Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не возбуждается генератор при запуске

Audi A4 2.8 механическая ящерица › Бортжурнал › Не возбуждается генератор при автозапуске. Решение проблемы.

Хорошо если этот пост кому нибудь поможет, пригодится.

Была у меня проблема, с возбуждением генератора при автозапуске, а началось все с замены генератора года три назад.

Плюс ко всему сигнализация установлена рукожопно, был от нее провод отвечающий за контроль работы двс который был накручен на свечной провод, свечной провод электрики просто подрезали обмотку накрутили провод от сигнализации и обмотали хорошенько изолентой. Все конечно работало, но происходили поломки и в итоге после замены двс, проводов в/в, генератора, и приборной панели автозапуск у меня не работал. Точнее работал но аккумулятор не заряжался, пока не газанешь до 2 тысяч, ездил я не напрягался, а потом подумал что надо все таки разобраться, надоело в холодный салон садиться по утрам.

К чему я про поломки сказал. На сколько я понял, у генератора есть определенная мощность или сопротивление для возбуждения при старте, в зависимости от года выпуска эти значения разные. в процессе разбора от отчаяния был куплен еще один генератор от с5 япошки, в состоянии так сказать пластмасса еще новой пахнет, снял с него крышку заднюю а там пыли даже нет. До него были куплены щетки бош, их вставил и поставил этот генратор, проблема не ушла. В итоге у меня в запасе лежит целый гена на 120 ампер.

Потом начал думать на приборку, стояла у меня с обычными лампочками а новая с диодами. Мощность лампочки так же влияет на возбуждение. Но, что в случае с генератором, что с приборкой, если бы дело было в них то возбуждения на гену бы не шло не только при автозапуске, подумал я и начал разбираться с сигнализацией.

Достаточно есть вариантов чтобы возбудить гену при запуске, можно кинуть диод от стартера до провода возбуждения генератора, можно реле поставить, но меня это не коснулось. Есть от сигнализации пин в разъеме автозапуска, который называется IGN2, или зажигание 2, почитав понял что он должен идти на возбуждение генератора, на тонкий синий провод.

Залез я в сигнализацию, но там в разъеме автозапуска этого провода нет вообще, просто пустой слот под пин. Взял пин, провод, все установил. Далее нашел провод возбуждения генератора к которму нужно этот пин подключить, у меня этот провод находится в замке зажигания:

Врезался в этот синий провод, и проблема ушла. Теперь при автозапуске, при включенном зажигании на провод возбуждения подается достаточное напряжение, и контрольная лампочка уже не горит при вкл зажигании, машина заводится, генератор уже возбужден, заряд идет.

P.S. Не проверено, но возможно что на машинах посвежее (моя 96 г.в.) синего провода от возбуждения генератора в разъеме под #50, в разъеме зажигания нет.

Может кому то будет полезным, если у вас проблемы с зарядкой при автозапуске то не спешите разбирать гену, или кидать диоды, реле. обратите внимание на этот провод для начала.

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Ваз 2110: генератор и его неисправности

В данной статье я бы хотел познакомить читателя с одним из наиболее важных устройств автомобиля – генератором, его назначением, устройством и принципом работы. Помимо этого мы научимся самостоятельно, своими руками, выявлять в ваз 2110 неисправность генератора.

Генератор ваз 2110

Генераторная установка является достаточно надежным устройством, хорошо переносящую как повышенную вибрацию силового агрегата, так и большие перепады подкапотных температур, а так же имеющей высокую стойкость к воздействиям влажной среды и грязи.Параметры выходного тока генератора должны быть стабильны на всех режимах работы двигателя, при любых его нагрузках и частотах вращения. Главными требованиями, стоящими перед генератором, являются:

  • Параметры генерируемого электрического тока должны быть таковы, что бы при любых режимах работы двигателя и нагрузки на бортовую сеть автомобиля не только не происходил интенсивный разряд аккумуляторной батареи, но и происходила ее подзарядка;
  • При любой частоте вращения двигателя и изменении нагрузки во всем диапазоне его работы напряжение в электрической цепи автомобиля должно быть стабильным и соответствовать заявленной величине.

Внимание! Данные требования обусловлены тем, что аккумулятор автомобиля очень чувствителен к перепадам напряжения бортовой сети. Недостаточность его вызывает недозорядку аккумуляторной батареи, что чревато последующим затрудненным пуском двигателя. Переизбыток же приводит к перезарядке, что в свою очередь чревато ускоренным выходом из строя аккумулятора.

Устройство

Прежде чем искать в своем ваз 2110 неисправности генератора необходимо знать что принципиальная конструкция и принцип его работы одинаковы для всех типов автомобилей. Они могут различаться лишь в габаритах, качеством изготовления и расположением монтажных креплений. Поэтому для расширения своего кругозора можете прислушиваться к советам владельцев всех марок автомобилей, благо некоторые запасные части генераторов взаимозаменяемы.

Читать еще:  Укладка волос в домашних условиях как сделать прическу «бантик»?

На фото выделены основные составляющие генератора:

  • Шкив ремня генератора(надеюсь пояснять его назначение нет необходимости);
  • Корпус, состоящий из передней половинки находящейся со стороны шкива и задней, которая устанавливается со стороны контактных колец. Помимо этого в задней части корпуса размещен щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения, а также выводы электропроводки для подключения к электрической цепи автомобиля.

В корпусе устанавливается статор, и размещаются опорные подшипники ротора, так же на нем имеются крепления для установки генератора на двигатель автомобиля.

  • Ротор с обмотками возбуждения выводы которых соединены с цилиндрическими, выполненных из меди контактными кольцами;
  • Сердце генератора – статор. Именно в пазах между его стальных листов, где находится трехфазная обмотка и вырабатывается необходимый автомобилю электрический ток;
  • Сборка выпрямительных диодов (без комментариев);
  • Регулятор напряжений необходимый для поддержания напряжения в электрической цепи автомобиля в заданных параметрах во время изменения нагрузок, частоты вращения генератора и температуры окружающего воздуха;
  • Щеточный узел, где находятся подпружиненные щетки находящиеся в контакте с контактными кольцами ротора;
  • Пластмассовая крышка, защищающаяся диодный модуль.

Принцип работы

Приступаем к самой интересной части нашей статьи. Итак, поворачиваем в замке ключ зажигания и:

  1. На контактные кольца, через щеточный узел, а затем на обмотку возбуждения ротора поступает электрический ток;
  2. В обмотке ротора, который начинает вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, находится магнитное поле, которое пронизывает обмотки статора, вследствие чего на его выводах напряжение с переменным значением;
  3. Когда генератор достигает определённой частоты вращения, он переходит в режим самовозбуждения, то есть ток на обмотку возбуждения ротора начинает поступать непосредственно от самого генератора;
  4. Вырабатываемое переменное напряжение с помощью блока выпрямителей преобразуется в постоянное. Именно в этом состоянии происходят процессы зарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электричеством потребителей тока;
  5. Регулятор напряжения включается в работу в процессе движения автомобиля, когда меняются нагрузка на генератор и его частота вращения. Его задачей является регулировка времени включения возбуждающей обмотки ротора.

Это время уменьшается при меньших внешних нагрузках и при возрастающих частотах вращения ротора генератора, и возрастает при увеличении нагрузок и снижении частоты вращения.

Надеюсь, моя краткость не помешала понять вам принцип работы генераторной установки переменного тока, в противном случае в сети всегда можно найти соответствующее по теме видео.

Внимание! В том случае, когда в бортовой сети потребители «забирают» количество тока больше чем его может выработать генератор, требуемое количество начинает выдавать аккумуляторная батарея.

Совет! Панель приборов автомобиля оборудована лампой сигнализатором, которая информирует работоспособность генераторной установки. Не забывайте иногда посматривать в ее сторону.

Итак, основными параметрами являются:

  1. Номинальные значения напряжения, тока и частоты возбуждения;
  2. Частота, с которой происходит самовозбуждение обмотки;
  3. Коэффициент полезного действия (КПД).

В нашем случае электрическая система имеет номинальное напряжение в 12 вольт, а номинальным током считается его максимальное количество, получаемое при номинальной частоте вращения генератора (80 ампер при 6000 оборотах в минуту).

Диагностика

В силу того, что цена нового генератора «кусается», а ремонтопригодность довольно таки высока многие автомобилисты своими руками устраняют в ваз 2110 неисправности генератора, что я и предлагаю вам сделать с помощью настоящей инструкции:

Неисправность №1

В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:

  1. Натяжение приводного ремня генератора ваз- при необходимости подтяните;
  2. На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;
  3. Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;
  4. Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.

Так же возможно короткое замыкание обмотки статора, ее обрыв или замыкание «на массу» (в этом случае появляется в ваз 2110 шум из генератора, генератор «воет»). Данные предположения проверяются с помощью омметра, при выявлении неисправности статор или весь генератор подлежат замене.

Неисправность №2

Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:

  • Однозначно вышел из строя регулятор напряжения (замкнулись контакты вывода «DF» с «массой») – замена регулятора.

Неисправность №3

Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:

  • Если прослушиваются звуки типа подвывания и повизгивания. При отключении проводов остаются, а при снятии приводного ремня исчезают, это значит что вышли из строя подшипники — замена подшипников (передний меняется в сборе с крышкой);
  • Если же при отключении проводов шумы исчезают, это указывает на короткое замыкание обмоток статора замыкания их на «массу» — замена статора/генератора.

Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.

Читать еще:  Форд скорпио разболтовка дисков

Неисправность№4

Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:

  • Проверка в монтажном блоке предохранителя «F19» — замена (желательно выяснить причину выхода из строя предохранителя);
  • Обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, идущий от монтажного блока до замка зажигания, а так же провод оранжевого цвета идущего от щитка приборов к монтажному блоку;
  • Неисправность группы контактов замка зажигания – проверьте тестером наличие контакта, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.

Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

  • Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;
  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;
  • Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;
  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;
  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;
  • Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;
  • Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужен электрик, пропало возбуждение на генератор.

Опции темы
Поиск по теме

Нужен электрик, пропало возбуждение на генератор.

Проверили генератор на стенде — полностью рабочий, счетки заодно поменяли — всё окей.

Реле регулятора — выносное, тоже рабочее, но на него не приходит напряжение. Куда то делось =)) Если кинуть напругу от аккума, то всё будет в порядке, но надо хорошо сделать, сам браться не буду.

Кто из электриков может исправить данный косяк? Желательно сегодня.

Лампочка в приборке живая? Она замыкает собой цепь!

привет — а вот лампочка как раз не горит — то я правильно понимаю, что ежели лампочка слохла — то значит — вот тебе и ответ на вопрос почему нету напруги на реле регулятора?

на северном проспекте

Какую цепь, позвольте полюбопытствовать. Только для личного самообразования. А то смотрю в схему, вижу фигу и не понимаю каким образом лампа влияет на функции генератора.

А напряжение померить сложно? Зарядка может быть и при неработающей лампе.

напряжение +11 и ниже в зависимости от того насколько посадил аккум!

вся сложность в том, что на реле регулятор приходят много проводов, и один из них видимо оборвался (либо предохранитель сгорел). Реле регулятора снималось и проверялось в сервисе. Генератор снимался и проверялся в сервисе.

Последний раз редактировалось bonie; 27.10.2010 в 19:26 .

Жалко далеко,разобраться не сложно,но надо видеть.

Глянул на первую попавшуюся схему, лампа и правда не при делах.

Вот именно, просто товарищ Миша — разгильдяй 🙂

По моему лампа не в одной машине не при делах. Однако есть машины где из за лампы тормоза с паркинга не снять селектор=)

Если мне не изменяет память, в какой-то ВАЗовской схеме через лампу подавались опорные 12 вольт на регулятор.

Может я отупел совсем, объясни мне, если лампа является проводником не важно в какой цепи, значит она должна гореть?

В старых европейских и американских схемах включение регулятора осуществлялось через контрольную лампу в щитке .
The second wire connection is through the charge indicator light or an external resistor to
terminal «L» of the regulator. This connection provides initial excitation at start-up.

итак трабла по большей части решена.

нашли окислившиеся провода, проверили все предохранители, почистил, смазал чем надо. И о чудо, загорелась лампочка зарядки. При заводке она пропадает. Но напряжение даёт на клеммах 12-7 вольт. При газе поднимается но не сильно.

А Вы проверьте зарядку еще раз,+ на АКБ, а — на корпус гены.

итак трабла по большей части решена.

нашли окислившиеся провода, проверили все предохранители, почистил, смазал чем надо. И о чудо, загорелась лампочка зарядки. При заводке она пропадает. Но напряжение даёт на клеммах 12-7 вольт. При газе поднимается но не сильно.

Куда дальше рыть?

Диодный мост, ну и собственно реле регулятор. Это если верить тем, кто сказал, что сам генератор исправен. Напряжение мерять непосредственно на клемме B+ генератора.

Читать еще:  Как подключить аукс на бмв х5

Диодный мост не причём т.к. он лишь выпрямляет ток,смотри реле-регулятор,кстати там в нём должна быть регулировка выходного тока.

При чем. Если вылетят несколько диодов, то они просто не будут пропускать некоторые полупериоды и в результате напряжение на выходе будет ниже. Проходили уже.
Реле регулятор на основании опорного напряжения Vs (это ж Тойота) управляет обмотками возбуждения. Напряжение это как правило берется из точки из которой происходит раздача питания потребителям, как правило это коробка предохранителей под капотом.

VWbus.club

Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter

  • Реклама

Шановні відвідувачі! Для того, щоб отримати доступ до всіх можливостей форуму, необхідно увійти в свій обліковий запис або зарєєструватися!
Забули свій пароль? Його можливо легко відновити!

Не возбуждается генератор при запуске,проблема, решение.

Не возбуждается генератор при запуске,проблема, решение.

Повідомлення №1 » Додано: 09 травня 2012, 02:23

Вопрос: Возможно ли ето? VAG однако.
З.ы. у меня бош 90А.
З.ы.ы. на vw-bus.ru видел такое:

Сегодня столкнулся с этой проблемой. замечал неоднократно этот глюк, но как-то лень было разбираться без нужды. ну и раз столкнулся, то решил изучить проблему.

в нашем FAQ первым абзацем описано решение, но оно ни о чем. ибо чтобы менять ротор или пропаивать кольца коллектора, надо иметь веские основания.

вобщем, опишу все по порядку.

для начала сделал замер напряжения на клеммах акума при заведенном моторе после возбуждения гены перегазовкой. напряжение 14,3В. с горящим ближним напруга ниже 14В не упала. Это говорит о том, что обмотки генератора, диодный мост и реле регулятор работают нормально.

чтобы это утверждение не выглядело голословным, был снят генератор и прозвонены диодный мост, обмотки статора и ротора. все в норме. в виду наличия нового реле регулятора и он был поменян.

после установки генератора на бус никаких изменений не произошло, зарядка появлялась только после приличной перегазовки. и можно бы было отмазаться от дальнейших экспериментов, сославшись на инфу из FAQ, но интерес не позволял. пришлось продолжить.

далее замерил напряжение в соединительном разьеме между жгутами у КПП. это белый двухконтактный разьем с синим и красно-черным проводами. красно-черный провод — импульсы тахометра (дизель 1,9), а синий — диагностика зарядки.
на синем проводе при включенном зажигании появлялось 1,3В, при заведенном моторе ничего не менялось, а после перегазовки напряжение поднималось до 14В.
судя по тому, что индикатор зарядки в приборке исправно показывает отсутствие и присутствие зарядки, сомневаться в исправности цепи синего провода от гены к приборке нет никакого повода.

тут чот дернуло провести эксперимент — сэмитировать цепь лампы диагностики. взял лампочку подсветки приборки, запитал один её конец на плюс акума, а другой к синему проводу в районе того белого разъема. но к акуму подсоединил не сразу, а после того, как движок завел (индикатор зарядки как обычно горел и гена не возбуждался). как только замкнул второй конец лампы на плюс акума, гена запустился без всякой перегазовки.

далее под капотом все было возвращено в прежнее состояние и эксперимент переместился в район БПРа.
та же лампочка была подключена одним концом к тому же синему проводу у БПРа, а другим к одному из проводов, на котором питание появлялось при включенном зажигании. эта лампочка и индикатор на приборке вели себя совершенно одинаково, но при этом генератор исправно возбуждался сразу после запуска двигателя.

следы вели явно в приборку. но добираться до нее не было ни времени, ни желания, да и условия не особо соответствовали. потому решил ограничится вариантом с доп лампой у БПРа. но лампа была в пластиковом патроне и использовать её в этом случае не хотелось, потому решил поменять на бесцокольную голую. и тут столкнулся с тем, что с этой лампой гена работать не захотел. и горела она ярче предыдущей. пришлось найти еще одну, похожую на первую, и все снова нормализовалось. спрятал её в термоусадку и пристроил на БПРе.

выходит, что гены самовозбуждаемые. но самовозбуждаются они лишь при перегазовке, а при запуске на малых оборотах им нужен особый пинок. и этот пинок осуществляется из приборки. предполагаю, что в нем может быть задействована релюха рециркуляционного насоса системы охлаждения двигателя, потому как она подключена к тому же синему проводу. но это я уже сейчас узрел. и еще нарыл у тазоводов, что вместо этой лампы можно ставить резистор на 70 Ом не менее 2Вт, чтоб не грелся сильно быстро. хоть и костылик, но просто и сердито.

при случае обязательно залезу в приборку и поиграюсь с релюхой. а может кто и раньше меня доберется. все же интересно узнать корень зла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Шановні гості!