4

Динамику цен обоих автомобилей можно глянуть на диаграмме:

Примечания к диаграмме: в 2015 году автомобили Chevrolet исчезли из продажи; в апреле 2017 Ravon представил лишь 4 комплектации R4, но на следующий месяц дополнил их еще двумя; в апреле 2018 на официальном сайте Ravon цены на все модели и комплектации были заменены незамысловатым словом “пересматриваются” и на данный момент ничего не изменилось. В начале августа 2019 года на белорусском сайте Ravon появились цены, но лишь на четыре комплектации: убрали Comfort AT и Elegant MT. 20 августа 2019 года на русскоязычном официальном сайте вышла новость, связанная с возвращением на российский рынок. Вместе с ней и появились новые цены на четыре комплектации Ravon R4.

Что в итоге?

Подводя итог приходится признавать, что своей славы этот неказистый автомобиль не сыскал: ни под американским именем оставшись в тени старшего брата Chevrolet Cruze, ни тем более под узбекским. Поставки Ravon R4 прекратились в начале 2018 года без объяснения причин, официальные представители лишь кормят завтраками.

15 апреля 2019 начались первые подвижки в направлении возврата на российский рынок (но де юри они и не уходили):

Компания «Узавтосаноат», которая в сотрудничестве с General Motors производит автомобили Ravon, намерена уже этим летом запустить крупноузловое производство своих автомобилей на российском предприятии Derways, расположенном в Черкесске.
Тестовая сборка машин может начаться в июле этого года. Таким образом, Ravon получит право на беспошлинный ввоз машинокомплектов и компенсацию утилизационного сбора. В данный момент на заводе идет монтаж новой сборочной линии.

Но теперь это все мало имеет значения, ведь спустя несколько месяцев выходит новость следующего содержания:

По словам Р. Ражабова, произойдут изменения в модельном ряду бюджетных автомобилей, полностью собираемых на предприятии. Вместо «COBALT» (прим.ред.: в Узбекистане Ravon R4 остался под прежним названием) будет производиться новая модель, которая будет объявлена до конца этого года.

И по всей видимости, история данного автомобиля заканчивается. Но не заканчиваемся мы с вами, счастливые владельцы этих бразильских “лупоглазых” Потому этот сайт призван впитать в себя опыт владения со всех просторов интернета и упростить нашу с вами беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Читать еще:  Увеличение мощности генератора ваз 2110

Ravon возвращается в Россию

20.08.2019 на официальном русскоязычном сайте Ravon впервые за полтора года появилась новая новость под заголовком “RAVON ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РОССИЮ!”:

Помимо объявленных цен, которые вы можете увидеть в сравнительном графике выше, интерес вызывает данный абзац:

Напомним, с мая 2018 года завод GM Uzbekistan остановил поставки автомобилей Ravon в Россию из-за пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора, а также проведением масштабной модернизации производственных мощностей предприятия для запуска новых моделей.

За полтора года тишины они правда не смогли придумать более убедительной причины? Будем наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Шевроле кобальт или лада ларгус

Войти

Атомный номер 27. Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт — североамериканский компактный автомобиль, выпускался с 2004 по 2010 год и не имеет ничего общего с тем автомобилем, что вы сейчас видите. Этот Кобальт, позаимствовав только название, разрабатывался в бразильском подразделении General Motors. В линейке Шевроле он занимает место между не менее доступным Авео и популярным в нашей стране Крузом. Главная цель — занять столь популярную нишу автомобилей В-класса в вилке цен 400-500 тысяч. Чем он лучше, а что нас разочаровало в Кобальте — в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

Автомобиль и правда далеко не шедевр автодизайна. Причём отдельно любой элемент кузова не вызывает раздражения, но вот облик, а точнее лицо Кобальта кажется чересчур большим. Даже топовая версия с противотуманками и легкосплавными дисками, выдаёт свою бюджетную натуру. Большой передок напоминает минивен Шевроле Орландо, но при большом кузове он смотрится куда более уместно, чем на компактном седане.

Самое время вспомнить конкурентов: лидер по продажам Рено Логан, Лада Гранта, чуть более дорогой Поло-седан. В отличие от последнего, тот же Логан сложно назвать абсолютно красивым, так что об эстетике тут думаешь в последний момент. Что точно объединяет все перечисленные автомобили: компромиссы, «вот это лучше тут, но это хуже здесь» и так далее.

Что особо хочется отметить, так это подоконную линию. Она очень высокая, при этом верхняя часть двери также высока, а передние стойки сильно закрывают обзор. В сравнении с той же Грантой и Логаном это большой минус. Относительно большие зеркала спасают лишь отчасти. Выход — установка неоригинальных парктроников; они тут не для роскоши, здесь это действительно поможет даже опытному водителю. Огромная задняя дверь полностью оправдывает себя: там действительно очень много места для задних пассажиров. Класс-то компактный, да только Кобальт — не Авео.

Задняя же часть вышла наиболее аккуратно. Багажник открывается только с ключа либо с брелока: не очень удобно, особенно в грязную погоду.

Пожалуй, любимое выражение многих автопроизводителей — «лучший в классе», «самый большой в классе» и так далее. Объём багажника и правда выдающийся, 540 литров. Спинки заднего сиденья откидываются, позволяя разместить длинномеры. Но нас больше смутила неряшливая обивка этого самого пространства, да и некоторая легковесность самой спинки дивана. Ручки закрывания багажника тут нет. Вспоминая Гранту — там хотя бы резиночка спасала от соприкосновения с голым металлом. Да и подсветки не хватает.

Приятный на вид салон выглядит относительно свежо, хотя и без откровенных изысков. В топовой комплектации (у нас на тесте) 2 передних подушки безопасности, в базе — только водительская. Аудиоподготовка, простенькая магнитола, подогрев передних сидений — всё, и даже чуть больше. К слову, подогрев один из самых «быстрых».

К цифровым приборам быстро привыкаешь, цвет и дизайн щитка хоть немного освежают однотонный салон. Тахометр актуален в большей степени на машинах с механикой: автомат хоть и имеет ручной режим, но удовольствия от переключения немного, да и сильной прибавки в динамике вы вряд ли почувствуете.

Пластик дверей — очень твёрдый, но приятная на ощупь ткань и удобные ручки держат баланс. Сама структура ткани очень напомнила старые Тойоты середины 90-х, даже во втором Марке было что-то похожее.

Салон хоть и выглядит относительно свежим, а всё же сероватый, блёклый. Как вариант — взять автомобиль в базе и установить более «нарядную», и вместе с тем более солидную магнитолу. Да и качество динамиков, как и ожидалось, не для тонких ценителей автозвука.

Читать еще:  Саруман зажигание на урал

Главный просчёт: короткая сидушка передних кресел, помниться, раньше этим грешили французы. Претензия вся та же — в долгих поездках часть бедра водителя/переднего пассажира висит, отчего быстро устаёшь, ноги затекают.

Зато задний диван по праву берёт награду за радикальный простор. Даже высокий центральный тоннель не доставит серьёзного дискомфорта. Не зря уже немало Кобальтов трудится в таксопарках Москвы: клиент оценит.

При всём этом, едет автомобиль весьма неплохо: с места даже бодро, хотя ждать какой-то немыслимой динамики не стоит. Двигатель один, 16-тиклапанный объёмом 1.5 литра и мощностью 105 л.с., коробки две — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Расход по паспорту 6.5, у нас вышло около семи литров на сотню.

Учитывая простую, но очень сбалансированную подвеску о многих мелочах, описанных выше, забываешь. Подвеска не выдающаяся по конструкции — спереди стойки McPherson, сзади — балка, но отличная в паре комфорт/уверенность в управлении, сильных кренов мы не заметили. Да и шумка хороша для своего класса и ценника.

Покупая этот автомобиль мы можем посоветовать брать среднюю комплектацию, добавив только пакет безопасности — АБС и две подушки (20 тысяч рублей). Ценник начинается с 444 тысяч за механику и 503 за версию с «автоматом». Остальное оборудование можно купить у сторонних производителей: и сэкономите при первичной покупке, и сумеете позже выбрать даже лучшее оборудование, чем может предложить производитель.

Стоит ли брать подержанный Шевроле Кобальт?

Бюджетный седан Chevrolet Cobalt изначально ориентирован на страны третьего мира. Для стран СНГ его производство было открыто на узбекском заводе автоконцерна. Сегодня на российский рынок модель вернулась под брендом Ravon R4.

Бразильский филиал концерна GM сконструировал машину на платформе Gamma. По размерам она располагается между моделями Aveo и Cruze. Первые машины для российского рынка импортировались из Бразилии, с 2013 года продается узбекская продукция. Адаптация к плохим дорогам в России проявилась в усилении жесткости подвески, клиренс увеличен до 160 мм.

Руководство восточных подразделений фирмы позиционирует новый Chevrolet Cobalt, как главного конкурента Renault Logan. Может быть, поэтому экстерьер седана – так же невзрачен, как у французского соперника. Внешний вид седана рекламируют как солидный, хотя он попросту старомоден. Машина кажется непропорционально раздутой, фары слишком велики, не подходят по очертаниям к слишком высокому кузову. Неудобно расположенные под головным светом поворотники ночью практически не видны.

Салон Шевроле Кобальт

Интерьер нового Chevrolet Cobalt откровенно устарел. Попытки придать ему современные нотки использованием металлизированного пластика, блестящих окантовок не слишком удались. Единственными оригинальными элементами стали формы нижней спицы руля, своеобразные дефлекторы вентиляции. Скучно выглядят неровные декоративные строчки обивки, торчащие дверные динамики, крутящиеся переключатели старинного кондиционера. Скромна машина и по размерам. В салоне пяти пассажирам тесно, не хватает ширины заднего дивана. Не слишком велик и стандартный багажник седана.

Двигатель Шевроле Кобальт

Единственный двигатель, предлагаемый для продажи – четырехцилиндровый рядный атмосферник с цепным приводом (1,5 литра, 105 л. с.). Конструкция изрядно устарела, с ним технические характеристики Chevrolet Cobalt ничем не удивляют. Максимальную скорость в 170 км/час давно заявляют отечественные автомобили, у бюджетных китайцев она гораздо выше. Малочисленные версии машины снабжаются двумя коробками передач – пятиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом. Эксплуатационные отзывы об АКПП Chevrolet Cobalt оценивают крайне низко – он работает с рывками, замедлен при повышении оборотов, мешает динамике при резких обгонах.

Стандартная подвеска (впереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка) на плохих дорогах не отличается долговечностью. Непрочны сайлент-блоки, преждевременно выходят из строя амортизаторы. Отмечено довольно много гарантийных ремонтов. Оборудование в базовой комплектации LT довольно скудно. В него входят передние электростеклоподъёмники, регулировка кресла водителя, усилитель руля, единственная подушка безопасности, центральный замок.

Даже антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности предлагались за дополнительную плату. В высшей комплектации LTZ новый Chevrolet Cobalt тоже ничем не удивляет. В эту версию включено стандартное базовое оборудование, плюс противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев зеркал, штатная аудиосистема, все электростеклоподъёмники. Ни о каких люках, парктрониках, круговых обзорах, автоматических парковщиках речь не идет.

Цена Chevrolet Cobalt

Стартовая стоимость нового Chevrolet Cobalt в 2014 году составляла 483 000 рублей, что выше в то время, чем у Hyundai Solaris (467900 рублей), VW Polo Sedan (449900 рублей). Основной конкурент, Renault Logan (339000 – 488000 рублей) – дешевле базового “Кобальта” даже в дорогих комплектациях. Цену топовой версии LTZ в 542 000 рублей разумной не назовешь. Она проигрывает не только всем популярным китайским моделям, но и новым отечественным маркам. Сегодня моделей на вторичном рынке не много, поскольку изначальных продаж новых машин было минимальное количество. Поэтому о формировании объективной цены на машину с пробегом речи не идет. Хотя если вы найдете машину в неплохом состоянии и за вменяемую сумму денег, то готовьтесь к проблемам с сервисом и отсутствием запчастей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector