Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс ремня грм приора 16 клапанов

Лада Калина Универсал Ласточка 11176! › Бортжурнал › Продлеваем ресурс ремня ГРМ 126-го мотора (Приора)

Такую процедуру провожу минимум один раз в год.

Пробег: 126 154 км

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2013

Смотрите также

Комментарии 34

За обслуживание большой плюс! Но одно «но» ремень грм это всё равно лотерея. И без разницы заводской или уже менянный. Видел внешне нормальный ремень, а всё равно порвался.

Согласен! Всё же он не даёт повода! Хотя новый лежит два года как!

Лучше поменяй. Или поставь безвтык поршневую.

Был случай в прошлом году, Калина 2012г тоже в одних руках отношение вроде неплохое к ней было. Хозяин решил менять ГРМ на 80 т.км. Хотя все мы ему говорили меняй на 60. Итог: уже оставалось пару дней до зарплаты пробег

79700 и ремень обрывает. Погрел утром, выехал из двора переключение с 1ой на 2ую и движок глохнет. Попал он тогда на хорошие деньги

Блинн, теперь думаться будет!) Можно и без втык поставить, только надо почитать какая ходит! Сам к Костроме склоняюсь.

Меня такие мысли тоже не отпускают))) У самого 16 клапанная, только 1.4. В планах перейти на тяжёлую поршневую и увеличить объем до 1.5.

А в твоём случае это будет грамотным вложением. Вскроешь мотор, посмотришь как он себя чувствует, заодно поменяешь колпачки, проверишь гидрики. Поршневая стоит то недорого. Зато будешь спать спокойно)

все чисто.приятно смотреть)))

когда ролики стетоскопом слушаешь, надо обороты движка добавлять постепенно. порой на холостом тишина, чуть добавил 2-2500 об.они зудеть начинают, особенно хвалёный японец

Учту на будущее Борис!

все правильно. ремни тех лет ходить должны очень долго. а вот поставишь новый он как раз и 30 может не выходит. с завода качестыо лучше. главное прввильная натяжка натяжного.

Ну такое. Польза от процедуры сомнительная а риск вполне реальный. Продлеваем жизнь ремню совсем немного, при этом 2 раза чуть не отправил мотор на капиталку…Только я отошёл от проводки в механизме ГРМ так ты туда щуп сунул…не бережёшь нервы подписчиков…Раз ролики всё равно менять чего бы сразу и ремень не махнуть? основная цена это как раз ролики и работа по замене, а бошевский (например) ремень рублей 600 стоит…

Всё верно написали по поводу старения резины! Не могу не согласится с заблаговременной заменой ремня! Однако я точно знаю, что заводской ремень должен отходить 150000. Не кого не призываю так ждать, это моё мнение! При съёмки торопился от этого так неважно получилось!

Ремень-то пройдет и больше. Производитель как-бы не 200 тык. дает. Ролики и помпа — вот корень всех бед 126-го мотора!

Ролики сразу были заменены на импортные классные! Помпу всё время слушаю пробую!

Лёх!))) Ну ты блин дал))) Видео-то не для слабонервных! Когда проводка полетела на крутящиеся валы меня чуть кондратий не хватил))))

Это даа Игорёк!))) Сам трухнул немного!))) Не удобно одной рукой две сиськи держать!)))

Дешевле и проще заменить ремень с роликами и помпой за 5000 рублей, чем где-нибудь в поле попасть на 40000. еще и периодически таким образом извращаясь

Доля правды в этом есть! Ремень нужно периодический чистить и продувать! Но ненужно отметать такой фактор как старость, прелость резины со временем! Если есть регламент по замене значит нужно ему придерживаться хотя бы приблизительно! То есть с учетом нашего климата производить замену ремня немного раньше! Как практика показала с виду хороший ремень а внутри он уже дал слабину! При обрыве, от этого ни кто не застрахован, денег на ремонт выльется больше!

То что ты пыль сдул это хорошо. Но за время съемок это чуть не пошло прахом дважды.

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГРАНТУ

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!

  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.
Читать еще:  Фото веста св кросс эксклюзив

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

Про ресурс

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны! У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Похожие новости

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Ремень ГРМ Приора/Калина, какой лучше?

Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже, чем раз в 45000 км. пробега. В случае появления признаков его износа, рекомендуется заменить его на новый. А Вы знаете, какой ремень ГРМ лучше выбрать?

Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) представляет собой резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны. Он предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя.

Какой установлен ремень ГРМ на Приоре и Калине с завода? Штатные ремни ГРМ на Нива Шевроле и Лада Приора, Калина фирмы GATES (Гейтс). Каталожный номер ремня: 21126-1006040 (5631XS).

Цена ремня ГРМ начинается от 1200р. и сильно зависит от регионов.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре или Калине может привести к загибанию клапанов, а это потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять его состояние. При выборе ремня ГРМ нужно не только правильно выбрать производителя, но и суметь отличить оригинал от подделки, ведь по статистике более половины продукции — подделка. Пример, как отличить оригинальный ремень ГРМ фирмы Gates.

Чтобы уменьшить вероятность покупки некачественного товара рекомендуется покупать ремень ГРМ у проверенных поставщиков, либо заказывать запчасти через интернет на проверенных сайтах. (см. также Замена ремня ГРМ). А какие отзывы о ремнях ГРМ для Приоры/Калины можете оставить Вы ?

Похожие материалы

Комментарии (22)

Лучше, хуже…. Вторая Калина в руках — целка с салона. На первой на 54000 успел перед обрывом заменить, на второй 30000 накатал и уже менять надо, так что если на заводе Гейтс оригинал ставят, то это автоматом значит, что Гейтс — гуано. Про ремни ГРМ дороже 600р вообще не слышал.

Лучше, хуже…. Вторая Калина в руках — целка с салона. На первой на 54000 успел перед обрывом заменить, на второй 30000 накатал и уже менять надо, так что если на заводе Гейтс оригинал ставят, то это автоматом значит, что Гейтс — гуано. Про ремни ГРМ дороже 600р вообще не слышал.

Читать еще:  Сальник хвостовика коробки ваз 2107

ездил на разных авто, Приора впервые, проехал за 3,5 года — 102 тыс. поменял комплект ГРМ на 65 тыс. км, поставил Гейтс, считайте сколько прошёл, пару тысяч назад проверял, ремень в норме, а направляющий ролик слегка прослаб, но снял защиту промазал силиконовой смазкой и поставил назад, во время замены комплекта ремня ГРМ менял и помпу, но к сожалению не помню какая фирма была кажется ТЗК, через 32 тыс. потекла, поменял на Лузар. Сейчас похолодало, кажется сцепление начало гулять в начале езды после ночной стоянки, скорее всего придётся менять.

кстати о стоимости комплекта ремня ГРМ купил в Воронеже за 2800р.? это практически самая дешёвая цена в нашем регионе.

Купил минуту назад — 252 рубля Gates. И то думаю дорого — за 145 в прошлый раз вроде покупал.

Купил минуту назад — 252 рубля Gates. И то думаю дорого — за 145 в прошлый раз вроде покупал.

Полный бред. Сразу надо было такой ремень на помойку.

А зачем вы покупаете эти Калины?

Не надо ставить ремень Gates это шляпа! Типо брэнд Бельгиский сделано в Турции а ролики в Китае! Всегда был оригинал Балаково и будет! А то что навязывают в магазинах и в автосервисах не слушайте ни кого

Gates ставят на заводе .

Приора, 2007г, пробег 68 тыс. Решил поменять ремень впервые — и на авторизованном сервисе (железяка) — поставили ГРМ 21126 (набор) — туда входят комплектующие разных производителей, ремень Гейтс. Читал, что всего то есть 2 официальные марки для Приоры.
Снятый ремень Гейт — как новый (там слабое место как раз ролики). Как вижу «проф» отзывы типа «шляпа, г-но и др. — становится жалко читателей, которые поверят этим «шляпам»…. У криворуких любая машина и деталь развалится, так что не надо засорять эфир…

Приора, 2007г, пробег 68 тыс. Решил поменять ремень впервые — и на авторизованном сервисе (железяка) — поставили ГРМ 21126 (набор) — туда входят комплектующие разных производителей, ремень Гейтс. Читал, что всего то есть 2 официальные марки для Приоры.
Снятый ремень Гейт — как новый (там слабое место как раз ролики). Как вижу «проф» отзывы типа «шляпа и др. — становится жалко читателей, которые поверят этим «шляпам»…. У криворуких любая машина и деталь развалится, так что не надо засорять эфир…

нужен очень чертёж в компасе привода грм шкивы там ремень, помогите, если что сюда http://vk.com/id66691966

ввод таков, нет ни чего нормального, брать, что попало и молиться

Приора 12г. С наступлением холодов сразу после запуска появилось шуршание, шелест под капотом. Через 5 минут шелест пропадал. Надоело. решил заменить комплект ГРМ. Итог. На пробеге 77000 км помпа-радиальный люфт миллиметра 1.5, но не текла. Натяжной ролик совсем не годиться, ремень без видимых дефектов. Ролик генератора -совсем плохо. В результате комплект GATES, помпа ТЗА и ролик 6000 р. Кит-комплект проверил на месте, снял пленку со стикера коробки и отправил СМС с кодом, дел на минуту. Виде людей у которых родные ремни и ролики ходили по 120 т.км. может брак мне попался. Но менять все и сразу. Кроилово ведет к попадалову.

Пробег 63 тыс.на холодную шелест, вот думаю тоже всё менять!

Пробег 150000 Приора, брал было 52000 предыдущий хозяин говорил что менял ГРМ.

Всем привет! У меня калина универсал с 10 г.в. пробег 130 км ремень не менял,думаю. Много читал ни чего хорошего не вычитал,сколько людей столько мнений. Правильно парень сказал покупай что попадет и молись))), кто то в 50 к меняет и через пару к рвет, а я 130 и пока терпит. А вот с 0хлождающей системой замучился.

Приора 08 года , пробег 127000 , решил все же менять ГРМ , а он как новый , ролик только гуляет . Купил оригинальный через автодилера , ролики купил Вологодские

У меня Калина 10г.в. пробег 115т.км. Каждые 25т.км., а это приблизительно 2 года, в сентябре снимаю крышку ремня грм — осматриваю ремень на дефекты, снимаю ролики аккуратно открываю крышки подшипников -вымываю старую высохшую смазку, наполняю новой Castrol LMX (просто она есть), и собираю всё обратно. Времени на 1 час работы — зато я уверен в том что с ремнем и соответственно двигателем всё будет ОК. Итак приводной ремень навесных агрегатов (компрессора и генератора) отходил 115т.км. и на перекрёстке прямо около дома начал рваться — оторвался один ручей. Доехал до дома нормально. Приводной навесных агрегатов купил LYNX 6PK1018. Теперь сижу и думаю стоит ли менять ремень ГРМ — с виду ничего не изменилось — он эластичный, какие либо дефекты отсутствуют. Но мне всё же кажется пора. Ролики в норме — люфты минимальны, они устают именно из за того что высыхает и стареет смазка. А вот натяжной ролик генератора и компрессора люфтит — видимо обороты больше — стал уставать и поверхность качения ремня истерлась на 1мм — причём наискосок.

приора 2009. прошла 105600.задумываюсь поменять.уже пора.хотя ремень как новый

Мужики, у меня Приора-Универсал 2012 года, прошла 22 тыс. всего. Ремень (ролики) свистел сначала на 1-й —2-й передачах. Немного помогала специальная (так и написано — от свиста ремня) пшикалка-смазка. Но сейчас, бывает, свистит и на 3-й и на 4-й передачах. Менять нахрен?

Покупать надо ремень фирмы морэл усиленый ,с металлическими роликами

Калина 2008г., 8 кл. пробег 295000, меняю 3-й грм, езжу пока не порвется, (сегодня порвался 3-й) всегда ставлю балаково.

labavto.com

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Читать еще:  Свет в салон ваз 2107

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега. При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30. Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ремень привода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которым держится защитная крышка.

  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезами на основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убрав резиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднее пассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня. Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса. Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.

  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки на внешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба на основании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места, натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратной снятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышку ГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для проведения процедуры нужно подготовить новый расходник. На внешнем ободе ремня ГРМ указано число зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Можно купить оригинал или аналоги. При выборе следует обратить внимание на качество, чтоб не купить подделку. В комплекте с оригиналом идут два ролика: опорный и натяжной. При необходимости закупается помпа и охлаждающая жидкость.

Потребуется следующий инструментарий:

  • набор отверток и ключей;
  • набор головок;
  • бита Т-30 или шестигранник;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так как основные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Меняем ремень и ролики в следующем порядке:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, то сначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этого выкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняем его. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаем обе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднее колесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока метки на корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когда метки выставлены, включаем нейтральную скорость.

  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотрового окошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.

  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляем крепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительного ремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваем колесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала, понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на тормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и, выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируем упорную шайбу, расположенную за шкивом.

  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкиве коленвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный и натяжной ролики.

  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики. Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен для регулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивы вала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаем установку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначала петлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременно заводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренки распредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились, ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа проворачиваем натяжной ролик против хода стрелки часов.

Совмещаем метки на основании и передней части ролика. Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Во время регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весом в десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваем обратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ремень вспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменить новыми.

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если метки правильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключ зажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимых звуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильном натяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Пользуясь пошаговой инструкцией, несложно поменять ремешок ГРМ на ВАЗ 2170. При этом приобретается опыт ремонтных работ на Приоре, экономятся время и финансы на посещении станции техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector