Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подрулевой переключатель дворников ваз 2110

16.7. Подрулевой переключатель

Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

Замыкаемые контакты подрулевого переключателя

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении:
I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены под напряжение фары;
II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение)
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение)
IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение)
V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение)
VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (не фиксированное положение)
VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение)

2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении:
I – очиститель ветрового стекла выключен
II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение)
III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение)
IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла
V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла
VI – (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)
VII* – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение)
VIII* – включен дополнительно омыватель заднего стекла (не фиксированное положение)

* – для автомобилей 2111 и 2112

Снятие подрулевого переключателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.

« предыдущая страница
16.6. Освещение и световая сигнализация
^
к оглавлению
следующая страница »
16.8. Звуковой сигнал

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 своими силами

Как заменить подрулевой переключатель на Ваз 2110

Замена подрулевого переключателя в Ваз 2110 проводится по следующей причине: этот элемент автомобиля не такой красивый и функциональный, как на иномарках. На Ваз 2110 замена подрулевого переключателя может быть легко проведена своими силами.
Нужно только следовать инструкции и делать все в соответствие с ней.

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать

Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.

Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.

Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:

Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Схема работы подрулевого переключателя

Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:

  • При положении 1 – все выключено.
  • При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
  • При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
  • При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
  • При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.

Ставим новые переключатели.

Читать еще:  Ваз дроссель 46мм купить

Проверка контактов

  • Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.

Преимущества такой установки:

  • Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
  • При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
  • Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.

Недостатки такой установки:

  • Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
  • Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.

Совет. Возможно исключение соприкосновений, если рулевое колесо опустить ниже стандартного положения.

Установка руля от Калины и переключателей от Приоры

Ваз 2110 подрулевые переключатели

Подойдет для тех, кто и руль на Ваз 2110 желает сменить на «калиновский». Специальный руль такой даже продается в магазинах: так и называется – руль Калины под десятку.

Примечание. Отметим, что в такой установке заводской кожух уже не подойдет, так как будет шоркать.

Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае.
Преимущества:

  • Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
  • При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
  • Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.
  • Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
  • Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
  • По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.

Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом

Левый подрулевой переключатель ваз 2110

Скорее всего, для многих станет самым верным решением:

  • Покупаем руль от Калина.
  • Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
  • Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
  • Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.

Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше.
Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.

Доработка подрулевых на Ваз 2110

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей

Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично.
Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

    Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

    Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22

    Здравствуйте.
    Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

    Список того, что надо купить:
    1. Руль код 2104-3402010-10.
    Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы.
    2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20
    Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается.
    3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины.
    4. Мотор дворников ВАЗ 2110.
    Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии фирмы «маршал»
    5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0
    6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей.
    7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые.
    8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30.
    9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.)
    10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки)
    11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)

    Подготовка к установке.
    1. Руль.

    Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

    С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

    2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый.
    3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

    Дальше есть два варианта легкий и не очень.
    1. легкий путь описан тут господином Jade:
    http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15

    Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

    2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту.
    Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
    Снимаем старый замок зажигания.

    Этап 1.
    Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки.
    1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

    2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

    3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

    Этап 2.
    Подготовка рулевого вала.
    Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

    Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место.
    Втулка приварена к валу только с одной стороны.
    Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

    После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

    Этап 3
    Сборка вала и тубуса.
    Вставляем рулевой вал в тубус, где уже стоит нижний стальной подшипник.
    Ставим верхний стальной подшипник.
    На фото видно, что подшипник торчит на половину из тубуса.

    Чтобы не использовать водопроводную пластиковую трубу и не точить никаких втулок, на разборке за 2 доллара я купил еще тубус от рулевой колонки ВАЗ2109.
    Отрезаем от его верхней части 60 мм.

    У тубуса ВАЗ2109 проточка посадочного места как раз под подшипник 37 мм.
    Одеваем отрезанную часть тубуса 9-ки, проточенной стороной на наш торчащий на половину подшипник и прихватываем по шву точечной сваркой.

    Рулевая колонка готова к установке.
    Устанавливаем колонку на место.

    Этап 4
    Электричество.

    Частично использованы материалы с форума 4Х4.

    Применимо для схемы ВАЗ 21213 – 21214. на 2121 есть отличия по цветам проводов.

    Чтобы не делать новые жгуты проводки от подрулевых, можно использовать жгуты от старых подрулевых.
    Для этого старые жгуты отрезаются под самые корешки у подрулевых переключателей.

    Далее схемы подключения:
    1. Подключение замка от 2110:
    На фото указаны номера контактов на фишке замка зажигания:

    Подключение:
    Новый замок контакт №2 — подсветка замка (светодиод) Земля. На старый замок земля не шла. Потому надо взять провод черного цвета, подсоединить его на землю и на контакт№2.
    Новый замок контакт №3 — 50 по старому замку. Сдвоенный красный провод с голубой полосой.
    Новый замок контакт №4 — 15 по старому замку. Синий провод.
    У меня в пучке проводов к старому замку был еще синий провод с черной полосой.
    Если у вас тоже есть этот провод – подсоедините его тоже к контакту №4.
    Новый замок контакт №6 — подсветка замка (светодиод) +12 Вольт Подключаем к нему контакт 30 по старому замку розового цвета. На старом замке контакты 30 и 30/1 соединены между собой.
    Новый замок контакт №7 — Подключаем контакт 30/1 по старому замку коричневого цвета.

    При повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
    Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
    Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

    Т.е. используются 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).

    2. Подключение левого подрулевого переключателя.
    От старого левого подрулевого переключателя под корень обрезаем пучок проводов.
    Вставляем этот пучок в маму под торпедо.
    Поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
    Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
    С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.
    Затем вставляем провода в пластиковую мамку левого подрулевого переключателя.

    3. Подключение правого подрулевого.
    Также под корень обрезаем провода от старого подрулевого.
    У нас в руках два пучка проводов и две пластиковые фишки. Одна двух контактная, вторая шести контактная.
    Также поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
    Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
    С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.

    1. На правом подрулевом :

    53а-Вход + питания
    53- Выход на обмотку первой скорости
    53b- Выход на обмотку второй скорости
    53e- Управляющий сигнал от реле стеклоочистителя
    j- Сигнал включения прерывистого режима на реле стеклоочистителя
    W- выход управления передним стеклоомывателем (стеклоомывателем фар)
    Wh- выход управления задним стеклоомывателем
    53ah- плюс питания
    53h- сигнал управления задним стеклоочистителем

    2. На новом реле ВАЗ 2110 :
    Контакты реле:
    15- плюс питания
    31- минус питания
    j- входной сигнал включения прерывистого режима
    S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
    31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
    86- входной сигнал работы стеклоомывателя.

    Старое реле дворников находится в салоне, у левой ноги водителя, под пластиковой защитой, за блоком предохранителей.
    К старому реле подключена четырех контактная пластиковая фишка.
    Новое реле 6-ти контактное.
    Необходимо вынуть провода из старой фишки.
    Внимание!
    Подходящий к реле серый провод не использовать. Замотать изолентой и забыть о нем.
    Взять кусок нового провода. Один конец провода подключить к контакту 86 нового реле, второй конец протянуть под торпедо до пластиковой двухконтактной фишки и соединить его с проводом Бело-розового цвета.

    2. Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
    3. Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
    4. К шести контактной фишке подходит бело-голубой провод. Вынимаем его , заматываем изолентой и забываем о нем. На его место надо подключить бело- голубой провод , который подходит к кнопке включения заднего дворника. Эта кнопка расположена на бороде торпедо.

    РЕЗУЛЬТАТ:
    В результате машина продана и все труды были напрасны))))))

    Russia Cars

    Современные российские автомобили

    Разделы

    Проверка и замена подрулевых переключателей


    Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

    Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар


    Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

    Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя


    Положения рычагов подрулевого переключателя

    Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

    3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

    4. Сжав два
    пластмассовых
    фиксатора, выньте
    переключатель
    стеклоочистителя и
    омывателя из основания
    подрулевых
    переключателей.

    5. Отсоедините от него колодку с проводами.

    6. Сжав два
    пластмассовых
    фиксатора, выньте
    переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых
    переключателей и
    отсоедините от него
    колодку с проводами.

    7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя
    проворота и света фар

    * Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Шаровые шарниры рулевой трапеции — Регулировка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тя .

    Пуск двигателя с помощью зарядно-пускового устройства
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вам потребуется зарядно-пусковое устройство Предупреждения Конструкция зарядно-пусковых устройств может быть разной, поэтому строго соблюдайте правила пользования конкретным устр .

    Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Попавшие на кузов бензин, масло, тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно п .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector