Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка вторичного вала кпп ваз 2110

Вторичный вал КПП — разборка и сборка

Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

Разборка

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.

6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.

7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи.

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

. и снимаем стопорное кольцо.

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем.

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

. и ведомую шестерню второй передачи.

10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем.

. и снимаем шариковый подшипник.

11. Снимаем упорную шайбу.

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.

16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Сборка

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

. а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Разборка и ремонт вторичного вала

Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.

Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.

Детали вторичного вала: схема

1 – гайка;14 – ступица скользящей муфты;
2 – упорная пластина;15 – шестерня 3-й передачи;
3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;16 – шестерня 2-й передачи;
4 – ступица скользящей муфты;17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
6 – шестерня 5-й передачи;19 – пружина синхронизатора;
7 – втулка шестерни;20 – сухарь;
8 – упорная шайба;21 – фиксатор;
9 – шариковый подшипник;22 – шестерня 1-й передачи;
10 – упорная шайба;23 – шестерня ведущая главной передачи;
11 – шестерня 4-й передачи;24 – стопорное кольцо;
12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора;25 – роликовый цилиндрический подшипник.
13 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

В каком порядке производить ремонт вторичного вала:

1. Перед началом выполнения работ из коробки передач следует снять вторичный вал.

2. Используйте тиски с накладками на губках (накладки должны быть выполнены из мягкого металла), чтобы зажать вторичный вал. Во избежание его повреждения тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.

3. На переднем конце вала имеется стопорное кольцо, оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника. Его необходимо снять.

4. Чтобы спрессовать с вала внутреннее кольцо переднего подшипника, используйте две отвёртки. Буртик кольца обращён к основной шестерне главной передачи.

5.Нужно разжать тиски и упереть шестерню 1-й передачи на две опоры. Далее следует спрессовать с вала шестерню 1-й передачи с основной шестерней главной передачи. Делать это нужно при помощи молотка, но удары должны наноситься через деревянную прокладку.

6. Освободите вал от ведущей шестерни главной передачи. Заметьте, что фаска, имеющаяся на внутреннем диаметре шестерни, обращена к шестерне 1-й передачи.

7. Далее снимите с вала шестерню 1-й передачи. Её конус расположен в сторону синхронизатора.

8. Блокирующее кольцо (1) нужно промаркировать относительно муфты (2). В рабочем положении зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому в процессе сборки кольцо нужно устанавливать в том же положении. С синхронизатора нужно снять блокирующее кольцо 1-й передачи.

9. Опять зажмите вал в тисках и снимайте стопорную окружность ступицы синхронизатора.

10. Взяв в работу две большие отвёртки и приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-й и 2-й передач.

11. Далее нужно снять синхронизатор с блокирующим кольцом (1) 2-й передачи, после чего произвести маркировку кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора.

12. Освободите вал от шестерни 2-й передачи. Вы увидите, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.

13. В перевёрнутом положении вала, используя в работе две большие отвёртки, спрессуйте с вала задний подшипник, открытая сторона которого направлена к шестерне 4-й передачи.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите шестерню 4-й передачи. Возьмите во внимание, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.

16. Произведите маркировку блокирующего кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Затем снимите блокирующую окружность 4-й передачи синхронизатора.

17. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора также нужно снять.

18. Далее следует разжать тиски, упереть шестерню 3-й передачи на две опоры и через мягкую прокладку ударяя молотком, спрессовать со шлицов вала синхронизатор 3-й и 4-й передач.

19. Синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи нужно снять и промаркировать окружность (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Учесть, что паз, расположенный на муфте, обращён к шестерне 3-й передачи.

20. Снимайте шестерню 3-й передачи. Заметьте, что конус на шестерне обращён к синхронизатору.

21. Возьмите детали вторичного вала, хорошо очистите их, промойте и высушите.

22. Проверьте, в каком состоянии вал. Если обнаружите питтинг (раковин) на шейках под подшипники или признаки, говорящие об износе, вал следует заменить.

23. Проверьте, в каком состоянии находятся шестерни. Если имеют место сколы и выкрашивание зубьев, а также задиры во внутренних отверстиях, рабочая поверхность зубьев изношена, значит шестерни подлежат замене. В случае, когда на торцах зубьев шлицевой венец в значительной мере смят или обнаружены сколы, шестерни также требуют замены.

24. Нужно проверить, насколько легко вращается подшипник. По нормам радиакальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,04 мм, поэтому при неисправности дорожек качения или шариков, а также, если в подшипнике образовался люфт, необходимо его менять на новый.

25. Проведите проверку состояния блокирующих колец синхронизаторов. Если конусы значительно выработались, а на зубчатых венцах имеются сколы и забоины, то блокирующие кольца подлежат замене.

26. Зазор, находящийся между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами также нужно тщательно проверить. Блокирующее кольцо плотно установите на конус соответствующей шестерни, несколько раз проверните («притрите» к конусу) и замерьте зазор при помощи плоского щупа. Он должен составлять как минимум 0,6 мм. Если таковой меньше, следует произвести замену блокирующего кольца.

27. Когда будете менять блокирующее кольцо, обязательно проверьте зазор между шестерней и новым кругом. Наденьте на конус шестерни кольцо и покачайте его, ни малейшего люфта быть не должно.

28. Упорные кольца также могут быть деформированы, иметь задиры, стопорные — могут потерять упругость, и при наличии таких дефектов замена обязательна.

29. Прежде чем приступать к сборке вторичного вала, необходимо прочистить его масляные каналы.

30. Порядок сборки вторичного вала обратный разборке. Старые блокирующие кольца устанавливаются соответственно с ранее сделанными метками. Новые нужно установить так, чтобы малые выступы на кольце (зубья отсутствуют) совпадали с пазами ступицы синхронизатора (там же установлены фиксаторы).

31. Чтобы запрессовать задний подшипник вала, нужно использовать подходящую оправку, усилие прикладывать требуется только к внутреннему кольцу подшипника.

32. Перед тем, как начать установку внутреннего кольца переднего подшипника, произведите установку стопорного, а затем с помощью нужной оправки напрессуйте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

33. После того, как сборка закончена, следует проверить работу синхронизаторов. Произведите ручное перемещение муфты в положение включения соответствующих передач, всё должно чётко включаться.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

5.7. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III–IV передач; 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня III передачи; 16 – шестерня II передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора I–II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I–II передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня I передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Детали вторичного вала показаны на рис. 5.7.

Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.

7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.

9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.

12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор III–IV передач.

19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.

23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов шестерни также необходимо заменить.

24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала.

29. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

8.1.9 Вторичный вал коробки передач

8.1.9. Вторичный вал коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вторичный вал коробки передач

1 – двойной конус;
2 – внутреннее кольцо синхронизатора;
3 – втулка шестерни 2-ой передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – шестерня 3-ей передачи;
7 – распорная втулка;
8 – шестерня 4-ой передачи;
9 – внутреннее кольцо подшипника;
10 – внутреннее кольцо подшипника;
11 – вторичный вал;
12 – шестерня 1-ой передачи;
13 – кольцо синхронизатора;
14 – шестерня заднего хода;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора;
17 – пружина синхронизатора;
18 – кольцо синхронизатора;
19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА

1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.
Предупреждение

Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Масляной зазор, мм

СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Размеры сухаря фиксатора, мм

ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)

Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.

3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.

Читать еще:  Принцип работы ручника на дисковых тормозах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector