Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг привода дроссельной заслонки

Arti73rus › Блог › Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Читать еще:  Авито самара авто с пробегом хендай гетц

Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Communities › Карбюраторы Солекс › Blog › [Трудные доработки] Демпфер дроссельной заслонки. Часть 2.

Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке www.drive2.ru/c/513662696512553043/
Назначение демпфера дроссельной заслонки в первой части по ссылке www.drive2.ru/c/513755330367193455/

Напомню:
Демпфер дроссельной заслонки (он же амортизатор дроссельной заслонки, он же замедлитель дросельной заслонки) предназначен для постепенного закрытия дроссельной заслонки при резком сбросе педали газа, что позволяет поддерживать нормальную скорость вращения коленчатого вала двигателя не нарушая его работы.

Вариант изготовления
Установить демпфер со стороны ЭМК в моем случае не представляется возможным из-за:
1) отсутствия специального прилива на крышке карбюратора;
2) установленного вакуумного привода дроссельной заслонки 2-й камеры;
3) установленного электроклапана ЭМР;
4) установленного отключателя ускорительного насоса.

С противоположной стороны карбюратора места тоже не много из-за установленного … Узнаете об этом немного позже 🙂
Остались только возможность закрепить кронштейн крепления демпфера на шпильки крепления карбюратора к впускному коллектору или… И я выбрал «или» 🙂

Крепление кронштейна на корпус (через крышку) пускового устройства
Кронштей изготовлен из 2-х мм дюралюминия, для прочности изогнутого в виде швеллера.

Корпус демпфера изготовлен из крышки ускорительного насоса карбюратора «классики» (имелся в наличии).
Мембрана от ускорительного насоса карбюратора «классики» с переделанным штоком. В шток ввернут винт с прикаленной головкой винта. Пружина также от ускорительного насоса карбюратора «классики». Крышку корпуса выточил из алюминия. В ней расположен клапан и есть штуцер для фильтра воздуха.
Примечание: Как вариант демпфер можно было собрать из крышек ускорительного насоса и пускового устройства карбюратора ДААЗ-2108.

Внутри крышки демпфера установлен клапан (воздушный жиклер) для медленного выравнивания давления (сброса давления) внутри камеры до атмосферного при сбросе педали газа. При обратном ходе клапан позволяет штоку быстро вернуться в исходное состояние. Клапан изготовлен из стакана держателя жиклера УН ДААЗ-2108 с мягкой пружинкой поджимающей шарик к гнезду (идею взял из видеоролика С. Светлова). При нажатии рычага на шток через микрозазоры прилегания шарика к конусному седлу воздух медлено выходит наружу. При обратном ходе (когда педаль газа нажата) возвратная пружина отжимает мембрану и создающийся вакуум втягивает шарик, сжимая его возвратную пружинку, и полость мембрана-крышка корпуса демпфера быстро заполняется воздухом. Демпфер снова готов к работе.

Читать еще:  Где купить кузов на ваз 2110

Рычаг демпфера изготовлен из 2-х мм стальной пластины, с роликом от карбюратора «классики».
Рычаг привода демпфера, установленный на пластиковый ручьевой сектор управления дроссельными заслонками, изготовлен из 2-х мм дюралюминия.
Изготовлен также регулировочный нажимной болт из стали 35, затем его торец прикален.

Пластиковый сектор управления дроссельными заслонками немного переделан в месте шарового крепления к рычагу привода дроссельными заслонками. Соответсвенно изготовлена оригинальная ось с двусторонней резьбой М4.

Рычаг управления воздушной заслонкой переделан — сточен нижний не работающий конец, т.к. упирался в кронштейн.

Все в сборе выглядит так:

Регулировка демпфера из мануала на авто Мазда:
«Шток демпфера должен коснуться рычага дроссельной заслонки при 1800-2200 оборотах и плавно снизить обороты с 2000 до 1000 за 3 сек.»

Так у меня по времени и вышло, теперь попробуем демпфер в действии.

Привод управления заслонками карбюратора

Управление дроссельными заслонками.Для управления карбю­ратором в кабине водителя имеется педаль управления 1 (рис. 13) свозвратной пружиной и рычагом. К рычагу при помощи пальца присоединяется трос привода дроссельных заслонок 7. Для регулировки привода имеются регулировочные гайки 6. Трос 7 соединяется с промежуточным рычагом привода 8, установленным на кронштейне 9. Дроссельные заслонки приводятся в

действие тягой привода 10. При нажатии на педаль трос 7 поворачивает промежуточный рычаг 8 и тягой 10 привода открывает дроссельные заслонки.

Рис.13 Привод управления карбюратором:

1 — педаль управления; 2 — прокладка упора педали; 3 — рукоятка отравления воздушной заслонкой; 4 — оболочка тяга; 5 — тяга привода воздушной заслонки; 6 — регулировочныегайки; 7 — трос привода дроссельных заслонок; в — проме­жуточный рычагпривода; 9 — кронштейн промежуточного рычага; 10 — тяга привода дроссельныхзаслонок

Закрываются заслонки возвратной пружиной. На грузовых автомобилях для управления дроссельными заслонками кроме ножной педали имеется и ручной привод. Он состоит из рукоятки привода, при помощи тяги соединенной с рычагом привода дроссельных заслонок. Тяга помещена в гибкую оболочку и крепится в специальном кронштейне. При вытягивании рукоятки привода дроссельные заслонки открываются (педаль подачи топлива при этом опускается).

Ручным приводом дроссельных заслонок можно установить постоянные обороты коленчатого вала. Ручной привод дроссельных заслонок необходим для двигателей, которые могут запускаться с помощью пусковой рукоятки. Дроссельные заслонки легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, как правило, не имеют ручного привода.

Управление воздушными заслонками.Воздушные заслонки на всех двигателях имеют ручной привод (см. рис. 13). Основными деталями является рукоятка управления воздушной заслонкой 3, закрепленная на панели приборов в кабине водителя, и тяга 5, присоединенная к рукоятке и находящаяся внутри оболочки 4. Оболочка закреплена в кронштейне, а тяга присоединена к рычагу управления воздушной заслонкой.

При помощи ручного привода заслонки можно зафиксировать в любом промежуточном положении, так как трение троса об обо­лочку не позволяет пружинам изменить установленное положение.

Система рециркуляции отработавших газов.Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов. Система состоит из клапана рециркуляции 8 (рис.14), установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки блока цилиндров, и двух соединительных шлангов.

Читать еще:  Программа диагностики windows 10

Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35. 40 о С, на частичных нагрузках.

Система не работает на оборотах холостого хода и при полном открытии дроссельных заслонок, так как отверстие, передающее разрежение на диафрагменный механизм клапана рециркуляции, расположено над дроссельной заслонкой карбюратора.

Рис 14 Схема рециркуляции отработавших газов:

1 – шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 2 – шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 – карбюратор; 4 – термовакуумный включатель; 5 – головка цилиндров; 6 – выпускной коллектор; 7 – впускноая труба; 8 – клапан рециркуляции; А – на холостом двигателе; Б – на прогретом до температуры 40 0 С двигателе, на частичных нагрузках.

1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А., «Автомобили», М., Академия, 2007 г.

2. Богатырев А.В. и др., «Автомобили», М., Колосс, 2004 г.

3. Вишняков Н.Н. и др., «Автомобиль. Основы конструкции», М., Машиностроение, 1986.

4. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А., «Устройство автомобиля», М., Машиностроение, 1991 г.

Рычаг привода дроссельной заслонки

При проведении ремонта, сборки, разборки, регулировки привода дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083 необходимо знать, что из себя представляет этот самый рычажный привод дроссельных заслонок. Разберем какие рычаги в него входят и для чего предназначены.

Вид на рычаги привода спереди карбюратора

рычаги привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс (вид спереди)

Вид на рычажный привод карбюратора сзади

рычаги привода дроссельных заслонок Солекс — вид сзади

Еще пять статей на сайте по устройству карбюратора 2108, 21081, 21093 Солекс

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить «Тяга рычага валика привода дроссельной заслонки УАЗ 469** / 469-1108048-50 / 4277» онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Тяга рычага валика привода дроссельной заслонки УАЗ 469** / 469-1108048-50 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Тяга рычага валика привода дроссельной заслонки УАЗ 469** / 469-1108048-50 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×