Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резина снежинка r13 фото

Легендарные свердловские бренды: шина «Снежинка», «Диск здоровья»

Диск здоровья в 2013 году стал экспонатом Музея социалистического быта (Казань). Директору музея Рустему Валиахметову (в центре) уралмашевский мини-тренажёр подарили музыканты группы «А-Студио» Кети Топурия и Байгали Серкебаев. Фото: muzeisb.ru

  • Опубликовано в №055 от 31.03.2016
  • Содержание цикла:пиво «Исетское» (29 августа 2015 года) / Стиральная машина «Малютка» (12 сентября 2015 года) / Мотоциклы «Урал» (26 сентября 2015 года) / Кекс «Свердловский» (10 октября)/Гитара «Урал»(21 ноября 2015 года) / пылесос «Урал» (17 декабря 2015 года) / Конфеты «Рыжик» (30 декабря 2015 года)/ Велосипеды «Атиг» (3 февраля 2016 года) / шина «Снежинка», «Диск здоровья»(31 марта 2016) / синтезатор «Поливокс» (25 мая 2016) / игрушки «Радуга» (18 ноября 2016)

Изделия, о которых мы расскажем сегодня, выделяются из общего ряда свердловских брендов: они не были нашими разработками. Тем не менее производились они на свердловских заводах, имели собственные названия и, занимая значительную (до 50 процентов) долю рынка, ассоциировались у очень многих советских людей именно с нашей областью.

Шина «Снежинка»

Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.

Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе. Неизвестный фотограф

— Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности ещё в конце 60-х годов, — рассказала «ОГ» главный технолог ООО «Уралшина» Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. «Снежинка» же предназначалась для легковых авто. Первыми её производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и «Cнежинку».

Аналогов этим шинам в нашей стране на тот момент не было. «Снежинки» выпускались под «Москвичи», «ВАЗы», «ИЖ». По словам главного технолога Уралшины, в год наше предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.

— Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две «Снежинки» можно было обменять на диван.

Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжёлой и вовсе не приспособленной для гололёда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины ещё не встречали.

Читать еще:  Снятие переднего бампера лада приора

— Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались «дубовыми». Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные.

Объёмы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надёжнее. В 2002 году Уралшина полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинки» продают и покупают до сих пор.

Диск здоровья

В семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века у советских людей (прежде всего у женщин) был очень популярен диск здоровья — компактный спортивный тренажёр. Он c 1968 года производился на Уралмашзаводе, но — так же, как и «Снежинка» — не был разработкой свердловчан.

По словам научного сотрудника музея Уралмашзавода Сергея Агеева, в 1966 году специальным постановлением Совета Министров СССР на базе существовавшего в Москве Центрального опытно-конструкторского бюро спортоборудования был создан Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (ВИСТИ). Этот институт, действовавший в системе Спорткомитета СССР, разрабатывал для всей страны различный спортивный инвентарь. В том числе и диск здоровья.

Ещё одно свидетельство популярности свердловского тренажёра — то, что его активно отрисовывали художники-карикатуристы.

— Устройство тренажёра нехитрое — два штампованных стальных диска, которые соединены шарикоподшипником, — рассказал Сергей Агеев.

У выпускавшегося в Свердловске диска здоровья был соперник — диск «Грация», производившийся в Краснодаре. Они друг от друга практически ничем не отличались, но особой конкуренции на рынке между ними не было: на прилавках магазинов не залёживались ни тот, ни другой. Кстати, покупали их не только дамы, мечтающие о тонкой талии. Достоинства большого стального шарикоподшипника оценили и их мужья: диск оказался весьма удобен в качестве поворотного стола для различных тяжестей (с этой целью его часто подкладывали под телевизор).

Диск здоровья пользовался настолько большим спросом, что теперь даже в музее самого предприятия этого диска нет — остался только паспорт изделия. Хотя изначально диск там, естественно, был… Фото: Александр Исаков

Сейчас Уралмашзавод такие спортивные тренажёры не выпускает, но подобные диски производят на других предприятиях России, например, в Самаре. Некоторые из нынешних дисков здоровья и «Грация» оснащены элементарной электроникой — счётчиком сделанных поворотов.

Сюжет

«Легендарные свердловские бренды»
В Свердловской области производили и великолепные продукты питания, и высококачественный ширпотреб. Вспомнить о них и поверить в себя, в то, что мы многое можем делать сами — цель этой серии публикаций.

Читать еще:  Рейтинг шипованных шин 185 65 r15 2020

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

Читать еще:  Shift lock на акпп что это
В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Дополнительные обозначения маркировки шины

Помимо обязательного типоразмера, индексов нагрузки и скорости, а также даты изготовления покрышки, в маркировке шины могут содержаться и другие обозначения и пиктограммы. Их расшифровка позволит определить особенности шины, её сезонность, специфику установки в зависимости от рисунка протектора и так далее.

Пиктограммы в виде снежинки, солнца и дождя, расположенные рядом, обозначают всесезонную резину. Вместо рисунков могут использоваться словесные сочетания All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).
Надписью Winter или значком только снежинки маркируют зимние шины

M+S (Mud + Snow) обозначает, что шина спроектирована таким образом, чтобы улучшить управляемость автомобилем при движении по заснеженной или грязной дороге.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, а также пиктограмма в виде зонтика означает, что шины приспособлены к езде по мокрому дорожному полотну и противостоят эффекту аквапланирования.

Если указанные выше обозначения отсутствуют, то перед вами летняя шина.

All-Terrain – маркировка вездеходных шин, предназначенных для установки на внедорожники

PR — норма слойности шины. Для легковых авто используют шины 4PR или 6PR. Последние имеют надпись Reinforced или маркировку RF в конце типоразмера – это обозначение усиленной покрышки. Шины с маркировкой 6PR и 8PR используются для легкогрузового транспорта и имеют обозначение «С» (commercial) в маркировке типоразмера (например, в виде 190 R15 C)

XL (Extra Load) – ещё одна маркировка усиленных покрышек c повышенным индексом нагрузки

Steel (steel belted) – шина с металлическим кордом

Outside (Side Facing Out) и Inside (Side Facing Inwards) – эта маркировка наносится на шины с ассиметричным рисунком протектора, указывает на внешнюю и внутреннюю сторону покрышки при монтаже

Rotation с направляющей стрелкой – маркировка шин с направленным рисунком протектора, показывает направление вращения

Tubeless (TL) – маркировка бескамерных шин

Tube Type (ТТ, MIT SCHLAUCH) – маркировка обозначает, что шина должна эксплуатироваться только с камерой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×