Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель от волги в ниву

Панель приборов ГАЗ 3110 вместо панели Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:

За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)

Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…

Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…

Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.

НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213.

Итак, потрошим панель.

Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.

Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.

Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.

Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.

Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.

Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.

Ничего ужасного, снимается как миленькая!

Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.

Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.

На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).

После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра — на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ. Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!

Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:

Схема для проверки стрелочного указателя давления масла

При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке «1,5 кгс/кв.см» (белая точка в нижней половине шкалы)

При подключении R2 — на отметке «4,5 кгс/кв.см» (белая точка в верхней половине шкалы).

Схема для проверки указателя температуры ОЖ

Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки «80» более, чем на ширину стрелки

Схема для проверки указателя уровня топлива

При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке «0». При включении R2 — на отметке «1/2». При включении R3 — на отметке «1».

Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.

Тахометр

С тахометром придется заняться. Можно потупить так.

Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…

Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).

Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…

Спидометр

Читать еще:  Какая задняя подвеска на 120 кроуне

Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.

Датчик скорости

При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.

Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.

Маршрутный компьютер

Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости автомобиля»).

Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!

Датчик давления масла (на стрелку)

Датчик давления масла – «Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.

Датчик температуры ОЖ

Датчик оставлен штатный. Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Панель приборов

    • Перейти на страницу:

    Смена торпеды

    Сообщение mackleud » 24 дек 2009, 14:58

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Magellan » 24 дек 2009, 18:44

    От новых Нив станет.

    От других машин нужно замерять.

    Re: Смена торпеды

    Сообщение muzolya » 06 янв 2010, 16:45


    У нас нивка 2121 82-го года, блин ну реально торпедо у нее красивее и намного качественней чем новые, да немного уже там потрескалась, там, но блин годы. Ее обтянуть и цены ей нет
    Меня лично раздражает щиток приборов у новых. Ну это ж ой! .

    На разборках можно найти ухоженные экземпляры старого образца. удачи.

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Dron » 07 янв 2010, 02:09

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Зоркий сокол » 07 янв 2010, 02:13

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Dron » 07 янв 2010, 02:42

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Леонид » 07 янв 2010, 22:38

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Captain » 07 янв 2010, 23:36

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Dron » 07 янв 2010, 23:43

    Re: Смена торпеды

    Сообщение muzolya » 08 янв 2010, 12:51

    ну такое. раз на раз не приходиться. у меня аффект заячьи уши почти отсутствует.
    печка работает очень хорошо и когда катаемся у всех кака, а у нас нормально

    приборы. хмм. да нормально читаются приборы + пользуюсь ими очень редко. скорость не правдива (колеса, лифт, . ) тахометр уже на слух знаю обороты. а что еще топливо? заправился на 10 литров и я знаю на сколько приблизительно их хватает, наступает момент и я смотрю. ну в общем такое. каждому свое.. и у всех свои тараканы в голове

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Dron » 15 янв 2010, 17:03

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Therion » 17 мар 2010, 15:01

    2121 приборы с белыми шкалами

    Сообщение spoon » 25 мар 2010, 14:34

    Сбылась мечта — нормально читаемые приборы!
    Предыдущая практика решить вопрос самостоятельно и, типа, не за дорого, оказалась плачевной. Те накладки на приборы что барыжили магазины по первости, видимо, были сделаны человеком который скорее всего в глаза не видел классических ВАЗовских приборов, а посему не подходили вообще! Скорее всего это был китаец.

    Но идея сделать нормальную подсветку меня не покидала, экспеперементы со старым тахометром(когда то испорченым, см. выше), и набором светодиодов то же закончилась крахом, ну не светят они так как надо и всё тут. И где то там, в глубине души, теплилась надежда, что наши барыги допетрят привезти в Томск тюненые приборы на классику, причём отечественног производства.
    Давича зашёл в АвтоТраХторные, и о чудо, вот они, и всего за 1920р.
    Купил, установил(20 минут). И радуюсь. Я теперь знаю с какой скоростью езжу по ночам! Да и вцелом на много веселее стало.
    Езжу с ними уже два года, полёт нормальный.
    http://4×4.tomsk.ru/topic477.html

    Re: 2121 приборы с белыми шкалами

    Сообщение Aleks923 » 25 мар 2010, 15:53

    Re: 2121 приборы с белыми шкалами

    Сообщение Зоркий сокол » 02 апр 2010, 12:41

    Чото я на шахе всегда знал с какой скорость ездил
    И белые приборчики никчему были.
    Видимо зоркость повышенная

    ЗЫ: приборка 2106=2121

    Re: 2121 приборы с белыми шкалами

    Сообщение Зоркий сокол » 02 апр 2010, 13:08

    Re: Смена торпеды

    Сообщение Yadoff » 10 май 2010, 12:52

    Re: Смена торпеды

    Сообщение EVR » 10 май 2010, 13:19

    Электронная Комбинация Приборов.

    Сообщение Magellan » 24 май 2010, 17:42

    Эта комбинация приборов была предназначена для комплектаций «люкс» автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые также предполагали установку кондиционера, центральной блокировки дверей и антиблокировочной системы тор мозов.

    Производство самой электронной комбинации приборов планировали на двух предприятиях – владимирском ПО «Автоприбор» (где дальше опытных образцов дело не пошло) и житомирском ПО «Электроизмеритель», завершившем полный объём испытаний и поставившем первую товарную партию на ВАЗ – 1500 шт.

    В 1984 году житомирский завод «Электроизмеритель» освоил производство цифровой комбинации приборов КЭП 43.501 для автомобиля ВАЗ-21093-03. К сожалению, она осталась невостребованной ВАЗом по причине высокой цены и невозможности сохранности при сборке автомобилей в СКП. © votuskam


    bambr: Для того времени — фантастика!

    ALK: Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна. ©

    medvedka: Фигня в панели яркая
    Фигня в панели яркая
    Фигня в панели яркая видна.

    Полезной информации
    Полезной информации
    Не видно мне чего-то ни хрена.

    Но космас, тем не менее
    Но космас, тем не менее
    И девки деревенские мои

    А стрелки ваши глупые
    А стрелки ваши глупые
    Гораздо беспонтовей, чем мои.

    И видно нам не скорость на приборке
    А эту ледяную синеву.
    И что-то там, наверное, про масло.
    Не вижууу я — не вижууу ни хрена

    Комбинация приборов от 3110

    Рег.: 14.06.2005
    Сообщений: 937
    Откуда: г.Днепр,Украина
    Возраст: 51
    Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.

    Рег.: 10.06.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 104
    Откуда: Москва
    Возраст: 40
    Авто: 2121

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 43
    Авто: 212180 1,7 карб

    Рульная ПП. Первый раз такую вижу. От Козели новой еще ПП прикольная.

    Рег.: 24.02.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 652
    Откуда: Мытищи
    Возраст: 34
    Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

    Рег.: 24.01.2006
    Тем / Сообщений: 1 / 865
    Откуда: Саранск
    Возраст: 46
    Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Особенно рулит разметка спидометра, для нивы очень актуально.

    Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:

    Я когда рассматривал варианты тоже изучал.

    Схема старого образца.

    Найди 10 отличий

    И все таки приборка 2110 вне конкуренции.

    Там использованны шаговые двигатели которые в отличие от милиамперметров абсолютно точно указывают параметры. И тахометр точный и спидометр. И указатель температуры показывает ее.

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 43
    Авто: 212180 1,7 карб

    Рег.: 14.06.2005
    Сообщений: 937
    Откуда: г.Днепр,Украина
    Возраст: 51
    Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Рег.: 10.06.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 104
    Откуда: Москва
    Возраст: 40
    Авто: 2121

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Инженер
    Пожалуйста! Вернее да не за что!

    Рег.: 10.06.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 104
    Откуда: Москва
    Возраст: 40
    Авто: 2121

    Инженер
    Пожалуйста! Вернее да не за что!

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Ну вообще то это КР1006ВИ1 аналог ИМС таймера XR555, представленной в 1972г. фирмой Signetics.
    XR555=NE555=LM555=КР1006ВИ1.

    Отечественный вариант микросхемы ничем не отличается от иностранных аналогов. Иногда наоборот.
    Уменя был отрицательный опыт с глючными NE555? которые не работали выше +30. Заменили в изделии на 1006ВИ1, все стало на свои месте.

    Зачем слепо верить, что импортное лучче? Тем более это пресловутый 555 делают все кому не лень.

    Рег.: 14.06.2005
    Сообщений: 937
    Откуда: г.Днепр,Украина
    Возраст: 51
    Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

    Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

    Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

    Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):

    Номер белой колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоКорпус (масса)Черный (дополнительно)
    2Контрольная лампа дальнего светаНизковольтный вход тахометраКоричнево-красный
    3Контрольная лампа габаритовВысоковольтный вход тахометраКоричневый
    4К клемме «15» замка зажиганияК клемме «30» замка зажиганиядополнительный от кл.»30″
    5К выключателю аварийкиК датчику указателя ТОЖзеленый
    6К выводу «D» генератораКонтрольная лампа габаритного светажелтый
    7ПустоПодсос (карб. модели)Серый
    8Контрольная лампа ПТФЛампа «Сheck Еngine»черно-белый
    9Контрольная лампа обогрева стеклаК клемме 15 замка зажиганияголубой
    10Лампа «Сheck Еngine»К клемме 15 замка зажиганияОранжевый
    11К датчику уровня топливаК «ВК» стояночного тормозарозово-черный
    12Лампа «Сheck Еngine»К выводу «D» генераторакоричнево-белый
    13К датчику указателя ТОЖК датчику давления масласеро-голубой
    Номер красной колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоК датчику температуры воздухаДополнительный
    2К клемме «15» замка зажиганияК клемме «15» замка зажиганияОставить
    3Низковольтный вход тахометраКорпус (Масса)Черный
    4К регулятору освещения приборовК регулятору освещения приборовОставить
    5Высоковольтный вход тахометраК правым указателям поворотовГолубой (Дополнительный)
    6Корпус (масса)К левым указателям поворотовГолубой-черный (Дополнительный)
    7К клемме «50» замка заж. (стартер)К датчику уровня тормозной жидкостиРозовый
    8К выключателю стояночного тормозаК маршрутному компьютеру
    9ПустоК выходу датчика скоростиДополнительный
    10К лампе резерва топливаК датчику уровня топливаРозово-красный
    11К датчику блокировки дифференциалаК дальнему светуЗелено-черный
    12К датчику давления маслаК выкл. аварийной сигнализации
    13К датчику уровня тормозной жидкостиК клемме «50» замка зажигания (стартер)Красно-синий

    В зависимости от года выпуска Lada 4×4 цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:

    Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

    Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

    Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

    Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×