Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект сальников рулевой рейки

Nissan Wingroad LIMITED $ EDITION › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (ремкомплект) +2 сальника

Доброго времени суток!

Добрался до рулевой рейки, которая уже давно лежит в гараже (КОНТРАКТ, ПОТЕКЛА)

Заранее купил ремкомплект рулевой рейки 49297-86А26 — 987руб.

Два тойотовских сальника 90311-24010 — 124 руб.

У сальников от тойоты внутренняя юбка помягче чем из ремкомплекта.

рулевые наконечники — 450руб/шт.

Начинаем разбор рейки.

Для начала я погонял рейку в обе стороны и слил в тару остатки жидкости. Снял рулевые наконечники и пыльники, сразу тряпками вытер смазку. Открутил рулевые тяги ключи- 21 на рейке и 30 на тяге. Тяга сидит на клею-нужно хорошее усилие.

Со стороны пассажира высверливаем заводскую, контрирующую вмятину на корпусе. Брал сверло на 5. Если этого не сделать, то при откручивании гайки-вся резьба срежется так как гайка «мягкая» из алюминия. Можно смело бежать к токарю за новой))

Открутил регулировачный болт, у меня он под ключ на 24. Вроде у кого то под квадрат может быть. Под болтом пружинка-ее тоже вытаскиваем. Остается там только пластиковая хреновина, которая и давит на рейку.

Теперь надо открутить червячный механизм. Нужен спец ключ. Так как его нет, берем молоток и отвертку-откручивается легко.

Вот так выглядит гайка, сальник уже выбил подходящей по диаметру головкой.

Вытащил червяк-регулятор. Вытаскивается без усилий, нужно его крутить и потихонечку тянуть на себя. Вытаскивать нужно аккуратно, там снизу еще один сальник, чтоб не закосячить его.

Теперь можно вытаскивать рейку из корпуса. Выходит она только в одну сторону (пассажира). В левую руку взял сам корпус, а в правую рейку. Тянем за рейку рывками, по принципу обратного молотка. Тефлоновое кольцо с шайбой на рейке упирается в сальник. Таким образом вытаскиваем рейку вместе с сальником.

Внутренний сальник выбивал удлинителем и головкой на 14

Рулевая рейка разобрана, отмыл все в солярке (1 фото). С самой рейки снимаем тефлоновое колечко с шайбой, перед этим вытащив стопорное кольцо. В месте где стоит червяк-регулятор внутренний сальник я не менял, его не было в ремкомплекте впрочем как и верхнего (в гайке).

Собираем в обратной последовательности. На рейку одеваем новое тефлоновее колечко, ставим новую шайбу (она толще чем которая была), ставим стопорное кольцо.

Ставим сальники. Сперва нужно одеть внутренний сальник на рейку (в моем случае их два, с ремкомплекта и тойотовский) Обматал зубья рейки обычным целлофановым пакетом. Это для того что бы не убить сальник об эти зубья. Смазал декстроном. Сальник заводим пружинкой к тефлоновому кольцу, при этом я давил на сальник с той стороны, где нет зубьев. Таким образом внутренняя юбка сальника почти не касалась зубьев. После этого убираем целлофан и его остатки.

Вставил червяк регулятор, забил обратно сальник в гайку, заменил резиновое колечко из ремкомплекта и закрутил червяк регулятор так же спец ключом (отвертка). На гайку так же нанес резьбовой герметик. Обильно смазал литолом зубья рейки погонял в обе стороны.

Установил пружинку и закрутил регулировачный болт с герметиком. После этого одел контрящую шайбу (из ремкомплекта) на рейку, с резьбовым герметиком закрутил рулевую тягу.

Контрим тягу с двух сторон на одном конце рейки и на другом.

Смазываем литолом шариковые соединения тяг, одеваем пыльники, закруиваем хомут-проволока (из ремкомплекта). Одеваем новые рулевые наконечники.

Обороты при снятии я не считал, на резьбе видно место установки. Ну вот и все. Регулировать рейку буду уже на машине.

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике

О том наборе, что входит в ремкомплект рулевой рейки (вернее – что должно в него входить), необходимо знать, когда наступает уже время заняться ходовой. Эти знания весьма пригодятся, и чтобы не попасть впросак и не бегать еще раз на авторынок или магазин запчастей, тем более, если он находится достаточно далеко от гаража, а ваша машина стоит в полу разобранном состоянии. А так – сама по себе процедура проведения работ не представляет особых трудностей в исполнении. Вполне можно справиться, предварительно тщательно подготовившись ко всему.

Читать еще:  Сколько стоят форсунки на ниву

Что входит в ремкомплект рулевой рейки, и почему ее исправное функционирование так важно для нормальной и комфортной езды по дорогам? Это устройство непосредственно влияет на руль и на колеса, преобразуя за счет определенных механических воздействий усилия водителя. Необходимость в ее правильном функционировании возникает и при поворотах и при удерживании дороги автомобилем.

Содержание

Причины, почему придется покупать ремкомплект

Как все детали, данная рейка подлежит износу и иногда ломается. В основном в этом можно винить отечественные дороги, на которых встряска и пыль – главные враги реек – практически обеспечены. Рекомендовано также почаще осматривать пыльники на рейках, потому как даже небольшая прореха может привести уже к изнашиванию уплотнителей, и тогда ремонт вам точно обеспечен.

Кстати, еще многое может зависеть и от стиля езды хозяина агрегата. Или, к примеру, если он по незнанию ставит (особенно зимою) надолго авто с вывороченными вбок колесами, или если забывает о потребности вовремя менять жидкость в гидравлике.

Признаки неисправностей в рулевых рейках

    При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;

Список набора

Что надо покупать, если вы собрались поменять ремкомплект (сами или на станции техобслуживания)? Нужны в первую очередь: валовые втулки опорные, сальники, а еще пригодятся кольца гидробарьерные и резиновые уплотнители.

Как правило, все эти запчасти можно купить сразу набором. Ну а если чего-то не найдется у продавца – обязательно докупите у другого, чтобы потом два раза не бегать. Не забудьте о смазке: ею будет необходимо промазывать, к примеру, гнезда втулок.

Замена: как не ошибиться

Сам по себе процесс довольно несложный. Зато мотивация достаточно сильная: все-таки, при помощи установки комплекта заботишься не только о своей комфортной езде, но и об увеличении ресурса узла.

  • Снимаем саму рейку, отсоединяя болт вала, отогнув фиксаторы по краям;
  • Разбираем узел при помощи набора нужных ключей. Должно получиться так: пружина, гайка, упор, кольцо;
  • Пыльник демонтируем, стаскиваем кольцо стопора, подшипник скручиваем, а вал снимаем;
  • Приступаем непосредственно к установке ремкомплекта: выбираем втулку опоры, смазкой промазываем гнездо и вставляем новую запчасть на место. Меняем и сам подшипник;
  • Меняя новый сальник, придется больше попотеть, но и это задача вполне реальная. Стучим по сальнику, чтоб встал на место, как можно аккуратней, и без экстрема;
  • Складывая вновь конструкцию, требуется саму рейку монтировать в корпус и ставить вал на свое штатное место. Защепить гайку кольцом стопора и завинчивать. Затем – пыльник также ставить, куда ему положено. Работа подходит к концу. Остается проверить, ушли ли проблемы, приведшие нас к такому ремонту.

Теперь вы знаете, что входит в ремкомплект рулевой рейки, и как этот набор правильно поставить, чтобы продлить жизнь такому важному автомобильному узлу.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Читать еще:  Плавают обороты при сбросе газа приора

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

  • Не забудьте отсоединить и вынуть пластиковый воздухозаборник, который идет под крыло.
  • Откачиваем масло из бачка ГУР.

    Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).

  • Теперь нужно кисточкой с жестким ворсом и бензином вымыть гидропривод рейки (справа от двигателя) от грязи и масла. Открутить ключом на 14 трубку подачи и ключом на 11 трубки высокого давления.
  • Снимаем нижний шарнир, откручиваем 2 болта (звездочка Е10), которыми распределитель крепится к корпусу рейки. С дальним болтом придется повозиться. Лучше откручивать его из салона, через отверстие, где находился пыльник. Для удобства воспользуйтесь трещоткой с удлинителем.

    Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.

    Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.

  • Выполним установку. Аккуратно запрессовываем сальник и подшипники на место. Они войдут, если легонько надавить.
  • Собираем все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость ГУР.
  • Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что-то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

    Читать еще:  Купить авто рено во владимире

    На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:

    Ремкомплект рулевой рейки

    В массе владельцев автомобилей довольно широко распространен данный термин, и порой, замена набора из сальников, втулок и колец рассматривается как панацея от всех бед. Казалось бы, чего проще — снять и поменять! Притом, что подобрать и купить ремкомплект рулевой рейки имеется возможность, и цена колеблется в районе 1500 – 2500. Все ли так просто и что, как правило, входит в этом самый набор:

    • Сальники различных типов и назначений
    • Опорная втулка (в некоторых случаях)
    • Уплотнительные кольца (круглого сечения)
    • Тефлоновые кольца
    • Сухарь (или его вставка)

    Разберем способы их установки и особенности ремонта механизма, а также возникающие при этом трудности. Забегая вперед скажем, что купить набор получится только НОМИНАЛЬНОГО размера. Если что-то придется (наверняка) точить, то часть его придется выкинуть и искать ремонтные аналоги, общая стоимость, соответственно возрастет.

    Сальник рулевой рейки

    Существует разного профиля, типоразмера и назначения. Расположенные в рабочем цилиндре корпуса, подвержены наибольшим осевым нагрузкам в виде противодавления перемещающемуся поршню вала. Замена сальника рулевой рейки, в данном случае, затруднена глубокой посадкой и вероятностью или «задрать» зеркало цилиндра, или посадочное место, при демонтаже, особенно с использованием самодельных крючков, выколоток и прочих изобретений. Сальники, расположенные в распределителе помимо осевого давления масла также должны достаточно уплотнять вращающийся вал, а другая их часть также служит пыльником, для защиты от внешних загрязнений. В процессе ремонта мы используем съемник-цангу, позволяющую снимать сальники, а также оправки для их установки без нарушений целостности, как механизма, так и самих РТИ.

    Втулка рулевой рейки

    Находится с противоположной стороны распределителя и со временем может появиться износ, перетекающий в стук. Встречается разборный механизм, замена втулки рулевой рейки которого ограничивается необходимостью заменить только внутреннюю ее полимерную часть (в покупном варианте будет номинал. Иначе — вытачивается на токарном станке), или цельный элемент, который придется рассверливать, вытачивать и подгонять вставку с необходимым допуском и посадкой. Материалами, как правило, выступает капролон, причем разных марок и свойств (где-то требуется более высокая температурная устойчивость, в других случаях наименьшие фрикционные качества, но чаще — их совокупность), реже – фторопласт. Особенно это необходимо учитывать при ремонте гидравлических реек и ЭУР.

    Сухарь

    Подпружиненный элемент, обеспечивающий прижим механизма зубчатой части вала и «червяка» распределителя. Настройка необходимого усилия производится регулировочной гайкой. В процессе управления автомобиля порой появляется стук, который в некоторых автосервисах пытаются устранить, подтянув ту самую гайку, лишая возможности свободного хода и возврата руля в прямолинейное положение, создав тем самым аварийную ситуацию. Вообще, проблемы с сухарем редки и меняется либо в нем вставка-фолье (если он составной) или же полностью, согласно ремонтному размеру вала. К сожалению, чаще приходится наблюдать износ самой зубчатой пары, непосредственно в центральной ее части, и в данном случае стук не всегда удается убрать.

    Тефлоновые и резиновые кольца

    Требуют замены только по необходимости, в купленном наборе их много (особенно резиновых). Это добавляет «солидности» покупки, но большая их часть так и остается невостребованными. Ресурс тефлоновых колец велик и менять исправное на новое, не совсем рационально, опять же — все это должен определить квалифицированный мастер, а корректная работа всего механизма после замены – проверена на контрольно-испытательном стенде.

    Сотрудничество с нами

    Наша компания «VINдизель» г. Коломна, п. Радужный, не занимается продажей изделий РТИ. Мы подходим к ремонту комплексно, выполняем работы качественно и предоставляем полугодовую гарантию без ограничения пробега. Осуществляем предварительную калькуляцию и выдаем все необходимые документы по окончании. Принимаем все формы оплаты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector