Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка реле поворотов газель

GAZ 24 Volpe ’82 › Logbook › Что важно знать о реле поворотов РС950П

Очень проблемная деталь, как оказалась. Расскажу кое-какие наблюдения, которые могут помочь другим людям в будущем.

Мое родное реле в прошло сезоне просто умерло. В ответ на мою панику товарищ Kanibaloff выдал мне рабочее реле 2410. Что было не так? Реле от 24 и 2410 отличаются распиновкой и отличаются основательно. У 24 там комбинация 8+3 (ставится только одна колодка цельная), а у боле поздних это 8+5 — и вот тут проблема. Контакты совершенно перепутаны местами, хотя обозначения имеют точно такие же (хоть на этом спасибо совковыи инжЫнерам, додумались подписать).

У родного контакты имеют следующие обозначения:

ПБ ЛБ + П
ПТ ЛТ КТ —

Идут они именно в таком порядке. У позднего реле это контакты вразброс идут. Поэтому нужно распотрошить колодку и переместить все провода на идентичные контакты в позднем реле. После этого все должно работать.
Но это волга, все не может быть идеально. Когда поставили позднее реле, оно полностью работало, но контрольная лампа на приборке не моргала. Видимо, система релюшки тупила где-то и считывала ошибку. А в этом случае лампа не будет гореть.

В таком состоянии я покатался в прошлом сезоне, а в этом решил все исправить. К тому же я вернул на место родную приборную панель второй серии. Хотелось, чтобы все уже работало. Нигде в магазинах мне не удалось найти реле формата 8+3, продают только много разных 8+5 и при этом именуют их разными аналогами. Но в локальных интернет-магазинах мне удалось найти множество нужных релюшек 8+3, чему я был очень рад. Тут внимание — номер у него должен быть 571.3777. Это будет аналог под 24 волгу. Или же 572.3777 — это будет уже версия 8+5 для 2410, но которая точно будет работать на 24, как об этом писал уже Lamed-Vufniiks , за что ему большое спасибо.

Купил. Поставил. Аварийка работает отлично, но вот повороты… Повороты долбили с такой скоростью, что нельзя было сосчитать щелчки на секунду. Дубасило, як дурное. Стало ясно, что с реле что-то не так. Оно работает, но неправильно. И тут я обратил внимание на важную вещь:

495.3787! На коробке нового реле прописан какой-то другой неизвестный номер! Хотя по чеку это было именно 571.3777 формата 8+3. Я не заметил просто сначала, что получил совсем не то. Ездить в таком состоянии было нельзя. Вернул старое реле обратно в машину.

Отличные «аналоги». Впрочем, ничего нового.

После этого я решил попытать счастья и купить в магазине 572.3777, точно такое же, как было здесь. Мне снова пришлось переставить контакты местами. Благо у меня уже куча фотографий того, как стоять провода в моей машине должны. И вот теперь-то все заработало! Новодельное реле 8+5 работает четко, лампа моргает. Звук немного не тот, но не гадкий, привыкнется.

Такие дела. Надеюсь, кому-то это поможет в будущем.

Небольшое дополнение. Если у вас стоят медные провода с обычными наконечниками (у меня это СЭ 110), то по реле будет долбить помехами. Понадобится бегунок с резистором, как на 2410 и позднее. После его установки колбасить на заведенной машине перестало. Спасибо Kanibaloff за подсказку.

В заключение могу сказать, что при случае, если мне попадется нормальное РС950П советского производства в формате 8+3, то я просто куплю его и поставлю себе. А то спать не могу, когда в машине так много новодельных деталей.

Схема реле поворотов

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов. Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Читать еще:  Обшивка кабины уаз 3303

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Читать еще:  Передняя подвеска ваз 1111 ока устройство

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Схема реле поворотов газель бизнес

Реле поворотов камаз, реле поворотов камаз схема подключения.

Реле поворота газ 3302 бизнес лакс.

Цитата tosha maugli 30 september 2010, 11 50. а с каких пор одинаковые, на поворотах 3хконтактное.

Реле поворотов газ 3302 газель.

Реле поворота газ 31029 3110 3102 газель 642.3747.

В мануале оно обозначено x 22 еще есть x 14 и должно находиться под капотом, а по факту в реле указателей поворотов.

Реле поворотов газ 3110, газель, соболь 4 х конт.

Много лет назад была у меня 21053 , под задним сиденьем был добавлен блок реле поворотов от неё.

Реле поворотов волга 3110,газель 235.3747 н о автозапчасти в интернет магазине «автопаскер «.

Аналоги. реле поворотов волга, газель пр во россия. применяемость.

Реле поворота газель 3302 волга 494.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации.

Lt b gt электрическая схема lt b gt установки противотуманок принципиальные lt b gt схемы lt b gt.

Реле газель стеклоочистителя бизнес стоит где. где стоит реле стеклоочистителя газель бизнес.

Номер из каталога. реле поворотов 31029, 3302 пр во владимир. 45,60. прерыватель стеклоочистителя газ покупн.

Кат. артикул. 0437791. реле поворотов, авар. сигн. ваз,газель,соболь 3х конт. покупн.

Реле поворотов 642.3747 кзэи, покупн.газ.

Газель, соболь, волга 3110. код детали.

Схема реле сигнала поворотов isuzu всё об автомобилях и все для авто. isuzu page 198.

Схема электрическая ящика управления я9101.

Схема предохранителей и реле газель бизнес.

Реле поворотов для светодиотных фанарей.

1 указатель поворота 2 фара головного света 3 реле включения электродвигателя вентилятора радіатора 4.

Назначение и расположение предохранителей и реле газель next.

Схема предохранителей и реле газель бизнес.

Где находится реле зажигания ваз 2109 свое дело.

Vw golf mk iii estate 1h5 1.8 электрика реле.

Особенности схемы компоненты центральной части акб генератор бортовой сети коммутируются через реле.

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в россии грузовик получил и новое имя газель бизнес «.

1 указатель поворота48 реле прерыватель указателей поворота 2 фара49 выключатель аварийной сигнализации 3.

Gazelbiznes.rutricheskaya shema gazel biznes.html. схемы электрооборудования автомобилей газель газ 33021.

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. реле времени 1. регулируемое напряжение 14,1.

Реле сухого хода схема подключенияреле сухого хода схема подключенияинвормация о схеме. защита от сухого хода.

Схема газель бизнес принципиальная электрическая газель next качественные цветные схемы электрооборудования.

Зажигание включается через реле, повернул ключ включил зажигание и вытащил ключ из замка, выключение производиться.

Стеклоочистителя и стеклоомывателя, переключатель указателей поворота ближнего и дальнего све газ 3302 газель .

Олежек моя схема намного проще той которая под ссылкой которую ты дал объясню свою схему поподробнее схема.

Файл в наличии схема подключения контактного манометра через реле доступен только здесь без ограничения скорости.

Название схема реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации газ 24.

Читать еще:  Покраска дисков в домашних условиях видео

Новая газель next фото видео характеристики gredx.ru.

Электрическая схема стеклоочистителя и стеклоомывателя газ.

Схема подключения реле поворотов рп950п.

По схеме вроде должно было получиться. практически напрямую, мимо реле и предохранителей поз.1 на рисунке.

7.дополнительная колодка предохранителей. 8.реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.

Распиновка реле поворотов газель

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×