Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка кпп уаз 469 старого образца

Сборка кпп уаз 469 старого образца

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Снимите крышку подшипника первичного вала

Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Выверните стопорный винт оси блока шестерен заднего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода

Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 5) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.

Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад. При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала.

Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка синхронизированной коробки передач

Разборку производите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.

Снимите крышку подшипника первичного вала.

Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.

С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.

Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.

Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.

Читать еще:  Как устронить ваздушную пробку на печи ваз 14

Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.

Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.

Разборка вторичного вала

Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.

Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.

Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.

Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.

Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36

Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.

Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.

Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.

Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.

Читать еще:  Купить киа спортейдж

Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.

Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Действие КПП УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, специализируется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по любым дорогам.

Общие характеристики

Коробка передач УАЗ

КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • передняя крышка;
  • гайка особого назначения;
  • вспомогательный крепеж;
  • автопрокладка;
  • шарикоподшипники;
  • ведущий подшипник вторичного вала;
  • картер;
  • муфта подключения III и IV передач;
  • зубчатое колесо III передачи;
  • зубчатое колесо II передачи;
  • муфта подключения I и II передач;
  • зубчатое колесо I передачи;
  • вторичный вал;
  • крепежная шайба;
  • распорное кольцо КПП;
  • крепежный болт;
  • шайба для крепления;
  • промежуточный вал;
  • ось зубчатого колеса заднего хода;
  • зубчатое колесо заднего хода;
  • пробка;
  • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
  • крышка.

Устройство УАЗовской коробки

Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

Читать еще:  Сколько крестовин на кардане газель

Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

Ремонт КПП УАЗа

Механическая коробка передач — наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача — отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×