Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada гранта что улучшили

Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?

8 июля 2019 Владимир Пшенин фото автора

В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».

У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.

Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.

В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко.

По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.

Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.

Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.

Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно. Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.

Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.

Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.

Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.

«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор на бмв х 1 не снимая

Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно.

Лада Гранта SETUP › Бортжурнал › Десять рекомендованных доработок а/м Лада Гранта

Приветствую, добрые господа!

Будучи вполне довольным управленцем Гранты Стандарт уже более трёх лет и допилив ее до весьма приличного уровня комфорта, хотел бы поделиться доработками, которые строго порекомендовал бы каждому начинающему грантоводу.

Всё написанное ниже есть сугубо моё личное мнение и опыт. Не воспринимайте всё слишком серьезно и уж тем более на личный счёт =) Доработки, предоставленные далее, были либо опробованы мной лично, либо замечены на аналогичных авто друзей/знакомых/драйвовчан. Так что встречайте — десять шагов по превращению бюджетного «тазика» в приличное авто!

Итак, любезный друг, поздравляю – ты только что выгнал новенькую Гранту Стандарт/Норма из салона. Добрый дядя дилер уже поставил тебе сигналку (за тройную цену), защиту движка, музыку (однодиновую магнитолку да два тринадцатых динамика в передних дверях), колпаки, пластиковые брызговички и хромированные молдинги. Добросовестно откатай первые два ТО, после чего разбивай свинью-копилку, доставай заботливо припасенные бабосы, пересиль в себе желание ничего не трогать в новой машине, и вперед!

1. Вези тачку в нормальный сервис, занимающийся шумоизоляцией – пусть разберут двери, отклеят тяп-ляп прикатанную с завода вибру (которая из-за воздушных пузырей между ней и металлом через месяц вызовет коррозию) и нормально шумоизолируют двери. Либо сделай всё сам, ничего сложного там нет – нужны нормальные материалы (по одной пачке STP Aero и Бипласта Премиум будет вполне достаточно), прикаточный валик, уайт-спирит, ножницы и тряпки. В идеале вообще прошуми всю машину, всё в той же конторе либо самостоятельно.
Зачем мне это? Сразу нормально заиграют штатные динамики, в машине станет ощутимо тише и комфортнее, плюс избежишь проблем со ЖРАвчиной дверей в обозримом будущем.

2. Найди в своем городе нормальную «чиповальню» (это может быть как автосервис, так и грамотный «частник» с необходимым оборудованием и прямыми руками) и чипуй ЭБУ на Евро-2.
Зачем мне это? Вполне подходящий для автомобиля такого размера и массы четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1.6 л жутко задушен программой ЭБУ. Затупы педали газа при резких нажатиях выведут из себя даже тибетского монаха. Если тебе, мой друг, собственные нервы и точное управление газом дороже мнимого снижения вредных выбросов в атмосферу – чипуйся как можно скорее. Никакого увеличенного расхода топлива или уменьшенного срока службы мотора ты не получишь — зато будет тебе и адекватная реакция на газ, и хороший подхват с низов, и чёткий запуск «на холодную».

3. Купи любой кошерный бортовик (например, Штат X1), пихай его в приборку и подключай к диагностическому разъему – тому самому, что под левым копытом переднего пассажира.
Зачем мне это? Сможешь, не вылезая из машины, узнавать, почему загорелся «джеки чан», и даже сбросить ошибку одной кнопкой (только не увлекайся этой функцией, читай сперва расшифровку кода ошибки, а то досбрасываешься так, проморгав серьезную поломку). Плюс будут прочие полезные функции вроде замера среднего расхода топлива, сброса адаптации ЭБУ и т.п.

4. Купи у барыг на местном авторынке универсальные брызговики из МЯГКОЙ резины (от пластиковых вороти нос), при необходимости укороти ноженками и аккуратненько поставь на передние и задние арки. Цена вопроса мизерна – а пользы выше крыши.
Зачем мне это? Штатные куцые брызговички передних колёс не прикрывают ровном счетом ничего, и через годик-другой пороги тебе отпескоструит до металла (взгляни на пороги любой таксишной Гранты с серьезным пробегом и поймешь, о чём речь), вдобавок при езде по грунтовке говна из-под колес накидывает по самые окна. Ну а большие жесткие пластиковые брызговики красивой формы, продающиеся в модных магазинах, с радостным треском «потеряются» на первом бордюре, прихватив по пути куски локеров.

5. Гони тачилу на тонировку задних стекол. Пока ребята прикатывают и сушат пленку – купи на рынке у барыг из п.4 либо в модном автомагазине из того же пункта шторку из отражающей фольги для лобового стекла на липучках. Либо тонируйся вкруговую – но так кайфовать будешь ровно до первой встречи с ДПС.
Зачем мне это? Поймешь летом в +30, когда машина простоит хотя бы три часа под прямыми солнечными лучами и ты в нее сядешь. Учти, что в Стандарте кондея нету; в жару печка работает только в двух режимах — «Горячий воздух» или «Котёл Преисподней». Плюс уменьшится риск однажды поиметь разбитое стекло и спертую какой-то упоротой гнидой сумку с твоим рабочим лэптопом.

Читать еще:  Как сделать каракат

6. Если ты брал машину, заведомо зная, что юзать ее будешь преимущественно по трассе, и юзать резво – покупай литье R15 (не больше!) и соответствующую резину, заказывай треугольные рычаги, поперечину/фигечину, растяжку передних стоек, задний усилитель кузова (трапецию), а в идеале вообще жесткий подрамник в сборе, и с помощью корешей или автосервиса устанавливай все это. Штатные рычаги выкидываем туда же, куда и куцые заводские брызговички из п.4. В том же направлении шлём советчиков с БПАНом головного мозга, которые предложат тебе спилить пружины и «уронить» тачку – мол, она так станет устойчивей на трассе.
Зачем мне это? Стоковая Гранта на скорости от 100 км/ч парусит мама не горюй, и от постоянного подруливания на штатной подвеске и резине ты не избавишься никак. Хочешь устойчивости и управляемости на трассе, сохранив при этом весьма солидную проходимость – грамотно модифицируй подвеску и меняй колёса, как написано выше. Либо катай не выше 120 км/ч, при этом каждый раз сжимая очко при сильном боковом ветре или попадании в колею.

7. Закажи в интернет-магазине ворсовые коврики панели приборов – именно ВОРСОВЫЕ, а не резиновые. Последние в мороз становятся дубовыми, по сути ничем не отличаясь от не менее дубового штатного пластика торпеды.
Зачем мне это? Без ковриков твой модный смартфон последней модели, в какое бы углубление на торпеде ты его ни положил, улетит тебе под ноги на первом серьезном повороте/разгоне/торможении.

8. Купи плафон освещения салона, разбери потолок, врежь его аккурат над тыквами задних пассажиров и подключи к проводке штатного переднего плафона. Хотя можно ничего и не резать — на драйве полно прочих альтернатив по освещению заднего ряда сидений.
Зачем мне это? Девочки, которых будешь катать на заднем диване, скажут тебе огромное спасибо ;-*

9. Купи маделина или Бипласта, облепи бардачок изнутри, либо закажи готовый комплект и наклей по инструкции заботливо раскроенный материал.
Зачем мне это? С завода бардачок из дешевого дубового пластика не обшит вообще ничем – всё его содержимое на кочках гремит похлеще стиральной машины, в барабан которой закинули кирпич.

10. Если рисуются перспективы часто возить пассажиров (например, девушек из п.8) и в твоей комплектации задний диван не имеет подголовников – закажи и установи их.
Зачем мне это? Без задних подголовников пассажирам некомфортно катать с тобой на дальняки – быстро затекает шея, да и если, не дай Бог, ДТП… короче, посмотри все части «Пункта назначения».

Вот примерно такой списочек ) Денег на всё уйдет не так уж и много, но эти доделки кардинально изменят твоё представление о недорогом детище отечественного автопрома в лучшую сторону, я гарантирую это!

АВТОВАЗ продолжает улучшать Lada Granta

Наиболее популярная модель российского рынка Lada Granta регулярно получает нововведения от АВТОВАЗА, что делает автомобиль более современным и комфортабельным. Сейчас стало известно о новых изменениях, которые не увеличили стоимость авто.

АВТОВАЗ продолжает работу над улучшением продуктового ряда Lada – с середины прошлого месяца модель-бестселлер Лада Гранта в оснащении «Люкс» обзавелась улучшенным пакетом шумоизоляции и еще одну доработку, снижающую шумность работающего кондиционера.

Стоит отметить, что став менее шумной, Granta сохранила прежнюю стоимость. Цена модели в кузове седан составляет от 322 000 до 477 900 рублей, лифтбек предлагается за 349 200 – 481 600 рублей, а спортивная модификация обойдется покупателям в 539 000 рублей. Кроме того, для модели Lada Granta Sport действует программа утилизации и трейд-ин, тогда как при покупке всех других моделей Лада, можно воспользоваться предложениями Lada Finance, обеспечивающими выгодные условия кредитования новых автомобилей, включая улучшенные модели Гранта в комплектации Люкс.

Напомним, что силовая гамма Гранты включает четыре варианта мотора объемом 1,6 литра – 82, 87, 98 и 106 л.с., которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатой автоматической Jatco, или роботизированной трансмиссией. Lada Granta Sport оснащается 118-сильным 1,6-литровым двигателем в комплекте с «механикой».

В начале лета АВТОВАЗ повысил эффективность тормозной системы Lada Granta, что снизило тормозной путь при остановке со скорости 100 км/час за счет нового вакуумного усилителя. Еще было уменьшено тормозное усилие, благодаря изменению конструкции педали (смещение площадки). Кроме того, производитель заменил тормозные колодки на новые с 5-слойной противошумной пластиной.

АВТОВАЗ также запланировал обширную работу над моделью Lada 4×4. Речь идет о целом ряде улучшений текущего поколения внедорожника и разработку следующего.

Наиболее популярная модель российского рынка Lada Granta регулярно получает нововведения от АВТОВАЗА, что делает автомобиль более современным и комфортабельным. Сейчас стало известно о новых изменениях, которые не увеличили стоимость авто.

Читать еще:  Краснодар ключ авто аэропортовская 8 рено с пробегом купить

АВТОВАЗ продолжает работу над улучшением продуктового ряда Lada – с середины прошлого месяца модель-бестселлер Лада Гранта в оснащении «Люкс» обзавелась улучшенным пакетом шумоизоляции и еще одну доработку, снижающую шумность работающего кондиционера.

Стоит отметить, что став менее шумной, Granta сохранила прежнюю стоимость. Цена модели в кузове седан составляет от 322 000 до 477 900 рублей, лифтбек предлагается за 349 200 – 481 600 рублей, а спортивная модификация обойдется покупателям в 539 000 рублей. Кроме того, для модели Lada Granta Sport действует программа утилизации и трейд-ин, тогда как при покупке всех других моделей Лада, можно воспользоваться предложениями Lada Finance, обеспечивающими выгодные условия кредитования новых автомобилей, включая улучшенные модели Гранта в комплектации Люкс.

Напомним, что силовая гамма Гранты включает четыре варианта мотора объемом 1,6 литра – 82, 87, 98 и 106 л.с., которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатой автоматической Jatco, или роботизированной трансмиссией. Lada Granta Sport оснащается 118-сильным 1,6-литровым двигателем в комплекте с «механикой».

В начале лета АВТОВАЗ повысил эффективность тормозной системы Lada Granta, что снизило тормозной путь при остановке со скорости 100 км/час за счет нового вакуумного усилителя. Еще было уменьшено тормозное усилие, благодаря изменению конструкции педали (смещение площадки). Кроме того, производитель заменил тормозные колодки на новые с 5-слойной противошумной пластиной.

АВТОВАЗ также запланировал обширную работу над моделью Lada 4×4. Речь идет о целом ряде улучшений текущего поколения внедорожника и разработку следующего.

Курс на модернизацию: Какие улучшения провели для LADA Granta FL

Мария Кобелева, заместитель проекта «Автомобили LADA Granta», в рамках Московского автосалона дали интервью. В ходе беседы она рассказала о технических нововведениях для рестайлингового семейства автомобилей Лада Гранта, почему у седана оказалось больше переработок, чем у других машин семейства, и о многом другом.

Было принято решение, что семейство Лада Калина будет «перелицовано» и вольется в семейство Лада Гранта. Наибольшее удивление вызвало появление Гранты Кросс, бывшей Калины Кросс. Чем было обусловлено желание АВТОВАЗа перейти от семейства Лада Калина к Лада Гранте? Это связано с более успешными продажами Лады Гранты? Или с тем, что не стоит держать двух конкурентов на рынке? То есть для присутствия на рынке достаточно одной модели?

– Изначальные истоки – это стилевые решения. Потому что, когда речь встала об обновлении бюджетного семейства, было принято решение внедрить единое ДНК LADA. Была поставлена довольно сложная задача унификации с точки зрения стиля четырех типов кузовов. Новый стиль нужно было унифицировано внедрить на четыре типа кузова. Следующим логичным шагом стало решение объединить два семейства. Таким образом мы смогли сформировать для покупателей уникальное предложение: доступный автомобиль в четырех вариантах кузова. Это практичный седан, более спортивный лифтбек, маневренный хэтчбек и практичный универсал.

Почему именно седан получил больше всего новых дизайнерских решений в плане перелицовки внешнего вида? Потому что можно сделать градацию: седан – самый красивый, а после него уже идут лифтбек, хэтчбек и универсал. Я имею ввиду переработку передней части автомобиля.

– Опять-таки, это стилевые решения, чтобы гармонизировать переднюю часть и заднюю часть. Из-за этого именно седан потребовал больше всего доработок. Чтобы все это смотрелось гармонично и очень красиво.

Анонсировалось внедрение автоматизированной механической коробки передач (АМТ) на новую Гранту. Но на ММАС вы привезли еще автомобиль с японским 4-ступенчатым автоматом Jatco.

– Это именно на данном автомобиле. Клиентам будут доступны все четыре варианта силовых агрегатов с тремя вариантами коробок. Это 1,6-литровые моторы с 8-ю 16-ю клапанами, которые будут агрегатироваться с АМТ, 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

Как я понимаю, для LADA Granta будет доступна так называемая функция «creeping mode» или «ползущий режим»?

– Да, Введены два новых режима работы – «creeping mode» для облегчения движения в пробках и «зимний режим» для начала движения на 2 передаче в мануальном режиме. Также будет внедрен режим Sport для более динамичной узды. Управление режимами будет идти посредством специальной кнопки.

Повлияло ли внедрение этой технологии в конструкцию шасси?

– По подвеске глобальных изменений не было. Мы сохранили ту подвеску, которая уже зарекомендовала себя. С такой подвеской клиент может чувствовать себя уверенно как в городе, так и за городом.

Планировалось внедрение системы LADA Connect на автомобили Лада Веста и Лада Икс Рей. Будет ли эта система на бюджетных автомобилях, в частности на Грантах?

– К сожалению, я не могу комментировать систему LADA Connect. Могу лишь сказать, что работы ведутся.

По моторной линейке. Безвтыковые моторы все-таки вернулись на LADA?

– Да. Причем, это абсолютно новое решение. И такие моторы будут на всех типах кузовов LADA Granta.

Планируется ли переход на линзовую оптику?

– Наша оптика при разработке проходит все тесты и сертификационные испытания. Поэтому она соответствует законодательным требованиям. То есть пока и далее на автомобилях LADA будут устанавливаться светоотражатели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector