Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отопление салона авто газом

Сообщества › Школа Выживания › Блог › Готовимся к зиме. Автономный обогреватель в машину или палатку.

Всем привет!
Многие из нас попадают в ситуацию, когда в зимний период, в дальней дороге нам нужно заночевать в машине.
Или долго находиться в ней, когда она без движения (внезапная поломка, закончился бензин, замело дорогу, находясь на рыбалке, на охоте и т.д.).

На этот случай придуманы автономные обогреватели.
Профессионалы в этих случаях используют мощные системы типа Webasto или «Планар».
Стоимость этих приборов начинается от 400$ + монтаж, который лучше доверить спецам, а это доп.расходы.
Установка этих приборов в простую легковушку не всегда экономически оправданно.
Так как же быть нам, простым любителям зимних путешествий?
И вот ища ответ на этот вопрос, вышел на такой прибор — автономный газовый инфракрасный обогреватель.
На мой взгляд масса достоинств и способов применения. В машине, в холодном гараже, в палатке на отдыхе, рыбалке или охоте.
Прошу ознакомиться и прокомментировать…может кто-то уже использует.
Цена в районе 100$

Смотрите также

Комментарии 46

вот думаю ставить или нет термокейс акумулятора
немного в тему

Думаю реально поможет только с подогревом.

с таких штук угореть можно.

Газ фуфло, рулит дизель, керосин. Например «Солярогаз ПО-1,8 Мини». Если топить керосином то вообще запаха нет.

спасибо за отчет.
Внимательно читал и комментарии.
Я так понимаю только вебасто даст гарантию спокойного восьмичасового сна в тепле без опасения угареть?
У меня палатка на крыше. Ну протопить таким устройством до 30 градусов тепла можно за 10 минут. Лечь спать в тепле, но через час опять будет холодно…
Спальники решают конечно вопрос. Но нос мерзнет. А спать в маске не все могут.
Вебасто дорого…и у нас в крыму вообще не актуально.

Если бы я имел такой заточенный авто как у вас, я бы ставил «планар» дешевле и вебасто «дороже» . Но это спецавто. На спецавто недорого, я думаю что цену хобби нельзя оценить. Спать зимой в палатке не айс

под вебасто уже места не осталось под капотом после всех доделок…да и в крыму холодов то особо нет. ставить вебасто ради пару прохладных ночей нет смысла. просто тут неожиданно маджолину купил. а в ней предусмотрено отопление от вебасты. да и мечтаю в первое дальнее путешествие поехаать в апреле в казахстан. а по ночам прохладно будет. вот штудирую драйв на предмет отопления.

загляни на досуге на мою страничку. Я давно пользую такую приблуду.

Пусто на твоей странице (((

не может быть. в блоге смотри.

Я так понял ты его к обычному балону подключаешь?

да, через редуктор.

В принципе вариант хороший, но малеха громоздкий. Я вот думаю посути переоборудовав машину на газ, мы имеем и резервный источник подогрева на газу.

Может и так, но у нас в колхозе нет газовых заправок, по этому, когда необходимо, вожу с собой 5-ти литровый баллон и ещё один в запасе. Правда, почему-то в этом году маленькие баллоны перестали заправлять. Приходится самому «переливать» из больших баллонов.

Привет всем! Немного добавлю своё мнение) Лучше или хуже каждому решать. Автономки, типа Вебасты или Эбера, конечно вещь!, но цена кусает!, Дальше-газовые горелки. Тепло дают, но привязка опять же на бабки. Но не в этом суть! Открытый огонь выжигает кислород! Голова потом чугунная, как старая бабушкина сковородка! Лучше печки на простых дровах ещё никто не придумал! У меня конечно Бухань, ) и места в ней предостаточно, вот подумываю над этим вопросом. Видимо, что-то и сделаю. Пусть или в багажнике лежит с запасом дров, или штатно воткну куда-нибудь))). А простым любителям можно посоветовать возить с собой небольшой запас дров.) Отправляясь куда-то зимой, просто необходимо его брать! Думаю никогда не повредит коробка набитая дровишками. Сам неоднократно гонял с семьёй в мороз на дальняк, и больше волновал, всегда, этот вопрос. Машина сломалась, или ещё чего, но запас есть запас! Глава богу ни разу не потребовался, но всё-же. А печка есть печка! Габариты можно сделать любые. Простая палатка от ветра, окно под вывод трубы от печки, дрова, и всё! В таких условиях дождаться помощи думаю можно! У друга есть прицеп для снегохода, так в нем есть печка! Верхняя плита габаритами на 2,5 красных кирпича!))) На зимнюю рыбалку так и гоняем! Это маленький пример. Возможно не каждому подойдёт, но тоже выход. Удачи всем на зимних перегонах!

Вариант надёжный!
Внизу посмотри как швейцарец на вольво рассекает, как паравоз.)))

Communities › Сделай Сам › Blog › Автономка ШААЗ О15 на газу

C наступлением холодов, и ввиду планируемых поездок на рыбалку и охоту, реализовал давнюю задумку — установил автономный обогреватель сухого типа, а именно ШААЗ О15.
Один был приобретен за небольшие деньги — ШААЗ О30, второй (ШААЗ О15) отдал бесплатно товарищ. Устанавливать решил менее мощный, 2-х киловатный вариант.
Вид топлива – газ, как наиболее дешевый и безопасный, в отличие от диз. топлива и тем более бензина.
Управление печкой должно быть простым и надежным, хорошо было бы это реализовать на микроконтроллере типа ATMEGA или PIC, но я не программист, и этот вариант отпал сразу, поэтому за основу была взята схема с временными задержками, т.к. таймеры времени позволяют реализовать любой алгоритм работы обогревателя.
Таймеры OMRON дешевле, но больше габаритами, поэтому были приобретены РЕГТАЙМ, тем более что цоколевка у них, как у автомобильных реле.
Автоматика для работы обогревателя собрана из доступных элементов, несложна для повторения.
Переделал на питание от 12в и установил еженедельный таймер AX-800S, для включения-выключения печки по расписанию.
На алиэкспресс заказал 4-х канальное Wi-Fi реле, один из каналов будет для удаленного управления отопителем.
Ссылка: ru.aliexpress.com/item/So…ec5834448a04a843651695293

Читать еще:  Реле регулятор напряжения генератора как проверить

Электрочасть.
Розжиг – коммутатор 3640.3734, эмулятор датчика Холла АЗ-1, катушка зажигания -3122.3705.
Реле Р1- стандартное автореле 12в, реле времени – РЕГТАЙМ 1(0-60), РЕГТАЙМ 2(0-60) и РЕГТАЙМ 2(60-600).
Термостат – W1209, Китай.
Прессостат HD505.
Диоды 1N5400, эл. конденсатор 100 мкф, 50в.
Автоматика безопасности – два датчика газа MQ6, Китай, два модуля питания датчиков CN1584, Китай, твердотельное реле G3MB-202P 5v, пьезоизлучатель НРА24АХ, электромагнитный отсекатель напряжения.
Газовая часть.
Клапан газа – Atiker, пр-во Турция.
Жиклер – 0,8 мм, от сварочного полуавтомата.
Медная трубка диам. 6мм – 10 см.
Армированный резиновый шланг для LPG – 1,5м.
Редуктор газа – РДГ-6, пр-во г.Бердянск, с возможностью регулировки давления газа на выходе. Баллон – 5л.
Мех. часть.
В электродвигателе обогревателя втулки заменены на подшипники 626, установлена крыльчатка от компьютерного кулера.
Блок розжига, реле, клапан газа – приварил к кожуху крепежные элементы и закрепил на корпусе обогревателя.
Выход отработанных газов из печки осуществлен стальной тонкостенной трубой диам. 40 мм, уплотнение отверстия в дне кузова шнуром Izopack-122, сама труба обмотана асбошнуром, сверху одета алюминиевая гофротруба.

Алгоритм работы автоматики следующий – при подаче питания выключателем с фиксацией S1 на термостат (если температура ниже заданной), питание проходит через контакты термостата на контакт C2 механического термовыключателя, на обмотку реле Р1, на контакт этого реле, и управляющий 15-й контакт реле времени rt-2(0-60). Реле Р-1 срабатывает и подает питание на мотор и через центральный контакт C1 на контакт C2 мех. термовыключателя, дальше поступает на блок розжига и 15-й кон-т реле времени rt-1(0-60), которое служит для задержки подачи питания на розжиг после срабатывания мех. термовыключателя . В течении 10 секунд осуществляется продувка одновременно с работой блока розжига. Затем таймер rt-2(0-60) включает клапан газа, происходит поджиг газовой смеси, после прогрева около 30 секунд срабатывает мех. термовыключатель и блокирует контакты реле Р1, отключая питание розжига, но таймер rt-1(0-60) в течении еще 10-ти секунд подает питание на блок розжига для стабилизации процесса прогрева.

После достижения заданной температуры в салоне авто термостат снимает питание с реле Р-1 и таймера rt-2(0-60), отключается клапан газа, происходит продувка котла (около 1.5 минут) до снижения температуры, срабатывает мех. термовыключатель и отключает электродвигатель обогревателя.
Работа защиты.
Для предотвращения утечки газа и расхода энергии аккумулятора в случае аварийной ситуации — не сработал мех. термовыключатель из-за разрушения кварцевого стержня, закончился газ, вышел из строя блок розжига, не произошел по какой-то другой причине поджиг газовой смеси — служит таймер rt-1(60-600), который при задержке питания на контакте C3 мех. термовыключателя и контакте 87 rt-1(0-60) больше 60 секунд, подает кратковременный импульс на электромагнитный отсекатель общего питания автономки.
Для предотвращения аварийной ситуации в случае выхода из строя электродвигателя предусмотрена защита с помощью прессостата, который при нормальной работе печки из-за повышенного давления воздуха на выходе находится в разомкнутом состоянии. При остановке эл. двигателя давление воздуха падает и прессостат подает напряжение на управляющий контакт 15 таймера rt-1(60-600), который через 60 секунд отключит общее питание. Регулировка времени срабатывания таймера rt-1 зависит от времени остывания мех. термопереключателя при продувке котла. Дальнейшее включение после срабатывания защиты – только вручную.

Итог:
Печка работает безотказно, горение устойчивое, хоть на стоянке, хоть в движении.

Плюсы — очень быстрый по сравнению с дизельными да и с бензиновыми запуск
-в сравнении с дизельной автономкой малое энергопотребление при пуске
— возможность регулировки расхода газа от 30 до 180 г/час
— более высокий КПД котла на газу
— цена оборудования
— цена газа вдвое ниже чем диз. топлива
— надежность (при условии качественных сварочных швов котла), перед сборкой
котел необходимо проверить на герметичность
— меньший износ котла при работе на газу

Минусы – вследствие конструктивных особенностей (жесткое крепление
электродвигателя, а не через резиновые втулки, конструкция самого котла) —
повышенная шумность по сравнению с сухими вебасто или эбершпехером,
хотя после замены подшипников и крыльчатки шумность снизилась в
несколько раз (в сравнении с саратовским планаром такой же мощности
работает немного тише)
— малый диапазон регулирования скорости электродвигателя (при слишком
низких оборотах нехватка воздуха для горения газа)

Предвидя возможные критические замечания и возражения, скажу так – причина всех несчастных случаев с автомобилями, как с автономками на газу, на дизеле, на бензине, так и без них – это кривые руки, небрежность, халатность и несоблюдение элементарных правил техники безопасности! Сотни тысяч машин ездят на пропане, метане, на многих стоит ГБО 2-го поколения, где автоматика простейшая и состоит из клапана газа и вакуумного регулятора подачи газа или в лучшем случае- электронного редуктора, и ничего, ездят! Конечно, ездят только при условии качественного монтажа ГБО. Газ во многих аспектах безопаснее бензина.
Приведу пример – газ при незначительной утечке рассеивается в воздухе, не создавая опасной концентрации, даже когда автомобиль стоит а двигатель работает, тогда как бензин при утечке может накапливаться на двигателе в различных впадинах, и при попадании на горячую трубу глушителя все это может внезапно вспыхнуть.

И напоследок, несколько советов.
При переделке печки на газ не используйте штатный карбюратор с электроклапаном!
Совершенно ни к чему лишние места возможных утечек газа!
Ставьте только электроклапан, предназначенный для газа! Не экономьте на мелочах!
Печки, отработавшие длительный срок на бензине или дизеле, под газ применять не стоит, т.к. большая вероятность прогара стенок котла!

Читать еще:  Рейтинг автошин зимних шипованных 2020

Система отопления автомобиля

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Виды отопительных систем

В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.


Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.

Читать еще:  Как подключить подогрев диз топлева к соренто


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт отопительной системы может потребовать замену:

  • радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
  • крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
  • патрубков и тройников;
  • элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
  • микроредукторов приводов заслонок;
  • кранов отопителя;
  • сервоприводов воздушных заслонок;
  • клапанов рециркуляции;
  • переключателей режимов работы.

Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.

Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector