Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отопитель шеви нива устройство

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла, 3 – промежуточный корпус, 4 – промежуточный воздуховод, 5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховод обогрева салона, 10 – задний воздуховод обогрева салона, 11 – воздуховод обогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Особенности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем

Рукоятку управления рециркуляцией

Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Разъедините колодку жгута проводов

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите переключатель электровентилятора отопителя

Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежуточный воздуховод

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель приборов вместе с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.

Chevrolet Niva Серый металлик › Бортжурнал › Исправление режима работы отопителя

После безуспешного гарантийного ремонта системы вентиляции салона в ООО «Дженсер Люберцы» по совету GM-Avtovaz обратился в Авто + avto-gm.ru/, где мне передали технологию (фактически патент на способ) выставления режима работы системы вентиляции салона, таким образом, что бы тёплый воздух поступал в ноги пассажирам. Метод оказался полностью работоспособным! Привожу его описание:

Читать еще:  Киа шума 2 предохранители на печку

Метод управления системой отопления салона автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni

ОБЛАСТЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
Метод относится к области обеспечения автоматизированного управления работой системы отопления автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni во время поездки, обеспечивающий комфортные условия пассажирам при температуре окружающей среды ниже + 5 градусов по цельсию. К другим автомобилям метод не применим, т.к. учитывает оригинальный дизайн Bertoni, присущий только данному типу т/с.

ОПИСАНИЕ АНАЛОГА:
Аналогов не существует. По данной причине метод можно рассматривать в качестве открытия.

ЗАДАЧА ПРЕДЛАГАЕМОГО МЕТОДА:
Технической задачей данного метода является обеспечение пассажиров автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni в любой момент времени (в не зависимости от места нахождения т/с):
Подача тёплого воздуха в ноги пассажирам.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:
Экономический эффект заключается в отсутствии необходимости использовать арендованные транспортные средства, как с водителем, так и без водителя взамен уже купленного автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni. Метод окупает себя с первых минут своего применения.

ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ:
Не требуются.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА:
Заведите автомобиль. Выставите рукоятку управления воздушным потоком в среднее положение ноги-лицо (принудительно закрыв все дефлекторы), рукоятку управления температурой воздушного потока — холод, рукоятку регулировки интенсивности воздушного потока в положение 4. Затем медленно начинайте перемещать ручку регулировки температуры воздушного потока в сторону увеличения его температуры до максимального значения. Мощный поток воздуха выдавливает заслонку в нужное положение и уже в таком состоянии позволяет получить положительный эффект. После чего необходимо уменьшить интенсивность воздушного потока до комфортного уровня. Проехав на т/с 45-60 минут можно перевести рукоятку управления потоком воздуха в положение ноги-лобовое стекло, повторив действия описанные в прилагаемом выше алгоритме. Прогретые элементы системы управления вентиляцией позволяют однозначно зафиксировать заслонку управления воздушным потоком в выбранном положении. Не переводите заслонку управления в другие положения на протяжении холодного периода эксплуатации т/с, т.к. иначе Вам повторно необходимо будет выполнить описанный выше алгоритм действий. Не переводите заслонку управления воздушным потоком в положение — ноги. Ожидаемого эффекта Вы не получите, а алгоритм управления заслонкой необходимо будет выполнить повторно. Для усиления интенсивности воздушного потока, поступающего в ноги пассажирам рекомендуется сдвинуть ручку управления доступом воздуха в автомобиль (рециркуляция-свободное поступление воздуха снаружи) положение 1/3 от левого крайнего положения.

Представленный метод запрещается использовать в коммерческих целях, все права принадлежат GM-Avtovaz.

Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.

Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

Составные части системы отопления

Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:

  1. Блок отопителя;
  2. Дефлектор боковой;
  3. Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
  4. Дефлектор центральный;
  5. Моторчик и вентилятор;
  6. Место установки салонного фильтра;
  7. Воздуховод промежуточный;
  8. Промежуточный воздуховод ;
  9. Воздуховод на лобовое стекло;
  10. Панель контроллера.

Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:

  • Радиатор печки;
  • Система рычагов заслонок;
  • Заслонки распределения;
  • Заслонка управления;
  • Патрубки печки.

Принцип функционирования

В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

Читать еще:  Киа сид скорость на бортовом компьютере

Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.

  1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.

Достоинства и недостатки

Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.

  • Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
  • Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
  • Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.

Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.

  • Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
  • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
  • Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.

Возможные поломки

Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.

  1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
  2. Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
  3. Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.

Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.

Читать еще:  Подиум калина передние двери

Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.

В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.

Замена отопителя на Нива Шевроле

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

1 – воздуховод вентиляции,

2 – воздуховод обогрева ветрового стекла,

3 – промежуточный корпус,

4 – промежуточный воздуховод,

5 – корпус фильтра воздухозаборника,

6 – вентилятор системы отопления,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – облицовка панели рычагов управления,

9 – передний воздуховод обогрева салона,

10 – задний воздуховод обогрева салона,

11 – воздуховод обогрева ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Замена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя?
Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.

Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Вроде бы всё. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начинаем собирать в обратном порядке.

Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!

Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×