Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расширительный бачок ваз нива

Lada 4×4 3D Ган-Ган › Logbook › рестайлинг системы охлаждения или термостат 2123 на ниву 21213

всем привет.
зима заканчивается. немного отступили холода. а в ниве теплее не становится… однако не есть гуд. виной всему оказался заклинивший термостат. на старых нивах, как и на классике система охлаждения очень древняя и производительность ее не на высоте. на 23-х изменили это в лучшую сторону. на них появилась закрытая схема. (для желающих поспорить и потролить этот момент, отвечать не стану. по такой схеме сейчас производится большинство автомобилей. Все мимо, гугл вам в помощь!)
короче меняем одну схему на другую
п.с. ранее я уже поставил спаренные штатные вентиляторы 21214
для наглядного пособия.

решил менять — едем в магаз зч. проблем с этим, благо, нет.

понадобилось
1. термостат 2123
2. шланг нижний 2123
3. шланг верхний 2123 (мне не понадобилось)
4. шланг нижний-тройник 2123
5. шланг термостата 2108
6. трубка отвода печки газель (какой мотор не помню)
7. шланг 10 мм. 2 метра (с запасом)
8. шланг 18 мм. 2 метра (с запасом)
9. бачек 2123
10. пробка бачка газель
11. куча хомутов norma.
12. тосол

я поменял абсолютно все. все трубки и хомуты! чтоб не лазить туда хотя бы год.

осталась одна проблема. — это вывод с тела помпы на печку по старой схеме. так как это мелаллическое г**но было экспортировано в мусор (кстати была медная, х.з. как сейчас)

после засыхания герметика на заглушке (только на нее нанес герметик), заливаю тосол в бачек и радиатор. запускаем мотор и следим за уровнем толоса. обратка в бачок потекла сразу, потом стал уходить тосол. так доливаем минут 5-10, прогреваем мотор, еще раз смотрим на уровень тосола и закрываем капот. кстати, большие пробки вылезли практически сразу. на старой схеме ушло бы намного больше времени.
все готово! стрелка температуры замерла на уровне немного не доходя 90 гр. машина стала немного быстрее прогреваться. в дальнейшем установка радиатора от шнивы.
п.с. лошадиных сил не прибавилось, с 0 до 100-ки пулять за 2 секунды не стала, проходимость не увеличилась, расход бензина на 6 литров не упал, да и колеса блестеть круче не стали. короче. все как и было, только мне захотелось так сделать (тем более штатная немного подтекала). меня так больше устраивает.
всем мир!

Lada 4×4 3D 1994, engine Gasoline 1.7 liter., 86 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Recommendations

Comments 31

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста, есть смысл переделать контур охлаждения, по принципу Шнивы, какие плюсы, по сравнению со штатной? ибо и хочется и не совсем понимаю зачем.

привет. все просто
+
1. закрытая система (повышается порог кипения ОЖ). есть вторичный плюс — это более правильное сгорание топлива при высокой температуре (КПД мотора). вторичный минус — этот мотор более нагружен температурой и давлением (в двух словах. механизм ГБЦ, т.е. прокладка ГБЦ. пример явный — мотор 1,6 под 8 кл башкой на калинеприоре. там это вызвало 2 проблемы. 1. качество ответственного узла как крышка расширительного бочка и проБИвание прокладки ГБЦ, печка перестает греть, выхлопные газы идут в радиатор салона и бачок. подробнее глянь на форумах этого мотора (там НЕ металлопакет, как на 16 кл.)). можно на ниву поставить металлопакет. но это можно ставить только на идеальный мотор (новый или только перебранный, металлопакет не терпит перекоса прилегания. нужно снять плоскость с блока и головы. и появляется вопрос детонации на 92-м. т.к. камера сгорания будет немного меньше. это уже 95-й. плюс — КПД мотора выше)
2. быстрее прогревается радиатор салона.
3. качественных деталей на 2123 больше, чем на 2101/2121

1. стоимость переделки.
1.1. помпа меняется обязательно на 2123 в сборе. (сменил при капиталке)
2. НЕ допускать пустого расширительного бочка.
3. вопрос зажатого мотора давлением (давление на 2101/2121 примерно 0,2 бар. когда на 2123 — 1,3-1,4 бар)
п.с. я это сделал. т.к. езжу только на 95-м. мотор капиталился ОТ и ДО. КПД моего мотора выше среднего. и предпочитаю идти «в ногу со временем». качество деталей на 2123.
п.п.с. переделка стоит 2 года. отлично работает под карбом и под инжектором. проблем с охлаждением и нагревом ни зимой ни летом нет. считаю переделку успешной и стоящей!

Можно фото крышки радиатора после доработки? Благодарен.

уже нет ее. радиатор 21213 заменен на 2123 в том году. крышка утилизирована.
по факту было так. от крышки радиатора отрезал шток, на котором держится пружинка. и под крышку вырезал не толстую прокладку (из камеры). прокладка нужна, чтоб не подтекало, т.к. система охлаждения 2121/2101 отличается отсутствием в ней давления. давление в системе охлаждения 2123 равняется 1,6 бара. крышка от 21213 естественно не рассчитана на это, без прокладки подтекает.

Давление в системе до 1атм. После проделки своей СО немного не удобно спускать воздух, вот и подумываю перейти на закрытую.

рабочее давление на 2101/2121 0,2-0,4 бара. и повышается обычно при пробитие прокладки под головой в виду пропуска выхлопных газов в СО, в простонародье «кипит в бачок»

Добрый день, а почему пробка бочка газель? я поставил от шнивы. Но недавно по буксовал в снегу… и начало давить тосол из верхней трубки расширительного бочка 🙁 при нормальной езде все ок. а когда хорошие обороты тосол выливает пипец как… что может быть?

Читать еще:  Сколько клипс на обшивке двери ваз 2114

от шнивы в магазе не было. купил газель. она не плотно садилась, потом заменил на шниву. пока норм, не сечет.
смени пробку. купи самую нормальную!

в смысле пробку радиатора?

пробка бачка
в радиатор никогда не давило. ни до замены на шеви термостатат, ни после. сейчас установлена закрытая система по типу шеви (радиатор закрытый 2123)
я понял, что у тебя тоже бачок от 2123 с термостатом

Привет! А смысл в этом термосе? И какая твоя цель?

Совсем народ офонарел: из меди заглушки делает!

Раскулачивать вас пора! :р

ахахахах )))
надежность! для себя же делаю

Не для спора ради, а просто))) Вы всего навсего переделали систему охлаждения из системы с компенсационным бачком (кстати она какая была такая и есть и на новых нивах на радиаторе никаких дополнительных «обраток» нет!) отличная система охлаждения, в которой давление системы регулируется пробкой радиатора и бачок под атмосферным давлением и применяется на большинстве японских и корейских авто и стабильно работает!))) В систему охлаждения с расширительным бачком под давлением (европейцы любят такое) при которой система очень зависима от качества пробки расширительного бачка (того как она держит давление) и самого бачка, который постоянно лопается! И шланг под номером 18 в схеме системы охлаждения шеви нивы не обратка, а пароотводящая трубка!

Да. Переделал. Все равно немного подтекала и термостат заклинил на большом кругу. Я бы и так все поменял на новое. По цене немногим дороже. И про спор я написал выше.
П.с. на шниву не просто так поставили другую систему охлаждения.
Как никак мне предстоял ремонт. Я выбрал вариант как на шниве. И собрал по схеме. Уж а какая она ‘компенсационная’ и как работает на европейцах… прошу не умничать. Сечас прогревается салон быстрее и меня это устраивает.

В шниве так сделано только из-за особенностей компоновки моторного отсека!) Информация для вас к размышлению! Могли бы просто поставить шевиковский термостат и оставить родной расширитель и никакой огород с расширителем с нивы шевроле не нужен! На ниве система с нижним термостатом и при такой схеме предпочтительна (в плане отсутствия воздушных пробок) пробка радиатора с клапаном регулирующим давление! Зачем обижаетесь?

Да. Поставил.
И в начале поста написал про тролей, умников и др. любителей поразмышлять про ‘если бы…’. Пожалуйста проходить мимо.
И никто не обижается.
Ок?

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Читать еще:  Ремень грм sun как отличить подделку

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

бачок и пробка ШНивы

Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.

Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.

Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.

«правильный» расширительный бачок

Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.

пробка расширительного бачка

Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.

В 2014 году я занялся тюнингом двигателей семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все проблемы изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.т.д. В нескольких случаях проблема была решена установкой качественного бачка и данной пробки ценой в 150р.

Расширительный бачок ваз нива

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Читать еще:  Свечи зажигания а17дврм отзывы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система охлаждения, устройство и работа

Система охлаждения (рис. 23) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система заполняется жидкостью Тосол А-40 — водным раствором антифриза Тосол А (концентрированного раствора «этиленгликоля с антикоррозионными и антивспе-нивающими присадками).

Тосол А-40 — голубого цвета, плотностью 1,078-1,085 г/см3 и температурой начала кристаллизации минус 40 «С.

Система охлаждения состоит из центробежного насоса 9 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 3, термостата 10 и шестилопастного вентилятора 6 с кожухом.

Рис. 23. Система охлаждения: 1 — шланги подвода и отвода жидкости от радиатора отопителя салона; 2 — выпускной патрубок; 3 — расширительный бачок; 4 — верхний бачок радиатора; 5 — охлаждающие пластины радиатора; 6 — вентилятор; 7 — нижний бачок радиатора; 8 — ремень привода насоса; 9 — насос охлаждающие жидкости; 10 — термостат

Нагретая жидкость из рубашек охлаждения блока и головки цилиндров отводится через выпускной патрубок 2 по шлангам в радиатор или термостат 10 в зависимости от положения клапанов термостата. Далее, жидкость поступает через термостат в насос 9 и рубашки охлаждения.

Система охлаждения двигателя шлангами 1 подсоединена с отопителем салона кузова. Часть охлаждающей жидкости циркулирует из рубашки охлаждения в рубашку впускной трубы, подогревая горючую смесь, и далее всасывается по шлангу и трубке насосом охлаждающей жидкости.

Рис. 24. Насос (а) охлаждающей жидкости с сальником (б): 1 — вентилятор; 2 — ступица шкива; 3 — накладка; 4 — валик; 5 — шкив; 6 — стопорный винт подшипника; 7 — подшипник; 8 — сальник; 9 — крыльчатка; 10 — корпус; 11 — крышка; 12 — кронштейн крепления кожуха вентилятора

Для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости имеется расширительный бачок 3, который соединен шлангом с горловиной радиатора, закрываемой пробкой, с впускным и выпускным клапанами. Нормальный уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 мм выше метки «MIN».

Насос охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа (рис. 24), корпус 10 и крышка 11 из алюминиевого сплава. Подшипник 7 в крышке стопорится винтом 6. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы, герметизирован шайбами. На вал 4 напрессовывается крыльчатка 9 и ступица шкива 5 приврда вентилятора 1 и насоса. К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты на глубину 3 мм (см. рис. 24, б), прижимается уплотнительное кольцо, изготовленное из графитовой композиции. Сальник 8 насоса неразборный, запрессовывается в крышку насоса.

Вентилятор. Шестилопастной, пластмассовый вентилятор 6 (см. рис. 23) устанавливается в кожухе и крепится тремя болтами к ступице вала насоса вместе со шкивом привода. Вентилятор приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 8.

Радиатор. Устанавливается на две резиновые подушки и крепится К передку кузова четырьмя болтами. Состоит из верхнего 4 и нижнего 7 бачков, двух рядов трубок и луженых охлаждающих пластин 5. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком.

Пробка радиатора имеет впускной и выпускной клапаны, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск в расширительный бачок жидкости при нагревании и охлаждении. При закипании охлаждающей жидкости или резком повышении температуры впускной клапан закрывается и разобщает систему с расширительным бачком. Давление при этом повышается в системе, обеспечивая более высокую температуру жидкости без закипания и, как следствие, большую теплоотдачу радиатора. Когда давление в системе превысит 0,05 МПа, открывается выпускной клапан и закипевшая жидкость выходит в расширительный бачок.

Термостат. Имеет два входных патрубка 1 к 13 (рис. 25), причем патрубок 1 соединен с выпускным патрубком на головке цилиндров, а патрубок 13 «с нижним бачком радиатора. Выходной патрубок 6 соединен с входом в насос.

Термочувствительный наполнитель 14 между стенками стакана 4 и резиновой вставкой 5 при повышении температуры воздействует через стакан на основной клапан 9 и через обоймы 15 на перепускной клапан 2.

Рис. 25. Термостат: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; И — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок (от радиатора); 14 — твердый термочувствительный наполнитель; 15 — обойма; Р — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н -выход жидкости к насосу

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 *С основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, перепускной клапан при этом открыт и соединяет выход жидкости из двигателя снова в насос (по малому кругу, минуя радиатор). При повышении температуры твердый наполнитель расширяется и открывает основной клапан. Перепускной клапан при этом перемещается вверх и при температуре выше 94 °С полностью закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу. Жидкость будет циркулировать только по большому кругу.

При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной, так и через перепускной клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигаются оптимальные условия по температурному режиму для работы двигателя.

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector