Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры на ладе гранте

Лада Гранта цвет Гранта, Норма › Бортжурнал › Машина не заводится, не может схватить, искры нет

Здравствуйте товарищи, сегодня утром меня постигло сильное огорчение
Как обычно сел в машину, ключ в зажигание, насос как обычно подкачал, делаю поворот
Вал вращается, но схватиться движок не может, раз 5 пробовал, ни в какую не схватывает
никакой попытки, выкрутил свечу, снова завожу, искры на ней нет.

В чём может быть проблема, машина не на ходу, офф. сервисный центр в 60км от меня, в другом городе

По идее стоит сигналка Starline a61, быть может она тупит и не даёт завестись движку,
но не знаю как её полностью отключить, нашёл разве что, при включении зажигания — нажать 3 раза валет кнопку, и выключить зажигания, мол сигналка отключится, но не помогло

Лада Гранта 2012, 87 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2020

Смотрите также

Комментарии 22

При установке сигналки тебе скоре всего сделали блокировку на бензонасос в левом пороге водителя. отключи ее и будет тебе счастье. это не первая проблема в нашем салоне, сталкивались уже. так работает кан шина. сигналка подключается к зажиганию на блоке включения света. частая проблема установщиков. только во время запуска там пропадает зажигание. летом этой проблемы нет, а вот с холодами начинается.

когда я поставил дополнительную защиту с брелкат .т.е активировал защиту на брелке (иммобилайзер) была такая фигня.тоже не смог завести машину на пункте осмотра .закрыл с брелка сидя в машие и открыл .она завелась.

у меня сигналка старлайн 61.если там активирован функция иммобилайзер то машину не заведешь.при активированном иммобилайзере на брелке необходимо закрытьмашинус брелка иоткрыть с брелка и завести то она заведется.при следующей заводке отключи иммобилайзер с брелка(функцию с брелка)

неужели кто-то еще насос «подкачивает»…

В итоге хрен поймёшь чё стало, но собирая ещё советы c granta-club.su, подвигал/поменял определённые предохранители, решил также, что — всё таки проблема в датчике колен вала.
в результате, снял его почистил (протёр т.е. =)))) ) взял тестер померял напряжение и сопротивление — всё показывает, всё измеряет…хм :/

Поставил обратно, сделал зажигание — завелась с полоборота :/

Хрен поймёшь, толи тупо контакт с датчиком нарушился, толи чё. :/

сам не лезь! позвони в салон и пускай они думкают! а если свечи сухие и насос работает то либо клапан регулирующий заклинило либо искать причину дальше по магистрали!

у тя иммо получается не активирован. Может он косячит, попробуй сделать активацию grantaremont.ru/content/aktivatsiya-immobilaizera может поможет

Раз не активирован, значит и мешать запуску не может, не надо ему лишних вариантов незапуска добавлять, наоборот нужно искать причину убирая возможных вредителея, а не добавляя новых.

Всмысле сухие? у тя нет подачи топлива? Смотри реле и предохранитель бензонасоса, если целые то слушай бензонасос. Если машина не завелась, то свеча должна быть мокрой! Если сухая, то нет бензы!

т.к. кста появилась причина, то поставил новые BOSCH свечи, вот уже попыток 5-7 было завестись, они так сухие и остались

На рампе как-то проверяют давление, там я так понял колпачок снимается и бенз капать начнет(пальцем проверяли) если топливо до рампы дошло.
Бензонасос слышишь? он качает топливо при включении зажигания? Момент его отключения слышно? Если не слышно отключи все источники шума — печку и прочее и если нужно попроси кого-нибудь послушать бензанасос — он под задним седеньем справа по ходу машины находится.
Позвони если есть возможность установщику сигналки, спроси подключена ли она к питанию бензонасоса, я когда свою оживлял один из пунктов было убрать эту блокировку, её угоньщики и так за 5 минут обходят, а хозяину лишняя проблема, заодно высоковольтники замени, они рублей 500 стоят, на всякий случай.
На бензонасосе ЕМНИП должна быть сеточка фильтрующая проверь если что потом и её, может забилась чем-то.

звони официалам пусть высылают эвакутор по гарантии обязаны бесплатно выслать.

Это да, имел уже дело с таким случаем, эвакуатором. Но не охото до этого доводить, т.к. в прошлый раз когда так делали с другой машиной, рублей 600 только потратили на бензин, гоняю туда сюда, сначала по возращению от них, потом при забирании машины, потом отдельно ещё чтобы деньги забрать за эвакутор нами оплаченный.
+ отгулы с работы

эвакуатор за их счет должен быть потому что возможно это гарантийный случай во вторых вы водитель, а не слесарь и не обязаны в машине ковыряться пусть смотрят. машина на гарантийном обслуживании.

не спорю, гарантия на то и есть, но в данный момент, время жалко

На кануне были предпосылки уже, один раз не с первого раза завелась, второй раз как то через силу завелась, т.е. не так активно схватила, не уверено.
Вчера всё хорошо было, а утром хресь — и вообще ничего

Про иммо ничего сказать не могу, точно могу сказать что иконка на брелке его не горит

Когда заводишь появляется на приборке иконка желтая с машинкой и ключом сверху посередине? Если появляется и тухнет после запуска то не активирован, если не появляется вообще — то активирован. Check Engine не горит?

Ключик с машиной проверю, Check Engine — тьфу тьфу тьфу, вообще ни разу не было

Когда заводишь появляется на приборке иконка желтая с машинкой и ключом сверху посередине? Если появляется и тухнет после запуска то не активирован, если не появляется вообще — то активирован. Check Engine не горит?

Читать еще:  Как определить что аккумулятор вышел из строя

При зажигании иконка с машинкой появляется, при попытке завестись, через некоторое время гаснет

Значит не активирован, его из потенциальных вредителей можно вычеркивать.

Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей

Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется «Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»:

Не заводится Гранта, стартер не крутит:

  1. Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
  2. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  3. Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.
  4. Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  5. Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  6. Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  7. Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
  8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.

Не заводится Гранта, стартер крутит:

  1. В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
  2. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
  5. Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
  6. Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
  7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
  8. Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.

Гранта не заводится, когда двигатель холодный:

  1. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Гранта не заводится на горячую:

  1. Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Лада Гранта заводится и сразу глохнет:

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Почему может не запускаться двигатель на Лада Гранта

Отечественные автомобили, хотя и постоянно прогрессируют в уровне исполнения, немного отстают от западных аналогов. Так что ситуация, когда не запускается двигатель на Лада Гранта, к примеру, довольно распространённая.

Основные причины

Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Работа иммобилайзера

Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.

Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте

Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.

Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.

Стартер не крутит

Расположение стартера под капотом

Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.

Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».

Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.

Стартер под капотом находится снизу слева

Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».

Треск стартера при запуске

Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!

Электронный блок управления

Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».

Читать еще:  Как поменять головки прокладки на камаз 65115

Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).

Эта заглушка должна быть обязательно одета плотно (проверьте это по возможности)

Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.

Не заводится из-за неисправных свечей?

Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.

Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.

Продувка свечей

Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.

На карбюраторных автомобилях приходилось доставать свечи и «прокалывать» их

Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.

Заливаем только правильное топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.

Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!

Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).

В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.

Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя

Местонахождение бензонасоса в Гранте

Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.

Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.

Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.

Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.

Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.

Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю

На ремне ГРМ не стоит экономить, эта не та вещь, которую можно купить по дешёвке!

Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.

Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:

  • 8-ми клапанные модели
  • 16-ти клапанные модели

Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.

Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.

Датчик коленчатого вала

Старый и новый датчик коленвала

Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.

А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.

Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)

Если же этого нет, то стоит заменить датчик новым.

Выводы

Не любая ошибка, может означать, что двигатель не запустится. Например, есть ошибки, которые просто говорят о том, что необходимо обратить внимание на определённый узел.

Например, ошибка 0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна — данная ошибка никак не влияет на запуск двигателя!

Читать еще:  Увеличить мощность змз 409

Насос качает, питания на форсунки нет. ДПКВ?

Не завелась сегодня восьмиклапанная. Не схватывает даже.
В инструментах был ограничен, поэтому смог только вместо форсунки лампочку воткнуть — стартером крутишь — не мигает.
Но бензонасос при включении зажигания крутить и когда перестаешь стартером крутить — слышно, что тоже крутит. Может быть такое? Раньше сталкивался с ДПКВ только если бензонасос не крутит, искры нет и питания на форсунки. А чтоб бензонасос работал — не встречал.

ps: нет ли у кого сейчас ДПКВ на продажу или в долг в районе мещеры?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

датчик дросселя,как вариант. Он тоже может лочить форсунки,как ни странно.
на форсунках постоянный плюс должен висеть при включении зажигания.Убедись,что он есть.
минус с мозгов,импульсами.
Если стрелка тахометра приподнимается при прокрутке,то ДПКВ,скорее всего, исправен

Пшикни во впуск вэдэшкой и попробуй завести.Фыркнет — значит ДПКВ исправен,иммо не залочен,а проблема в топливе.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Два крокодила, метр провода и кнопка решают проблему!
Одного крокодила на плюс, одного крокодила на контакт втягивающего.
Кнопка — замыкает контакты ( пока нажата)

Простое, часто полезное устройство.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

вобщем история такая

машина пару лет стояла. пробег небольшой. сейчас — завелась, проехала 5 км, постояла, снова без проблем завелась. доехала до гаража, там за пару дней отогрелась, оттаяла и теперь не заводится —
-искра на всех цилиндрах есть
-если нажать на нипель рампы — пшикает бензом, насос гудит
-на форсунки питание приходит. при повороте стартера — мигает лампочка, если ее вместо форсунки

но не заводится совсем. пару раз вроде схватило и всё, за долгое долгое кручение.
а теперь вообще — стартер крутишь -втягивающее щелкает — приборы гаснут, кабель массы становится по всей длине очень горячим и дымит.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

кстати, зря вы так — отлично она мигает. И, кстати, не во всех положениях ДПКВ при включении зажигании лампочка вместо форсунки светит. Иногда не светит пока не начнешь крутить.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

после включения зажигания на форсунках, как тут уже писали ранее, должно быть напряжение АКБ, сами форсунки управляются отрицательным импульсом с ЭБУ (минусом). В зависимости от типа впрыска от ЭБУ к форсункам может идти от двух до 4х управляющих каналов. В случае ПП или одновременного впрыска выход из строя сразу обоих каналов маловероятен, а вот в случае фазированного вроде возможен, но это все равно совсем не рядовой случай.

И если, как вы говорите, лампочка у вас моргает (хотя я лично такой ерундой не занимался и ни кому не советую) значит как минимум на один цилиндр управление есть. Заряжайте АКБ, меняйте свечи, проверьте магистраль впуска на предмет затора и спокойно заводите.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector