Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой рейки субару

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

очень важный вопрос по рулевой рейке!

#41 OFFLINE saturn19

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 2
    • Имя: Макс
    • Город: Чита
    • Машина: Subaru Forester SH5 2008 г.в.

    принимаю заказ на втулкив размере оригинала в наличии 10 штук тел 8-951-394-6797 отправлю

    #42 OFFLINE ИванБонд

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 7
    • Имя: Иван
    • Город: Владивосток
    • Машина: Форик

    Втулка из фоторопласта, фиксируется в корпусе только буртиком. Этого достаточно.

    Простите, что долго не отвечал, забыл пароль.

    #43 OFFLINE ИванБонд

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 7
    • Имя: Иван
    • Город: Владивосток
    • Машина: Форик

    Стук в рейке побежден!
    Хотя и не бесповоротно.
    Для этого потребовалось подтянуть гайку, что поджимает сухарь в соединении рейка/червяк.
    Всё на фото, смотрите.

    Для начала нужно снять защиту моторного отсека и сверху воздуховод, что идет к воздушному фильтру (чтобы отцепить разъёмы на лямбда-датчики).
    Затем снять металлическую защиту рейки.
    Потом (владельцы леворульных машин могут это пропустить) снять выпускной коллектор, и подвесить его, чтобы не отломились шпильки, что крепят саму трассу глушителя к «штанам».
    Затем открутить карданчик рулевой рейки (предварительно пометив)
    Затем открутить рейку и подать её вниз, сняв с карданчика. Она сильно не выпадет, т.к. висит на рулевых тягах и проводах. Но этого будет достаточно, чтобы подлезть к регулировочной гайке.
    Затем в саму гайку вставляем ключ (у меня это был отрезок шестигранника на 17), сначала нужно немного открутить, будет поддаваться тяжеловато, т.к. сидит на герметике, отдать нужно немного, на 0,5 оборота. Затем нужно зафиксировать контр гайку (она на 40 или 41, у меня был ключ на 41), и повернуть саму гайку на 5 мм по часовой стрелке. Но не более. Можно меньше, короче

    3-5 мм. Если больше, то будет подкусывать. У меня всё получилось сразу (возможно потому, что уже стояли над душой и сгоняли с ямы). Это видно на фото, т.к. я пометил, как было до того, как стал откручивать. Потом всё затягиваем внутренней гайкой. Затем всё собираем, и проверяем, как ходит руль, и нет ли стуков. Если всё ОК, то собираем до конца.

    Читать еще:  Как поменять головки прокладки на камаз 65115

    Всем успешного ремонта.

    Прикрепленные файлы

    • IMG_20140512_154752.jpg64,96К 23 скачиваний
    • IMG_20140512_154804.jpg92,87К 16 скачиваний
    • IMG_20140512_154826.jpg163,85К 15 скачиваний
    • IMG_20140512_154839.jpg65,64К 15 скачиваний
    • IMG_20140512_154847.jpg95,94К 15 скачиваний
    • IMG_20140512_154902.jpg108,81К 15 скачиваний

    #44 OFFLINE alnexa

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 2
    • Город: tomsk
    • Машина: SH5

    кто знает размеры втулки в оригинале — выложите пожалуйста.

    #45 OFFLINE alnexa

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 2
    • Город: tomsk
    • Машина: SH5

    принимаю заказ на втулкив размере оригинала в наличии 10 штук тел 8-951-394-6797 отправлю

    спаибо за быструю отправку втулки! по размерам подошла идеально. одно дополнение — если шток рейки смазать по человечьи, что я и сделал 🙂 то из-за отсутствия дыхательного канала при повороте направо пыльник обжимает вал со страшной силой. пришлось в обход втулки врезать байпас — сверлил отвервтия диаметром 4,5 за краем втулки(места там навалом) нарезал резьбу на 5мм, вкрутил уголки соеденил их кусочком шланга и все стало ОК! рейку не узнать, я думаю этой втулки хватит намного дольше заводской, т.к. площадь опоры больше (отсутствие разных проточек) и + обильная смазка

    #46 OFFLINE abbalfa

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 6
    • Имя: Евгений
    • Город: Новосибирск
    • Машина: Subaru Forester SH5

    спаибо за быструю отправку втулки! по размерам подошла идеально. одно дополнение — если шток рейки смазать по человечьи, что я и сделал 🙂 то из-за отсутствия дыхательного канала при повороте направо пыльник обжимает вал со страшной силой. пришлось в обход втулки врезать байпас — сверлил отвервтия диаметром 4,5 за краем втулки(места там навалом) нарезал резьбу на 5мм, вкрутил уголки соеденил их кусочком шланга и все стало ОК! рейку не узнать, я думаю этой втулки хватит намного дольше заводской, т.к. площадь опоры больше (отсутствие разных проточек) и + обильная смазка

    да не за что,обращайся )

    #47 OFFLINE usaums

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 4
    • Имя: Сергей
    • Город: Сергач
    • Машина: forester sh5

    подскажите, что может быть? выточили втулку из второпласта, установил. в июле поехали на юг и заметил немного проехав при прямолинейном движении приходится подруливать рулем (как будто слегка закусывает). развал-схождение сделан.

    #48 OFFLINE керя

    подскажите, что может быть? выточили втулку из второпласта, установил. в июле поехали на юг и заметил немного проехав при прямолинейном движении приходится подруливать рулем (как будто слегка закусывает). развал-схождение сделан.

    Может колейность чуствует.И у тебя же датчик положения рулевой рейки есть.Может там проблема.

    #49 OFFLINE usaums

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 4
    • Имя: Сергей
    • Город: Сергач
    • Машина: forester sh5

    сейчас стало прохладнее пока все нормально. может фторопласт от температуры подклинивать рейку?

    #50 OFFLINE Виталий19

    сейчас стало прохладнее пока все нормально. может фторопласт от температуры подклинивать рейку?

    #51 OFFLINE abbalfa

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 6
    • Имя: Евгений
    • Город: Новосибирск
    • Машина: Subaru Forester SH5

    Есть втулки в наличии звоните 8-951-394-6797

    #52 OFFLINE propellershaft

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 7
    • Имя: Алексей
    • Город: Волгоград
    • Машина: sg9 STi

    Доброго времени. Мы давно производим комплекты для ремонта электрических рулевых реек Subaru. За 2 года переделали их больше сотни. Решили проблему почти всех стуков. Почему почему «почти всех»? Потому что при пробегах за 150-300 тыс км появляются новые звуки связанные с выработкой подвижных элементов. Но эта проблема пока встретилась нам на 4-х рейках из 100. И то мы на данном этапе опкатываем набор для лечения этой проблемы

    Мы уже давно отказались от отечественных фторопластов, капролонов и прочего. Эти материалы меняют размеры, слоятся, деформируются и так далее. Поэтому уже давно перешли на импортные полимеры. Но есть несколько материалов, которые действительно показывают себя лучше даже импортных аналогов. Только вот стоит этот материал гораздо дороже. Даже дороже чем импортные в несколько раз, ибо его делают НИИ для оборонной промышленности и изготовления единичных деталей.

    На на форь ставились рейки 34110SC030, 34110SC031; 34110SC032; 34110SC033; 34110SC034 все они взаимозаменяемы .

    На аут 34110AJ130; 34110AJ131; 34110AJ132; 34110AJ133; 34110AJ134. все они взаимозаменяемы только в сборе.

    Но в разных рейках детали и размеры несколько отличаются. Поэтому втулки на «правую сторону» которые тут продают, подойдут не всем.

    Конструкция реек аута и форя полностью идентична. отличие в деталях

    Это первый опыт Субару по установке электрореек на большие авто. В связи с этим были конструктивные недоработки. Нам удалось все их решить. Мало того, благодаря нашим наработкам внесли изменения в конструкцию реек. У нас есть письмо от Субару мотор. Любопытным могу синуть скрин. Даже гарантийный департамент Субару признал нашу разработку. Сами они конечно продавать наши комплекты не будут. Но будут рекомендовать дилерам ставить. Кстати самое главное это то, что наш комплект прошел сертификационные испытания. Тоесть на него распостраняется гарантия как и на оригинальные детали Субару 6 мес или 50 000 км. Для того чтобы этого добиться, наш бедный аут был жестоко оттрахан во всех позах, причем и в мороз и в жару. Рулевая снималась с него раз 15. Смазка подобранна, косяки устранены.

    На данный момент есть представители в сервисных центрах в регионах. хотели бы найти представителя в Казахстане и Белоруссии

    Читать еще:  Турбина на нива урбан

    Так что кто действительно хочет вылечить рейку, то обращайтесь. Рекламу оставлять не буду. Обращайтесь кому нужно.

    Как подтянуть рулевую рейку и особенности устройства рулевой рейки

    Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях.

    Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru

    Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка

    Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:

    1. Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
    2. Передача вращательного момента через привод к колёсам.
    3. Увеличение усилий, прилагаемых к рулю.

    Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.


    Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину – узнайте здесь.

    Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.

    Когда и зачем проводится регулировка

    Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:

    1. Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
    2. Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
    3. Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
    4. Износились шаровые шарниры рулевой тяги.

    Как производится самостоятельная регулировка

    Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.

    Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru

    Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.

    1. Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
    2. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
    3. Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
    4. Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
    5. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
    6. Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

    Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.

    Почему люфты вообще образуются

    Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.

    Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.

    Что нужно знать перед регулировкой

    Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru

    Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.

    Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.

    Заключение: о других особенностях работы

    Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.

    Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru

    После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.

    Читать еще:  Ваз 2108 пермь авито

    Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.

    Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.

    Рулевая рейка: люфт и другие неисправности. Как устранить или отрегулировать?

    Рулевое управление – неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря этому узлу транспортное средство может менять направление траектории движения. Система состоит из множества элементов. Главная составляющая – это рулевая рейка. Люфт ее недопустим. О неисправностях и признаках поломки данного механизма – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Рулевое управление выполняет несколько функций:

    • Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
    • Передает вращательный момент на колеса через привод.
    • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

    Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.

    Признаки неисправности

    Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода – механическом и гидравлическом. Еще одна причина – течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.

    Почему образуется люфт?

    В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

    Какова норма

    Производителями заложен стандарт, при котором люфт тяги рулевой рейки считается нормальным. Так, этот показатель составляет не больше десяти градусов. Измерить это можно на СТО, при помощи люфтометра. Данный инструмент представлен на фото ниже.

    Как подтягивается рулевая рейка?

    Люфт, который выше нормы, можно снизить путем регулировки редукторного механизма. Для этого подтягивают соответствующий винт. Он находится в торцевой крышке рейки. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля). Так, выставляем ровно передние колеса и приступаем к подтяжке.

    Подводные камни

    С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

    Эффективно ли?

    Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема на этом не решается. Прежде всего это связано с большим износом самой передаточной пары привода.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector