Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Эксперт: цены на машины вырастут уже на следующей неделе

Падение курса рубля остается одной из двух волнующих тем не только для простых россиян, но и для игроков автомобильного рынка. Когда и насколько подорожают автомобили? Стоит ли совершать сделки купли-продажи сейчас или дождаться стабилизации? — «За рулем» спросил продавца.

— Последний скачок курсов произошел в 2014 году и продемонстрировал зависимость цен на автомобили от стоимости валюты. Сейчас события развиваются по тому же сценарию?

— Нынешний кризис можно сравнивать с событиями 2014 года. В 2014 году в течение двух месяцев покупатели «раскачивались», после этого началось повышение спроса. Потом до февраля, четыре-пять месяцев, наблюдался повышенный спрос. Однако покупатели насытились, спрос удовлетворился и потом на протяжении двух лет — в 2015 и 2016 годах, — рынок демонстрировал падение. И вот только в 2017-м пошел вверх.

Досье

Родился в 1967 году. Окончил Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики по специальности «инженер СВЧ».

Работал: уполномоченным по организации сбыта автомобилей в представительстве BMW в России, руководителем отдела сбыта импортных автомобилей «Северсталь-Авто» (ныне «Соллерс»), руководителем бренда Volkswagen в России в «Фольксваген Груп Рус», управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ», вице-президентом по продажам и маркетингу АВТОВАЗа.

Сейчас — генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

— Получается, на автомобильном рынке вновь ожидается повышенный спрос?

— Такого ажиотажа, какой отмечался в 2014 году, в общем-то, может и не быть. Сейчас покупательская способность населения ниже, так как закредитованность населения выросла, свободных денег меньше. В настоящий момент заметного повышения спроса в автосалонах не наблюдается. Это закономерно, если вспомнить практику предыдущих лет. Людям, как правило, требуется пара недель, чтобы осознать, что цены на машины действительно повышаются и им гораздо выгоднее приобрести машину сейчас, чем потом покупать ее дороже.

В четверг, 12 марта, курс доллара на торгах Московской биржи впервые с февраля 2016 года превысил отметку в 75 рублей.

— Главный вопрос, который сегодня волнует покупателей и продавцов автомобилей: как в ближайшее время будут вести себя цены?

— Если колебания курса валют не краткосрочные, а среднесрочные и в ближайшее время курс доллара не опустится примерно на прежний уровень, то предпосылки для повышения цен на автомобили будут. Автопроизводители уже начали пересмотр цен, сейчас процесс завершится, и уже на следующей неделе мы можем увидеть первые изменения. Сначала это будет скорее не повышение цен, а завершение действия акций и программ поддержки, что увеличит конечную стоимость покупки.

— Значит подорожание неизбежно. И насколько сильным оно будет?

— Цены на автомобили реагируют на динамику курса с большой задержкой, сейчас рост не превысит 5–7%, поскольку продажи на рынке и так сокращаются, рост цен усугубит ситуацию (имеются в виду автомобили локальной сборки, которые составляют примерно 90% рынка без привязки к сегменту. — Прим. ред.).

— Ажиотаж после кризиса 2014 года привел к сокращению объема авторынка. Что будет в этот раз?

— После удовлетворения спроса на рынке возможно затишье и сокращение авторынка на 12–15% в 2020 году. Спрос сместится с новых автомобилей на автомобили с пробегом, которые также вырастут в цене вслед за новыми. Тем, кто хотел купить автомобиль, но по каким-то причинам откладывал покупку, лучше покупать сейчас, до подорожания, так как рост цен в любом случае будет, как и девальвация рубля. Однако каждый кризис по-своему уникален, и сейчас мы ожидаем, что правительство стабилизирует курс и позволит экономике страны развиваться.

Какие авто подорожают в 2020 году и на сколько

Для многих автолюбителей животрепещущим остается вопрос о том, насколько подорожают авто в 2020 году. Попробуем разобраться, почему должен произойти резкий рост цен, какие бренды в большей мере пострадают и как это отразится на вторичном рынке.

Что способствует росту цен на авто

Можно выделить несколько причин, главная из которых – это прекращение господдержки для целого ряда компаний, занимающихся автомобильными комплектующими.

Цены на бюджетные автомобили резко взлетят уже в 2020 году из-за прекращения господдержки

На сегодня Минпромторг и производители авто связаны соглашением, в котором четко обозначена государственная поддержка для всей отрасли. Данный документ регулирует отношения между правительством и производителями.

Поскольку действие заключенного договора в скором времени истекает, эксперты прогнозируют рост цен на авто в 2020 году. Кроме того, отечественные модели с лета уже подорожали в цене на 0,9%. В дальнейшем это ждет и те марки, которые имеют заводы на территории России.

Еще одна причина подорожания новых автомобилей в России — повышение утилизационного сбора

Читать еще:  Станок для расточки блока цилиндров

Второй причиной можно обозначить увеличение утилизационного сбора с целью компенсации бюджетных средств.

Сначала сбору подвергались только импортеры авто. Базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. Для определения суммы за каждую конкретную машину, указанный минимум умножался на коэффициент, напрямую зависящий от объема двигателя. Спустя некоторое время, сбор обязались выплачивать за каждый продаваемый автомобиль, не только импортируемый.

Сумма утильсбора определяется на каждую конкретную машину

Коэффициент ежегодно индексируется, и с 2012 года с показателя в 1,34 он увеличился до 4,2, если говорить о двигателях объемом 1 – 2 л. Таким образом, с 2012 года и по сегодня отмечается рост в 30% для новых машин, которые продаются на территории РФ.

Эксперты озвучивают разные мнения касательно ежегодного увеличения утильсбора и его отражения на динамике цен автомобилей. Сходятся они в одном: каждое повышение налога ведет к подорожанию стоимости автомобилей на 2-4 %.

Вследствие того, что вновь утилизационный сбор в январе 2020 года опять увеличится, произойдет ожидаемый рост цен на автомобили. Кого-то это коснется в большей степени, кого-то в меньшей.

Какие факторы сдерживают стоимость

На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный рынок, вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.

В первую очередь цены зависят от таких факторов:

  1. Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодня предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
  2. Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот, повышается при их недостатке. Так, после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
  3. Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано сегодня «льготное автокредитование». Оно доступно при покупке первого автомобиля или семейного.

Доступные автокредиты также способствуют росту спроса и цен

Наиболее важным сдерживающим фактором для роста цен, безусловно, является снижение спроса. В связи с определенными экономическими проблемами в нашей стране, не каждый гражданин может позволить себе покупку нового автомобиля.

Как считают аналитики, если произойдет увеличение цен на 10% – неизбежен обвал рынка. Критический упадок продаж легко приведет к банкротству многих автопроизводителей и дилеров. Такой сценарий не выгоден никому, поэтому скорее покупателей ожидает постепенное повышение цен.

Какие марки авто подорожают, когда и на сколько

Чтобы полноценно ответить, какие авто подорожают в 2020 году, в первую очередь стоит выделить премиальные марки, имеющие невысокую степень спроса. В их числе БМВ, Мерседес, Ниссан, Тойота, Генезис (суббренд компании HyundaI). Намного большим спросом пользуются бюджетные модели: Киа, Хендай, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ и Sollers.

Подорожание коснется абсолютно всех классов авто

В начале года предполагается подорожание примерно на 4%, затем ближе к весне еще на 4%, а далее около 2 – 3%. Медленно, но планомерно в течение всего следующего года стоимость машин вырастет на 10%.

Коснется ли подорожание вторичного рынка

Вероятнее всего и подержаные автомобили со временем подорожают, поскольку терять много средств при продаже по сути новых машины владельцы не захотят.

Заключение

  1. Отвечая на вопрос, подорожают ли авто в 2020 году, можно с уверенностью заявить – да.
  2. Рост цен обусловлен целым рядом факторов, но при этом критическим не будет. Цены вырастут планомерно примерно на 10% в течение года.
  3. Резкого скачка не будет. Это может привести к обвалу всего рынка.

Как вы считаете, возможен ли в ближайшее время спад цен на авто?

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Правительство РФ опубликовало постановление о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчётам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80 %. Каких последствий ждать для авторынка?

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

Читать еще:  Купить новый рено дастер в екатеринбурге у официального дилера цена

Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.

В грузовом сегменте конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу). «Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Ряд игроков предупредили руководство страны о серьёзных последствиях для рынка. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» до решения о повышении утильсбора направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках от такого шага. В ассоциации указали, что рост ставок сбора приведёт к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом.

Ещё одно предупреждение — из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это, в свою очередь, может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также считает, что повышение утилизационного сбора негативно отразится на работе дилерских центров. В связи с повышением стоимости новых автомобилей спрос потребителей усилится в сегменте авто с пробегом. Кроме того, возможно сокращение модельного ряда представленных в России иномарок, отметил он.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов.

Опасения, что продажи некоторых брендов могут стать нерентабельными, есть, прокомментировал один из названных рисков главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. «Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, — добавил эксперт. — В итоге они будут вынуждены также поднять цены на свою продукцию».

Главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов.

Как же изменится стоимость продукции автопрома? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что цены на произведённые в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Он обосновал это тем, что в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки.

Что касается импортируемых машин, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2 до 5 %. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сообщил чиновник.

«Мы считаем, что итоговая стоимость техники увеличится на 2–4 %», — отметил Андрей Попов. В настоящий момент доля утилизационного сбора в продукции компании в рекомендованной розничной цене составляет около 20 %, уточнил он. А с увеличением коэффициентов с 1 января 2020‑го она вырастет примерно до 25 %.

Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора. Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он. В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц. Также рост ставок утильсбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России, добавил эксперт.

Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Рост ставки лишь «подогреет» ценники. В новом году они выросли бы и без утильсбора – из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов.

Помимо этого на динамику цен в следующем году будут влиять курс национальной валюты, стоимость сырья и топлива, инфляция, отметил представитель «ФАВ-Восточная Европа». По его оценке, рост утилизационного сбора негативно скажется на продажах в 2020 году. Однако, по всей видимости, он простимулирует продажи в 2019‑м и таким образом поможет незначительно исправить ситуацию на текущем падающем рынке — многие компании захотят купить технику в декабре, перед январским подорожанием.

Одновременно с утильсбором на динамику продаж негативным образом повлияет снижение реальных доходов населения, считает автоэксперт Алексей Тузов. Кроме того, он перечислил завершение программ государственной стимуляции спроса на новые автомобили, исчезновение бюджетных марок (например, Ford) из массового сегмента рынка.

Цены на новые машины начали расти

Цены на автомобили в России с 1 января ожидаемо выросли на 2–6%, в том числе и на бестселлеры Lada Granta и Vesta. Но это только начало массового пересмотра прайс-листов: автоконцерны частично сдерживают рост цен на падающем рынке. Так, в ценах на импортные автомобили еще не полностью учтен рост утильсбора, а локальные производители пока даже не подсчитали свои убытки из-за новых правил его компенсации. Впрочем, в январе—феврале у клиентов еще есть шанс приобрести автомобиль по цене прошлого года из складских запасов дилеров.

Читать еще:  Как снять аккумулятор на киа соренто 2013 года

Цены на автомобили, выпущенные в 2020 году, выросли как минимум на 2%. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин оценивает повышение цен в 2–3%, в частности, на фоне изменения ставок утильсбора в среднем на 110%, ожидая дальнейшего роста цены до 7% в большей степени для автомобилей премиум-сегмента. Концерн Subaru, который импортирует автомобили в РФ, оценивает рост цен на произведенные в 2020 году автомобили в 3–6% в зависимости от модели и комплектации на фоне увеличения ставок утильсбора. В дилере «Авилон» “Ъ” сказали, что цены на автомобили Mercedes выросли на 3,5% в связи с изменением утильсбора и инфляцией, BMW — на 1,5–4% в зависимости от модели. Audi А3 подорожал на 5,2%, А4 — на 3,4%, Q3 — на 3,2%. Единственным драйвером роста цен по марке стал утилизационный сбор, уточнили в «Авилоне». В Volvo Cars также говорят, что вынужденное повышение цен с 1 января только частично компенсирует рост утильсбора и вполне вероятно дальнейшее увеличение цен уже в течение первого полугодия.

Автомобили российского производства, утильсбор на которые де-факто компенсируется через промсубсидии, также прибавили в цене. В Renault “Ъ” рассказали, что рекомендованные розничные цены на машины увеличились примерно на 2% из-за «небольших изменений в оборудовании (например, установка «ЭРА-Глонасс»), а также общей макроэкономической ситуации».

Денис Мантуров, глава Минпромторга, о влиянии повышения утильсбора на цены, 25 ноября 2019 года

Роста цен на автомобили российского производства не ожидается

В дилерском центре АО «Симбирск-Лада» в Ульяновске говорят, что с 1 января выросла и стоимость автомобилей Lada: «в зависимости от модели, рост составил 2–3%». В «Автостате» уточняют, что в денежном выражении седаны Vesta подорожали на 15 тыс. руб. за исключением базовой комплектации Classic, которая выросла в цене на 23 тыс. руб., а также Vesta CNG и Vesta Sport. Рост стоимости почти всего семейства Granta — бестселлера российского авторынка — составил 11 тыс. руб., кроме версии Cross, которая прибавила 15 тыс. руб. Цены на автомобили Hyundai выросли в среднем на 1%, говорит глава отдела продаж ульяновского дилерского центра ООО «Мотом» Артем Фролов: сильнее всего повышение коснулось модели Sonata, подорожавшей на 40 тыс. руб. В «Авилоне» “Ъ” сообщили, что по марке Hyundai увеличение цен, которое предварительно обозначил импортер, составляет от 10 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от модели. В Toyota “Ъ” сказали, что не пересматривали рекомендованные цены на автомобили.

Как продажи машин катились вниз

Гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин оценивает повышение стоимости в 3%, отмечая, что это только инфляционный рост. Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сообщает, что цены на автомобили в среднем выросли на 2%, но основная корректировка придется на конец января — февраль. В этом году цены будут расти более агрессивно, считает он, поскольку на них давят несколько факторов, включая влияние утильсбора на локально производимые модели, при этом никто из производителей еще не отыграл это в стоимости. Концерны, действительно, еще не оценили потери от новой схемы распределения промсубсидий, говорит источник “Ъ” на рынке. Как писал “Ъ” 25 декабря 2019 года, примерно до 2025 года автомобили традиционно российских концернов получат полные компенсации утильсбора даже с текущей локализацией, но иностранные концерны потеряют часть средств уже с этого года, что повлечет рост цен на автомобили массового сегмента.

Изменения динамики рынка в отрасли не ожидают. Михаил Чаплыгин прогнозирует, что рынок в 2020 году останется «около нуля», но возможны отклонения на 2–3%. Председатель правления «Авилона» Андрей Павлович считает, что падение составит до 10% по итогам года. Денис Петрунин дает прогноз по сокращению рынка на 5% и ожидает ухода нишевых брендов. В «Рольфе» ожидают падения рынка на 8–10%. Но шанс приобрести автомобиль по старым ценам еще есть, говорит господин Чаплыгин: традиционно купить автомобиль из складских запасов 2019 года можно в течение января—февраля.

Ольга Никитина; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар

Как российский автопром поехал своим путем

В 2019 году против российской промышленности не ввели новых санкций, но это не помешало автопрому продолжить движение к изоляции. Пока весь мир готовится перейти на гибриды и электромобили, Россия принимает отходы в виде локализации устаревающих моделей и компонентов. Между тем регулируют отрасль так, как будто по масштабам и тенденциям это рынок, сходный с китайским. В результате игроки могут выстроиться отнюдь не на вход, а на выход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector