Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распил гбц 8 клапанов

Распил каналов головки блока цилиндров

Все автолюбители, независимо от величины водительского стажа, стремятся любыми способами улучшить динамические характеристики своего автомобиля путем увеличения его мощности. Для этого можно использовать различные варианты усовершенствования авто, одним из которых является распил каналов ГБЦ. Такая доработка мотора является наиболее эффективной, поскольку установка тюнингованных распределительных валов с увеличенными фазами впуска/выпуска и подъемом клапанов не является достаточной.

Порядок выполнения работ

Приступая к распилу ГБЦ необходимо учесть, что это тонкий и кропотливый процесс, который требует определенного мастерства исполнителя, аккуратности и использования специального инструментария, в виде шаровой фрезы соответствующего диаметра, наждачной бумаги, шарошок, дрели, штангенциркуля и шланга, диаметр которого меньше расточенного канала. Проведение портинга головки блока предусматривает выполнение следующих операций:

  • осуществление обработки каналов с целью увеличения диаметра и сечения в поперечнике;
  • изменение геометрии и выведение требуемых радиусов закруглений, скруглений и других поверхностей;
  • доработку седел клапанов;
  • максимально скорректированное совмещение ходов выпускного и впускного коллекторов с каналами ГБЦ;
  • портинг каналов;
  • оптимизацию степени сжатия и доработку рабочих камер.

Важные моменты

Главной проблемой, которую необходимо устранить в ходе доработки, является неточная стыковка отверстий каналов коллекторов и ГБЦ. Необходимо избавиться от «ступенек», и проверить прокладки на коллекторы на предмет создания препятствий для свободного прохождения воздуха и газов. Перед началом работ рекомендуется коллекторы посадить на штифты.

При обработке впускных и выпускных каналов, с помощью шаровых фрез разной формы и размеров, добиваются увеличения проходного сечения каналов, а также удаляют имеющиеся неровности и выступающие фрагменты. Каналы должны получить форму с максимально плавными изгибами при сохранении определенного радиуса кривизны. Доработка клапанов должна дать увеличенную пропускную способность, и уменьшить их вес. Это достигается изменением профиля тарелки, рабочих и дополнительных фасок клапана.

В процессе оптимизации степени сжатия следует учитывать, что эта величина представляет собой соотношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия дает увеличение мощности двигателя. При этом необходимо исключить возможность возникновения детонации при получении максимального коэффициента наполнения цилиндров за счет повышения октанового числа топлива и изменения качества горючей смеси.

Результат портинга

Данный способ усовершенствования двигателя, включающий расточку и корректировку текущего состояния цилиндров, даст возможность увеличить коэффициент наполнения цилиндров, благодаря чему повышается отдача и мощность мотора. Увеличение мощностных характеристик двигателя может достигать пятнадцати процентов. Практически определить эффект, который дал портинг, можно после окончания доработки. При условии, что головка обработана правильно, на оборотах двигателя около 2000 автомобиль плавно набирает ход, не теряя приемистости к 4000 оборотов.

Такая технология является довольно сложной, трудоемкой, требующей высокой концентрации и осторожности при выполнении операций. Поэтому лучше обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, или выполнить все мероприятия самостоятельно после предварительного получения необходимых знаний и навыков.

Распил ГБЦ позволяет увеличить мощность двигателя

Одним из наиболее действенных вариантов увеличения мощности автомобильного двигателя является доработка, то есть, распил ГБЦ.

Но сначала неплохо было бы выяснить, а что вообще оказывает влияние на мощность двигателя. Самая важная характеристика – это крутящий момент, следовательно, количество развиваемых двигателем оборотов напрямую зависит от количества смеси, поступающей в цилиндры. Увеличение этого количества улучшит мощностные показатели и увеличит крутящий момент. Для этого можно использовать распределительные валы с расширенными фазами впрыска и выхлопа, а также с большим подъемом клапанов. Однако этого во многих случаях оказывается недостаточно. ГБЦ двигателя стандартного исполнения далека от идеальной, что объясняется экономическими и техническими причинами при массовом выпуске, поэтому, если хочется полностью реализовать все возможности мотора, требуется расточка ГБЦ.

Но кроме большего наполнение цилиндров на увеличение мощности также оказывает влияние сопротивление потокам выпускных и впускных газов. И если присмотреться внимательней, то можно заметить значительные нестыковки отверстий каналов ГБЦ и коллектора. Любые, даже совсем маленькие, перепады в каналах способствуют возникновению сильнейших завихрений, которые значительно замедляют скорость потока газов. Следовательно от них необходимо избавляться. Нестыковки нужно убрать, а вместе с ними можно доработать прокладки под коллектор, чтобы они также не препятствовали прохождению газов. После распила нестыковок не останется и газы будут проходить свободно. И если учесть, что скорость движения выхлопных газов составляет 70-150 метров в секунду, то этот момент очень важный.

Читать еще:  Сравнить равон нексия р3 и хендай акцент

Таким образом, решив заняться распилом ГБЦ, придется выполнить определенный объем работ, а конкретнее:

  1. Выполнить доработку (распил) каналов для увеличения поперечного сечения и диаметра.
  2. Изменить геометрию и вывести правильные радиусы закруглений, скруглений и других поверхностей.
  3. Доработать седла клапанов – убрать ненужные фаски, срезать острые кромки, которые замедляют воздушный поток.
  4. Как можно точнее совместить каналы коллекторов (впускного и выпускного) с каналами ГБЦ, достигнуть чего можно с помощью установки штифтов и распила каналов.
  5. Распил и шлифовка каналов.
  6. Оптимизация степени сжатия, доработка камер сгорания.

Распил ГБЦ – работа тонкая и кропотливая, требующая мастерства, аккуратности и специального инструмента. Но в результате распила можно увеличить мощность почти на пятнадцать процентов. Но помимо распила рекомендуется установить распределительный вал, подъем клапанов у которого увеличен, а фазы впрыска и выхлопа изменены регулировка их может осуществляться посредством шестерни на распредвале.

Естественно, такую работу проделать самостоятельно вряд ли удастся, к тому же велика вероятность повреждения ГБЦ. Так что лучше сразу обратиться к специалистам, которые качественно и быстро проведут все необходимые работы по ремонту двигателя.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонт ГБЦ
вы можете по телефонам:

Доработка ГБЦ классики

Доработка головки блока ВАЗ

Хочу немного рассказать о самостоятельной доработке головки блока ВАЗ.

Эта доработка также применима и к остальным автомобилям серийного производства,так как при серийном выпуске деталей,точность изготовления уменьшается,появляются большие допуска,особенно для отливок.

Доработка ГБЦ операция не простая, подходить к ней следует серьёзно и с трезвой головой.Нам нужно снять головку блока. Я на неё потратил 2 дня,но об этом не пожалел.Конечно зверем ваша машина не станет,но почувствуете заметную разницу,движок будет «дышать»,развивать обороты быстрее.

Проблема кроется в стыках ГБЦ с впускным и выпускным коллекторами. «Ступеньки»могут достигать до 5 мм.Представьте какая преграда на пути воздушного потока,движущегося почти со скоростью звука. Что нужно(без набора ключей для снятия и разборки ГБЦ)

1) Небольшая электродрель

2) Борфреза(лучше разных форм и твёрдосплавные)

3) Шарошка из абразивного материала

4) Стеpжень (или тpубка) для шлифовки — диаметp 5-6 мм, длина 150-180 мм,

с одной стоpоны нужно сделать пpодольную пpоpезь ножовочным полотном

на длину 20-25 мм.

5) Наждачная бумага помельче(но не нулёвка)

6) Круглый напильный(побольше)с мелкой насечкой

7) Острая чертилка

Снимаем ГБЦ,на класике рекомендую снять капот,а то он будеть мешать, предварительно очертив карандашом или маркером места крепления,чтобы потом не регулировать его.

Процедура снятия/установки ГБЦ подробно расписана в «умной книжке» (руководстве по эксплуатации).

Разбираем головку,может понадобиться съёмник для клапанов(желательно), хотя можно воспользоваться и подручными средствами.

Закрепляем её на столе или другом удобном месте,по старой прокладке отчерчиваем границы впускных и выпускных каналов.Вообще их хорошо видно на бывшей в работе головке,там остаются следы нагара.А ещё точнее можно сделать с помощью пластилина,разогрейте его руками,облепите каналы головки вокруг,смочите водой коллектор и прижимите посильнее, выдавленный пластилин убираете,и сразу становиться видно в какую сторону расстачивать.После чего потихоньку,аккуратно доводим стыки каналов.

Движения проводите по дуге,не останавливаясь на месте,чтобы не было зарезов,и медленно перемещаетесь в глубь каналов,выводите форму канала так,чтобы небыло резких закруглений,горбов и «ступенек»,по возможности, радиуса внутри каналов должны быть как можно больше.

Правильность формы проверяйте проводя пальцем,как можно чаще,лучше недорезать, чем перерезать.

Следующий шаг нашей доработки ГБЦ: проверка сопряжений каналов с сёдлами клапанов,тут тоже бывают ступеньки,убираем их.Делайте это очень аккуратно,чтобы не повредить фаску седла клапана.Со стороны камер сгорания тоже неплохо бы сделать скругления в каналах,только осторожнее (потребуется выпрессовка направляющих втулок клапанов).

Теперь берём трубку(стержень)с прорезью на конце,в прорезь вставляем наждачку и обматываем вокруг стержня,и начинаем шлифовку каналов ГБЦ. Пришла очередь впускного и выпускного коллекторов,с ними поступаем аналогично ГБЦ.

На фото видны места

Читать еще:  Дром ру ваз2121 москва

пластилином,как было описано

выше.Каналы в коллекторе

нужно сделать вровень с

каналами в ГБЦ,или чуть

смесь не нашла себе преград.

Так же как и ГБЦ шлифуем впускной коллектор. Теперь круглым напильником стачиваем лишнюю сварку внутри каналов приёмной трубы(штанов),где приварен фланец к трубам,шов может выступать на 5 мм по окружности.

Проще приёмную трубу снять с машины,так будет намного удобней.

Перед сборкой тщательно промойте и продуйте детали от стружки и абразивной пыли,и обязательно смажте маслом стальные детали,купите новые прокладки и проверьте их на соосность каналов,при необходимости подрежте.

Собираем и устанавливаем на место,не забудьте старую прокладку ГБЦ и блока, сменить на новую.

После этой операции я был приятно удивлён, когда на своей «семёрке» при разгоне легко поднял стрелку до 5500 об/мин,даже чуть-чуть перевалил,такого раньше не было,она разгонялась не охотно.

Если вам этого мало, но есть терпение и время,и самое главное желание. можно увеличить диаметры каналов,это даст уже ощутимую прибавку к мощности и оборотам.

Нам понадобиться большое сверло,какое только влезет в патрон дрели,обычно больше 9мм не лезет,то есть 8-9 мм,желательно подлиннее.

Ветошь и наждачка:грубая,средняя и мелкая.

Два длинных болта,один можно гнутый,или придётся погнуть чуть-чуть.

Две шайбы диаметром на 1 мм меньше расчётного диаиметра каналов, для контроля диаметра каналов,впускные растачивают до 34мм,выпускные до 30,больше опасно.

Вот примерно,что нужно:

Наматываем на сврло ветошь

с грубой шкуркой,чтобы плотно

входило в канал, и аккуратно

расстачиваем,начинать лучше с

контролируйте толщину стенок.

Вот такая разница получается:

Контроль производят вот так:

Шайбы должны проходить

Впускной коллектор,больше чем на 2/3 длины расточить сложно,оставшуюся перегородку убирают при помощи сверла.

Следующий этап-шлифовка,

то есть обрабатываем более

мелкой шкуркой,а потом совсем

мелкой(но не нулёвкой), не

Со стороны коллектора в ней можно,как уже говорилось,сделать диаметр немного больше.Протачиваем до направляющех втулок(их лучше выпрессовывать,что бы не повредить),потом начинаем обрабатывать со стороны камер сгорания,осторожнее с сёдлами клапанов.

Хорошо видно, как убирается нарост вокруг отверстия под направляющую втулку, который очень неслабо закрывает канал:

После обработки всё промывается и сушиться.

Впуск: коллектор 34 (было 29), каналы ГБЦ 34 (было 29),у седла 33.5 (было 32.5)

Выпуск: каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из ГБЦ 30 (было 27), коллектор 30(было 29), седла 28 (были 27.5).

Результаты — в головке глядя на вход в канале, можно увидеть выход, в недоработанной такого нет:

Теперь насчет направляющих. Тщательно взвесив все за и против, решил остановиться на своем варианте и пилить ее сложно-пространственно.

Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтоб легко точить и потом запрессовывать) прочертил ее перед и зад.

Смысл был в том, чтобы

торчащего металла, и в

то же время оставить по

максимуму по площади

канала изнутри (масло) и

не трогать вообще ее

(разобъет), и при этом все

Впускные получились по

Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я практически не трогал металл, поэтому вряд-ли деформируется.

С выпускными немного тяжелее — там и отвод тепла и нагруженность сильнее, и направление потока больше. Поэтому смысл такой-же, но объем работ значительно меньше:

Вся правда о ГБЦ от Власа — Путину

Вова , меня часто спрашивают :» В чем сила моторов , брат ? В объеме , в RS коэффициентах , в наддуве , в оборотах ?» Я им отвечаю :» В лошадях , пацаны , в лошадях .» Лошади , ведь они берутся из количества топливно — воздушной смеси , и чем ее больше , тем качественнее и количественнее сила этих безумных тварей .

Основная цель любого тюнинга — сохранить ресурс мотора и увеличить его мощность , но далеко не все методы соответствуют этим требованиям . К то — то увеличивает объём , теряя ресурс, к то — то ставит турбину , тем самым, изначально, усложняя конструкцию , уменьшая надёжность всей системы и т . д . Д а и вообще , весь интернет завален всякими чудодейственными методами , предлагая из ничего сделать по факту ничего . А на самом деле все гораздо проще и нужно помнить , что любой тюнинг начинается с головы . Всего то нужно увеличить немного диаметр каналов и придать им правильную форму . От сюда вытекает вопрос — » А как это сделать ?» Очень много информации » как сделать » является недостоверной , а реально рабочие схемы держаться в секрете из — за очень дорогого метода проб и ошибок , и желания на этом заработать .

Читать еще:  Ваз 21099 инжектор как заводить вмороз

Предлагаю конкретнее рассмотреть доработку ГБЦ и к этому напомню , что описанное ниже является личным опытом , не стоит забывать , что у каждого он свой , поэтому данную информацию нужно воспринимать к размышлению , а не как конкретное руководство к действию .

Для начала рассмотрим стандартные каналы и как проходят в них основной поток топливно-воздушной смеси. На рис.1 ( отдельное спасибо видеооператору за качественные рисунки ) изображен среднестатистический канал, который встречается на большинстве гражданских моторов.

Как мы видим, форма канала имеет практически 90° изгиб, таким образом основная ТВС (топливно-воздушная смесь), изображенная желтым цветом, проходит по наиболее короткому и беспрепядствуюемому пути (пока не рассматриваем завихрения потока). Очевидно, что наибольшая часть ТВС поступает в камеру сгорания лишь с одной стороны клапана. Допустим конструкция ГБЦ позволяет изменить форму канала (что редкость) на более пологую, как в F1, то форма канала выглядит примерно как на рис.2

Видно, что ТВС обтекает клапан практически равномерно вокруг, что позволяет более качественно наполнить цилиндр. Идеальный канал — прямой канал, но технически реальзовать это очень сложно, поскольку клапан не к чему крепить. Вернемся к реалиям ГБЦ, которые встречаются ежедневно. Что же можно с ним сделать? Так как сильно изменить форму каналов невозможно из-за толщины их стенок, приходится оптимизировать его форму, для прохождения большего количества ТВС в камеру сгорания. Обычно, распиливая канал, проходят шаровой фрезой, делая больше сечение по форме канала, убирая все неровности литья, оставляя прежней геометрию. Конечно, полученный канал имеет большую эффективность в сравнении со стоковым, при этом, имеет свои недостатки, на рис.3 изображен канал с увеличенным сечением.

Поскольку форма не изменилась на нижней стенки канала, при проходжении ТВС образуется зона кавитации (разряжения), которая уменьшает поток ТВС, попадающий в камеру сгорания. На рис.4 изображен канал, с увеличенным сечением входного окна, при этом нижняя стенка канала либо сохранена заводской, либо наварена, создавая больший диаметр окружности нижней стенки, тем самым уменьшая зону кавитации и увеличивая наполняемость в цилиндрах.

Следует отметить, что плюсом этого метода является сам переход входного окна к ГБЦ и впускного коллектора (ресивера или дросселей), образующие форму воронки, как на рис.5, позволяющая более эффективно проходить ТВС в камеру сгорания.

Выше мы рассмотрели как оптимизировать саму геометрию впускного канала, но основные потери эффективности прохождения ТВС в камеру сгорания происходят в самой клапанной щели. Как мы уже говорили на рисунке 1, основной поток ТВС проходит с одной строны клапана. Чтобы хоть как-то компенсировать этот негативный момент нужно доработать канал до седла клапана, как показано на рисунке 6 красной линией, получив эффект «воронки».

Что мы имеем в итоге? Доработав таким образом ГБЦ мы получаем более правильную бензовоздушную смесь, позволяя ей эффективнее сгорать, тем самым увеличив мощность мотора во всем диапозоне оборотов. Уменьшается расход топлива, склонность к детонации и следовательно, больший ресурс мотора в целом. Но, и самое главное, увеличив поступаемое количество ТВС, обретаем табун долгожданых, диких, вольных, гордых Игогошек (л.с.). В зависимости от качества производимых работ, прибавка мощности варьируется от 10 до 15%. Также не забываем, что проделав данную операцию, наш мотор готов для дальнейшего тюнинга: установки распредвалов, увеличение объема, установки наддува и другое. Распил ГБЦ фактически явлется первым шагом в тюнинге, который не отражается отрицательно на ресурсе мотора и положительно сказывается на его мощности и эконочичности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector