Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение стеклоподъемников к сигнализации

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации. Делаем все правильно

Доводчики автомобильных стекол с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Для нормальной работы устройства подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации осуществляется, чтобы при постановке автомобиля на сигнализацию, не оставлять открытые окна.

Большая часть современных автомобилей выпускается уже с установленными доводчиками, такое устройство представляет собой небольшой автоматизированный механизм, который осуществляет закрытие окон при постановке на охранный режим.

Принцип работы

В машине установлены двигатели, которые осуществляют подъем и спуск стекла. Этот процесс осуществляется за счет подачи напряжения на контакты двигателя. В случае установки доводчика — эта связь прерывается.

В этот разрыв и необходимо установить дополнительный блок, и при дальнейшем нажатии на кнопку, сигнал в начале поступает на блок управления, а потом подаётся на двигатель подъёмника. В случае постановки авто на сигнализацию, на этот блок подается сигнал о необходимости автоматического закрывания всех стекол.

Монтаж доводчика

Перед началом установки необходимо изучить систему управления доводчиками. В устройстве принцип работы этой системы управления предельно простой: кнопки осуществляют коммутацию напряжения на подъемных двигателях.

Весь подъемный механизм обслуживается всего лишь двумя проводами, они различаются по цвету: серый и синий. В том случае, когда осуществляется подача коммутационного напряжения на провод, который обладает синей окраской — происходит подъем стекла, установленного в двери.

При подаче необходимого напряжения на серого цвета провод — производится опускание всего стекла, тем самым производится открывание.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации — процесс не очень сложный и требует только минимальных знаний в области автоэлектрики. Все работы стоит выполнять очень аккуратно, чтобы не замкнуть сеть, либо же не сломать сам доводчик.

При выполнении монтажа, блок управления и все его коммуникационные элементы устанавливаются в двери водителя. Это вызвано тем, что основное управление осуществляется водителем, и все кнопки должны быть рядом.

После того, как блок управления был размещен во внутренней части двери нет необходимости устанавливать дополнительные провода и выводить их наружу.

Сам блок желательно устанавливать как можно ближе к панели, на которой расположены кнопки управления. Существует категория людей, которые отдают предпочтение установке блока не в саму дверь. Такая операция создает дополнительные проблемы, необходимо тянуть дополнительные провода к двери водителя, так как панель управления находится именно там. Кроме неудобства еще и существенно замедляется работа механизма подъёма стекла, из-за частичной потери напряжения.

Лада 2114 Ласточка › Бортжурнал › Дружба электростеклоподъемников и сигнализации

Делал всю эту бодягу уже более полугода назад, а сейчас вот решил вспомнить, че почем, и поделиться своим опытом со страждущими новых знаний и открытий в области электротюнинга. Фотографий процесса нет, поскольку был еще холодный март месяц, занимался всем этим один прямо на морозе, а делал исключительно для себя, не рассчитывая, что захочу с кем-то когда делиться своими изысканиями… Тогда еще только начинал болеть автоэлектрикой… 🙂
Итак, суть задачи, которую я перед собой поставил на тот момент, заключалась в том, чтобы подружить два единственных электростеклоподъемника ВАЗ-2114 в передних дверях с сигнализацией таким образом, чтобы при постановке на охрану стекла автоматически поднимались.
Слышал я, что в продаже можно найти специальные блоки управления стеклоподъемниками, которые можно запрограммировать вплоть до того, что при снятии с охрану стекла опускаются до уровня, на котором находились при постановке. Но я решил, что это неоправданное излишество… Ну посудите сами: приехал например вечером в солнечную погоду, пошел домой, а стекла закрылись с сигнализацией, а утром вдруг ливень, выходишь к машине, открываешь, а стекла так некстати опускаются… Да и цена какая-то высокая по-моему была на него. Ну или я так по крайней мере решил. В общем подумал, что такой развод не годится. Тем более, что и самому, как оказалось, можно все довольно просто сделать.
Во многих, я бы даже сказал — на большинстве, автосигнализациях есть несколько каналов управления. Основной канал используется для управления с брелка постановкой на охрану, закрытием дверей. Как правило, есть еще несколько каналов для управления прочей, так скажем, периферией — автозапуск, открытие багажника, вежливая подсветка и так далее. Часто эти каналы являются программируемыми, что позволяет повесить на них фактически любые функции. В числе таких сигнализаций оказалась и моя простейшая A.P.S Sheriff 2500. У нее три канала:
— первый, естественно, основной, занят как раз-таки основными функциями сигнализации и дистанционного управления постановкой и снятием охраны;
— на второй я уже успел тогда повесить открывание багажника со второй кнопки на брелке;
— а вот третий был свободен и предлагал несколько вариантов использования:
— дополнительная блокировка двигателя;
— 20-тисекундный импульс отрицательной полярности при снятии с охраны;
— 30-тисекундный импульс отрицательной полярности при постановке на охрану — то, что нам нужно!
— какой-то там непонятный пейджер 🙂

Читать еще:  Сопротивление отопителя газель бизнес

Выходом третьего канала CH3 служит для моей сигнализации служит черный провод с белой полосой. Для того, чтобы электрически реализовать задумку потребуется четырехконтактное реле, замыкающее постоянный плюс с выходом на моторы стеклоподъеников, а управляющим сигналом которой является так же постоянный плюс, замыкаемый как раз на выход третьего канала сигнализации. Итак, подключаем реле следующим образом:
— 30 — постоянные +12В (например, от прикуривателя или напрямую от аккумулятора через предохранитель, или же откуда-нибудь из ЧЯ);
— 87 — провод, который мы впредь протянем в водительскую дверь и подсоединим туда, куда надо;
— 85 — постоянные +12В;
— 86 — черный провод с белой полосой выхода 3 канала сигнализации.
Чтобы все это работало, блок управления сигнализацией нужно соответствующим образом запрограммировать. То есть, чтобы канал 3 выдавал отрицательный импульс именно при постановке на охрану, а не когда-то еще и вообще не занимался всякой ерундой типа какого-то там пейджера 🙂 Каждая сигнализация программируется по-разному, это должно быть написано в мануале к ней. A.P.S 2500 же программируем так:
1) Снимаем автомобиль с сигнализации (если он, конечно, на ней был) ;
2) Практически у всех сигнализаций есть специальная кнопка Valet, которая прячется где-то в салоне автомобиля и используется в экстренных случаях при выходе из строя или потере брелка сигнализации. Вот она-то нам и нужна. Находим ее и включаем зажигание;
3) В течение 3 секунд после включения зажигания нажимем Valet 3 раза, слышим длинный сигнал сирены;
4) В течение 3 секунд после этого выключаем зажигание. Слышим один короткий и один длинный сигнал сирены;
5) В течение опять же 3 секунд включаем зажигание вновь, тем самым входим в режим программирования.
6) Теперь нам нужно среди всех функций выбрать и запрограммировать нужную F13. Для этого 12 раз последовательно нажимаем Valet, слыша после каждого нажатия сигналы, означающие значения параметров для функций F2-F13;
7) Нажимаем первую кнопку на брелке до тех пор, пока сирена не просигналит 3 раза, что будет соответствовать варианту, нас удовлетворяющему — 30-тисекундный импульс при постановке на охрану;
8) Выключаем зажигание.
Теперь результат программирования можно проверить. Сидя в машине, с брелка ставим машину на сигнализацию и убеждаемся, что установленное ранее реле исправно щелкает и остается в замкнутом состоянии 30 секунд.

Далее путем титанических усилий, преодолевая невероятные трудности протаскиваем провод с 87 контакта реле в водительскую дверь. Сложность заключается в том, что для этого нужно разобрать пол-панели, чтобы добраться к монтажному отверстию в стойке, через которое пропущен жгут проводов в дверь. Да и через гофру из стойки в дверь протаскивать провод, прямо скажем, не айс… Ну ничего, сделали 🙂 Можно продолжать дальше.
На протянутый нами провод при постановке на охрану в течение 30 секунд будет подаваться 12 Вольт с аккумулятора. Так как кнопки управления стеклоподъемниками в это время находятся в нейтральном положении, то необходимо создавать потенциал с этого провода непосредственно на проводах мотора стеклоподъемника. Причем моторчик там двухполюсный и крутиться может в обе стороны (поднятие и опускание) в зависимости от того, на каком контакте у него плюс, а на каком масса. При смене их местами моторчик крутится в обратную сторону. А управляется это кнопкой управления стеклоподъемником.

Читать еще:  Комплектующие для переднего бампера киа рио

Автоподъем можно реализовать фактически на любое авто (уж точно на любой ВАЗ при наличии ЭСП) независимо от того, два в нем подъемника или четыре. Принципе везде один и тот же — напрямую подавать плюс на силовые провода и отрезать их от массы. Вот собственно, кажется, и все… Спасибо всем 🙂

Дополнение от 18.10.10г.
Благодаря xbow была выявлена ошибка во второй схеме, которая исключает ее использование… Дело в том, что на закрытии-то это все будет работать, а вот при открытии диод будет отрезать массу… Так что это не годится. Значит все же нужны реле. Пока ничего лучшего не придумал. Можно взять два пятиконтактных реле и управляющим сигналом сделать сигнал с сигнализации, чтобы не зависеть от зажигания

Автоматический доводчик с подключением к сигналки

В настоящее время редко встретишь автомобиль без электростеклоподъемников, зачастую автоматические доводчики на них стоят только на водительском окне. Автоматические доводчики позволяют, одним нажатием, поднять или опустить окно не удерживая кнопку. Для фиксации положения окна, достаточно короткого нажатия на кнопку.

Старые модели автомобилей или бюджетные варианты их могут вообще не содержать. Однако их вполне не трудно изготовить самому, особых усилий это не требует. Далее будут предоставлены два варианта сборки и подключения доводчиков (с сигнализацией и без).

В случае если у вас вообще нету электростеклоподъемников, схема будет вполне справедлива, если докупите двигатель для подъема стекла, подключить его проблем не составит.

На приведенной схеме представлен способ подключение стеклоподъемников без доводчика. Согласно приведенной схеме нажатие и удерживание кнопки подымает стекло, замыкая при этом 2 и 1 контакты, +12 В подается на двигатель так, что вызывают его движение в сторону поднятия стекла.

Замыкание 7 и 3 контакта подключают землю к двигателю, замыкая цепь. При нажатии и удерживании кнопки в обратном направлении размыкаются контакты 2 и 1, а замыкаются 2 и 7, на двигатель подается напряжение обратной полярности и двигатель работает в другую сторону. Масса соответственно замыкается на контактах 1 и 6.

Схема с автоматическим доводчиком, но без подключения к сигнализации выглядит следующим образом:

Из схемы видно, что модуль устанавливается между двигателем и кнопкой, т.е. сигнал нажатия на кнопку поступает на модуль, там обрабатывается и уже только потом поступает на двигатель стеклоподъемника. Короткое нажатие кнопки вызовет непрерывное открытие или закрытие стекла, без необходимости непрерывного нажатия на кнопку.

Для установки стекла в определенном положении удерживаем кнопку пока стекло не примет необходимого нам положение, отпускание кнопки останавливает двигатель и стекло фиксируется в нужном нам положении.

Для согласования схемы доводчика с сигнализацией, подключение должно быть таким, как приведено на схеме ниже.

Модуль согласования сигнализации необходимо вставить в цепь между кнопкой и модулем доводчика на подъем стекла. В этом случае при постановке автомобиля на сигнализацию, стекла будут автоматически закрыты.

Теперь рассмотрим схему самого доводчика, собирается он на основе микроконтроллера ATtiny13, трассировка платы и прошивка контроллера приведены в прикрепленных к статье файлах. Схема маломощная особых требований к транзисторам нет, подойдут практически любые. Реле должно быть 12 В, рассчитанная на ток минимум 10 А. Состояние реле в конечном счете и будет определять положение стекла.

Нажатие на кнопку изменяет логический уровень на портах PCI2 и PCI3, что в свою очередь переключает реле в определенное положение, в итоге это приводит в движение или останавливает двигатель.

После сборки обязательно подключите схему к автомобилю, и проверти в правильном ли положении двигается стекло, т.е. на открытие стекло опускается, а на закрытие поднимается. Если получилось наоборот, просто поменяйте местами провода от двигателя.

Читать еще:  Как потратить деньги с умом

Теперь рассмотрим схему модуля согласования с сигнализацией, строится схема на обычном реле с парой навесных элементов в виде конденсатора и резистора. Схема приведена ниже, после сборки подключаем модули согласно схемам, приведенным выше, перед окончательной установкой в автомобиль обязательно проверяем правильность движение стекла в зависимости от нажатия кнопок.

Архив к статье, прошивка, печатка: скачать…

Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

Количества автомобилей с автоматическим стеклоподъемниками постоянно растет, и даже если в машине нет такого, многие делают его своими руками. Моей целю было собрать такое устройства и подключить его к сигнализации. В качестве кнопки буду использовать стандартную кнопку для стеклоподъемника.

При нажатии кнопки стекло автoмaтичeски открывается (закрывается). Если хотим остановить в каком-то положение сначала держим кнопку и отпускаем когда стекло дошло до нужного места. Ниже схема подключения электростеклоподъемника передних дверей автомобиля.

Для открытия окон служат контакты 2,7,1 и 6 . 2 и 7 использованы для подачи 12вольт на двигатель стеклоподъемника, когда нажата кнопка открытия . Контакты 1 и 6 в это время оставаясь замкнутыми подключают тот же мотор к массе автомобиля и стекло начинает открываться.

А для закрытия будем использовать контакты 1,2,3 и 7. Принцип тот же, контакты 1 и 2 замыкая подают 12вольт на двигатель стеклоподъемника, а контакты 3 и 7 подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля и стекло начинает закрываться.

А теперь рассмотрим схему с использованием модуля доводчика, но без подключения к сигнализации.

В этом варианте при нажатии кнопки открытия 12 вольт подается не на двигатель, а на модуль. Здесь имеет значение длительность удержания кнопки, в зависимости от этого модуль доводчика подает 12 вольт на двигaтель. Если хотите полностью открыть или закрыть стекло то нужно коротко нажать кнопку.

А если хотите установить стекло в среднее положение, то действовать нужно как в обычном варианте – удержать и отпускать кнопку когда стекло стоит на нам нужное место, только надо учесть что стекло начинает двигаться с 0.2 секундной задержкой.

Когда стекло находится в режиме открытия можно коротко нажать на кнопку закрытия то стекло остановит движение, с закрытием тоже самое.

А теперь схема подключения модуля доводчика и согласования с противоугонной сигнализацией. Напомню что модуль согласования нужно ставить в дверь водителя.

принципиальная схема модуля доводчика

Сейчас рассмотрим все отдельно, начнем с модуля доводчика, ниже представлена сама схема модуля.

Схема построена на микроконтроллере АТТiny13. Реле К3 отвечает за конечным положением стекла, определяя его по току двигателя стеклоподъемника. Сам реле подключен к выводу INTO. Порты РСI2 и РСI3 начинают работать в режиме прерывания, если на них изменена логический уровень.

Собрана схема на односторонней печатной плате, выбор компонентов не критичен. Транзисторы берите любые, с током 10мА. Реле подбирайте с параметрами 12 вольт 10 Ампер. Для стеклоподъемников Ваз2114 и КЭМ 2 реле нужно намотать с проводом 0.6-0.8 мм, порядка 3.5 витков.

После сборки нужно прошить контроллер, и проверить его напряжение питания. Так же настройте порог срабатывания токового реле. Если стекло двигается не в ту сторону, меняем местами провода двигателя.


Перейдем к модуле согласования с противоугонной сигнализацией

Модуль из себя представляет обычное реле. Модуль можно подключить двумя способами: используя положительный или отрицательный сигнал. Если подключить используя положительный сигнал, то 2 вывод подключается к массу автомобиля, а 1 к положительному выводу машины.

А если использовать отрицательный сигнал то вывод 1 модуля подключается к 12 В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector