Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов

97-2 Largus

Описание конструкции

Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
3 – наливная горловина;
4 – наливная труба топливного бака;
5 – провод «массы»;
6 – вентиляционная трубка топливного бака;
7 – топливная рампа;
8 – ресивер;
9 – дроссельный узел;
10 – корпус воздушного фильтра;
11 – сменный элемент воздушного фильтра;
12 – крышка воздушного фильтра;
13 – резонатор воздушного тракта;
14 – воздухозаборник;
15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
16 – топливный модуль;
17 – трубка подачи топлива к рампе;
18 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе топливного насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой сиденья второго ряда в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Корпус воздушного фильтра:
1 – штуцер контура холостого хода;
2 – регулятор холостого хода;
3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
5 – штуцер подвода картерных газов;
6 – корпус фильтра

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.
Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент – бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

Дроссельный узел:
1 – корпус;
2 – датчик положения дроссельной заслонки;
3 – патрубок соединения с ресивером;
4 – дроссельная заслонка;
5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;
6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Читать еще:  Кокой мощнастью акб стоит на рено эспейс 1996г в

Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3

Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):
1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;
2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра.
РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Элементы ресивера:
1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам;
2 – ресивер;
3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
6 – датчик абсолютного давления воздуха;
7 – датчик температуры воздуха на впуске

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Элементы адсорбера:
1 – адсорбер;
2 – штуцер подвода воздуха;
3 – штуцер подвода паров топлива из бака;
4 – штуцер электромагнитного клапана;
5 – электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Лада Largus 16 клапанный 7 местный › Бортжурнал › Замена РХХ (регулятор холостого хода) на Лада Ларгус 16 клапанов

Последние месяца два было замечено, что раза два машина странно ведет себя при включении зажигания — причем, частенько. после работы в пару часов в течение дня. А именно, при старте начинаются вибрации и двигатель иногда глохнет сам. «Лечилось» это повторным заводом и газованием с последующей ездой. kingbarbarian предупредил — скорее всего датчик, скорее всего холостого хода, а оставлять так крайне не желательно, ведь если проблема возникнет где-то в дороге, то будут неприятности весьма серьезные. Но сначала просканируй-ка на предмет ошибок в ЭБУ через OBDII, мол все равно у тебя есть ставленный в диагностический разъем внутри бардачка чип с которым соединяется через bluetooth программка в телефоне. Полез я сканировать, и что-то все не везло, то заряд в телефоне садился, то еще что, но дело затянулось, а как я каким-то вечером наустановил себе программ, засел в машине, а они шуровали по регистрам ЭБУ, и в конце концов после часа признались, что никаких ошибок нет. Машина все это время работала на холостом ходу. А на утро надо было ехать в яхт-клуб, на регату, да еще везти в машине товарища.

Читать еще:  Х рей лада цены на сегодня

И тут случается оно — при заводе машина поехала, но стоило только сбросить газ, как глохла прямо на ходу. А т.к. третьей конечности для одновременного выжимания сцепления, газования и торможения у меня отрости не успело, управлять не поулчалось совсем никак на настоящей дороге. Кое-как по дворам вернулся на первой передаче и бросились мы нагонять регату на автобусе, благо точка сбора была на паромной переправе.

Теперь уже явно была видна вина РХХ — а тут при чтении интернетов выяснилось, что датчиком он не является и через ошибки в ЭБУ проблема не фиксируется. РХХ это управляемая ЭБУ заслонка, а что ей надо подвигать, подпстив воздуха в смесь, ЭБУ понимает по другим датчикам, собственно датчику основной заслонки, которая реагирует на вашу педаль газа, но и видимо по другим каким-то. И вот сегодня поехал на велосипеде в «иномаркофф» на Горсоветскую, где был приобретен РХХ Эра для 16 клапанных реношных моторов. Затем настало время замены: и тут совершил забавную глупость — не разобравшись в инструкциях, что они для 8-клапанных стал снимать воздушный фильтр. Снял, убедился, что требование менять раз в 20 000 км очень видимо не зря существует, решив подождать с вопросом конца осени как конца пыльного сезона, и. не обнаружил под ним РХХ! Конечно же, ведь в 16-клапанном он прямо навиду слева сверху над двигателем! Никуда подлезать не надо. Дальше по инструкции: 1. Снять минус с аккумулятора. 2. Снять клемму. 3. Раскрутить винты. 4. Поставить новый РХХ. Где-то в инструкциях было про «смазать», но я побоялся, в других инструкциях ничего про это не было. 5. Винты обратно. 6. Клемму на РХХ обратно. 7. Клемму на минус аккумулятора обратно. На старом РХХ все в копоти, резинка довольно грубая на вид. На новом РХХ резинку не щупал, вообще старался не прикасаться ее ) Дальше самое интересное в опыте.

Инструкции говорят, что надо 5 раз сделать вот такое: 5 секунд зажигание, 15 секунд перерыв. Что происходит в 5 секунд зажигания инструкции не уточняют. А при повороте ключа начинается работа двигателя где-то сразу на 3 тысячах оборотов и плавно растет на 4 тысячи, где вроде рост прекращается. А потом кончаются 5 секунд и я отключаю двигатель. Как я понимаю, ЭБУ просто водит заслонку на РХХ изучая «отклик» на количестве оборотов. В моем случае гудение на 3-4 тысячах оборотов прошло на 2ой подход, но я честно делал все 5 раз, оставаясь недовольным тем, что вибрация, как в начале симптомов, еще есть, и при гашении двигателя тоже сильная вибрация. Потом, еще раз повторил указанные действия. поездил тихо по двору и указанные вибрации при включении со стоянием на холостом ходу и при выключении двигателя прошли. видимо все же обучение там идет чуть дольше, чем заявленные 5 раз.

Регулятор холостого хода LARGUS 16 кл

Регулятор холостого хода LARGUS 16 кл NEW — предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Помимо этого РХХ участвует в запуске двигателя автомобиля, его работе при прогреве и на переходных режимах.

Курьерская доставка дверь-в-дверь

У нас БЕСПЛАТНАЯ доставка курьером по Тольятти, Самаре, Сызрани, Димитровграде при покупке от 1000 руб.

Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.

Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

Самовывоз

Магазины «Навигатор» располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
  • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.
Читать еще:  Nissan pathfinder 2017 размер багажника

Заказы обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (время местное).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной компании или «Почты России».

Менеджеры интернет-магазина помогут вам выбрать наиболее дешевый и быстрый способ доставки заказа, можете довериться нашим специалистам, которые изучили все нюансы ценообразования транспортных компаний.

Мы отправляем посылки: Почта России, Деловые линии, ПЭК, СДЭК, КИТ, Энергия, Боксберри и др. компаниями. Подробную информацию по доставкам Вы найдете на странице доставка.

  • Производитель запчасти Франция
  • Уникальный ключ ЦБ-00010744

Применяемость:

Как поменять регулятор холостого хода Рено Логан?

Начались прыгать обороты при заведенной машине при нейтральной скорости! Останавливаешься на светофоре а обороты могут подпрыгнуть до 2 тыс. оборотов! Решил всё разобрать, и если он в ужасном состоянии, заменить. Подскажите, как это сделать?

ШАГ 1: Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.

ШАГ 2. Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.

ШАГ 3. Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.

ШАГ 4. Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.

ШАГ 5. Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)

ШАГ 6. Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

ШАГ 7. Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.

ШАГ 8. Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.

ШАГ 9. Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.

ШАГ 10. Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.

ШАГ 11. Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.

ШАГ 12. Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.

ШАГ 13. Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.

ШАГ 14. Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра. Идем к машине.

ШАГ 15. Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)

ШАГ 16. Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).

ШАГ 17. Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.
На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас. После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.

Необходимые в работе запчасти:

  • Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
  • Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)

Чистка дроссельной заслонки и ДХХ на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×