Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка разъема форсунок ваз

Разъем (фиксатор) форсунки ВАЗ 2110- 2112, ВАЗ 2113-2115, Калина, Приора (2 клеммы в сборе с проводами)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке фишки АХ-310 с проводами для соединения с форсункой, в строке «Комментарий» указывайте артикул форсунки , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Инжекторные автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170 оснащались импортными форсунками. Это придавала моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивало ресурс мотора. Владельцы автомобилей ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость.

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Форсунка DEKA VAZ 6238

0 280 150 996 и 0 280 158 110

Форсунка DEKA VAZ 6393

Форсунка DEKA VAZ 20734

Форсунка DEKA VAZ 20735

Форсунка DEKA VAZ short 20734

Форсунка DEKA VAZ short 20735

Разъём АХ-310 (2 клеммы) с проводкой в сборе, предназначен для подключения форсунки и является элементом жгута проводов форсунок в инжекторных автомобилях семейства ВАЗ.

При работе инжекторного двигателя в автомобилях ВАЗ, компьютер управления двигателем постоянно контролирует состояние исполнительного оборудования и цепи управления ими. Для этого используются соответствующие программы, драйвера, которые в своей работе используют соответствующий алгоритм. При выявлении такой программой неисправности того или иного прибора, в оперативную память контроллера заносится соответствующий код неисправности и на табло приборов водителя загорается лампа «Check Ingine».

При обнаружении обрыва цепи управления одной или нескольких форсунок, в оперативную память контроллера заносится код неисправности Р0201 (Р0202 – 0204). Этот код соответствует номеру неисправной форсунки (1-0201, 2-0202 и т. д.). При появлении одной из этих неисправностей необходимо отсоединить колодку контактов от форсунок и проверить на ней сопротивление между выводами.

Если сопротивление выводов всех колодок находится в пределах 11 – 15 Ом, то необходимо проверить сопротивление не работающей форсунки, которое так же должно быть 11 – 15Ом.

Сопротивление меньше или больше данного значения свидетельствует об обрыве или витковом замыкании катушки электромагнита форсунки. Такая форсунка подлежит замене.

При исправности форсунки возможен обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение, а также обрыв провода между колодкой жгута форсунок и колодкой контроллера. Для проверки необходимо проверить сопротивление в проводе управления форсункой между выводом колодки контроллера и колодки жгута форсунок. Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

Повышенное сопротивление свидетельствует об обрыве провода в жгуте от контроллера до колодки жгута форсунок.

При исправности провода от контроллера до колодки жгута форсунок, необходимо проверить сопротивление соотвествующего провода непосредственно в жгуте форсунок, замерив сопротивление. Если провод исправен необходимо устранить наличие плохого контакта в соединении жгута форсунок и жгута контроллера.

«Cargen» — постоянно работает над тем, чтобы выпускаемые изделия – разъёмы, колодки, жгуты автопроводов – удовлетворяли запросам потребителей. Это позволило внедрить и сертифицировать систему качества применительно к жгутам автопроводов в соответствии с требованиями ГОСТ Р51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002).

Замена контактного носителя АХ-310 (2pin) с проводами для форсунки, который является элементом жгута проводов форсунок в инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: АХ-310.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъём форсунки АХ-310 на инжекторном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читать еще:  Свечи зажигания а17дврм отзывы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

ВАЗ 2110

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Проводка ВАЗ 21103: особенности 16-ти клапанника

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В заводской документации автомобиль ВАЗ 2110 с силовым агрегатом ВАЗ 21120 (93 л.с) с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров принято обозначать индексом ВАЗ 21103.

А появление прогрессивной технологии в системе управления двигателем было обусловлено тенденциями автомобильного сообщества.

Историческая справка

Прототипом для нового автомобиля, или как принято называть – платформой, послужила модель ВАЗ 2108.

Окрыленные успехом «восьмерки», ставшей первенцем среди отечественных переднеприводных моделей, автопроизводитель сосредоточил усилия на:

  1. Доработке кузова хэтчбек (ВАЗ 2108) в седан;
  2. Разработке нового силового агрегата.

Но в процессе работ в «восьмерку» было внесено множество изменений, что признали нецелесообразным для подобной реконструкции. По расчетам специалистов, цена автомобиля существенно возрастала, делая его неконкурентоспособным.

И тогда проект разделили на 2 направления:

  1. Создание модели с кузовом седан (ВАЗ 21099) (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099) с максимальной унификацией деталей от ВАЗ 2108;
  2. Разработку новой платформы и нового силового агрегата «десятого» семейства.

Разработка проекта «110»

В 1985 году, когда проект был запущен, на международном автомобильном рынке появились новые модели:

  1. Opel Astra;
  2. Opel Kadett E;
  3. VW Golf Mk2;
  4. Daewoo Nexia.

Ряд технических решений использовавшихся в этих машинах были признаны перспективными.

И именно поэтому Тольяттинский автозавод пригласил к сотрудничеству по созданию и доводке новой платформы, имевшей обозначение проект «110» мировых производителей, принимавших участие в выпуске иномарок:

  1. Американскую фирму Delphi, разработавшую и поставлявшую систему впрыска топлива для ВАЗовских двигателей под брендом GM;
  2. Немецкую компанию Porsche, которая доводила ездовые параметры автомобиля по проекту ВАЗ 2108;
  3. Немецкого производителя Bosh, который поставляет и сегодня на авто конвейер систему управления двигателем.

Справочно: Помимо работ по доводке «восьмерки», специалисты компании Porsche совместно с отечественными инженерами трудились над созданием двигателя с 16-клапанной головкой.
И их наработки легли в основу целого семейства двигателя ВАЗ 21120.

В результате чего:

  1. Семейство ВАЗ в лице «восьмерки», «девятки» и «десятки» праву считается самым быстрым среди моделей Горьковского автозавода (см. также схема проводки ВАЗ – 2110 инжектор);
  2. Управляемость моделей также довольно высока, поскольку предсерийные образцы тестировались на полигоне фирмы Porsche;
  3. Системы управления двигателем и нейтрализации вредных выбросов позволили двигателю вписаться в экологические нормативы ЕВРО 3.
Читать еще:  Дастер б у 2017 в перми

Особенности электросистемы

Все переднеприводное семейство автомобилей ВАЗ имеет конструктивные особенности, повлиявшие на комплектацию и расположение электронных компонентов .

В частности, схема электропроводки ВАЗ 21103 имеет специфические отличия, которые зависят от типа применяемого контроллера:

  1. На силовом агрегате с 16-ти клапанной крышкой устанавливался контроллер М1.5.4N;
  2. Автомобиль мог комплектоваться контроллером «Январь-5.1»;
  3. Ряд моделей оснащались контроллером BOSCH MP7.0H.

Справочно: 16-ти клапанная конструкция имеет самое непосредственное отношение к нейтрализации вредных выбросов, тогда как 8-ми клапанная уже исчерпала свои возможности для модернизации.
Это всячески поддерживается производителем – достаточно посмотреть рекламное видео, где данные двигатели соответствуют требованиям ЕВРО 3.

Современные реалии

Современное поколение ВАЗ 21103 ведет свой отсчет с 1995 года – ровно через 10 лет после разработки и доводки предсерийного образца до полноценной модели.

В заводской номенклатуре данная модификация с 16-ти клапанным силовым агрегатом именуется LADA 110.

Справочно: в семействе «110» есть еще один 16-ти клапанник – ВАЗ-21124 (90 л.с.) с распределенным впрыском топлива и электронным управлением (см. также схема проводки ВАЗ 21124).

В иерархии отечественного автопрома ВАЗ 21103 позиционируется как автомобиль высокого класса, а его техническое оснащение подразумевает:

  1. электронную систему управления двигателем;
  2. бортовой (маршрутный) компьютер с функциями диагностики;
  3. гидроусилитель руля;
  4. электрические стеклоподъемники.

Справочно: первых несколько тысяч автомобилей оснащались карбюраторами, несмотря на установку электронной системы управления двигателем. Позже карбюратор заменили системой впрыска.

Разновидности контроллеров

Постоянные поиски программного комплекса, способного полноценно контролировать работу силового агрегата в нормах ЕВРО 3, не могли не отразиться на технической комплектации автомобиля.

Это привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21103 разных лет выпуска установлены разные контроллеры:

Справочно: на контроллере производителем обязательно указывается версия установленной прошивки. Ее можно увидеть, если своими руками открыть корпус – на этикетке под штрих-кодом ее заводской индекс.

Совместимость электронных компонентов

Поскольку контроллеры выпускались разными производителями, многие из них отличаются не только технически, но и коммутативно:

  1. Имеют собственный разъем, не совместимый с другими контроллерами;
  2. Отличаются количеством контактов и проводов;
  3. Имеют различные алгоритмы режимов (нет аппаратной совместимости);
  4. Контроллеры последних лет выпуска имеют встроенные коммутаторы, тогда как более ранние модели строились на модулях зажигания.

В частности, Bosch MP7.0:

  1. изначально создавался для автомобилей LADA 110, продаваемых на внешних рынках;
  2. имеет разъем на 55 контактов;
  3. не содержит ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками;
  4. способен работать после модернизации на других типах ЭСУД.

Другие контроллеры, такие как Bosch M1.5.4, VS 5.1 и Январь 5.1:

  1. программно несовместимы друг с другом;
  2. имеют разную прошивку;
  3. но могут заменить друг друга (при этом изменится алгоритм работы двигателя).

Справочно: у каждого контроллера своя аппаратная реализация алгоритма впрыска топлива.
Чаще всего реализована одна из трех: либо одновременный впрыск, либо фазированный или попарно – параллельный впрыск.

Каждый алгоритм впрыска имеет свои характерные особенности:

  1. комплектуется специальным ЭБУ;
  2. прошивается конкретной версией программного обеспечения;
  3. комплектуется отдельной проводкой.

Выводы

Основные трудности в обслуживании автомобиля ВАЗ 21103 вызывает работа электронных систем и их совместимость. Надеемся, что представленные в статье базовые знания помогут вам разобраться во всех особенностях.

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
Читать еще:  Сколько стоит радиатор на приору без кондиционера

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×