Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеви нива на трассе

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Шнива это авто для дальних расстояний?

Я вот о чем задумался. Шевроле Нива вообще для дальних расстояний или нет?

Recommendations

Comments 68

Если не пугает низкая крейсерская скорость, относительно высокий расход и шумность, то вполне годная для дальних поездок. Однако, если поездка только по асфальту, то смысла не вижу при возможности выбрать другое авто. Если же выбора нет или предстоит в пути проходить бездорожье или плохие дороги, то очень даже вариант.
Немало зависит от самого водителя: одному удобно в ней, а другой и через 100км изнемогать будет.
Ездил в Абхазию в сентябре. На круг получилось 5000км. В первый день удалось пройти 1400км. Да пятая точка затекает, ну и коленки тоже (но с коленями у меня свои счеты-травмы дают о себе знать). При этом разминка во время 10-15 минутной остановки снимает усталость в теле.
Самое, что досаждает-дохлый двигатель. На обгонах сложно, на затяжных подъемах скисает. Машина скорее катится, чем едет)
Зато с подъемами на перевалы, грейдер и упоминание об асфальте машина справилась хорошо.
Крейсер держал 85-90км/ч. Пробег на момент выезда чуть меньше 3000км. Расход в среднем вышел в районе 10л на сотню (мин. был около 9л/100км). Авто с е-газом Е-5. Точно не запомнил, хотя считал по итогам поездки по чекам. Ехал как от заправки до заправки (от полного бака до резерва), так и с более частыми остановками.
Так что вполне на ней можно ехать далеко.

Нужно брать, другую машину для гонок…эта машина имеет другое предназначение, проехать там где другим проблематично…

Не хватает максималки. при 3000 оборотов скорость чуть выше 100 км. в остальном вполне нормальна (чуть шумно, на обгон подготовившись, когда груженый жрет так приличненько)

казань—волгоград-сочи-анапа-волгоград-казань шнива прошла на ура. по трассе много ремонтов. ни разу не пожалели, что на ней поехали.
стоит гбо. расход 9,5-12. максималка местами была 140 кмч

Ездили с Перми до Абхазии и обратно. 7000 км накатал. Ни чего. Нормально. По дороге сдох гена 80 амперный. Был заменён.

Каждый год (а бывает и три-четыре раза) мотаемся на Шнивке Караганда-Новосибирск. Трое человек + собака + полный багажник (иногда прицеп беру). Жару успешно давит кондер. В России дороги, а у нас… (мат), тут как раз Шнивка и показывает свои качества. За световой день 1100 км — спина не болит, жэппо немного затекает. По Казахстану тоже мотаемся (Балхаш, Алматы, Астана, Семей), любим автопутешествия. Да и дешевле чем на том же автобусе/поезде. Самый большой дальняк Караганда-Павлодар-Новосибирск-Кемерово-Шарыпово. С ночевкой в Новосибе все в круг обошлось в 6000 км. Скорость по трассе 95-110 км/ч, больше нет смысла.
Для обгона надо хорошо знать свою машину :)))

Я как то в молодости на «Пирожке» 1200 км в одну харю дунул. Вот это было приключение…

Ездил на ниве самое дальнее 5 часов дороги подряд, с 1 перерывом мин в 15. После фокуса — спина устает на ниве раза в 2 больше но это из за такого сидения. Да, шумно. Но если нет возм-ти для дальней поездки сесть на лбычную легковушку иномарку то в общем то ездить можно.
Езжу обычно 110, редко разгоняюсь до 130, штрафов не хочу. На иномарке фокусе так же по скорости еду. И да, обгон на ниве — еще уметь надо и рассчитывать расстояние успеешь ли обогнать, тк разгон на ней — это печаль…
Ну мне все равно нравится другой такой вездеходик в среднем состоянии за 200 тыс руб не найти.

Ездили с соклубнем. Потратили на топливо, каждый примерно по 3т.р. У обоих ГБО.

Ездили в Казань на слёт в прошлом году. 900км туда и столько же обратно. Единственный минус — жара +38 всю дорогу. Если есть кондей, вообще ехать комфортно. Больше 110 и не разгонялись — нет смысла!

В Грузию, по Грузии и обратно этим летом. 7000 км где-то. все норм)

Медленно, муторно, прожорливо, шумно … Продолжать ? )))

Мне просто завтра предстоит 300 туда и 300 обратно

Так 600 это и не расстояние… Сел и поехал, если конечно машина не сарай и ты в ней уверен. В этом году Москва — Кавказ — Черноморское побережье — Москва… В общем около 7 тысяч не самых лучших дорог, так как катались в горы (Бермамыт, Орлиная полка, Царские ворота и т.д.) проблем никаких)))
И кстати, весь путь проделан в вдвоём с женой и немецкой овчаркой)

Я ездил в отпуск, получилось на круг больше 4000 км. Почти сутки за рулем как в одну, так и в другую сторону.
Вполне нормально ехать. Единственная претензия — бак нужен побольше. Слишком часто приходится заезжать на заправки.

Ну если выбора нет и жизнь внутри организма течёт размеренно и неторопливо ☺️, то почему нет.
Были у меня две 3х дверные и две шнивы и это машины для ближнего боя, в радиусе 200-250 км от дома.
На м4 можно заснуть пока до Воронежа доедешь, хоть выходи толкай её. Да и фуры сейчас 100-110 носятся, некомфортно на этом тихоходе. Да для дома, огорода, грибов, деревни шнива огонь.

А почему бы и нет?! Если нет какого — то фантастического количества вещей, то спокойно ездим с муже на ШНивчике, хотя, в принципе, если прикупить бокс на крышу, то можно и с большим количеством вещей поехать (например, в горы со всей снарягой). А так — в прошлом году ездили в Карелию на несколько дней. больше 2500 накатали и остались крайне довольны! www.drive2.ru/l/452923475170951679/

Летом вдвоем с женой ездили в отпуск. На Горный Алтай. В один конец 400км, там за три дня накатали 300 и обратно 400. Никакого дискомфорта абсолютно. Еще психология большую роль играет. Если ты без ума от своей тачки, то и никаких неудобств ты не почувствуешь.

Читать еще:  Киа оптима 2017 вес машины

Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход

Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.

Chevrolet > Niva

Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы.

Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Аппетит эпохи Евро-5

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.

Но в одних моментах стало чуть легче, в других — чуть тяжелее.

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.

Бас без пластикового зуда

О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.

Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.

А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.

Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.

Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.

Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.

В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.

Экран, камера, розетка

Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.

Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.

Читать еще:  Чем можно обогреть гараж зимой

Шевроле Нива на трассе

Продолжаю небольшой цикл познавательных статей про Шевроле Ниву. Ранее я писал развёрнутый отзыв о Шевроле Ниве после 7 лет эксплуатации автомобиля, недавно рассказал про опыт использования бокса Atlant Classic 500, также немнрго поговорил про обкату автомобиля а теперь хочу порассуждать про особенности езды на Шниве по трассе. Большинство людей с уверенностью заявят, что Нива, как старая, так и новая, для езды по трассе практически не пригодна. Пожалуй, отчасти с ними можно согласиться. Действительно, совершенно нет смысла приобретать этот автомобиль с прицелом лишь на езду по городу и шоссе. С уверенностью могу заявить, что на трассе Шевроле Нива проигрывает практически всем ныне выпускаемым автомобилям. У неё слабый двигатель и поэтому вы можете забыть про комфортные (читай безопасные) обгоны. Она довольно шумная, и без дополнительной шумоизоляции ездить далеко и долго может быть весьма утомительно. Нормально пользоваться кондиционером на трассе не получается — мотор теряет остатки мощности и начинает греться. Пожалуй, я могу продолжать перечислять недостатки Шевроле Нивы применительно к езде по трассе, но тогда вы наверное решите, что я собираюсь тут ругать данный автомобиль. Отнюдь. Здесь я хочу сказать, что, несомненно, все эти недостатки присущи Шниве и это правда. Но, самое главное то, что если вы чётко понимаете, зачем вам нужна эта машина, то и недостатки эти, скорее всего, будут не недостатками, а лишь особенностями, которые с лихвой будут перекрывать преимущества, ради которых Вы выбрали Шевроле Ниву.

Комфортная скорость

Почитав разные форумы и блоги, можно узнать, что некоторые ездят на Шниве со скоростью 130-140 км/ч. Честно говоря, я не представляю, зачем это делать. Ну, разве что для того, чтобы доказать окружающим, что Шнива тоже может. Может-то она может, но не очень хорошо. Такая езда на Шниве: а) некомфортна; б) небезопасна; в) неэкономична. На такой скорости обороты двигателя будут находиться около 4000 об/мин. или даже более. Отсюда полное отсутствие комфорта из-за шума и вибраций (в любой Шевроле Ниве они есть, как ни крути). Управлять автомобилем на такой скорости тоже то ещё удовольствие. Что касается экономии, то расход на такой скорости будет сильно больше ожидаемого, а также сюда прибавится повышенный износ узлов, в частности трансмиссии. По-настоящему комфортная скорость для Шевроле Нивы — 90-100 км/ч. Вот прямо автомобиль для тех, кто не нарушает. Именно на такой скорости действительно комфортно ехать долго по дорогам различного качества и напрягаться лишь при обгонах. Раз уж затронул дороги различного качества, то скажу, что чем дальше вы отдаляетесь от федеральных трасс, тем увереннее Шнива начинает чувствовать себя. Второстепенные асфальтированные дороги — это конёк Шнивы. Там, где многие водители «легковых» машин ползут и матерят нерадивых дорожников, владелец Шевроле Нивы пролетает даже не задумываясь.

Обгон

Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.

Расход Шевроле Нивы на трассе

Заявленный в паспорте расход для Шевроле Нивы при езде по трассе составляет 8.4 л. на 100 км. На мой взгляд данные цифры вполне правдивы, а в некоторых случаях, при спокойной езде, могут быть ниже. У меня установлен бортовой компьютер Штат X1, который во время езды по трассе показывает средний расход от 7 до 8 л. на 100 км. Не уверен, в точности его показаний, но по ощущениям это похоже на правду, с учётом того, что обычно я действительно езжу довольно спокойно.

Использование кондиционера на трассе

По своему опыту могу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — вещь далеко не первой необходимости, а иногда даже лишняя, тем более во время езды по трассе. Думаю, что никому не нужно рассказывать, что использование кондиционера повышает нагрузку на двигатель, а следовательно сказывается на расходе топлива и температуре. Если вы планируете долго ехать в жару с включённым кондиционером, то стоит отказаться от этой идеи. Повышение расхода может быть не столь критичным с учётом приятной прохлады, а вот двигателю из-за повышения температуры может быть несладко. На мой взгляд, единственное применение кондиционера в Шевроле Ниве во время езды по трассе — это ситуации, когда вы стоите в пробке, кругом пылища от проезжающих обочников и нет возможности приспустить стекло. Это моё личное мнение.

Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве

Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.

Читать еще:  У кого какой пробег иж юпитер

На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Содержание

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×