Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При откручивании крышки бензобака выходит воздух

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Если при открытии бензобака слышится шипение это не нормально, перебирайте гравитационный клапан

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2019

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2011

Смотрите также

Комментарии 5

вот спасибо, у меня вопрос отпал на эту тему)))

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так «Открывайте медленно, т.к. может быть давление». Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

а можно другую историю, про неправильный указатель) эта зачет!

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так «Открывайте медленно, т.к. может быть давление». Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Читать еще:  Суппорт задний калина спорт цена

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

В крышке как раз и есть клапан, там даже есть отверстия, вопрос в том когда клапан должен срабатывать. Когда насос сосёт бензин из база, ему нужен подсос воздуха для снятия разрежения, это же физика.

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки — что делать?

Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий звук, похожий на звучание открывающейся бутылки с газированной водой.

С чем связано такое явление, что это может означать и насколько опасно?

Когда шипение – это нормально

В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.

В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.

В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.

Бак почти пуст

Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).

При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.

Это физическое явление сопровождается хорошо различимым шумом, который слух человека воспринимает как свист.

Особенность авто

В некоторых марках и моделях современных автомобилей, обладающих эргономичным дизайном и видоизмененными бензобаками, изготовленными из пластика, шипение при отвинчивании крышки обусловлено конструктивными особенностями.

Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.

Нарушена вентиляция

Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.

Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.

Почему все же стоит насторожиться – что это может быть и чем грозит

Несмотря на безобидность шипения из бензобака, не стоит сбрасывать со счетов то, что одной из причин появления звука может быть засорение адсорбера или поломка электромагнитного клапана, регулирующего подачу бензина в систему. В первом случае шипение является следствием порчи (физического загрязнения) угольного фильтра, а во втором – результатом засасывания воздуха и деформации бензобака (втягивания стенок).

Читать еще:  Диски на киа

Чем могут грозить такие неполадки в будущем:

  • нарушение целостности бензобака;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с открытием лючка бензобака.

Итак, если появление неожиданного звука никак не связано с температурой воздуха, отсутствием должного уровня топлива в системе или конструктивной особенностью, то «звуковое сопровождение» нужно устранить, выяснив причину.

Внимательное отношение владельца позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути и даст возможность продлить жизнь автомобилю.

Чем опасно и о чём говорит шипение из бензобака при его открытии. Считается ли это неисправностью?

Часто автовладельцы сталкивались с такой ситуацией, когда при открытии топливного бака из него доносится характерное шипение. Кто-то не обращает внимание на подобное, полагая, что это совершенно естественный звук, тогда как другие автовладельцы обращаются в таких ситуациях в сервис и выполняют ремонт авто. Попробуем разобраться в том, является ли такое шипение признаком неисправности или в подобном случае не стоит волноваться и предпринимать каких-либо действий.

Причины шипения из бензобака

Топливо в бензобаке автомобиля выделяет газы, в особенности такой процесс будет максимально интенсивным в жаркую погоду. Такие газы создают в системе определённое давление, что несколько упрощает запуск двигателя. Для поддержания такого газообразования в зимние топливо даже добавляют специальные присадки. Именно поэтому повышенное газообразование топлива в бензобаке можно считать с одной стороны полезным для автомобиля.

И все же следует отметить, что большое количество паров, в особенности длительное шипение при открытии крышки бензобака может свидетельствовать о наличии неисправностей у автомобиля. Для отвода такого лишнего давления паров топлива в современных машинах предусмотрен специальный адсорбер. Если давление всё же не сбрасывается, то у такого элемента имеются различные неисправности, которые потребуют их оперативного устранения.

Адсорбер представляет собой фильтрующий элемент с кассетами, заполненными активированным углём. Небольшая емкость имеет специальный клапан, через который фильтруются газы, после чего чистый воздух отводятся в атмосферу. Наличие адсорбера, в том числе обусловлено повышенными экологическими требованиями к современным автомобилям.

Как ни странно, но наличие такого шипящего звука при открытии крышки бензобака может отмечаться как на бывших в употреблении машинах, так и на буквально вчера купленных в салоне новыми. Причём мастера в сервисе даже не считают подобное гарантийным случаем, а с автомобилем, который находится на гарантии у дилера, не проводят каких-либо дополнительных работ.

Отсутствует также прямая связь между характерным шипящим звуком и количеством топлива в баке. Иногда такое шипение отмечается буквально на 5-10 литрах в баке, тогда как в других случаях можно услышать характерный звук исключительно при заполненной ёмкости. На некоторых автомобилях имеется специальная система, которая отвечает за дополнительный отвод газов. На крышке бензобака в подобном случае будет написано «Открывать бак медленно», что предупреждает забрызгивание одежды водителя такими насыщенными парами топлива.

Считать ли это неисправностью

Дело в том, что даже опытные мастера не могут точно сказать, следует ли считать такое шипение неисправностью или это абсолютно нормальное явление. В подобном случае необходима комплексная диагностика автомобиля, что позволит выявить у него наличие каких-либо проблем, провести ремонт и устранить неисправности. С большой долей вероятности при наличии шипящего звука имеются проблемы с адсорбером, который должен вскрываться и дополнительно очищаться.

В редких случаях происходит разрушение бензобака, в результате чего не только увеличивается расход топлива и появляются протечки, но и может повыситься давление, которое выражается в виде шипения при открытии крышки емкости. Определить подобные неисправности можно как при визуальном осмотре бензобака на наличие протечек, так и контролируя расход топлива. Подобный ремонт может представлять определенные сложности, в отдельных случаях даже требуется прокладывать новую топливную магистраль и менять бензобак на новый.

Читать еще:  Сколько зарплата у гаишника

Подведём итоги

До сих пор единого мнения о том, считается ли шипение из бензобака при открытии крышки неисправностью или нормальным явлением, на сегодняшний день нет. Автовладельцу при наличии таких звуков из бензобака следует наблюдать за автомобилем, и если у него увеличился расход топлива или в салоне имеется стойкий запах бензина, то в подобном случае проблема скорее всего в адсорбере, который потребует соответствующей замены. Необходимо пристально следить за состоянием бензобака, не допуская его протечек, так как в подобном случае появляются определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Тема: Свист воздуха при откручивании крышки бензобака

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

возник вопрос- а у всех, когда бензобак на запрвке открываешь, происходит всасывание воздуха в бак? То есть в баке, при работающем двигателе создается разряжение? А что у нас дыхалки нет?

Последний раз редактировалось Балу; 07.09.2012 в 13:30 .

Свист воздуха при откручивании крышки бензобака

Есть такое дело.
У меня вопрос,когда насос вытаскивал предохранитель не надо вынимать что б давление снизить. (на прошлой машине без такой процедуры было не обойтись,включал зажигание,снимал предохранитель,заводил машину что б остатки топлива сгорели в цилиндрах).

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

Свист воздуха при откручивании крышки бензобака
На машине ХХХХХ при открытии крышки бензобака стравливаются пары, это нормально? Или что-то необходимо прочистить?
Машину только купил, раньше ездил на YYYYY и такого не было.

Выдержка из руководства по эксплуатации:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.

В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть — бензин не поступает, машина глохнет (не фантазирую — совершенно реальные случаи).

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения (для современных моделей Mitsubishi это 65 0С), электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

Опубликовано: Moreman, 06 Июля 2005 17:48:10
Отдельное спасибо Андрею (Asik) за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector