Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Северс м 1 5 квт инструкция

Toyota Corolla Fielder 衛星を利用 › Logbook › Установка подогревателя Северс М 1,5 кВт. или первый блин всегда комом)))

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ВДРУГ ВЫ РЕШИЛИ ПОЧИТАТЬ МОЙ ОТЧЕТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕНЯТЬ МОЙ ОПЫТ УСТАНОВКИ, И ХОТИТЕ УСТАНОВИТЬ САМИ, ТО ЧИТАЙТЕ ДАННЫЙ ОТЧЕТ НАЧИНАЯ СО СЛОВ «ДОПОЛНЕНИЕ» И ТО ЧТО НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ, ТАК КАК ПЕРВЫЙ РАЗ УСТАНОВКА БЫЛА НЕ УДАЧНОЙ И Я ВСЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ, О ЧЕМ И НАПИСАЛ В ДОПОЛНЕНИЕ, И СОВМЕСТИЛ ДВА ОТЧЕТА)) ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ))) Вот наконец то дошли руки до подогревателя. Установка не сложная, хотя и есть нюансы, нужны не большие навыки акробата))) Постараюсь поподробнее все расписать, может кому и пригодится. Фото сделал совсем немного, хотел больше но не было времени…
Ну обо всем по порядку. Началось все с заказа подогревателя с официального сайта ЗАО «Лидер». Через 6 дней пришла посылка с самим подогревателем «Северс М» и монтажным комплектом №2000 универсальным для иномарок. Докупить пришлось еще метр маслостойкого шланга, герметик…ну и помоему все. Схема установки вообще такая : забор ОЖ со шланга обратки печки, подача подогретого антифриза в блок через штуцер вместо сливного краника.
Сама установка: загнал я Филю к знакомому в теплый гараж, и начал хирургическую операцию по вживлению инородного тела)) Открыл крышку радиатора, подставил под радиатор с правой стороны канистру (если стоять лицом к машине) открыл пластмассовый краник и слил антифриз с радиатора, затем надел шланг на сливной краник блока, открутил пробку в кранике (на 10), кстати этот болт никак ни хотел откручиваться, прикипел намертво, я чуть грани на нем не сорвал, но все же открутил. Пока антифриз сливался я подогнул кронштейн для крепления подогревателя, и наживил шпильки со втулками (все это было в монтажном комплекте). Пошел смотреть как там сливается антифриз, и был удивлен тем что он уже не бежит и слилось всего литра 4,5, может чуть больше…думаю да х.й с ним…Антифриз кстати был светло розового цвета, толи разбодяженный толи выцвел от старости. Ну ладно. Начал я домкратить морду своего авто, чтоб залезть и открутить эту писюлю с низу, так как сверху я не мог подлезть и подумал как же это ребята откручивали сверху, толи они через чур ловкие, толи я криворукий)) Задрал я так что под ней ходить можно было (шутка). Головкой на 14 без всяких проблем, на удивление (я почему то ожидал подвоха именно от этого краника) выкрутил я его и нанеся герметик, (хотя хз зачем он там нужен, резьба вроде коническая самоуплотняющаяся, но в букваре написали надо значит надо) вкрутил на его место штуцер 14 R1/4 идущий в комплекте.Далее наживил шланги на вход и выход подогревателя, все с герметиком как у людей, и протянул хомутами. Все было готово к установке подогрева на его законное место на крепление двигателя спереди справа рядом с акпп. Кстати устанавливать надо как можно ниже…Ну туда куда я поставил вроде и есть самая нижняя точка. Смонтировал подогрев и просунул 2 этих шланга над акпп. Далее был разрезан шланг обратки печки (если я ничего не напутал это левый шланг). Со слезами на глазах вырезал в нем отрезок сантима 2, намазал герметиком и вставил подходящий тройник из комплекта (там их кстати 4 разных диаметров), и протянул хомутами. Затем залил во входной шланг 250 мл ОЖ, как было написано в инструкции и подключился к тройнику. Потом принялся за выходной шланг, и с ним дела обстояли сложнее, во первых его нужно дальше тянуть, без особых перегибов и т.д. во вторых он проходит совсем рядом с выпускным коллектором, а это чревато последствиями…Но глаза боятся а руки делают, все таки я его протянул, снова залез под машину и с нецензурной бранью занялся надевать шланг на штуцер, и затягивать хомутом…После этого в том месте где происходит сближение с коллектором, я надел на шланг гофру защитную которая в комплекте была и проволокой привязал шланг за какую то тягу… что б увеличить расстояние между шлангом и коллектором. Хотя по уму надо купить асбестовое волокно обмотать это место, и закрепит алюминиевым скотчем, ну или металлорукав приобрести…но так как заранее я ничего этого не приобрел, пока пусть будет так, в будущем сделаю более серьезную защиту от высокой температуры. Вообще все эти шланги не должны иметь прегибов для исключения завоздушивания. Итак все готово к заливанию нового антифриза (TCL -50).Беру воронку и по тихой начинаю лить, заливал пока не перестала заливаться. Завел двиган и начал шюпать и мять патрубки, дабы выгнать воздух и неподобающих ему мест. Погонял мин 10, заглушил, долил еще. Завел, выгнал авто на улицу и прокатился, нагрел до открытия термостата, приехал, долил еще чуть чуть и в расширительный бочек немного… После этого пошел принимать пищу))) Отдохнул немного и пошел смотреть течи, полазил, поглядел, вроде пока нигде не сопливит не капает. Ну и настала пора проверки. Воткнул в розетку, сразу послышалось шипение, маленько погодя отключился, и снова заработал. Потрогал выходной шланг, он горячий. Значит что то греет. Подождал минут 15, (особо он ничего не нагрел на улице -24)…но мне нужно было ехать, поэтому не стал я ждать часа, поехал домой. Завтра с утра буду конкретно проверять его работоспособность. Включу его и пусть пашет пока не нагреет! Надеюсь нормально установил и ничего не завоздушил. Потом отпишусь сюда о его работе. Ушло 5 часов моего драгоценного времени.

Читать еще:  Чем обработать лобовое стекло от замерзания

Дополнение: Схема оказалась провальная, подогреватель не греет, видимо воздушная пробка образовалась в месте над АКПП. Сантиметров 30 от подогревателя шланг горячий, выше не греется. Хочу все переделать, переставить подогрев за двигатель, на коробку, над рулевой рейкой. Там и ближе до сливной пробки, и перегиба не будет. Плюс к этому хочу вставить отрезок трубы в том месте где шланг проходит возле коллектора. Завтра буду делать.

Немного с задержкой делаю отчет о переделке неудачно установленного подогревателя. Примерно в октябре 2016 я был в отпуске и была куча свободного времени, вот и решил потрать его на доведение до ума подогрева, так подкрадывалась очередная зима. Напишу что вспомню, все таки уже год прошел, и забегая вперед, скажу что подогрев всю зиму 16 го года меня и Фильку радовал, даря теплый старт и быстрый прогрев салона. Ну ближе к делу. Началось все со слива ОЖ с радиатора и блока (пластиковый краник на радиаторе, и сливное отверстие на задней стенки блока, куда в прошлый раз был благополучно закручен штуцер для шланга подачи). Принципиально схема подогрева не изменилась (так же забор холодной ОЖ с обратки печки, подача в блок), изменилось положение самого подогревателя, теперь он расположился, путем долгих поисков и раздумий, на крепление штанов, которое идет от двигателя (плохо, но все таки видно на фото если присмотреться).

Северс м 1 5 квт инструкция

Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа
подогревателя модели «Северс-М1» на автомобили:
ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, «Нива» с инж. или карб. дв.

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели «Северс-М1», именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, «Нива» с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).

Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.

n.n.ОПЕРАЦИЯУКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1Подготовка общаяПриготовить: инструмент — ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами
3Подготовка автомобиляДля ВАЗ-2123:
— отсоединить воздушный фильтр;
— снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
— отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
— удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для «Нивы» с инж. или карб. дв.
— отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3);

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке.4Монтаж кронштейнаКронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для «Нивы» с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода «массы» болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.5Монтаж штуцера К1/8″Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не болев 12 Нм.6Монтаж подогревателяВо входной рукав вставить пружину.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8″ и закрепить соединение хомутом.
Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис 2, 3)7Монтаж термодатчика и тройника переходногоПротереть резьбу термодатчика и нанести на нее герметик.
Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.
Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки 1 блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для «Нивы» с инж. или карб. дв.8Монтаж штуцера К1/4″Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.9Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателяПеред соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж Модуля (для ВАЗ-2123):
— собрать модуль с кронштейном;
— установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем;
— закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов «массы» (рис. 2).
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава). Заполнить систему охлаждения ОЖ.10Фиксация сетевого проводаСетевой провод следует расположить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.11Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.
Установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.12Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры ОЖ во время движения при низких температурах окружающей среды.

Примечание по установке подогревателя от Am_rus

Теперь из опыта самостоятельной установки Северс-М 1 кВт хочу выделить несколько моментов, которые в документации нигде не указаны (или указаны неполно).

1) Устанавливать подогреватель нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! по схеме отображенной на рис. 3, отображенной в «Руководстве по эксплуатации РЭ ПСН-2007», прилагаемом к самому подогревателю.

2) В выходной патрубок заливайте не 250 мл, а все 500 мл!, чтобы ОЖ постепенно продавила клапанный шарик и немного зашла в блок цилиндров. Это делается для того чтобы исключить воздух во входящем патрубке.

3) Для отсутствия воздуха в выходном патрубке делаем следующее. После выполнения п. 2, заливаем в радиатор ОЖ до тех пор, пока жидкость одновременно не пойдет со штуцера установленного в головку блока и выпускного патрубка подогревателя. Как пошла — одеваем и затягиваем хомутом.

4) Для исключения воздушной пробки в между датчиком ОЖ и самим тройником, после выполнения п.3 выкручиваем этот датчик из тройника, доливаем еще 20 мл в радиатор и когда ОЖ начнет выливаться из тройника, ввинчиваем обратно датчик ОЖ и готово!

После мотор запускается на 3-5 мин, выключается. Доливается ОЖ и включаем подогреватель в розетку. Если все правильно сделали, то через минуту работы Северса выходящий патрубок станет тепленький.

Желаю приятной «имплантации» подогревателя!

Предпусковой подогреватель Северс

Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто — открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

  1. Горизонтальное исполнение — данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан — способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор — контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель — прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт — 3900 рублей, 3 кВт — 4800.

Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.

Наименование модели

Мощность, кВт

Цена, руб.

Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.

Помимо этого следует отметить, что устройству «Плюс» не требуется подбирать место для установки в самом низу. В аппарате теплоноситель циркулирует за счет встроенного насоса, а не разницы температуры. Поэтому можно пользоваться единой схемой установки, в независимости от модели автомобиля, вида мотора и местонахождения термостата. Устанавливается агрегат в разрез шланга подачи ОЖ от мотора к радиатору отопления салона.

Подогрев с принудительной циркуляцией

В комплектации имеется универсальный монтажный набор, который подходит ко всем авто, это позволяет сократить расходы на приобретение нового.

Равномерность прогрева достигается за счет беспрерывной циркуляции теплоносителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря данной схеме жидкость прогревается равномерно.

Обе серии имеют улучшенную защиту от перегрева и высокую безопасность, что обеспечивает терморегулятор и термовыключатель.

Преимущества и недостатки

Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:

  • высокая эффективность — в сильный мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
  • низкая цена — сравнительно с аналогичными конкурентными марками Северс отличается бюджетной стоимостью;
  • легкость в монтаже — на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель устанавливается достаточно легко и по единой схеме;
  • защитные функции — благодаря встроенному терморегулятору и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
  • долговечность — прибор отличается длительным эксплуатационным сроком более 5 лет, когда зарубежные аналоги служат до 3.

Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:

  • заряд — данный аппарат не является автономным и работает только от электросети с напряжением 220 В, возникают сложности в поиске розетки на стоянке;
  • шариковый клапан — деталь периодически “заклинивает” в одном положении, но данная проблема встречается редко в единичных случаях.

Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.

Как установить прибор

В комплектации каждой модели Северс предусмотрено наличие монтажного набора, в нем имеется подробная инструкция по установке прибора. Соблюдая правила, пользователь затратит не более 3 часов на работу.

Основные этапы работы:

  1. Выбор места потребления охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
  2. Подбор места подачи теплоносителя с повышенной температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с применением тройника.
  3. Определение области фиксации устройства. В данном случае производитель рекомендует все же отдать предпочтение самой нижней части подкапотного пространства.
  4. Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учитывайте диаметр штуцеров он может не соответствовать “выходу”.
  5. Разрезание радиаторного шланга для фиксации тройника. При вставлении в патрубок детали следует использовать солидол, поскольку “выход” очень плотный и без дополнительной смазки его не надеть на деталь. Все соедините, тщательно зафиксируйте хомутами.
  6. Подбор области под бампером. Большинство водителей выбирают место, максимально удобное для протяжки силового шнура, например, решетка противотуманной фары. После этого нужно обязательно убедиться, что патрубки котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
  7. Осмотрите соединения, крепежные элементы, запустите двигатель. Посмотрите, не образовалось ли воздушной пробки в системе, если да, то устраните ее.

Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе категорически запрещается.

ВИДЕО: Установка ПППД Северс+ на Киа Рио

liputrik.ru

Установка подогревателя СЕВЕРС-М

Предпусковой подогреватель Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

Мы будем устанавливать подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (фото 1)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (фото 2) отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (фото 3)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник, в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (фото 4)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (фото 5) Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(фото 6)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector