Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резистор печки нива 21214

Замена резистора печки на Шевроле Нива

Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.

Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления. Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.

Причины сбоя и процесс замены

Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.

Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами. Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание. В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.

Алгоритм замены

Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.

Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты. Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились». Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.

Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.

Читать еще:  Сколько стоит подвесное кресло

Замена реостата

Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.

Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:

  • полностью вынуть бардачок;
  • снять панель предохранителей;
  • извлечь вентилятор;
  • вынуть шторку рециркуляции.

Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.

После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый. Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо. По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.

После выполнения таких действий вы можете быть спокойны и абсолютно уверены в том, что ваша печка будет работать безукоризненно, при этом вы сможете выбирать скоростной режим работы вентилятора по собственному усмотрению, не ограничивая себя в желаниях.

Итак, процесс замены резистора или реостата сопровождается некоторыми проблемными моментами, заключающимися, скорее, в неудобном откручивании некоторых деталей, что очень важно совершать для достижения того пространства, где располагаются обозначенные устройства. Все остальные действия не будут затруднительными даже для новичков, если они будут следовать предложенному алгоритму.

Резистор печки нива 21214

Не редко встаёт вопрос о добавлении функциональности и эффективности работы бортового оборудования незатратными или мало затратными средствами. Как говорится, «дёшево и сердито». Под это подпадает возможность подключения мотора отопителя для работы в различных режимах. Как правило пользователи автомобилей «НИВА» стараются усовершенствовать работу этого устройства «как получится». Но, как говорится, «не надо изобретать велосипед» всё уже давно придумано. Приведём простую и в то же время функциональную схему подключения мотора печки от ВАЗ 2108. На нашем сайте наличествует кожух отопителя, но нет схемы подключения мотора. Заполним этот пробел. Представим здесь эту схему, что бы она всегда была «под рукой».

В данном примере используется пакет добавочных сопротивлений 2123-8118.022 и переключатель режимов 1118 (33.3769). Данная схема обеспечивает 4 режима работы мотора отопителя при 5 положениях переключателя. Клемму «+» нужно подключить после выключателя зажигания. Штатное сопротивление не используется, но при желании его можно добавить в эту схему и изменить скорость вращения мотора которое обуславливается пакетом сопротивлений 2123-8118.022. Конечно, можно подбирать другие скорости вращения мотора и использовать различные органы управления и регулировки которые возможно будет найти, но эта схема представлена как широко используемая и достаточно функциональная.

Обозначение: 2123-8118 022
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)
Вес, кг: 0.085
Технические характеристики
Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте-
9,0 А — при работе на второй частоте-
14,0 A — при работе на третьей частоте.
Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.
Резистор должен выдерживать воздействие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С-
Б) повышенной относительной влажности 90. 95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С-
В) циклические изменения температуры окружающей
среды от -40°С до +100°С.
Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

Читать еще:  Почему печка не дует горячим воздухом

Обозначение: 33.3769
Переключатель отопителя предназначен для коммутации электрических цепей управления мотором вентилятора отопителя.
Вес, кг: 0,03
Использование в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Ток нагрузки (при индуктивности нагрузки 2 мГн):
контакты 1-2 — 6 А
контакты 1-3 — 9 А
контакты 1-4 — 15 А
контакты 1-5 — 20 А
Падение напряжения, мВ/А —

Сопротивление добавочное (резистор) отопителя ВАЗ-2101-2107, -21213, -21214, Нива (новое)

—>

Начальная цена:100.00 р
Ставок:нет
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов:2 дня(ей) 21 час.
Лот размещен:09/03/2020 13:33:52
Окончание торгов:30/03/2020 13:33:52
Лот находится в городе:Сочи (Россия)
Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 250.00 р.
Возможна пересылка по почте в города России после полной (100%) предоплаты стоимости и расходов на пересылку (переводы Мигом, Контакт, блиц, почтовый перевод, яндекс-деньги, на сбербанковскую карту Visa). Небольшие суммы можно оплатить на счет мобильного телефона. Наложенным платежом и за границу не отправляю!
Оплата: Наличные, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Смотри в описании, Почтовый перевод.
Состояние товара:Новый.
1
№134496351

Подробное описание

Новое добавочное сопротивление вентилятора печки для а/м ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, Lada 4×4. Также используется на автомобилях ГАЗ и УАЗ.

Установка — в салоне.
Предназначение — используется для получения 2-й скорости вентилятора отопителя автомобиля.

• Номинальное напряжение: 12 В
• Номинальный ток резистора: 2,7 А
• Величина сопротивления резистора: 1,5+/-0,15 Ом
• Ресурс (80%-ный) до замены не менее 130000 км пробега автомобиля
• Габаритные размеры: 51х33х40 мм
• Вес: 0,04 кг.

Внешний вид и комплект на фото. Точную применяемость уточнять по vin-номера Вашего автомобиля, в противном случае претензии не принимаются. Все возникающие вопросы задавайте перед тем как сделаете ставку. Сделавший ставку, соглашается со всеми условиями.

Новое добавочное сопротивление вентилятора печки для а/м ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, Lada 4×4. Также используется на автомобилях ГАЗ и УАЗ.

Установка — в салоне.
Предназначение — используется для получения 2-й скорости вентилятора отопителя автомобиля.

• Номинальное напряжение: 12 В
• Номинальный ток резистора: 2,7 А
• Величина сопротивления резистора: 1,5+/-0,15 Ом
• Ресурс (80%-ный) до замены не менее 130000 км пробега автомобиля
• Габаритные размеры: 51х33х40 мм
• Вес: 0,04 кг.

Внешний вид и комплект на фото. Точную применяемость уточнять по vin-номера Вашего автомобиля, в противном случае претензии не принимаются. Все возникающие вопросы задавайте перед тем как сделаете ставку. Сделавший ставку, соглашается со всеми условиями.

Не работает печка нива шевроле (отопитель). Сгорело сопротивление (резистор)

Не работает печка нива шевроле

Зима -25…прекрасное время остаться без отопителя.

Ездил я себе ездил и как то иногда попахивало из печки горелой изоляцией. Напрягало конечно, но лезть искать в морозы не вариант. Но поломка не заставила себя долго ждать. В один прекрасный морозный день поездил, поставил, вечером выхожу завожусь, а печка не работает.

  • первая скорость не работает;
  • вторая не работает;
  • третья не работает;
  • четвёртая-работает, причем дует как надо;

Выводы мотор похоже работает и скорее всего это «сопротивление» (достаточно распространённая поломка для нивы). Вот виновник проблемы:

Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.

Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем

Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)

Технические характеристики

Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В

Номинальный ток через сопротивления резистора:

  • 5,1 А — при работе на первой частоте;
  • 9,0 А — при работе на второй частоте;
  • 14,0 A — при работе на третьей частоте.

Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать воздействие:

  • А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
  • Б) повышенной относительной влажности 90. 95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
  • В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

Ну что же виновник найден, приступаем к ремонту. Как вариант, часто сгорает только предохранитель и можно заменить только его.

Я не стал париться: прозванивать, искать замену предохранителю, паять, просто купил новый (мне он обошёлся в 200 рублей). Теперь самое неприятное, добраться до старого и заменить его. Для замены нам понадобится снять бардачок.

Не самое просто занятие, но вполне реальное. Для снятия бардачка понадобится короткая крестовая отвертка, т.к. пространства для отвертки очень мало. Я использовал трещетку с крестовой головкой, это пожалуй лучший вариант в данной ситуации.

Полностью можно не снимать, достаточно просто, чтобы он провис.

Что бы было понятно, где искать

Перед тем как снимать, отключаем разъем и не забываем открутить сам резистор(он прикручен на один саморез)

Как открутили, резистор сам вывалится. Может и не вывалится если сидит на смазке(бывает и такое). Ставим новый, прикручиваем, подключаем штекер и проверяем, что печка работает. Все в обратном порядке собираем бардачок и наслаждаемся новой печкой.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

  • 1 – выключатель зажигания;
  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 4 – дополнительный резистор;
  • 5 – электро
  • 6 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
  • А – к источникам питания;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector