Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор кондиционера вместо радиатора печки

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Изготовление дополнительной печки из радиатора-испарителя кондиционера и бонусом салонный фильтр на Nissan Bluebird

Здравствуйте!
Ну вот на суд зрителей выкладываю очередную свою задумку воплощенную в жизнь, еще месяц назад(ну или чуть больше)
РЕШИЛ очередной раз заморочится и внести колоссальные изменения в свою любимую ПТИЦУ!
В общем для начала работ демонтировал испаритель кондиционера

и в его короб изготовил и вмонтировал легко заменяющийся салонный комбинированный фильтр(синтетическое волокно+угольное волокно, по сути предназначенное для кухонных вытяжек)

.Так как салонного фильтра просто не было предусмотрено, а пылью дышать надоело.Данный процесс описывать не буду(просто предоставлю пару фотографий и скажу со своей миссией салонного фильтра справляется великолепно!

Так вот, сам радиатор буквально пару дней пролежал без дела- и тут меня осенило:а почему бы из него не сделать дополнительную печку для отопления салона, тем более родная грела просто отвратительно! Подумал и начал воплощать свою задумку в реальность!Для начала отпилил длинные алюминиевые патрубки(вместе с клапаном-его убирать просто обязательно).Затем начал промывать этот радиатор, так как остатки фриона, масла и ужасный запах парил из него.Изначально прогнал с помощью воды, но противный запах и масло просто так не вышло, как хотелось.Потом залил кухонное средство от жира и конечно фери, подождал и снова прогнал под давлением.и окончательна чистка с помощью КОКА-КОЛЫ:)думаю о его чистящем средстве знают ВСЕ:)(хватило 1 литра)
Ну и напоследок все опять прогнал водопроводной водой под давлением(минут 10 горячей и 10 минут холодной водой).Все сам радиатор готов к переменам!
Дошло дело до короба в котором он находится.
Решил его теплоизолировать:)Для этого очень подошел купленный утеплитель с алюминиевой теплоотдачей толщиной 10 мм.Всю работу уведите в фотоотчете:)

Так короб теплоизолировал и поехал в магазин за шлангами и сгонами-переходниками для них, ну и хомутами.Купил шланги 20 БАР(вполне достаточно, можно конечно и 30 Бар-они уже идут с красной полоской на боку)В общем соединил шланги(кстати d-16) с патрубками, затянул хомутами

и для большей уверенности места соединений ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАЛ специальным автомобильным тепломаслоатмосферостойким герметиком

(фото его тоже прилагается)

.Купил данный герметик уже давно, помню еще цена его была заоблачно высока, где то рублей 600, но реально достойный герметик, можно даже все им именно вулканизировать!
В общем все это понятно, собираю все в утепленный короб,

под шланги кстати пришлось еще прилично выпиливать, ну вот и все наша чудо-печка готова к установке:)

Для начала давайте оценим теоретически ее улучшения и свойства:
1)сам радиатор испаритель больше по размерам основной печки(в родную печку входило 600 гр. антифриза, то в эту уже 1 литр 300 гр. Примерно;
2) Данный радиатор будет находиться в теплоотдающем и теплосберегающим коробе;
3) Как все знают что в данном коробе есть отверстие для выхода в моторный отсек конденсата от испарителя- и это плюс, в случае если что то случиться с радиатором или же патрубками, горячяя, даже очень горячяя жидкость может серьезно травмировать людей в авто!были такие случаи, так что береженного Бог бережет! И вся жидкость, если произойдет поломка, что практически не возможно в моем случае(ну как говорится что и палка может выстрелить), да отвлекся философией:) в общем вся жидкость спокойно уйдет на улицу, через моторный отсек, не попадая в салон и на ноги пассажира и водителя:)
Итак, все шланги зацеплены, хорошо затянуты хомутами, заезжаем на пригорок, чтоб машина стала мордой вверх.откручиваем крышку радиатора, вставляем в нее U — образную скобу,

чтоб убрать воздушную пробку, которая в любом случае образовалась при замене печки!
ДА КСТАТИ Я ЖЕ НЕ СКАЗАЛ, что это будет не дополнительная печка а основная(так что патрубки просто перекидываю с основной на эту, основную потом просто заглушу, чтоб не летела всякая грязь туда.Так крышку радиатора подготовил, заливаю антифриз, чуть чуть все равно должно войти.Завожу двигатель, прогоняю всю систему под 2-3 тыс. Оборотов двигатель, при этом печку включаю на максимум и не забываем чтоб морда машины была задрана!Газуем так пару минут( периодично) — доливаем еще антифриз, И ТАК ПОВТОРЯЕМ РАЗА 3-4, до тех пор пока не выгоним весь воздух из системы, это будет понятно когда антифриз больше не куда доливать и в расширительном бачке прекратиться булькание(выход воздуха).
Потом только не забываем убрать эту U образную скобу из под крышки радиатора:)
ЧТО Я ВАМ ХОЧУ СКАЗАТЬ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, в машине стало очень жарко, реально обжигает руку если печка на максимум и прикладываешь ее к выходу воздуха:)Теперь включаю как максимум на 2, или же вообще выключаю, ну жарит печка дай бог:)
А ведь же хотел глобально загорячиться, сделать параллельно две печки, уже даже в экзисте помпу Bosch заказал, хорошо что не успел оплатить!
Так что в машине теперь жара, ТАШКЕНТ ОТДЫХАЕТ:) и люди там мерзнут, так как все тепло идет в мой авто:):):)Ребята ну реально жара!поставил сантехнический латунный краник,

Читать еще:  Киа сид 2008 ближний свет лампа

так как мой сломался, чтоб летом можно было перекрывать печку, чтоб так же вольготно и комфортно ездить, но уже не потеть:)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА:)
жду комментариев и отзывов!

Радиатор кондиционера вместо радиатора печки

Автор: coloboc [Томск] (—.dul.tomsknet.ru)
Дата: 09-12-05 13:23

Увеличение мощности отопителя при помощи радиатора кондиционера (отчет о работе)

Итак, что мы имеем: T. corona в 176м кузове 1991 года выпуска. Проживая в Томске убедился в том, что кондиционер нужен 5 дней в году, а печкак 9 месяцев, из них 6 мес. она просто жизненно необходимо. Несколько лет ездил с незаправленным кондционером, после очередной аварии, просто демонтировал его.

Не сказать, что в моём автомобиле холодно, но когда на улице -25, в машине всетаки не жарко. А впереди еще 35, а может и 40градусные морозы. Однажды подошел подошел ко мне водитель диреткора нашего предприятия (прожженый волгарь) и спросил — «а у тебя в машине тепло?» Так вот, не смог я ему одназначно ответить — «да в моей машине жарко». (а в волгах надо сказать прохладно довольно) Заело это меня и решил, что пора приводить в порядок печку.

Прочистку кротом системы провел, особого эффекта не было, да и не должно было быть, печка работала вполне сносно, просто я хотел от нее большего.

И вот возникла идея — в салоне есть радиатор кондиционера, который установлен до радиатора печки и который мною не используется. Вот его я и решил подключить. Перед самим радиатором кондиционера на трубке стояло что-то похожее на маленький редуктор — пришлось снять. В итоге получился голый радиатор, одна трубка у которого оставалась в салоне, а другая выходила в подкапотное пространство. К той трубке, что осталась в салоне подсоединил кусок шланга на другом конце которого была аллюминиевая трубка (отрезал от валяющихся шлангов кондиционера, к компрессору помоему подключалась). Далее понадобятся два тройничка нужного диаметра, которые надо подключить в разрез шлангов отопителя. У меня они уже были, поскольку параллельно отопителю был подключен редуктор газового оборудования. А теперь я просто подключил последовательно редуктор и радиатор кондиционера. Берем шланги, хомуты и соединяем это всё в подкапотном пространстве. Свраганил я вчё это вчера свечера, завел — шланг идущий на отопитель уже нагрелся немного, а шланг идущий на кондиционер холодный. Ну думаю. писец наверное, прийдется отключать, слишком узкие трубки кондиционера, так даже редуктор не будет прогреваться.

Поехал сутра, после прогрева двигателя из отопителя пошел ГОРЯЧИЙ воздух. Температура выходящего воздуха поднялась градусов на 10-20. Перешел благополучно на газ. После поездки проверил шланги — шланги отопителя как были горячие так и остались. Шланг на редуктор горячий. Сам редуктор теплый. После редуктора шланг горячий, после радиатора кондиционера шланг практически холодный.

Вывод и итоги:
1. Получилось!
2. Трубки радиатора кондиционера лучше не пытаться гнуть — сужается просвет трубок.
3. Летом нужно будет отключить (5 минут работы). Еслиб не было редуктора, можно было бы и краник поставить.

Конечно мне тут щас будут говорить, что фигней я страдаю, лучше бы прочистил радиатор отопителя. Не факт, что это привелобы к нужному результату и визуально он был довольно чистым. А добираться до него у меня — раскидывать всю центральную консоль (до кондиционера можно добраться только сняв бардачек). Вот теперь можно и картонку на радиатор поставить. 🙂

Читать еще:  Тормозные барабаны нива шевроле цена

Как сделать печку из кондиционера

Существуют различные исполнения автомобилей:

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт мар 27, 2020 8:38 am

Из кондиционера сделать печку

  • Автор
  • Сообщение

Из кондиционера сделать печку

Сообщение Motive » Вт дек 13, 2011 8:07 pm

Прошарив наш с вами форум не нашел все же такого решения
Озадачился темой потому что:
1 умер кондиционер и ремонтировать нерентабельно (компрессор и радиатор)
2 радиатор печки после — 20 градусов долго прогревает салон авто (видать кто то гарчички сыпнул до меня)
3 хочется тепла в морозы а морозы скоро будут.
почитав чужие решения не понял следующее
http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/57 . 3aba_L.jpg» target=»_blank

Читать еще:  Снять юридический адрес с помесячной оплатой

Через ТРВ тосол циркулировать будет или нет?
если нет, то как добиться циркуляции
с остальным у меня проблем не возникает, но салон разбирать как-то не очень охота а теплого гаража нет. Потаму и хотел дополнительно Испаритель запитать к печке

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение васо » Вт дек 13, 2011 9:26 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение denisjx » Вт дек 13, 2011 9:55 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Вт дек 13, 2011 10:24 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение denisjx » Вт дек 13, 2011 10:30 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение NeedAngel » Вт дек 13, 2011 10:45 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Motive » Ср дек 14, 2011 12:38 pm

Ситуация не нова для многих одноклубников но они наверное не сознаются
Под капотом все утеплено: мотор сасет теплый воздух с колектора, температура двигателя всегда 95 градусов в городе вентилятор срабатывает на каждом светофоре.
1 термостат меняный до меня(дубль на 97 градусов ), стоял неправильно — перекрывал отход на печку, и походу так было не один год. я все сделал правильно но оно уже поздно
2 Стало лучше — гораздо но не Ташкент. (там кстати тоже снег иногда бывает)
3 кароче машин на улице живет. -20 завел, прогреваешь мотор 4 минуты показывает «С» из печки дует холодом все это время, к 10 минуте температура двигла градусов 80 примерно если рабочая 95 и посередине термометра. воздух из печки слегка теплый.
и вуаля еще через 17 — 20 миут работы двигателя печка жарит как вы все и говорите Ташкент
НО ЛЮДИ у меня нет автоподзаводки, и давать дубу 20 минут както не охото, а ведь скоро и -40 даванет. лишних денег нет а испаритель стоит себе без толку — летом нет кондиционера; — зимой нет дополнительной печки. Вот я и решил заняться, и у вас советов спросить, а вдруг кто знает?

В конце концов ЖАР КОСТЕЙ НЕ ЛОМИТ

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Ср дек 14, 2011 12:59 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Kilroy » Ср дек 14, 2011 2:29 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение unkind » Ср дек 14, 2011 4:10 pm

_________________
на японце тебя оберегает ABS и подушки безопасности а на русском крестик и иконка


Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение lexxor » Ср дек 14, 2011 5:19 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение NeedAngel » Ср дек 14, 2011 5:28 pm

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Kilroy » Чт дек 15, 2011 10:54 am

Re: Из кондиционера сделать печку

Сообщение Georgik » Пт дек 16, 2011 1:20 pm

Motive писал(а): Ситуация не нова для многих одноклубников но они наверное не сознаются
Под капотом все утеплено: мотор сасет теплый воздух с колектора, температура двигателя всегда 95 градусов в городе вентилятор срабатывает на каждом светофоре.
1 термостат меняный до меня(дубль на 97 градусов ), стоял неправильно — перекрывал отход на печку, и походу так было не один год. я все сделал правильно но оно уже поздно
2 Стало лучше — гораздо но не Ташкент. (там кстати тоже снег иногда бывает)
3 кароче машин на улице живет. -20 завел, прогреваешь мотор 4 минуты показывает «С» из печки дует холодом все это время, к 10 минуте температура двигла градусов 80 примерно если рабочая 95 и посередине термометра. воздух из печки слегка теплый.
и вуаля еще через 17 — 20 миут работы двигателя печка жарит как вы все и говорите Ташкент
НО ЛЮДИ у меня нет автоподзаводки, и давать дубу 20 минут както не охото, а ведь скоро и -40 даванет. лишних денег нет а испаритель стоит себе без толку — летом нет кондиционера; — зимой нет дополнительной печки. Вот я и решил заняться, и у вас советов спросить, а вдруг кто знает?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×