Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заправляется газ в баллон гбо

Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 10:13

Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.

В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.

Где искать неисправность

Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.

Заправочное устройство

Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.

Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:

  • отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
  • износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
  • не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)

Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.

Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.

Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.

Мультиклапан

Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.

Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.

Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.

Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.

Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.

При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.

Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

Не заправляется газовый баллон

Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.

Читать еще:  Покраска кнопок на руле

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.

В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.

  • «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
  • Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не позволяет открыться заправочному клапану, в следствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В этом случае, скорее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей газового баллона. О том, как самостоятельно снять мультиклапан мы детально описывали тут.

  • Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.

Вместо заключения

Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!

Как правильно заправить автомобиль газом?

Что такое мультиклапан или отсекатель?

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?

Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Читать еще:  Ваз 2106 в новосибирске

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности

Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:

• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

Не заправляется газ в баллон гбо

Вчера ехал с Киева на Харьков заехал на азс заправить газ, и не получилось заправить даже литр, пришлось ехать на дорогом бензе.У кого нибудь была такая проблема, и как ее решить?

Комментарии 30

В взу шарик залип скорее всего, надо было отверткой ткнуть!

я механик у меня 18 газелей не раз сталкивался с такой проблемой все просто в заправочном клапана есть уплотнительное кольцо в которое упирается шарик после частых заправок или просто из-за качества запчастей шарик западает решается просто нужно ставить давление в заправочной магистрали пока шарик вообще не станет телипатся а потом заправлятся . но вывод один замена заправочного клапана

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о такой проблеме, как слишком долгая заправка баллона. Вы узнаете о том почему баллон долго заправляется, что может стать причиной, а также как решить эту проблему.

Заправка автомобиля газовым топливом процедура обыденная и у большинства из нас не вызывает никаких проблем, однако есть те, для кого заправиться — настоящий подвиг или испытание… Проблема состоит в том, что заправка газового баллона происходит с затруднением, газовое топливо идет очень медленно, поэтому заправка вместо 5-10 минут растягивается на полчаса. В результате заправщик начинает нервничать, обвинять ваше ГБО в неисправности или вовсе прекращает все попытки заправить ваш газовый баллон. Почему это происходит и как это исправить, вы узнаете в данной статье.

Баллон ГБО слишком долго заправляется — причины

  1. Не до конца открыт заправочный вентиль. В данном случае причина достаточно банальная, и все что вам необходимо сделать это открыть кран и повторить попытку заправить газовый баллон. Иногда причина, по которой невозможно заправить газовый баллон заключается в том, что с кончика штока заправочного вентиля слетает резинка, которая и препятствует заправке. Решение проблемы следующее: снимаем вентиль и проверяем расположении резинки, если все в норме собираем и продолжаем поиски.
  2. Заклинил клапан на мультиклапане. Если такое произошло, то газ либо вовсе не будет поступать в резервуар, либо будет поступать, но с затруднением, то есть очень медленно. Выход такой: снять мультиклапан и проверить его состояние, а также состояние клапана. При необходимости замените мультиклапан.
  3. Заклинил отсекатель. Если отсекатель заклинил и баллон очень долго заправляется, необходимо проделать следующее: израсходуйте остатки газа полностью, далее снимите баллон, и переверните его несколько раз до тех пор, пока не услышите, как поплавок бьется о стенки баллона.
  4. Неисправное выносное заправочное устройство (ВЗУ) или его засор. Для проверки необходимо перекрыть подачу газа и проверить ВЗУ. Если ВЗУ не работает как следует, его необходимо заменить. Также случается, что заправочное устройство вполне исправно, однако работает некорректно по причине засора, который мешает нормальной работе ВЗУ. Промывка или прочистка решит данную проблему и поможет избавиться от проблемы с заправкой газового баллона.
  5. Воздушная пробка (подушка) в баллоне. Если в баллоне скопилось слишком много воздуха, то вполне возможно, что вы не сможете заправить газовый баллон. Вообще в баллоне должно находиться порядка 20% воздуха, без этого работа двигателя на газе будет невозможной, но если это значение превышает допустимую норму, то возможно появление вот таких неприятностей. Чтобы проверить так это или нет, необходимо израсходовать весь газ, остатки газа стравить и попробовать снова заправить баллон.
Читать еще:  Радиатор печки ваз 2109 фото

Вроде все перечислил, ничего не забыл!? Надеюсь, данный список поможет вам сориентироваться для того, чтобы понять в каком направлении «копать». Если знаний или умений недостаточно, доверьте свою проблему газовикам. Опытные ГБОшники смогут найти причину, по которой газовый баллон очень медленно заправляется. Если вам известны другие причины, по которым возникают проблемы с заправкой баллона ГБО, напишите их в комментах, возможно именно ваши советы или личный опыт поможет кому-то решить его проблему.

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте. Пока!

Основной причиной срабатывания аварийного клапана баллона со сжиженным газом является то, что при установке ГБО неквалифицированными гаражными мастерами сознательно удаляется, так называемый, отсекатель мультиклапана. Этим увеличивают полезный объем баллона, т.е. в него удается закачать большее количество газа. Но на самом деле это «медвежья услуга». И вот почему!

Сам отсекатель обеспечивает заправку баллона газом с сохранением в его объеме 20-процентной воздушной прослойки. Это так называемая компенсационный объем, который позволяет исключить критического давления газа и срабатывания аварийного клапана в случае перепадов температур, а точнее в случае ее повышения. Без отсекателя при заправке баллона до полного в нем практически не остается воздушной компенсационной подушки, а это опасно.

При поднятии поплавка мультиклапана до определенной величины блокируется подача газа в баллон.

Если машину заправляют “под горловину” в сильный мороз и особенно из резервуара, который стоит на улице, а не из подземной емкости, из-за низкой температуры сжиженный газ, попадающий в баллон, имеет повышенную плотность.

Если после этого автовладелец сразу или через несколько километров заехал в теплое помещение – на СТО, в крытую отапливаемую стоянку, в теплый гараж и т.д., и оставил машину на некоторое время, газ в баллоне начинает нагреваться, соответственно, расширяется, что ведет к росту давления вплоть до срабатывания аварийного клапана. При этом происходит выброс газа наружу баллона. Происходит это довольно эффектно в виде громкого хлопка. Многие это ассоциируют со взрывом, но в действительности это не так.

После такого громкого стравливания газа этот процесс может продолжаться, но уже незаметно. О его существовании будет слышно из-за шипения и запаха газа. В такой ситуации нужно подождать, чтобы газ испарился, а помещение проветрилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector