Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обманка катализатора ваз 2107

Lada 2107 Игрушка › Logbook › Проставка вместо катализатора

Замену каталитического нейтрализатора (по «Мурзилке») на проставку подвели признаки, по которым кат, как правило, приходит в негодность: глухой выхлоп и «вялый» набор оборотов (у меня это слегка наблюдалось с 3000 об/мин). Замена заняла около 15 мин. Болты крепления ката открутились почти сразу (WD рулит). После снятия, каково было моё удивление, когда заглянул внутрь его — соты не забиты, поверхность их ровная, без нагара (моё мнение — ещё бы походил). Ну да ладно. Ставим проставку. После запуска двигателя разница в звучании выхлопа стала весьма заметна: звук напоминает ПАЗик (как по тембру, так и по запаху). С катализатором запах выхлопа был сладковатый что ли, ненавязчивый, теперь как на карбюраторе — воняет. Всё-таки катализатор вещь полезная и необходимая, если он не забит и выполняет свою функцию. Ну и проба на разгон уже без нейтрализатора. Пока выезжаю на дорогу, в голове вспоминаются отзывы автовладельцев инжекторных Жигулей, которые были поражены результатом, что даже разгон стал на уровне иномарки. Ну, думаю, ща попрёт. С нетерпением жду положительного результата, и вот что наблюдаю: добавочной тяги лично я не почувствовал. Единственный малоощутимый эффект в том, что набор до 4500 об/мин теперь чуть ровнее, без откровенных затуханий и спада, двигатель полегче крутится до средних оборотов, не более (хочу подчеркнуть слова ЧУТЬ и ПОЛЕГЧЕ. Паровозной тяги нет, бешеных ускорений тоже нет). Видимо, у авторов отзывов катализатор действительно «душил» двигатель, не давал реализовывать весь потенциал. Так оно и должно было быть, но видимо в моём случае кат особой роли не сыграл.

Прошивка Евро-2 с одним датчиком кислорода до катализатора, так что ничего другого, как замена обрезка трубы не потребовалась.

Вопрос: убирать катализатор или нет? Если он исправен, то необходимости избавляться от него нет (напомню, что экологические свои функции он отрабатывает на 100%; это стало ощутимо, когда его убрал). Если пробег авто за 100 000 км. не лень заглянуть в него, если появились подозрения на падение мощности (при условии исправности всех датчиков и двигателя в целом). Заинтересованным и сомневающимся автовладельцам, автомобили которых имеют пробеги свыше 100 000 км. есть смысл убрать катализатор и посмотреть на результат, который, возможно, порадует (300-400 рублей в среднем цена проставки).

Выводы:
1) Расход остался прежним (теоретически из-за лучшей пропускной способности даже если изменился в сторону экономии, то в неощутимых пределах, так же как и разгон автомобиля);
2) Увеличился дорожный просвет (несомненный плюс, т.к. катализатор является едва ли не самой нижней точкой клиренса);
3) Небольшая стоимость проставки сравнительно с катализатором (к тому же, если катализатор действительно забит, рациональная альтернатива ему).
Единственным минусом можно назвать токсичность, которую катализатор снижал. Намного или нет (по запаху — намного). Ну да выбор за каждым.

Проставка эта под маркировкой 2110 (для классики Евро-2). Покупалась в магазине ВАЗ на дамбе (самая низкая цена в Ульяновске).

Оптимизируем: обманка катализатора своими руками и схема устройства

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.
Читать еще:  Ваз 2112 эмульсия в расширительном бачке

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Устройство и замена катализатора

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

Что такое автомобильный катализатор?

Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор – устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.

Читать еще:  Купить на авито рено меган дизель нижегородская область

Деталь включает в себя элементы из благородных металлов, вступающих во взаимодействие с вредными веществами и способствующих «дожиганию» их. Благодаря этому содержание выхлопа соответствует экологическим нормам. Именно благородные металлы являются причиной относительно высокой стоимости катализатора.

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Конструкция катализатора ВАЗ 2107

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

  1. Сильная деформация или прогорание.
  2. Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
  3. Забиты соты катализатора.

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

  1. Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
  2. Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
  3. Снимите катализатор.

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Читать еще:  Перебои на малых оборотах

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×