Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему передняя колея шире задней

Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение

Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.

Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.

Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.

Что бывает, если колеи разные

Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.

Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.

В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.

Последствия разной ширины

Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

Для чего нужно расширять колею

Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.

Противопоказания расширения колеи

Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.

Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.

Вид моста является важным условием при расширении колеи.

Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.

Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.

Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.

Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение

Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.

В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.

Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.

В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.

Читать еще:  Как подключить свет ваз 2106

Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.

Расширители колеи своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.

  • Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
  • При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
  • Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.

Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.

  • В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
  • Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.

Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.

Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.

Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.

Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.

Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.

Subaru Impreza 20R Black Hawk › Logbook › Ширина колеи перед и зад, влияние на управляемость

Всем снова доброго вечера!
Решил вот разобраться в теме ширины колеи на Субару Импреза в кузове GD. Совсем недавно читал тему про то, как человек установил разноширокие проставки на диски и получил разную ширину колеи, сзади колея стала шире, что по ощущениям человека стало влиять на управляемость.
Так вот, почитав всякие ресурсы выявил некоторые разночтения…
но спасибо motoneiron, подправил меня, если переднюю колею сделать немного шире задней, то машина приобретет избыточную поворачиваемость, а если немного уже — то недостаточную.
Также сравнил базу и ширину колеи разных модификаций Субару Импреза GD, сравнивал SUBARU IMPREZA Sedan WRX STI 2006 г. и обычную SUBARU IMPREZA Sedan WRX 2006 г.:
-WRX STI 2006 ширина колеи перед/зад: 1490/1495 мм;
-WRX 2006 ширина колеи перед/зад: 1485/1480 мм.
Что касается GD9, собственно Subaru Impreza 2.0R, то нашел официальный документ по сертификации, в приложении видна размерность колеи:

Subaru Impreza 2006, 160 h. p. — observation

Recommendations

Comments 6

Ну я пожалуй тоже добавлю свои мысли начерпанные из общения с раллистами )))

Начнем с того, что у всех субару присутствует недостаточная поворачиваемость, для гражданской езды это хорошо, но для скоростного прохождения треков это потеря времени.
Что нужно что бы улучшить эту поворачиваемость и сделать её слегка избыточной?
Если обобщить, то необходимо зад сделать жестче, а перед мягче,
1. Колея (как тут уже правильно сказали) спереди она должна быть чуть шире чем сзади
2. Развал аналогично — перед чуть больше чем зад
Оба этих параметра нам дадут более игривую попу и как следствие лучшую поворачиваемость, но негативно скажутся на езду в колее.
Дальше есть еще несколько параметров которые так же усилят эффект:
3. Стабилизаторы — спереди смело оставляем стоковый стаб, а вот сзади ставим более толстый, а если он с регулировкой, то выставляем в жесткач.
4. Стойки с регулировкой жесткости — тут аналогично, перед выставляем мягче, а зад жестче.
5. Ну и давление в шинах (на прогретую) — перед корректируем под сток, а зад выставляем выше стока на 0,5…0,7 атм
6. Распорки (верхние и нижние) — это общая жесткость кузова — тут эффекта можно добиться того же если установить только задние, но получать поворачиваемость за счет мягкости кузова — это не правильно, поэтому ставим равномерно и на перед и на зад или не ставим вообще.

Читать еще:  Стойки ss20 на приору отзывы

Если есть какие мысли, предложения, поправки — пишите

Добавлю… все эти настройки справедливы для асфальта, а вот для льда давление и настройки подвески нужны малость другие.

Ерунда конечно полная про то что на сток атмо субару избыточная поворачиваемость. нету её там и быть не могло. На всех машинах в основном недостаточная поворачиваемость потому что это безопасно.

Я думаю все сделано нейтрально, тем более с учётом полного привода, это просто размышления о тюнинге ) а избыточную поворачиваемость можно получить даже снизив давление в задних шинах, это из мотоспорта

ты думаешь, а я знаю, да и мы сейчас говорим про подвес и тд, а причем тут полный привод? получается все заднеприводные машины имеют избыточную поворачиваемость? а если бросить газ они что не имеют избыточную поворачиваемость? тоесть газ бросаешь и подвеска меняется? а если на лед задними колесами и газ? или на лед передними колесами?
Вообщем ты меня понял. Привод это отдельный разговор. если говорить про колесную базу и подвеску то не надо сюда приплетать тип привода и тд.
Хочешь проверить какая у машины поворачиваемость разгонись выжми сцепление и резко поверни рулем. Развернет, значит избыточная, не повернет значит недостаточная, нейтральная редкая.
Я знаю потому что я на многих машинах катался что зимой что летом по автодрому и тд. И да давлением в шинах можно получить различную поворачиваемость но опять же в стоке есть определенное давление и оно не для галочки написано.

Боюсь что все немного сложнее и с точностью до наоборот. Более широкая передняя колея призвана как раз снизить недостаточную поворачиваемость. В случае с STI более широкая задняя колея обусловлена наличием системы DCCD, распределяющей крутящий момент по осям, а.т. желанием сделать автомобиль более стабильным на высоких скоростях. Более наглядный пример это автомобили и мотоциклы имеющие 3 колеса. В случае если впереди 2 из них ( Morgan 3-willer, T-Rex ) мы имеем почти идеальную «формальную» управляемость. В противоположном случае с 1 передним и 2-мя задними колёсами, мы имеем недостаточную поворачиваемость и управляемость фургончика с мороженным, при стабильном прямолинейном движении.

Да, мне тоже показалось немного странной такая информация, вот и решил разобраться… Стабильность движения у STI также обусловлена увеличенным кастором. Тогда стоит подправить текст )) у нас куда не кинь, все мастера, только знаний ноль, вот и пишут кто что…

Сообщества › JDM DRIVE2 › Блог › Вопрос по колеи колес с проставками.

Привет ребят, думаю на мой вопрос в ЖДМ группе будет отвечен т.к. все давно уже практикуют проставки колес, в общем всю голову уже сломал))

Вопрос такой:если расширять базу задних колес например по 3см со стороны и перед нужно на такое же расстояние расширять т.к. базовая колея колес одинаковая с завода и как будет вести себя машина в колее (т.е.на низком профиле)с разным размером колеи?

Можно с другой стороны посмотреть:мы имеем переднеприводный авто, заехали в снег, мало того что он на передке не едет ни хрена, так еще и задняя база шире и не попадает на колею…правильно я думаю или нет)))

Смотрите также

Комментарии 106

да все гуд будет!))

я тоже так думаю)

А кто тебе сказал, что колея везде одинаковая на обеих осях? )

у меня одинаковая!

на ксантии задняя колея уже чем передняя))

что такое ксантия?

Ёлка ксантия… французский автопро))) на гидроподвеске)))

ты точно хотел мне написать?))

Блин, я про разность колеи колес хотел написать, то что с завода у них задняя колея уже чем передняя.

))
я просто не понял))

ни чего страшного, я наверное не правильно выразился

Читать еще:  Тормозные колодки лада калина 2 какие выбрать

Если впереди сильно расширять-на колейность будет сильнее реагировать.конечно лучше расширять симметрично, но ничего страшного не будет если жопа станет чуть шире переда.единственный минус в том что на переднем приводе чуть прибавится недостаточная поворачиваемость.то есть зад станет более устойчивым чем перед и в повороте передняя ось будет стремиться ехать прямо. Но это актуально когда проходишь повороты на грани заноса, для обычной езды разница не велика и к реакции на колейность привыкаешь) ну по крайней мере у меня руль из рук на колее вырывает, а я просто держу теперь его крепче)

На ладах с завода колея разная и ничего ))))) ездят вон по стране

У меня на пульсаре с зади проставка 30 мм с переди 20, все отлично рулится! диски с вылетом 38мм

У меня на пульсаре с зади проставка 30 мм с переди 20, все отлично рулится! диски с вылетом 38мм

ух ты а у тебя одни ниссаны)))

У меня стоят спереди 20мм и сзади 6мм, по трассе особой разницы не увидел. Снег выпадет там посмотрим. !

вот у тебя уже конкретней)спасиб)

Главное не забудб про балансировочные кольца, иначе можешь получить легкое (а иногда и не очень) биение в руль

на сколько я знаю многое зависит от привода. При заднем приводе задняя колея может быть больше передней. На переднем приводе тяжелее. С широкими тапками на задней оси при короткой базе (например гольф) машина не едет. Сильно теряется управляемость. С одной стороны высокая устойчивость, а с другой машина как на якоре. К тому-же на мокрой дороге широкая резина хуже узкой. Но это всё теория и зависит от преследуемых целей. Если хочеш ехать с ветерком, возможно на треке, то колёса по уже и поменьше, а профиль резины побольше. А если «чтоб красиво», то даёш широкие колею и тапки, погрызанные арки и адский развал!

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ширина передней и задней колеи, управляемость и т.д.

Модератор: User buggy

Ширина передней и задней колеи, управляемость и т.д.

Сообщение Vi » Вс сен 06, 2009 2:36 am

Где колея должна быть шире, спереди или сзади? и насколько?
Просвятите по теме пжлст 🙂

п.с. на дорожной машине (реплика севена)

Сообщение Sfairat » Вс сен 06, 2009 7:58 am

Выжил сам — выживи другого

при торможении зад опускается если рассверлить.

Сообщение Vi » Вс сен 06, 2009 3:50 pm

Сообщение Sfairat » Вс сен 06, 2009 3:55 pm

большая инерция приходится на более широкую колею

ЗЫ посмотри аналогию переднемоторное авто — заднемоторное авто

Выжил сам — выживи другого

при торможении зад опускается если рассверлить.

Сообщение Vi » Вс сен 06, 2009 4:44 pm

Сообщение Nitro » Вс сен 06, 2009 5:09 pm

колея должна быть шире спереди. кто-то решил, что машина так лучше в поворот входит

Сообщение Vi » Вс сен 06, 2009 7:08 pm

Сообщение Георгий » Вс сен 06, 2009 10:59 pm

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс сен 06, 2009 11:23 pm

Сообщение Vi » Вс сен 06, 2009 11:26 pm

Георгий
Уважаемый, есть два но.
1 У Алексея 540 тоже зад шире, все выезды у нас вместе проходят, задним колесом я проломился по кущеря лишь единожды, нет проблем.
2 дорожная машина, и машина для грунта и подобного имеют отличие в этом плане. если грунт что то простит, то на асфальте тот же просчет будет существенно влиять на поведение машинки.
Посему и вопрос ставлю так.
подсказывают что на кольце меняли ширину
зад шире мордаха уже — тяжело поворачивает
морда шире зад уже — на грани разворота выходит.
плюнули сделали равные колеи :mr47_04:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Прохожий_на_автобусе
а что есть оригинал?
покажите ка а? Реплик сотни тысяч) Уже не знаешь где оригинал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×