Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расточить грузовой барабан тормозной

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.
Читать еще:  Регулировка клапанов на снятой головки ваз 2106

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Проточка тормозных барабанов – экономим на всём, кроме безопасности!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

Читать еще:  Толщина фрикционных накладок сцепления

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

Расточить грузовой барабан тормозной

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko
Реклама
Реклама на сайте

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

05.03.2010, 10:19#2
UAZ 251
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для UAZ 251
Найти ещё сообщения от UAZ 251

05.03.2010, 10:51#3
СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис
05.03.2010, 11:08#4
Балабас
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Балабас
Найти ещё сообщения от Балабас

[QUOTE=UAZ 251;1552925] Цитата: После расточки при регулировки барабан задевает за колодку в одном месте. Ставил новые (вроде завод) такая же ситуация.

Я так понял что у вас задевает когда колесо крутите? Если задевает значит получается что расточка не соосна, тоесть со смещенным центром. (вот этого как раз и боюсь)

а нужно ли болтами прикручивать барабаны к ступице когда все это собираешь в единое целое или шпилек на которые колеса одеваются достаточно? И если да то какие они эти болты и сколько их? У меня не стояли.

СПАСИБО всем.
Может еще кто что скажет?

С уважением Павел

05.03.2010, 11:31#5
pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko
05.03.2010, 11:37#6
Wildman
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Wildman
Найти ещё сообщения от Wildman

05.03.2010, 12:27#7
СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис

Я для себя так это сразу и понял спасибо еще раз!

Думаю что если край барабана можно проточить таким способом, то в глубине барабана где угол 90 градусов, шкуркой проточить будет проблематично, да и резец думаю рабочую поверхность барабана на станке не должен завалить в ту или иную сторону, наждачкой или напильником завалить легко, хотя это очень маленькие цифры может и не важна такая точность.

С уважением Павел

05.03.2010, 12:42#8
pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )

С уважением Павел

Ваксойл-сервис написал все абсолютно правильно. И в букваре про 281 мм не врут при большем диаметре радиус колодок и барабанов будет сильно отличаться. В результате колодки будут дольше притираться и неравномерно изнашиваться. т.е. со стороны цилиндра колодка только что притерлась, а с противоположной стороны уже почти кончилась — менять пора . В итоге срок службы колодок уменьшится в 2-3 раза.
При расточке так же важно равенство диаметров барабанов на одной оси до 0.2мм (цифры нет ни в одном букваре, попадалась где-то на УАЗбуке) при большей разнице при торможении будет вести в сторону.
Болтики крепления барабанов по-умному нужны, для лучшей центровки барабана, по жизни закисают так, что хоть высверливай . Я не ставлю. Если попадутся из нержавейки — можно ставить хуже не будет.

Импортные колодки можно ставить клееные российские лучше клепать. Можно даже взять российские клееные и по краям, для страховки, проклепать заклепок по 8-10 на каждую колодку. Делал и так и так. Сейчас стоят клееные Ниппон. Причем спереди обе накладки длинные, а сзади обе короткие. Перед тормозит гарантированно лучше зада.

ГТЦ я поменял вместе с ВУТ. Поставил АДС — не жалею Если выбрасывать сигнализатор, надо ставить бачек нового образца с датчиком уровня. Совсем без сигнализации оставаться опасно . Лучше 1 раз поставить хорошее, чем колхозить и за 1000км от дома без тормозов остаться.

Из подводных камней — долгая и мучительная прокачка всей системы. Прокачивал 2 литра тормозухи, ездил и прокачивал снова.

Установка Р-185 для расточки тормозных барабанов и обточки накладок

Установка для расточки тормозных барабанов Р-185, токарного типа, с комбинированным (механическим и ручным) приводом продольной подачи суппорта и ручным приводом поперечной подачи каретки предназначена для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок грузовых, легковых автомобилей и автобусов на станциях технического обслуживания и автотранспортных предприятиях.

412 987 Быстрый заказ

Быстрый заказ продукции
Установка Р-185 для расточки тормозных барабанов и обточки накладок

Характеристики

05.03.2010, 15:32#9
Номинальный диаметр расточки тормозного барабана200-680 мм
Продольный ход суппорта250 мм
Поперечный ход каретки50 мм
Установленная мощность привода1,1 кВт
Источник питания380В; 50Гц
Габаритные размеры775х900х1350 мм
Масса без приспособлений400 кг

Основная комплектация

НаименованиеКоличество
Приспособление для расточки тормозных барабанов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ1
Приспособление для обточки тормозных накладок ЗИЛ, КАМАЗ1

Дополнительная комплектация по спец заказу
стоимость уточняйте

Приспособление для расточки тормозных барабанов автомобилей МАЗ, Супер МАЗ,ЛИАЗ1*
Приспособление для обточки тормозных накладок МАЗ, Супер МАЗ, ЛИАЗ1*
Приспособление для расточки тормозных барабанов легковых автомобилей ГАЗ-24, ВАЗ, М-412, ЗАЗ1*
Планшайба для расточки тормозных барабанов с диаметром центрирующей расточки барабана (диаметр под ступицу) 282/295,3 мм (грузовые автомобили Volvo и др.)1*
Планшайба для расточки тормозных барабанов с диаметром центрирующей расточки барабана (диаметр под ступицу) 290/298 мм (грузовые автомобили Mercedes-Benz и др.)1*
Приспособление для обточки накладок тормозных колодок «КАМАЗ-53229-3501090-51СБ»1*
Приспособление для обточки накладок тормозных колодок «КАМАЗ-6520-3501090-51СБ»1*
Планшайба двухсторонняя для расточки тормозных барабанов с диаметром центрирующей расточки барабана (диам. под ступицу) 285/291мм для авт-лей МАЗ-533702-246, МАЗ-642208-232Р14, МАЗ-63705-364Р11*
Приспособление для обточки накладок тормозных колодок 63171-3501090/091 на авт-ли МАЗ-631705-364Р1 (передний мост)1*
Приспособление для обточки накладок тормозных колодок 5440-3501090/091 на авт-ли МАЗ-533702-246 (МАЗ-642208-232Р14) (передний мост)1*
Приспособление для обточки накладок тормозных колодок 4320БУ (/Т)-3501096 (или 55571-3501096) для автомобиля УРАЛ-43201*
Планшайба для расточки тормозных барабанов 4320Х-3501070 без ступиц для автомобилей УРАЛ-43201*
Планшайба для расточки тормозных барабанов авт-лей HOWO-3361*

Смотрите также

Установка для расточки цилиндров автомобилей 2407

Гайковерт Г-120 электрический

Гайковёрт электрический ГМ

Хонинговальная головка для хонингования цилиндров автомобильных двигателей 2453

Гайковерт пневматический ГП

Стенд Р-174 для срезания тормозных накладок

Установка Р-186 для шлифовки фасок и торцов клапанов

Стенд С-1 для разборки и сборки пружинного энергоаккумулятора тормозной камеры

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×