Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номера шин где смотреть

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Маркировка шин

На любой шине, независимо от производителя, типа и назначения, с боковой стороны можно найти соответствующую маркировку. Давайте разберем на примере. Чтобы вам было удобно, мы приводим схематическое изображения боковой стороны шины.

Читать еще:  Расширительный бачок лада гранта

  • 175, 195, 155, 225 — это ширина профиля, обозначенная в миллиметрах
  • 6,45 и 6,15 — тоже ширина профиля, но в дюймах
  • 13, 14,14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах
  • 70, 60 — серия шины в процентах ( соотношение ширины протектора и высоты боковой стороны шины, то есть высота, поделенная на ширину и помноженная на 100%. Чтобы понять, как это рассчитывается, разберем такой пример: 195/60R15, возьмем высоту боковины за иск и получаем x/195*100=60,т.е., на самом деле высота боковой стороны шины равна 117 мм);
  • если за обозначением ширины профиля не стоит черта или цифра, это означает, что серия этой шины более 80;
  • буква R — это радиальная шина
  • D не ставится для шин диагональных (6,45-13)
  • литера С указывает, что шина относится к легкогрузовым и производится в СНГ
  • LT означает то же самое, но производителями в остальном мире.

Торговая марка, название модели и страна-производитель

Торговая маркая — это название или товарный знак производителя (например, ОМСКШИНА, NOKIAN и т.д.) Иногда можно увидеть логотип.

Название модели является торговым наименованием (K-183 “Баргузин”). Любое (словесное, буквенное, цифровое) название модели шины- это, как правило, её обозначение, которое относится либо к одной шине, либо к целой группе шин, имеющих общие конструктивные признаки.

Маркировка страны-производителя непосредственно указывает, где изготовили покрышку (Made in Japan).

Индексы нагрузки и скорости

Индекс несущей способности показывает в цифрах на какую максимальную нагрузку способна шина. Он варьируется от 0 до 130.

Категория скорости обозначается только заглавными латинскими буквами и показывает максимальную скорость шины.

Зачастую оба этих индекса на покрышке расположены рядом (96Т).Для тех случаев, когда шина устанавливается парой на одну сторону оси, существует двойной индекс несущей способности. Тогда первая цифра — это нагрузка при одинарной ошиновке, вторая — при двойной.

Другая маркировка шин

Изготовители из стран СНГ маркируют свою продукцию в соответствии с нормами ГОСТ или ТУ. Легковые машины обязательно соответствуют межгосударственному ГОСТ 4754-97.

Разберем маркировку ТУ на следующем примере: ТУ2521-036-00148984-98. 2521 — кoд шины пo Общерoссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия разработчика, 98 — последние цифры года утверждения.

Шины, произведенные за рубежом, не маркируются обозначениями нормативных документов.

Рассмотрим различные варианты обозначения шин.

Radial

Применяется для радиальных шин.

Reinforced

Указывает на усиленные шины или на шины с повышенной несущей способностью.

Extra load (XL)

Маркировка шин, имеющих увеличенный запас прочности (их стандартный индекс несущей способности больше на 4 единицы).

Regroovable

Информирует, что шина нарезкой углубляет рисунок протектора.

Tubeless

Это бескамерные шин. Стоит быть внимательными с производителями из СНГ, т.к их шины могут не имет такой маркировки, а на её месте будет штамп КАМЕРНАЯ, если по производственным условиям такую шину отнесли к камерным.

Tube type

Применяется для камерных шины, но уже редко встречается.

M+S, M.S., M&S

Эти буквы означают в переводе с английского грязь и снег. Маркировка наносится на зимние покрышки, но часто её можно найти и на всесезонных.

Снежинка (Snowflake)

Отметка для зимних шин. Её ввели в США в середине 80-х годов, но затем она стала использоваться для всех видов резины, даже летней. Чтобы регламентировать это обозначение, ввели специальное испытание, и перед постановкой такой маркировки шина тестируется совместно с шиной Uniroyal Tigar. Обе шины поочередно устанавливаются на специальный автомобиль, потом вычисляется их коэффициент сцепления с поверхностью опоры. Разрешение на Снежинку выдается только в случае, если этот коэффициент больше на 10%, чем у Uniroyal Tigar.

All season

Для всесезонных шин.

Steel (Steel belted)

Шины с металлокордом в брекере.

PSI (фунты на квадратный дюйм)

Обычно используется совместно с маркировками С или LT и соответствует индексу испытательного давления при испытаниях на скорость и нагрузку.

Outside/Inside

для шин с асимметричным рисунком протектора. Маркировка показывает, какую сторону шины разместить снаружи, а какую внутри относительно автомобиля. Могут также изобразить стрелку, показывающую, куда вращается шина при движении вперед. Стрелки может заменить слово Rotation.

Запомните! Не путайте такие стрелки с логотипом фирмы Dunlop, напоминающий стрелу.

TWI, бибендум или треугольник

Используется на шинах Michelin. Это индикатор износа протектора. Таких обозначений обязательно должно быть не меньше шести по обеим сторонам покрышки. Ищите их на верхней части плечевой зоны протектора. Они выглядят как выступы, размером, соответствующим остаточной глубине рисунка протектора. Если обозначения достигли этой глубины, то необходимо прекратить пользоваться шиной.

Дата изготовления

В неё входит неделя (первые две цифры) и год изготовления (последние две цифры), например 1001: 10-я неделя, 01 — 2001 год.

Заводской порядковый номер

Маркировка находится на шинах, произведенных в СНГ.

Национальный знак соответствия при обязательной сертификациии

Пример: НХ15 — код органа сертификации. Если этого знака нет на шине, то нужно искать его в сопроводительных документах.

Знак официального утверждения типа шины по Правилам N 30 ЕЭК ООН

Цифра внутри круга означает код страны официального утверждения, цифры не в круге — номер этого утверждения. Это Унифицированные предписания для шин легковых автомобилей и прицепов.

Обозначение DOT

Оно состоит из букв или букв и цифр, которые присваивает департамент транспорта США определенному производителю шин. В нем закодирован адрес производителя и его главного офиса, размер шины и подтверждение об испытанности и серцифицированности данного продукта по федеральному стандарту безопасности PMVSS #19.

Читать еще:  Бийск сколько стоит ваз 21063 1983 года

Если шина предназначена для реализации в странах Северной Америки, то на неё дополнительно наносится маркировка максимальной нагрузки и максимального давления.

Применяемые материалы и количество их слоев в брекере и каркасе.

Также обязательно указываются индексы износостойкости, сцепления и температуры.

Балансировочная метка

Изображается как желтый круг размеров в 5-10 мм. Она указывает на легкое место для определения статического дисбаланса шины. Когда в шину вкладывается камера, ей вентиль должен быть соединен с легким местом покрышки.

В “Руководстве по эксплуатации” автомобиля можно найти все необходимые обозначения шин и колес, а также их характеристики. Нормам, прописанным там, стоит следовать, в них содержатся важные показатели устойчивости, управляемости и проходимости автомобиля во всем спектре скоростей. Только рисунок протектора шин не указывается в руководстве, потому что покупатель самостоятельно его выбирает, соответственно сезону, условий эксплуатации и бюджету. Тем не менее, шины должны обязательно отвечать всем заданным параметрам автомобиля: размерам, нагрузкам, максимальным скоростям и давлениям.

Расположенный на боковой стороне шины индекс несущей способности -это максимальная нагрузка на шину. Для легковых шин подходит экономичная нагрузка, то есть такая, которая гарантирует комфортную езду. Обычно, она меньше максимальной на 10%.

Маркировка шин

Также о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Обозначения на шинах российского и европейского производства:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — номер ТУ;
3 — количество слоев и тип кода каркаса и брекера;
4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.);
5 — ширина профиля;
6 — серия «70» (отношение Н/В);
7 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — диаметр обода (13);
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости («S» — до 180 км/ч);
12 — условное обозначение износостойкости шины (по стандарту США);
13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США);
14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США);
15 — номер сборщика (15);
16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (1247);
17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США);
18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г.);
19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (Е);
20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция);
21 — серийный порядковый номер шины;
22 — радиальная шина;
23 — наименование модели

На боковины современных шин нанесена буквенная, цифровая и другая маркировка, несущая необходимую информацию (рис. 4. 15).
Любая шина имеет на боковине обозначение производителя, а также торговую марку данной модели шины.
Очень важной является надпись, нанесенная крупными символами и указывающая на размерность шины. Например:
185/70 R14 83 S
Первая цифра в размерности шины указывает на ширину профиля шины (исключение составляют широкопрофильные шины, у которых первая цифра обозначает наружный диаметр шины). В приведенном примере 185 — это ширина профиля, выраженная в миллиметрах. Этот параметр проверяется на шине, накачанной до номинального давления.
Если шина низкопрофильная или сверхнизкопрофильная, то через косую черту указана цифра, указывающая отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах (в нашем примере 70). Эту цифру называют серией шины. Если в обозначении шины отсутствует серия, то шина имеет обычный профиль и отношение высоты профиля к ширине составляет 80–82%.
Буква R указывает, что шина имеет радиальную конструкцию. Если буквы R нет — шина диагональная.
Следующая цифра (в нашем случае 14), указывает посадочный внутренний диаметр шины, т. е. Соответствует диаметру обода колеса. Посадочный диаметр выражается в дюймах. Один дюйм равен 25.4 мм, значит, в приведенном примере посадочный диаметр равен: 14 * 25, 4 = 355,6 мм.
Следующие затем число и буква латинского алфавита являются соответственно индексами нагрузки и скорости. Индекс нагрузки является условным, и для определения максимальной нагрузки для конкретной шины необходимо обратиться к таблице в справочнике и найти весовой эквивалент, относящийся к определенному индексу. Например, максимальная нагрузка для шины с индексом 83 составляет 483 кг. Иногда максимальная нагрузка на шину расшифровывается. В этом случае имеется надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и указывается масса сначала в килограммах, а затем в фунтах.
И, наконец, последний буквенный индекс указывает на максимально допустимую скорость движения автомобиля, для которой предназначена данная шина.
Таблица индексов скорости.
Индекс Скорость
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Скорость движения автомобиля, соответствующая конкретному индексу, является максимально допустимой для данной шины. Например, для шины с индексом S максимальная скорость составляет 180км/ч, и превышать ее недопустимо.
Некоторые производители шин указывают в надписи размерности шины ее назначение. Например, латинская буква Р (Passenger) перед значением ширины профиля шины означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Буквы LT (LightTruck) указывают, что шина для малотоннажного грузового автомобиля.
Обозначение DOT указывает на соответствие шины стандартам США, а индекс Е22, расположенный в круге, —на соответствие европейским стандартам. Цифровой индекс указывает на страну, проводившую сертификацию (в нашем примере22—Россия).
Согласно нормативным документам США на шине должны быть указаны: индекс износостойкости; TREAD WEAR INDEX (TWI); индекс, указывающий на сцепные свойства (TRACTION INDEX); температурный индекс (TEMPERATURE INDEX). Соответствующие надписи имеются для обозначения материала и числа слоев корда в конструкции шины.
Максимально допустимое давление воздуха в шине указывается в килопаскалях (кПа) и фунтах на квадратный дюйм после надписи MAXPRESSURE. Это давление измеряется при холодном состоянии шины.
Некоторые латинские буквы, нанесенные на шине, указывают на соответствие условиям эксплуатации.
Буквы «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) указывают на то, что шина может использоваться при движении по грязи и снегу.
WINTER (зима)—зимние шины.
AQUATRED или AQUA CONTACT — шины, предназначенные, в основном, для движения по мокрым дорогам.
AS (AllSeasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком покрытии. Иногда назначение шины указывается пиктограммами.
Слово tubeless указывает на бескамерную шину. TWI (treadwearindicator — индикатор износа протектора) — знак на боковине шины показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру (TWI), либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Овал с тремя цифрами на одной из сторон шины указывает на время ее изготовления. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья—год изготовления. Шины, выпущенныес2000г., имеют четырехзначное обозначение даты изготовления.
На шинах с асимметричным рисунком протектора можно встретить одну из следующих надписей:
ROTATION — направление вращения (применяется со стрелкой);
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
Ведущие производители автомобильных шин постоянно совершенствуют их конструкцию и применяют новейшие материалы. Технические разработки направлены в основном на повышение долговечности шин, снижение сопротивления качению, улучшение сцепных свойств шин, особенно на скользких дорожных покрытиях, снижение шума и создание «безопасных» шин.

Читать еще:  Реактивные тяги ваз 2107 усиленные цена

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

  • Неделя, год и место изготовления
  • Размер шин
  • Уникальный код производителя

Для шин 2000 года выпуска

Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена ​​в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.

Для шин, выпущенных до 2000 года

Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства ​​во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена ​​в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×