Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самопроизвольное выключение передач кпп

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Самопроизвольное выключение — передача

Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. [1]

Самопроизвольное выключение передач происходит при износе зубьев шестерен, потере упругости пружин фиксаторов, износе блокирующих колец синхронизатора или поломке его пружины. [2]

Самопроизвольное выключение передач происходит при износе зубьев колес, потере упругости пружин фиксаторов, износе блокирующих колец синхронизатора или поломке его пружины. [3]

Самопроизвольное выключение передач во время движения автомобиля является следствием неравномерного износа зубьев шестерен, ослабления пружин фиксаторов, износа их шариков, а также износа подшипника ведущего вала или переднего подшипника ведомого вала. [4]

Самопроизвольное выключение передач происходит обычно под нагрузкой при движении автомобиля и может быть вызвано: неравномерным износом зубьев прямозубых венцов на муфтах и шестернях постоянного зацепления, неполным включением передач, износом вилок переключения и канавок под фиксатором на штоках вилок, ослаблением или поломкой пружин и заеданием шариков фиксаторов. [5]

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля является следствием неравномерного износа зубьев шестерен, ослабления пружин фиксаторов, износа их шариков, а также износа подшипника ведущего вала или переднего подшипника ведомого вала. [6]

Против самопроизвольного выключения передачи под нагрузкой, а также для исключения случаев включения передач при включенной главной муфте сцепления применен механизм блокировки. Валики 36 блокировки тягой соединены с педалью управления главной муфтой сцепления. При выключенной муфте отверстия валиков совпадают с фиксаторами и передачи переключаются беспрепятственно. [7]

При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления; при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад. [8]

Указанные дефекты приводят к самопроизвольному выключению передач , одновременному включению двух передач и неполному зацеплению зубьев шестерен. [9]

Характерными признаками неисправности коробки передач являются: затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач , шум и нагрев коробки передач. [10]

При эксплуатации коробки передач изнашиваются шарнирные соединения привода, что вызывает самопроизвольное выключение передач . Для регулировки привода переключения передач необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и. [12]

Диагностирование агрегатов и механизмов трансмиссии осуществляют на основе: сведений водителя о самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах агрегатов, наблюдаемых в процессе работы на линии; результатов внешнего осмотра ( отсутствие подтеканий, деформации и др.); данных о суммарных люфтах, а также легкости переключения передач, повышенных шумах и вибрациях отдельных агрегатов при испытаниях автомобиля на беговых барабанах участка диагностирования. [13]

Признаками неисправности механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач в коробке, рывки при изменении нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи. [14]

К ее неисправностям относятся: шум при работе, затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передачи , вытекание масла. [15]

Самопроизвольное выключение передач возникает по следующим

При ЕО коробки передач и раздаточной коробки выполняют

При диагностирования системы зажигания контролируют следующие

При сезонном техническом обслуживании системы питания

карбюраторного двигателя выполняют следующие работы:

(необходимое подчеркнуть)

А. Разборка промывка карбюратора и топливного насоса с последующей

диагностикой на стенде

Б. притирка клапанов

В. продувка топливопроводов

Г.продувка воздушного фильтра

Д. промывка топливного бака, проверка содержания СО в отработавших газах

4. Быстрый разряд АКБ происходит по следующим причинам:

А. Неисправность электроцепи

Б. Влияние интенсивного магнитного поля

В. Окисление контактов проводов

Г. Сульфитация пластин АКБ

5. Топливные фильтры предназначены для:

А. Очистки топлива от примесей свинца и кремния

Б. Очистки топлива от механических примесей и водыт

В. Очистки топлива от конденсата воды

детали:

А. Исправность катушки и свечей зажигания

Б. Работоспособность генератора

В. Исправность распределителя зажигания (трамблёра)

Г. Целостность проводов

Д. Работоспособность втягивающего реле

Е. Герметичность катушки заряжания

7. Что относится к основным работам по регулировке системы зажигания:

А. Регулировка колебания приводного валика распределителя

Б. Регулировка центробежного регулятора опережения зажигания

В. Регулировка зазора в контактах прерывателя

следующие работы:

А. Визуально проверяют наличие подтёков масла из уплотнений и корпусов

Б. Производят замену масла в КП и РК

В. Проверяют действие КП и РК при движении автомобиля и переключении

Г. Проверяют наличие люфтов на первичном и промежуточном валах КП

Д. Производят замену сальников в КП и РК

Читать еще:  Купить авто в крыму б у ваз 2114

9. Что относится к работам по ТО-1 коробки передач и раздаточной коробки:

А. Проверка степени износа посадочных мест на валах КП и РК

Б. Очищают корпусы КП и РК очищает от грязи проверяют уровень масла

в корпусах коробок

В. Осуществляют замену ползунов в КП

причинам:

А. Износ зубьев шестерен, потерей упругости пружин фиксаторов, износ

блокирующих колец синхронизатора или поломкой его пружины

Б. Западанием ползунов в направляющих гнездах, искривлением вилок

В. Наличием люфта на валах КП, сход с посадочного места подшипников

11. При какой температуре срабатывает термостат?

А. 95градусов Цельсия

Б. 70 градусов Цельсия

В. 120 градусов Цельсия

12. Какая одна из причин, по которой дизель не запускается или не развивает полной мощности?

А. Попадание воздуха в систему питания топливом

Б. Нарушение регулировки угла опережения подачи топлива

В. Высокий уровень масла в корпусе всережимного регулятора

13 . Какой суммарный угловой люфт должен быть у коробки передач на различных передачах?

В. Люфт не допустим

14. Перечислите виды технического обслуживания автомобилей:

15. Перечислите виды диагностирования автомобилей:

«Ремонт автомобилей»

16. Такт выпуска это процесс когда:

А. Поршень движется вверх. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт.

Происходит очистка (выпуск) цилиндра от отработавших газов.

Б. Поршень движется вверх, оба клапана закрыты.

В. Поршень движется вниз под действием давления, образующегося при сгорании топлива, оба клапана закрыты.

17. Степень сжатия в карбюраторных двигателях составляет:

18. Что называется тактом?

А. Расстояние между ВМТ и НМТ;

Б. Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня;

В. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

19. Сколько коренных шеек на коленчатом валу у рядного четырех цилиндрового двигателя?

20. Какая схема работы четырехтактного одноцилиндрового двигателя?

А. Рабочий ход, впуск, сжатие, выпуск;

Б. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;

В. Сжатие, рабочий ход, впуск, пауза.

21. Для чего предназначен КШМ?

А. Для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала;

Б. Для своевременного открытия и закрытия клапанов;

В. Для предотвращения контурных шумов механизма в работе ДВС.

22. Какие детали относятся к неподвижным частям КШМ?

А. Поршневой палец;

В. Полукольца коленчатого вала;

Г. Стопорные кольца;

Д. Гильзы цилиндров.

23. Газораспределительный механизм служит для:

А. Своевременного выпуска отработавших газов;

Б. Распределения подачи отработавшего газа;

В. Своевременного открытия и закрытия клапанов.

24. Колёсной формулой называется:

А. Соотношение общего количества колес к количеству ведущих колес

(4х2; 4х4; 6х4 и т. д.);

Б. Соотношение общего количества колес

В. Соотношение общего количества ведущих колес

(4х2; 4х4; 6х4 и т. д.).

25. В состав двигателя входят следующие механизмы и системы:

А. 1 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Б. 2 Дифференциал

Г. 4 Газораспределительный механизм (ГРМ)

Д. 5 Система питания

Ж.7 Раздаточная коробка

26. Насосная секция ТНВД предназначена для:

А. Обеспечения подачи определенной порции топлива к форсунке под высоким давлением;

Б. Обеспечения необходимого количеством газа в цилиндры;

В. Обеспечения подачи определенной порции бензина к форсунке под

27. Механизм поворота плунжеров предназначен для:

А. Изменения направления ведущих колес;

Б. Для регулировки давления в дизельном двигателе;

В. Изменения количества подаваемого в цилиндры

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11266 — | 7568 — или читать все.

Проблема – самопроизвольное выключение передач

1. Проверить муфту, шестерню и ступицу синхронизатора. Износ и деформация шлицев может привести к самопроизвольному выключению передач, в этом случае следует заменить поврежденные или изношенные детали новыми.

2. Проверить механизм выбора передач. Как правило, ослабленные пружины или чрезмерно изношенные штоки могут стать причиной подобной неисправности. Необходимо заменить все поврежденные детали новыми.

3. Проверить гайки валов коробки передач. Ослабление крепления может привести к самопроизвольному выключению механизма. Гайки необходимо затянуть.

4. Проверить опоры силового агрегата. Возможно, причина неисправности – разрушение этих деталей. При утрате упругости или их повреждении опоры следует заменить новыми.

Проблема – шум в коробке передач появляется только при движении автомобиля

1. Проверить подшипники. Часто даже незначительный износ подшипников может привести к подобному дефекту. Заменить подшипники новыми.

2. Измерить зазор зацепления шестерен главной передачи. В результате сильного износа зубья шестерен стачиваются и зазор увеличивается, что и приводит к характерному шуму в коробке передач. В этом случае надо заменить поврежденные детали.

Читать еще:  Резинки на переднюю подвеску ваз 2110

Проблема – утечка масла в коробке передач

1. Проверить сальники и уплотнитель вала привода спидометра. Часто причиной утечки масла становится износ манжет, которые необходимо заменить. Дополнительно следует продуть сапун.

Неправильная регулировка привода может стать причиной самопроизвольного выключения передач. Привод необходимо правильно отрегулировать.

2. Проверить валы в местах сопряжения с поверхностями сальников. Возможен сильный износ поверхностей валов, а также вероятно появление выбоин и других повреждений.

Если дефекты незначительны, поверхность зачищают наждачной бумагой с мелким зерном, а затем полируют. Если износ значителен, следует заменить валы.

В том случае, если при проверке масла заметно понизился его уровень, следует найти причину утечки. Как правило, она возникает из-за износа уплотнителей, манжет и других элементов системы.

3. Проверить первичный вал коробки передач. Нередко причиной появления неисправности является слишком сильный люфт механизма вследствие ослабления гаек, а также износ подшипников. Все деформированные и изношенные детали заменяют, гайки затягивают.

4. Проверить место крепления картера сцепления с крышкой коробки передач. Вероятно, ослаблено крепление и разрушен слой герметика. Крепление подтягивают, старый герметик полностью удаляют и наносят новый.

5. Проверить сливную пробку. Иногда плохо затянутая пробка становится причиной утечки масла. Стоит проверить также датчик заднего хода.

Карданная передача, передний привод

Проверка общего технического состояния карданной передачи

Для того чтобы выявить техническое состояние карданной передачи, необходимо поставить автомобиль на эстакаду или использовать смотровую яму, под колеса машины положить упоры, чтобы она не могла сместиться с места. Коробку передач перед проведением работ переводят в нейтральное положение. (рис. 10).

Рисунок 10. Общий вид карданной передачи: 1 – эластичная муфта; 2 – кронштейн безопасности; 3 – передний карданный вал; 4 – промежуточная опора; 5 – задний карданный вал

Прежде чем приступить к проверке технического состояния карданной передачи автомобиля, следует тщательно очистить валы передачи от грязи, после чего приступить к осмотру деталей механизма.

Проверка креплений

При помощи ключей проверяют надежность затяжки шести крепежных болтов эластичной муфты, после этого выявляют надежность крепления к кузову автомобиля кронштейна безопасности. Затем следует посмотреть, не ослабли ли болты, прикрепляющие к поперечине промежуточную основу, потом проверяют гайки, соединяющие поперечину с днищем кузова автомобиля (рис. 11).

Рисунок 11. Проверка креплений

На следующем этапе осматривают и при необходимости подтягивают болты, скрепляющие вилку карданного вала с фланцем ведущей шестерни редуктора. При осмотре следует обратить внимание на резиновые детали промежуточной опоры, которые не должны иметь трещин или иных повреждений.

Теперь можно переходить к проверке карданных шарниров системы.

Проверка шарниров

Для того чтобы проверить надежность шарниров, одной рукой надо прижать передний вал, чтобы он оставался неподвижным, а второй рукой слегка подергать задний карданный вал за переднюю часть в поперечном к самому валу направлении (рис. 12 а). Затем проделать ту же операцию с задней частью, при этом не должно ощущаться люфта в шарнирах (рис. 12 б).

Рисунок 12. Проверка карданных шарниров

После этого, удерживая передний карданный вал неподвижно, несколько раз резко поворачивают задний карданный вал вокруг своей оси сначала в одну сторону, затем – в другую, при этом фланец ведущей шестерни редуктора должен оставаться неподвижным. При поворачивании следует обратить внимание, не появились ли окружные зазоры.

Рисунок 13. Проверка окружных зазоров

Сначала процедуру проводят с передней половиной заднего карданного вала (рис. 13 а), затем повторяют с задней. На последнем этапе надо несколько раз повернуть передний карданный вал вокруг своей оси сначала в одну сторону, затем – в другую (рис. 13 б). Движения должны быть короткими и достаточно резкими, при этом второй рукой придерживают эластичную муфту, чтобы она оставалась неподвижной.

После диагностики исправности деталей переходят к смазке шлицевого соединения.

Смазка шлицевого соединения

Для проведения этого профилактического мероприятия требуются ключ № 10, пресс-масленка и специальный шприц – солидолонагнетатель (рис. 14).

Рисунок 14. Пресс-масленка и солидолонагнетатель

Перед проведением смазки пробку шлицевого соединения тщательно очищают от грязи: большую грязь удаляют специальной металлической щеткой, остатки зачищают мягкой тряпкой.

После этого ключом отвинчивают пробку шлицевого соединения (рис. 15 а) и на ее место помещают пресс-масленку, в нее вставляют шприц и наполняют соединение смазкой, пока ее излишки не появятся из-под сальника (рис. 15 б). В завершение пресс-масленку снимают и возвращают на место пробку шлицевого соединения.

Читать еще:  Рабочая температура иж юпитер 5

Рисунок 15. Смазка шлицевого соединения

При осмотре шлицевого соединения надо проверить величину окружного зазора, которые не должны превышать 0,3 мм.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×