Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер ремня генератора на лада калина

Размер ремня генератора на лада калина

На 8v двигателе стоит ремень ГРМ шириной 19 (20) мм, имеющий 111 зубьев.
Наиболее хорошие, ИМХО, ремни фирмы GATES.
Желательно менять в комплекте с роликом, например,
Ремень ВАЗ-2108-099 ГРМ GATES; (ремень+ролик) к-т GATES 2108-1006040-10
Альтернатива ремней:
«BOSCH» 1 987 949 559 Германия
«DAYCO» 111х190/1 21080-1006040-10 Dayco
«FINWHALE» BD-111 21080-1006040-10 Германия
«HANSE» HZ 011 008 21080-1006040-10 Hanse
«CONTITECH» (стандартный профиль) СТ-527 21080-1006040-10 Германия
«LEMFORDER» 58-111-19 1445801 Германия
«GOOD YEAR» (трапециевидный зуб) G1485 Англия
«GOOD YEAR» (круглый зуб) G1474 Англия
БРТИ 21080-1006040-10 г. Балаково

Примечание. Текстом красного цвета, я дополнил это сообщение и буду делать так же в других, vovk.

Меню пользователя Гагаринец
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
Читать дневник
Просмотр загрузок

На 16v двигателях стоит ремень ГРМ шириной 22 мм, имеющий 137 полукруглых зубьев.
Завод применяет только ремни фирмы GATES.
Обязательно менять в комплекте с роликами, например,

— ремень ГРМ 5631XS (137 зубьев),
— ролик натяжной T43147,
— ролик промежуточный T42150.

Все это добро продается только комплектом Gates PowerGrip® Belt K015631XS. Обычно в прайсах указывается применяемость «Приора». Пусть это Вас не сбивает с толку. Ремни и ролики на Калине 16v 1.4 и 1,6 те же самые.
Вот этот номер только и надо знать при поиске — K015631XS. Покупать данные детали по отдельности, даже если они и есть в продаже «в развес», по-моему, лишено смысла. Сомнительная экономия на роликах потенциально опасна очень дорогостоящим ремонтом.
Из переписки с производителем (Gates) выяснено, что в запчасти сертифицировано поставляются только комплекты, «в развес» составляющие от фирмы в продажу не поступают.

Бойтесь подделок, посмотрите эту ссылку. Спасибо Archimedes у за это добавление.

12.04.2009, 22:56#2
Меню пользователя Rusty
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Rusty
Просмотр загрузок

Выдержка из статьи в ЗР http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 23&postcount=6 :Как самому правильно натянуть ремень генератора Калины и сэкономить на сервисе, рассказывает Борис Ездаков для автомобиля без кондиционера.

24.02.2010, 22:38#3
Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контргайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» — с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки — если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках, и если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга.

Для машины с кондиционером натяжение должно составлять 1,5 — 1,6 кгс (проверено мною по порогу взвигивания ремня при включении кондиционера — получилось 1,4 кгс). Метод очень чувствителен к углу поворота регулировочного болта и, по-моему, результаты должны быть хорошо воспроизводимы.

Сообщение из дневника Port31 :
думаю, может быть полезным добавить в тему
ещё один метод проверки и натяжения ремня.

Проверка натяжения ремня генератора по частоте колебаний с помощью микрофона и ноутбука
описание http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4898
видео http://www.youtube.com/watch?v=HyTl6-itdpY
пара фоток процесса:


Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:

сам ПИНаР выглядит так:

теперь понятно, ПИНаР — частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.

попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду — анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто — слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.

устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку — задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.

в общем и целом — получилось. у меня натяжение оказалось в норме,

220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.

вот как-то так

UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:

На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше — поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня — 260 Гц.

На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера — участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой — не менее 120 Гц. Если она меньше — поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.

Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.

UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:

  1. По марке машины независимо от двигателя
    • калина с кондеем 190/240/260 Гц
    • калина без кондея 120/140/160 Гц
    • приора 120/140/160 Гц
  2. По двигателю, независимо от марки машины
    • 11194 с кондеем 190/240/260 Гц
    • 11194 без кондея 120/140/160 Гц
    • 21126 120/140/160 Гц

Сразу видно спорный вариант — калина с приоромотором и кондеем. Такая комплектация подпадает сразу под два варианта с достаточно сильно различающимися цифрами. Как тянуть в этом случае — решать самому владельцу, мне найти однозначных рекомендаций не удалось.

UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.

Всё остальное без изменений.

От Momonoff: Приветствую!
Предлагаю дополнить FAQ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 49&postcount=3) выдержкой из грантовской ТИ по методике натяжения ремня генератора и частоте колебаний ремня.
Сборник ТИ — https://yadi.sk/i/-eFJQG8vcWnor
На стр. 229 для комплектаций с климатом указана частота колебаний ремня между шкивом генератора и роликом 260+-5 Гц для нового и 240+-5 Гц для б/у ремня.
С уважением,
Алексей
Натяжение ремня на 21114 и других двигателей (на миниатюре):

Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©

Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Для чего нужен?

Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

Автомобиль Лада Калина тюнинг

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером

Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.

Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — ролик натяжного устройства
  • 3 — натяжное устройство
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
  • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
  • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

  • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
    1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
    2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
    3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
    4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
    5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.

Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.

Читать еще:  Бмв е39 дорест как поставить диод в гпередник габариты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×