Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резка задних арок на ниве

Резка задних арок на ниве

Последнее время вопрос резки арок мучает воспаленные умы многих нивоводов. Я попытаюсь рассказать, как я делал эту операцию у себя в гараже.

Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть:
болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.

Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.

Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза.
Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.

Теперь, если у Вас все получилось и результат удовлетворяет не только ваше самолюбие, но и вкус близких, можно браться за задние арки.
Сначала изучите, как устроен кузов в этом месте по книге и в живую: что и куда приварено.
Процесс подготовки и разметки такой же, как и на передних арках. Разница в том, что резать, скорее всего, придется в два этапа — сначала саму арку, а потом, отогнув ее нижний край, подкрылок, который приваривается изнутри.

Затем, плоскогубцами выгибаем подкрылок, как показано на рисунке, по всему периметру. В середине полка А больше, а к краям сходит на нет. Это потребует некоторой сноровки и может быть даже нескольких попыток — благо на внешнем виде это не отразится. Необходимо оставить некоторый запас С для последующей подгонки:

Теперь загибаем саму арку так же, как и на передней: сначала плоскогубцами в несколько приемов, а потом молотком. Отбортовка арки должна максимально плотно прилегать к подкрылку.

Теперь, если Вы не профессиональный сварщик, необходимо потренироваться сваривать металл такой толщины на обрезках. И если уж совсем ничего не получается, лучше доверить эту операцию знакомому «дяде Васе», чем потом мучиться с дырами в подкрылке. Варить нужно точками с интервалом 50-100 мм по внутреннему краю отбортовки арки.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как варить, НЕОБХОДИМО снять пластиковую обивку над колесом, т. к. случайно прожженная дырочка, да и просто нагрев может поджечь краску, а ведь в нескольких сантиметрах уже бензобак…

Ту же самую операцию проделать с другой стороны.
Теперь нужно тщательно обработать изнутри полость между аркой и подкрылком не застывающим антикором. Снаружи ободрать облупившуюся краску зачистить, загрунтовать и покрасить, причем, с задними арками необходимо, чтоб грунт и краска частично захватывали и площадь подкрылка, чтобы как следует закрасился стык. Обработать изнутри на передних и стык на задних антигравием.

Ну а теперь ставить большие колеса и наслаждаться внешним видом.

Резка арок без лифтинга

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4518
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 33
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 29
Откуда: Питер Купчино
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 Camo.. Сейчас УАЗ Патриот.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 29
Откуда: Питер Купчино
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 Camo.. Сейчас УАЗ Патриот.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 29
Откуда: Питер Купчино
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 Camo.. Сейчас УАЗ Патриот.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4518
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 33
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)

Все просто, как деревянная линейка в 30 см. Греешь феном край внешний локера и тянешь его . тянешь . примеряешь крепишь и греешь сновать и обжимаешь по новому месте .в качестве усадки я использовал стеклянный плафон от военного светильника. Удобно катать им ..и не сломается.

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4518
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 33
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

На выходных сделаю фото локеров
Все заинтересовались моими локерами
Щас буду рассказывать.
Подкрылки нужны из термопласта, основная масса такие, есть из стеклоткани с эпоксидкой они негодяться для нас.
Термопласту можно предавать форму множество раз под воздействием тепла. С грел газовой гарелкой, баллон+насадка, баллончики небольшие, как аэрозольная краска.
Прикручивал сначала внутренюю часть подкрылка, с переди это в районе лонжей, потом начинал с переднего края для передних подкрылков, грел пластик в районе 3-5см от края по длинне около 10-15см, тоесть всё сразу греть ненадо Греть надо именно в 3-5см чо бы ненагреть случайно часть где будет самозер, давим на край подкрылка и он уходит во внутр, пластик районе нагрева сходиться гармошкой, внутри это всеравно невидно поэтому пофиг. И так делаем всё по самого брызговика. Прикручиваем, греем, давим, прикручиваем саморезом, греем давим и так далее.
С зади так же, прихватываем внутренню часть саморезами к кузову, потом греем, края притягиваем, там греть надо чуть подальше и посильнее, бОльшую площать необходимо прогревать сразу, там вобще капитальной гармошкой всё складывается, но это небеда. Главное сильно неперегреть, а то он липнет к перчаткам. Нагреваем — прижимаем руками (в 2ных или 3ных перчатках) и держим до затвердевания. По 2 часа на каждую арку у меня ушло. Ставим колёса и смотрим где затирать может и будет. У меня тёрло с переди в районе брызговика и там где полость была закрытая жестянкой, кстати её я нестал ставить, подкрылок её закрывает всеравно. С зади я думаю и так всё понятно что и где и почему. Материал после нагрева податливый, поэтому проблемы с притягиваем края подкрылка к крылу небудет.
ИФ про подкрылки уже давно писал в какой то теме.
Одна фотка завалялась с того года ещё.


Тут просто видно что без нагрева и вдавливания подкрылок вобще не как невстаёт.
Необижусь если снесут в нужную тему.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

240 сообщений на предыдущих страницах
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)

    Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)

    Сообщение Suicide » 03 май 2011, 00:31

    Помнится пообещал, но все было лень. исправляюсь..

    Термин «резка арок» обычно ввергает неискушенного нивовода в легкое замешательство (кузов ?! резать . ) этому способствует увиденные боевые зомбонивы.. на которых кузову не придается совершенно никакого значения и арки обычно расширяются при помощи топора и хайджека прямо в лесу =)

    Многие не решаются резать кузов а предпочитают издеваться над подвеской, мотивируя это тезисом «у меня не получится» ..
    Предлагаю освоить ряд нехитрых операций, при помощи которых мы получим арки совершенно заводского вида.
    Неискушенные люди, даже не поймут, что они больше чем надо. )

    (На примере установки колес 29 дюймов.)

    Нам понадобится следующий инструмент.
    1. Молоток 1кг.
    2. Резиновый молоток.
    3. Маленькая болгарка с набором оснастки.
    4. Установка плазменной резки.
    5. Поддержка.
    6. Большие пассатижи.
    7. Сварочный полуавтомат.

    Начнем с передних, как более простых.

    Сперва зачищаем шлифовальной машинкой арку от краски.

    Для обеспечения точности и удобства реза я изготовил простой упор для плазмотрона, позволяющий выдерживать нужную дистанцию от кромки..

    Наша задача отрезать чуть повыше горизонтальной полки. Вертикальная часть нам понадобится.

    Размечаем переднюю часть фартука. За нее все время цепляются всякие ветки.

    Отпилив согласно своим художественным предпочтениям начинаем формировать новую полочку..
    Если ее не сделать арка потеряет жесткость..

    Просто подгибаем край пассатижами.

    Используя молоток и поддержку выравниваем полочку..

    Резиновым молотком начинаем равномерно загибать край арки внутрь.
    Стараемся не ленится и делать это равномернее.
    Тогда металл будет растягиваться и новая полочка получится ровнее..

    Вот, что у нас получилось..

    Потренировавшись на простом переходим к сложному — к задней арке.

    Аналогично отрезав плазморезом вертикальную часть .

    . мы увидим, что арка состоит из двух частей — внешней, уже знакомой, и подкрылка, которые соединяются в точке переходящей в кромку..

    Отогнем внешнюю часть..

    Теперь необходимо соединить элементы арки обратно..
    Не пугайтесь =)
    Маленькая хитрость — начинаем подбивать молотком внешнюю арку внутрь, как мы делали с передней..

    . в какой то момент покажется край подкрылка..

    Останавливаемся и свариваем их вместе прерывистым швом..

    Проходим таким образом по окружности..

    Металл арки очень тонкий и варить его довольно трудно.. красиво у меня не получилось =)
    Соединив элементы арки таким образом начинаем загибать их точно также как мы делали с передней аркой..
    Правда усилия для этого потребуются побольше =)

    Главное не перестараться..

    Окончательно доводим молотком меньшего калибра ))

    Теперь шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска, антикоррозийная обработка . все как обычно.

    Полочка которую мы сформировали на арках пригодится для крепления расширителей..

    Зы. Не забываем про технику пожарной безопасности !

    Процесс резки. Используется минимальный ток, (8-10 ампер) чтобы не перегревать кузов.

    ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

    Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

    • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати

    Резка арок на ниве

    Резка арок на ниве

    astr_ken » 15 дек 2015, 20:28

    Добрый день! Сразу извиняюсь, если этот вопрос проскакивал (я не нашёл похожего на форуме).

    Суть вопроса в следующем:
    Есть «нива бронто рысь» официально сертифицированный автомобиль, на нём вырезаны арки для установки колёс большего размеры и соответственно установленных эти самые колёса 29″.
    Соответственно если я на своей обычной ниве 21214М вырежу арки и установлю большую резину 29″ я не обязан проходить процедуру регистрации этих изменений — поскольку они уже сертифицированны компанией Бронто, если нет то как будет выглядеть эта процедура — вписываются изменения или меняется марка авто на «нива бронто рысь»? Не какие другие переделки отличные от «бронто рысь» не планируется.

    Сразу оговорюсь с чего я это взял, вырезка из одного ответа с форума:

    » Re: разрешен ли обвес
    Сообщение VladimirVS » 16 июн 2014, 10:13

    которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

    данное разрешение завода-изготовителя есть? если нет, то данный пункт не действует.
    Внесение изменений в конструкцию бампера напрямую влияет на безопасность дорожного движения, а это переоборудование.
    Тут по Русски говориться о «тюнинге»

    а где написано, что тюнинг не переоборудование? если ТС не сертифицировано например с обвесом, то установка (замена) кузовных элементов и есть переоборудование.
    С уважением, Владимир
    эксперт по переоборудованию ТС «

    Заранее благодарен за ответ.

    Re: Резка арок на ниве

    Пархоменко Юрий » 16 дек 2015, 08:58

    Марка ТС обычно не меняется, в особых отметках регистрационных документов будет указано: переоборудован путем подрезки арок и установки шин. по аналогии с ТС «бронто рысь».
    Если переоборудование будет выполнено в полной аналогии, то в Вашем случае не требуется прохождение проверки (получение заключение предварит. экспертизы и скорее всего протокола после переоборудования, см. п. 77 ТР ТС 018/2011). Исходя из требования п. 77 проходить всю процедуру Вы не обязаны.

    Цитирую п. 77 ТР ТС 018/2011:

    По моему мнению практического применения п. 77 в настоящий момент не имеет.
    Процедура регистрации переоборудования ТС с 20 ноября 2015 г.

    Re: Резка арок на ниве

    astr_ken » 16 дек 2015, 11:12

    Не много не понял, т.е. теоретически данное изменение имеет право на жизнь без регистрации, но «придираться или нет» остаётся на «совести» сотрудников ГИБДД?
    А если оформлять по закону (вписывать в ПТС, СТС) то проходить всю процедуру целиком:

    Да? Если нет — то существует-ли какой-то упрощённый регламент (моя личная попытка осуществления этого),
    например:

    1. Вырезал арки, вкатил колёса
    2. Отправил вам копии док-ов на авто и подробное фото с результатом (состояния колёс в крайних рабочих положения подвески — что не создаётся условий для повреждения резины об арки)
    3. Получение от вас «подтверждения» что работы выполнены в соответствии с требованиями безопасности и по аналогии сертифицированного переоборудования — что не требует дополнительного разрешения на проведение этих самых работ.
    4. Поход в ГИБДД с этими док-ми в попытке узаконить?
    Как-то так. =)

    Re: Резка арок на ниве

    Пархоменко Юрий » 16 дек 2015, 16:01

    Оба варианта будут по закону, только в первом варианте (упрощенный по пункту 77) Вы имеете контакт только с ГИБДД, во втором варианте Вы обращаетесь к нам для получения предварительного заключения и протокола.

    Порядок такой:
    1. Поход в ГИБДД и уточнение их виденья упрощенного варианта по п. 77
    2. Далее оформлять в ГИБДД Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД)
    3. Только после получения отметки ГИБДД на «Заявлении. » производить работы
    4. Если потребуется оформлять протокол, то присылаете подробное фото с результатом (состояния колёс в крайних рабочих положения подвески — что не создаётся условий для повреждения резины об арки).
    5. Получаете в ГИБДД свидетельство «СКТС» обратная сторона СКТС.
    6. В МРЭО ГИБДД вносите изменения в ПТС и свидетельство о регистрации.

    Читать еще:  Купить киа спектра с пробегом в калужской обл
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×