Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка механической коробки передач

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач

Внутренний вид картера сцепления

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач.

Белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления.

Внутренний вид задней крышки коробки передач

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.

1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;
2 – оттяжная пружина рычага;
3 – рычаг переключения передач;
4 – винт ограничения поперечного хода рычага.

Привод переключения передач

1 – вилка включения заднего хода;
2 – оттяжная пружина рычага переключения передач;
3 – направляющая чашка рычага;
4 – шаровая опора рычага;
5 – рычаг переключения передач;
6 – сферическая шайба;
7 – пружина рычага;
8 – стопорное кольцо;
9 – запорная втулка демпфера;
10 – упругие втулки демпфера;
11 – дистанционная втулка демпфера;
12 – упорная подушка демпфера;
13 – стержень рычага переключения передач;
14 – вилка включения III и IV передач;
15 – вилка включения I и II передач;
16 – шток вилки включения I и II передач;
17 – шток вилки включения III и IV передач;
18 – шток вилки включения заднего хода;
19 – блокировочные сухари;
20 – крышка фиксаторов;
21 – втулка;
22 – пружина фиксатора;
23 – шарик фиксатора;
24 – задняя крышка коробки передач;
25 – включатель фонаря заднего хода;
26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – подшипник;
4 – первичный вал;
5 – пружина синхронизатора;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – стопорное кольцо;
8 – подшипник.

Детали вторичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – ступица синхронизатора;
4 – муфта синхронизатора;
5 – стопорное кольцо;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – пружина синхронизатора;
8 – шайба;
9 – шестерня III передачи;
10 – вторичный вал;
11 – шестерня II передачи;
12 – шайба;
13 – пружина синхронизатора;
14 – блокирующее кольцо;
15 – стопорное кольцо;
16 – ступица синхронизатора;
17 – муфта синхронизатора;
18 – стопорное кольцо;
19 – блокирующее кольцо синхронизатора;
20 – пружина синхронизатора;
21 – шайба;
22 – шестерня I передачи;
23 – втулка шестерни I передачи;
24 – подшипник;
25 – шестерни заднего хода;
26 – пружинная шайба;
27 – стопорное кольцо;
28 – шестерня привода спидометра;
29 – задний подшипник;
30 – сальник;
31 – фланец эластичной муфты;
32 – гайка;
33 – уплотнитель;
34 – центрирующее кольцо;
35 – стопорное кольцо.

Детали рычага переключения передач

1 – болт оттяжной пружины;
2 – шайба;
3 – оттяжная пружина;
4 – прокладка;
5 – направляющая чашка;
6 – прокладка;
7 – шайба;
8 – ограничительный болт;
9 – рычаг переключения передач;
10 – шаровая опора;
11 – сферическая шайба;
12 – пружина;
13 – опорная шайба;
14 – стопорное кольцо;
15 – прокладка;
16 – фланец;
17 – пружинная шайба;
18 – гайка;
19 – манжета;
20 – внутренний чехол;
21 – стержень рычага;
22 – рукоятка;
23 – упорная подушка;
24 – упругая втулка;
25 – дистанционная втулка;
26 – упругая втулка;
27 – запорная втулка.

Разборка коробки передач

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

3. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (см. рис. Внутренний вид картера сцепления).

4. Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

5. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

6. Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.

7. Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

8. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником 4 А.40005/3/9B/9 снимите фланец эластичной муфты 1 (2 – болты крепления приспособления к фланцу; 3 – планка 9С съемника А.40005/3).

Читать еще:  Снятие шкива коленвала нива шевроле

9. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (см. рис. Внутренний вид задней крышки коробки передач) ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

10. Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

11. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода.

12. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала, снимите шестерню и пружинную шайбу.

13. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

14. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

15. Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке.

16. Снимите крышку 20 (см. рис. Привод переключения передач) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

17. Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода (стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком).

18. С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

19. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Разборка первичного вала коробки передач

20. Cнимите стопорное кольцо 7 (см. рис. Детали первичного вала), блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора.

21. Установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Разборка вторичного вала коробки передач

22. Снимите с задней стороны вала шестерню 22 (см. рис. Детали вторичного вала) 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора.

23. Установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разборка рычага переключения передач и задней крышки

24. Снимите манжету 19 (см. рис. Детали рычага переключения передач), чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11.

25. Отверните гайки крепления фланца 16, отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода

1 – пружинная шайба;
2 – оправка 41.7816.4069;
3 – запорное кольцо;
4 – заднего хода вторичного вала.

Сборка коробки передач

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
– пружина 22 (см. рис. Привод переключения передач) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
– при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. Внутренний вид картера сцепления;
– перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
– при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, а при установке подшипников и сальников валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Разборка МКПП, мануал, пример С56

Опции темы
Поиск по теме

Разборка МКПП, мануал, пример С56

Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку

Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла.
При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать.
1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть.
2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку.
3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3)
4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4)
5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).

Читать еще:  Схема подключения колодки прицепа

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

5 Гайковёртом откручиваем гайку( разовый, фото 5), потом головкой на 10 откручиваем болт крепящий вилку(белая стрелка, фото 5, сам болт не видно), снимаем её вместе с муфтой. Дальше снимаем стопорное кольцо с первичного вала(жёлтые стрелки, фото 5) и кольцо внутри шестерни.
[/ATTACH]
фото 5

6 При помощи съёмника снимаем шестерню с вторичного вала(фото 6).

фото 6

7 При помощи друго съёмника снимаем шестерню с первичного вала (фото 7).Далее снимаем кольцо синхронизатора пятой пердачи, шестерню, два подшипника и шайбу.

фото 7

8 Головкой на 12 и гайковертом откручиваем 5 болтов, они посажены на клей(фото 8).

фото 8

9 Подняв пластину обнаруживаем стопорные кольца на подшипниках, снимаем их, и стопорное кольцо на торчащей оси вилок. (чёрные стрелки, фото 9)

фото 9

10 Убедившись, что все болты откручены, особенно 3 со стороны сцепления, тяжёлым молотком постукивая по отливкам на корпусе, постепенно отделяем среднюю часть от колокола, снимается без особых трудностей, поэтому ковырять отвёрткой в образовавшуюся между половинками щель не советую.
11 Откручиваем накидным ключом на 12 2 болта крепления механизма задней передачи(жёлтый, фото 10), вынимаем ось шестерни задней передачи, обратив внимание на то, что на ней есть риска. При сборке ориентировать её на отверстие (фото 11)

фото 10

12 Вынимаем валы одновременно с вилками. При разборке вилок с осями на 5 ступенчатых КПП не потеряйте два шарика.
13 Моем, осматриваем и дефектуем КПП. Меняем всё необходимые детали и собираем коробку в обратной последовательности.
14 При замене подшипников дифференциала их необходимо отрегулировать при помощи шайб.
При сборке коробки использовать герметик, который наносится на одну из поверхностей тонким слоем, затяжку болтов производить с усилием согласно мануалу. Все болты, что находятся внутри коробки необходимо сажать на клей.
Шестерню муфты, предварительно нагрев я осаживаю на первичный вал при помощи оправки и болта, который закручивается в сам вал.
Шестерню на вторичный вал, предварительно нагрев, устанавливаю при помощи гайки, закручивая её гайковёртом.
Писать о том как собрать пружины муфт, не буду ибо человек рискнувший разобрать коробку сам поймёт что к чему. Старайтесь не терять детали)))).

Разборка механической коробки передач

1. Выкрутить болт (А) крепления кронштейна подъемника коробки передач.

2. Снять кронштейн троса переключения.

3. Снять рычаг выбора.

4. Выкрутить болт тарелки шарикоподшипника.

5. Выкрутить болты вала управления в сборе.

6. Снять выключатель фонаря заднего хода.

7. Выкрутить болт тарелки пружины.

8. Снять шестерню спидометра.

9. Выкрутить болт кронштейна.

10. Вывернуть пробку заливного отверстия (А).

11. Выкрутить болт крепления валика холостого хода на заднем ходу.

12. Выкрутить болт (А).

13. Снять рычаг выключения сцепления и возвратную пружину.

14. Снять возвратную клипсу. Затем снять вилку выключения сцепления.

15. Снять корпус коробки передач.

16. Снять масляную направляющую (А).

17. Используя специальный инструмент (09455-32200), снять внешнее кольцо подшипника выходного вала.

18. Снять масляную направляющую входного вала.

19. Снять промежуточную шестерню заднего хода.

20. Выкрутить болты рычага переключения заднего хода. Затем снять рычаг и пыльник рычага.

21. Используя специальный инструмент (09414-11000), снять штифт штока 5-й передачи и заднего хода, 3-й и 4-й передач, 1-й и 2-й передач.

22. Снять входной и выходной валы.

23. Снять вилку переключения 5-й передачи и заднего хода, 3-й и 4-й передач, 1-й и 2-й передач.

24. Снять дифференциал в сборе.

25. Используя специальный инструмент (09455-23000), снять внешнее кольцо выходного вала.

26. Снять масляную направляющую (А) выходного вала.

Читать еще:  Смазка для рулевых наконечников и шаровых опор

27. Снять масляное уплотнение ведущего вала.

28. Снять масляное уплотнение (А) входного вала.

Разборка механической коробки передач (Дефендер 2007+)

Специальный инструмент(ы)

Монтажный кронштейн, двигатель/дифференциал 205-329
Ударный съемник 100-012
Съемник уплотнений 308-615
Приспособление для снятия/установки заднего уплотнения. 303-538
Съемник 308-516
Монтажный инструмент 205-081A
Съемник ползуна 308-652
Съемник уплотнения вала селектора 308-621
Адаптер ударного съемника 100-012-01
Приспособление для снятия уплотнений (входных и выходных) 308-375
Съемник, стопор 308-657
Переходник для 205-071 (упорная плита) 205-071-01
Монтажный инструмент, двойное манжетное уплотнение ведущего вала 308-150
Монтажный инструмент, втулка/уплотнение картера консоли коробки передач 308-044
Съемник, подшипник/шестерня 205-310
Монтажный инструмент, подшипник дифференциала 205-082
Съемник, наружное кольцо подшипника промежуточного вала 100-012-06
Адаптер ударного съемника 100-012-05
Приспособление для блокировки, выходной фланец 308-701

Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием компонентов коробки передач пометьте их положение.

1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите автомобиль и вставьте под него опоры.

3. Слейте трансмиссионное масло.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Слив трансмиссионной жидкости из коробки передач и заливка трансмиссионной жидкости в коробку передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Общие процедуры).

4. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коробка передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Снятие).
5. Используя специальные инструменты, закрепите коробку передач.

6. Используя специальные инструменты, зафиксируйте фланец вторичного вала. Выверните болт.

7. Используя специальные инструменты, снимите и отбракуйте уплотнение первичного вала.

8. Снимите стопорное кольцо первичного вала и отбракуйте его.

9. Используя специальный инструмент, сделайте отверстие в уплотнении промежуточного вала.

10. Используя специальные инструменты, снимите и отбракуйте уплотнение промежуточного вала.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что передача включена.

Выверните болт промежуточного вала.

12. Снимите специальные инструменты.

13. Используя специальные инструменты, снимите фланец вторичного вала.

14. Используя специальные инструменты, снимите сальник вала выбора передач.

15. Используя специальные инструменты, снимите сальник вторичного вала.

16. Снимите 3 левых болта вилки селектора.

17. Снимите 3 правых болта вилки селектора.

18. Используя специальные инструменты, снимите 3 стопора вала выбора передач.

19. Снимите 2 стопора вала выбора передач.

20. Выверните 13 болта.

21. Используя специальные инструменты, снимите корпус коробки передач.

22. Снимите магнит.

23. Снимите селектор задней передачи.

24. Снимите селектор 1-й/2-й передачи. Снимите и отбракуйте штифт.

25. Используя специальные инструменты, снимите шестерни 1-й и задней передач с вторичного вала.

26. Снимите подшипник 1-й передачи.

27. Снимите стопорное кольцо синхронизатора 1й/2-й передач.

28. Используя специальные инструменты, снимите с вторичного вала узлы 2-й передачи и синхронизатора 1-й/2-й передач.

29. Снимите стопорную планку вала выбора передач.

  • Выверните два болта.
  • Снимите две вставки.

30. Снимите монтажную пластину центрального подшипника. Выверните 3 болта.

31. Снимите центральные подшипники.

32. Снимите селектор 3-й/4-й передачи из корпуса коробки передач. Отсоедините вилку селектора от вала выбора передач.

33. ПРИМЕЧАНИЕ: Не потеряйте 4 подшипника вала главного селектора.

Снимите селекторы.

  • 1. Снимите главный селектор.
  • 2. Снимите селектор 5-й/6-й передачи.

34. Вдвоем с помощником снимите валы в сборе.

35. Снимите первичный вал.

36. Снимите 2 стопорные планки подшипников. Выверните 8 болтов.

37. Используя специальный инструмент, снимите подшипник первичного вала.

38. Используя специальный инструмент, снимите подшипник промежуточного вала.

39. ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии отметьте положения компонентов.

Снимите компоненты в указанной последовательности.

  • 1. Болт крепления промежуточной шестерни заднего хода.
  • 2. Крепление промежуточной шестерни заднего хода.
  • 3. Промежуточная шестерня заднего хода.
  • 4. Роликовый подшипник промежуточного вала.

40. Снимите стопорную планку вторичного вала. Выверните 4 болта.

41. Используя специальные инструменты, снимите подшипник вторичного вала.

42. Используя специальный инструмент, снимите внешнюю дорожку подшипника промежуточного вала.

43. Снимите направляющий подшипник вторичного вала и синхронизатор 5-й передачи в сборе с вторичного вала. Снимите стопорное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

44. Используя специальный инструмент, снимите синхронизатор 6-й передачи/ступицу в сборе с вторичного вала.

45. С помощью специального инструмента снимите 5-ю передачу с промежуточного вала.

46. С помощью специального инструмента снимите 6ю передачу с промежуточного вала.

47. Снимите 3-ю передачу с промежуточного вала.

48. Снимите стопорное кольцо синхронизатора 3-й/4й передачи с промежуточного вала.

49. Используя специальный инструмент, снимите 4-ю передачу и синхронизатор в сборе с промежуточного вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector