Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер шумит при включении

Гудит сабвуфер при включении в сеть

Низкочастотная акустическая система обычно состоит из громкоговорителя и усилителя низкой частоты. Эта конструкция может быть выполнена в общем корпусе или состоять из колонки и отдельного усилителя. В процессе работы любой системы усиления звука могут возникнуть те или иные неисправности. Некоторые требуют серьёзного ремонта, но простые дефекты можно устранить самостоятельно. Одной из «штатных» неисправностей является появление в динамике низкочастотного фона. Почему гудит сабвуфер привключении питания выяснить несложно.

Загудел сабвуфер

Что делать если гудит сабвуфер. Здесь многое зависит от характера звука. Если из динамика слышен гул низкой частоты порядка 50-100 Гц, то причина одна, а свист и звук высокой частоты говорят о совершенно другой причине. Низкочастотный гул обычно возникает по следующим причинам:

  • Обрыв «земли»
  • Неисправность в блоке питания усилителя

Когда усилитель свистит, то можно считать, что возникла паразитная обратная связь, и УНЧ перешёл в режим самовозбуждения. Так же многое зависит от того в каких условиях эксплуатируется низкочастотная колонка. Автомобильные акустические системы подвержены постоянной вибрации и тряске, поэтому нарушение или обрыв «земли» здесь случаются намного чаще, чем у стационарных бытовых колонок. Автомобильный сабвуфер начал гудеть при включении, хотя до определённого момента всё было нормально. Если уровень фона низкой частоты изменяется при повороте регулятора громкости, то наиболее вероятной причиной будет плохая земля в соединительных кабелях с разъёмами RCA (Тюльпан), которые соединяют между собой музыкальный центр автомобиля и усилитель низкочастотной колонки. Иногда даже тщательный внешний осмотр и прозвонка кабелей тестером не даёт точного результата, поэтому лучше не тратить время, а организовать дополнительное заземление разъёмов.

Для того чтобы локализовать источник фона можно последовательно отключать входные кабели от усилителя низкой частоты. В какой-то момент фон низкой частоты исчезнет. С этим кабелем и нужно работать. Если сабвуфер начал гудеть сразу после включения и до этого не эксплуатировался, то причина так же может быть в соединительных проводах. Бывает так, что самодельная звуковая система, установленная в автомобиле, начинает гудеть после подачи напряжения питания. Обычно это происходит, когда соединение элементов звуковой системы с массой автомобиля выполнено неправильно. Провод фиксируется прямо под болт, без шайбы, а крепёжные детали не обезжирены. Часто для соединений используются некачественные кабели с разъёмами китайского производства. Они гарантировано будут создавать проблемы, часто сразу после подключения.

Жужжит сабвуфер

Более сложная ситуация связана с неисправностью источника питания низкочастотного усилителя. В этом случае положение регулятора громкости не оказывает никакого влияния на уровень низкочастотного фона. Что делать если сабвуфер гудит постоянно и отключение входных кабелей не привело к пропаданию фона. Для решения этой проблемы придётся вскрывать корпус усилителя. Независимо от конструкции источника питания на его выходе установлены электролитические конденсаторы большой ёмкости, которые играют роль фильтров, ограничивая до минимума низкочастотную составляющую постоянного напряжения питания.

В процессе продолжительной работы электролит, который находится внутри конденсатора, высыхает, что приводит к изменению внутреннего сопротивления и сильному нагреву корпуса. В результате этого происходит «вздутие» конденсатора, при этом лепестки корпуса приоткрываются. Отказавшие электролитические конденсаторы легко найти при внимательном внешнем осмотре. Если верхние лепестки не раскрылись, но заметна выпуклость, конденсаторы так же подлежат замене. Чтобы источник питания работал более надёжно, рекомендуется устанавливать новые конденсаторы, рассчитанные на большее напряжение, чем указано в спецификации. Если сабвуфер шипит и не работает, то, скорее всего, на его вход не подан никакой звуковой сигнал. Если прикоснуться кончиком отвёртки к входному разъёму, в динамике будет слышен сильный гул, что говорит об исправности низкочастотного тракта.

Читать еще:  Стук при повороте руля ваз 2107

Что делать, если гудит сабвуфер?

Ремонт компьютерной акустики SVEN SPS-820

Однажды попала мне в ремонт компьютерная акустика SVEN SPS-820. При её включении кнопкой «Power» встроенный низкочастотный динамик издавал громкий низкочастотный гул.

Если с вашей системой также происходит что-то неладное, то этот маленький рассказ будет вам полезен.

Чтобы разобраться, в чём дело, отключаем акустику от электросети и откручиваем 10 шурупов по периметру задней стенки.

Устройство данной акустики довольно примитивное. Основная часть электронной начинки смонтирована на печатной плате, где установлены три одноканальных микросхемы-усилителя TDA2030A, причём на правый и левый канал смонтированы аналоги этой микросхемы – UTC2030A, а на сабвуфер установлена TDA2030A производства ST Microelectronics. Не знаю, в чём причина, но, возможно, TDA2030A от брендового производителя лучше работает на басах.

В качестве охлаждающего радиатора выступает задняя стенка из алюминия.

Восьмиконтактным разъёмом к главной печатной плате (SPS-820D-1-2.1V) подключаются переменные резисторы (регулятор громкости, тембра и уровня низких частот), а также светодиодный индикатор включения питания.

К разъёму +SW/-SW подсоединяется низкочастотный динамик, который встроен в корпус.

К трёхконтактному разъёму подключаются две вторичных обмотки от силового трансформатора, так как питание усилителей TDA2030A двухполярное.

Судя по надписям на стягивающей скобе трансформатора, его выходное напряжение составляет ±13V при токе 1,2А.

На обратной стороне печатной платы чуть больше половины всей площади занимают SMD-элементы, смонтированные по технологии SMT-монтажа. Можно заметить, что пару элементов на плате криво запаяны. Небольшой дефект производства.

Среди россыпи SMD-резисторов и керамических конденсаторов ютится операционный усилитель JRC4558 (NJM4558) в корпусе SO-8. Это микросхема выполняет роль предусилителя.

При внешнем осмотре выяснилось, что один из двух электролитических конденсаторов, которые установлены после выпрямительного моста, вздутый. Его корпус имел разрыв защитного клапана.

После его проверки универсальным тестером оказалось, что он неисправен. Вместо положенной ёмкости в 3300 мкФ конденсатор имел ёмкость всего лишь 8,7 мкФ (8711 nF = 8,711 μF), а ESR составлял аж 17 Ом (Ω)!

Стало ясно, почему сразу при включении акустики сабвуфер громко гудит. Дело в том, что электролитические конденсаторы после выпрямительного моста служат для сглаживания пульсаций.

Как известно, частота пульсаций после двухполупериодного выпрямителя, которым и является диодный мост, равна удвоенной частоте питающей сети. В нашем случае частота электросети 220V равна 50-ти герцам. Так как электролитический конденсатор потерял ёмкость, то фильтровать пульсации стало некому. В результате пульсации с частотой 100 Гц по цепям питания «прошли» в усилительный тракт.

Причиной выхода из строя конденсатора мог стать либо кратковременный скачок напряжения в электросети 220V, что привело к завышению напряжения на выходе силового трансформатора, а, следовательно, и на конденсаторах фильтра, либо низкое качество самого конденсатора.

Дальше дело оставалось за малым – заменить неисправный электролитический конденсатор. И, хотя второй конденсатор оказался исправным, я решил заменить и его.

В качестве замены подойдут любые электролитические конденсаторы. Никаких «особенных» конденсаторов здесь не нужно, вроде LOW ESR или для работы в импульсных цепях с высоким током пульсаций.

В наличии были лишь конденсаторы Jamicon серии TK (с расширенным температурным диапазоном) ёмкостью 2200 мкФ (35V).

Если есть возможность, то конденсаторы лучше взять с запасом по рабочему напряжению. Например, на 35V вместо родных на 25V. На 63V уже явный перебор, да и по габаритам они могут быть велики. У меня в наличии были конденсаторы на 35V ёмкостью 2200 мкФ, что маловато.

Читать еще:  Турбина мерседес вито 638

Чтобы добрать ёмкость до нужных 3300 мкФ пришлось соединить параллельно по два конденсатора ёмкостью 2200 мкФ (35V) и 1000 мкФ (25V).

Так как с верхней стороны платы места под ещё один конденсатор не хватало, то разместил их с нижней стороны. О том, как правильно соединять конденсаторы и рассчитывать их общую ёмкость, я уже рассказывал здесь.

При запаивании электролитических конденсаторов не забываем учитывать полярность их подключения!

Отверстие на печатной плате, куда нужно запаять минусовой вывод электролитического конденсатора обычно заштриховывается или заливается сплошным цветом. Взгляните на фото, и вам всё станет ясно.

Если всё запаяли правильно, то подключаем разъёмы и включаем компьютерную акустику. При первом включении лучше быть подальше от печатной платы. Если допустили ошибку в полярности подключения конденсаторов, то они могут «хлопнуть». О том, что это опасно, я уже рассказывал на странице про свойства электролитических конденсаторов.

Далее можно замерить напряжение на конденсаторах фильтра, которые меняли.

На них я намерил 17,8V. Если вас удивляет то, что трансформатор выдаёт 13V, а на конденсаторах фильтра у нас почти 18V, то вспомните, что оно должно быть больше в 1,41 раза (минус падение напряжения на диодах моста). Об этом я подробно рассказывал на странице про блок питания на базе готового DC/DC преобразователя.

В моём случае, после замены конденсаторов компьютерная акустика стала работать исправно. 100 герцовый гул пропал. Но, в начале ремонта я ещё проверил целостность микросхем усилителей TDA2030A (UTC2030A). Открутил прижимную планку и просто осмотрел их.

Обычно, если микросхемы выходят из строя по причине завышенного питания, то на их корпусе легко обнаружить трещины и сколы, а вокруг видны следы копоти.

На фото показана микросхема TDA2030A с треснувшим корпусом от аналогичной компьютерной акустики SVEN SPS-820, но с другой версией печатной платы (SPS-800H A1-1).

Почему хлопает сабвуфер

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

Читать еще:  Сердцевина замка двери цена

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Гудит сабвуфер

  • Chip-Tuning

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931

Сообщение отредактировал Dozent: 05.04.2009 — 09:19

  • Devil

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
QUOTE (Dozent @ 05 апреля 2009, 10:17)
Всё просто! усилитель в сабвуфере настолько чувтсвителен что улавливает все шумы по питанию. Проблему решить сложно но можно. Можно поставить в цепь питания сабвуфера конденсатор приличной ёмкости, либо попробовать изменить схему усилителя.
Кстати а как подключено питание саба? плюс от аккумулятора, а минус на кузов рядом? если так то ничего отчасти удивительного, подключай минус прямо на аккумулятор.
  • Waffenmeister

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21 218

Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931

Сообщение отредактировал Dozent: 05.04.2009 — 14:06

  • Smaile

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 804

Все понятно.
Придется магнитолу отдавать в ремонт т.к. ты спалил какой то из 2ух каналов которые идут на саб.


добавлено в [mergetime]1238942320[/mergetime]

QUOTE (Злобный Админ @ 05 апреля 2009, 12:46)
Минус прикручен к болту ремня безопасности.
QUOTE (Dozent @ 05 апреля 2009, 14:02)
Значит что-то ты поджарил в сабе. Нужно разбирать и ковырять. Но провод минуса прекрученый к ремню тоже не дело, лучше напрямую к аккумулятору, реально помех и шума будет меньше.

Сообщение отредактировал login59: 05.04.2009 — 19:41

  • Субарист

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 755
QUOTE (Злобный Админ @ 04 апреля 2009, 22:25)
Как только подцепили зарядку, САБ загудел как трансформатор.
  • Devil

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
QUOTE
Полнейший бред.

Сообщение отредактировал Dozent: 05.04.2009 — 21:44

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×