Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролик приводного ремня приора

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Читать еще:  Ржавеет вода в баке банной печи

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Ролик приводного ремня приора

Этот товар выбрали 66 покупателей

Подшипник ролика изготовлен из высококачественной стали, соответствует 9 классу точности по международному стандарту DIN. Используется смазка фирмы «ESSO» с рабочим диапозоном температур от — 60 до + 230 °C.

В конструкции ролика применён двухрядный подшипник.

Подходит автомобилей ВАЗ 2110 и Приора с кондиционером и ГУР.

Вес, кг: 0.35 Размеры, см: 7 х 7 х 4 Объем, м3: 0.00020

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Ролик натяжной ремня генератора MAREL Magnum ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 (Лада-Приора) /c ГУР или кондиционером/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) c ГУР или кондиционером.

Усиленный металлический натяжной ролик ремня генератора «MAREL» Magnum.

Страна производителя: Италия.

Подшипник ролика «MAREL» изготовлен из высококачественной стали, соответствует 9 классу точности по международному стандарту DIN. В подшипниках используется смазка фирмы ESSO с рабочим диапазоном температур от -60 до +230°C.

В конструкции ролика «MAREL» применён двухрядный подшипник.

Замену производить в соответствии с инструкцией изготовителя автомобиля.

Натяжной ролик ремня ГРМ на Приоре

Чтобы понимать, о чем идет речь, когда вы слышите фразу «замена натяжного ролика ремня ГРМ», стоить начать с понятия, что такое вообще ремень ГРМ. Ремень ГРМ – это деталь, которая выполняет роль связующего звена, синхронизирующего совокупность распредвала и коленвала любого автомобиля.

Скажу точно – практически никто из автомобилистов, не знает, что это такое и как его менять, пока не столкнется с этой проблемой.

Чтобы найти натяжной ролик ремня генератора на Приоре, нужно сначала открыть капот и найти резиновое замкнутое кольцо с зубцами, объединяющую шкивы. Это и есть ремень ГРМ. А ролик – это круглая болванка, которая нужна для регулировки ремня и его натяжения.

Учитывая универсальность самого ремня, так как он касается еще и нескольких деталей, износ наступает довольно быстро. Если же владелец автомобиля забыл вовремя поменять его, может произойти его обрыв.

Чем чреват обрыв ремня ГРМ?

При обрыве ремня, мотор полностью выходит из строя. Также перестает работать целая группа клапанов, силовой агрегат повреждается, разбиваются от столкновения с клапанами, еще и поршни.

Соответственно, при обрыве, нужно будет производить ремонт всего мотора, причем капитальный. Не лучше ли потратить небольшую сумму денег, если вы обнаружили провисание ремня, или пробег автомобиля составляет более 70 тысяч км, не доводя до полного обрыва? Иначе потом капремонт мотора влетит в копеечку.

Информация про ролик ремня генератора

В передней части мотора расположен коленвал, который связан с различными деталями ременной передачей. Это такие детали, как:

• Генератор
• Насос системы охлаждения
• Гидроусилитель руля
• Кондиционер, и другие.

Стабильная работа генератора, несомненно, важна, так как без него не могут обойтись многие устройства. Натяжной ролик ремня ГРМ на Приоре, как и на многих других автомобилях, призван регулировать степень натяжения. Такая маленькая, но такая нужная деталь.

Есть несколько модификаций роликов: первый — ролик со смещенным центром, зафиксированный с помощью болта, а второй – ролик, установленный на специальный подвижный кронштейн, натяжение также происходит при помощи болта.

Как бы там ни было, но нужно постоянно следить за его состоянием, а значит ремонтировать при минимальных подозрениях на неисправность. Натяжной ролик на Приоре устроен очень просто, его замена – дело нескольких минут. Главная его начинка – подшипник, если ремень генератора ослаблен, стоит грешить на износ подшипника.

Если в автомобиле стал слышен скрип, свист или визг – возможно, пришла пора заменить ролик ремня ГРМ. Сделать это можно и самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

1) Для начала нужно остановить движение коленвала при помощи монтировки,
2) Ослабить крепление ролика – болт, сняв с ремня ГРМ напряжение,
3) Выкрутить болт полностью и снять ролик,
4) Установить новый ролик и восстановить напряжение ремня генератора.

Естественно, как и любой другой ремонт авто, замена ролика в финале должна проверятся и осматриваться. Натяжной ролик ГРМ на Приоре не должен перетягивать ремень, потому как в этом случае он будет изнашиваться, как и подшипник, а обрываться гораздо чаще. Натяжение нужно проводить специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец.

Как много стало автомобилей на дорогах, так же много появляется и автомастерских и сервисных центров. Но форс-мажор может произойти с каждым, особенно если это межгород, а на каждом километре мастерские, к сожалению, не строят.

Эта информация поможет автолюбителям понять проблему и заменить ремень ГРМ или ролик натяжения собственными силами. Достаточно купить запасной комплект деталей, собираясь в долгую дорогу, а также своевременно заглядывать под капот автомобиля, для того чтобы обнаружить износ устройств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×