Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест рено сандеро степвей 2015 в новом кузове

Renault Sandero провалил краш-тесты Latin NCAP

Хэтчбек Renault Sandero первого поколения комитет Latin NCAP испытывал в 2012 году: машина бразильского производства без подушек безопасности заработала тогда одну звезду за защиту взрослых седоков и две за безопасность малолетних пассажиров. Объектом новейшей серии краш-тестов стала современная пятидверка второй генерации: для рынков Латинской Америки и Карибского бассейна такие Sandero делают в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Испытания проводились по новой программе образца 2016 года, включающей боковой удар. Но хэтчбек с двумя подушками безопасности выступил ничуть не лучше предшественника. А судя по пиктограммам, пассажирам в случае реального удара придется еще хуже!

На рисунках шестилетней давности критическим красным цветом закрашены только ступни водителя, грудь — коричневая (двойка), а остальные части тела защищены на тройку или четверку. Передний пассажир же на этом фоне почти «в шоколаде»: голова, шея и голени — безопасно зеленые, хотя грудь и бедра защищены на троечку. В новой машине с подушками красная уже грудь водителя — и при фронтальном, и при боковом ударах. Улучшилась только защита головы, шеи, голеней и ступней. А голове пассажира, наоборот, угрожает большая, хоть и не критичная опасность.

К тому же на латиноамериканском Renault Sandero (его результаты Latin NCAP автоматически засчитывает и для седана Logan) по-прежнему нет системы стабилизации, а кузов признан специалистами слабеньким. Результат краш-тестов — 18,01 балла из 34 возможных за фронтальный удар и 9,75 балла из 16 — за боковой. То есть та же одинокая звезда, что и шесть лет назад.

Впрочем, по части защиты детей прогресс есть. Если в краш-тестах Sandero первого поколения были отмечены повышенные нагрузки на грудь малолетних седоков, то сейчас защита признана хорошей. Несмотря на то, что детские кресла были зафиксированы лишь ремнями безопасности: крепления Isofix в хэтчбеке есть, но стандартам Latin NCAP они не соответствуют, так как совместимы не со всеми детскими удерживающими устройствами. К тому же пассажирская подушка безопасности неотключаемая, то есть установить детское кресло на переднем сиденье нельзя. С учетом этих недостатков Sandero получил за защиту детей 28,97 балла из 49 возможных — по правилам Latin NCAP это соответствует трем звездам.

Любопытно, что пятидверки обоих поколений под именем Dacia Sandero испытывали в свое время и по программе Euro NCAP. В 2008 году хэтчбек первого поколения заработал три европейские звезды, а новый Sandero в 2013-м заслужил четырехзвездочный рейтинг. Однако оснащение тех машин было куда лучше: в первом случае Dacia имела две подушки безопасности, во втором — шесть подушек и ESP.

Кстати, по результатам краш-тестов Авторевю «первый» Renault Logan московской сборки показал себя в 2005 году достойно, несмотря на всего лишь одну подушку безопасности и отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия ремней: 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Впрочем, даже спустя 13 лет в базовой комплектации российских Логана и Sandero по-прежнему лишь одна подушка безопасности, хотя ограничители усилия ремней нынче есть уже «в базе».

Тест-драйв Рено Сандеро Степвей

Во времена финансового кризиса россияне стали уделять все большее внимание бюджетному ценовому сегменту. Это, однако, ничуть не охладило любовь потенциального автовладельца к проходимым машинам с отличным дорожным просветом, которые будут комфортно чувствовать себя в городе и за его пределами. Сегодняшний обзор расставит все точки над «i» и ответит на все вопросы, которые касаются безопасности и оснащения Рено Сандеро Степвей, а также сделает самую объективную оценку этого популярного хэтчбека.

Дешево, но не сердито

Рено Сандеро Степвей является не совсем типичным представителем городских малолитражек. Почему же не совсем? Исчерпывающий ответ на это вопрос дает ведущий обзора, который на видео подробным образом рассматривает обновленный Рено Сандеро Степвей, не забывая попутно сравнивать его с основными конкурентами, которых, к слову, по соотношению цена-качества у авто на сегодня нет.

Обзор автор видео начинает именно с рассмотрения практичности этого автомобиля. Просмотрев первую минуту, почти сразу становится понятно, журналист целиком и полностью принял сторону покупателя, опираясь, тем не менее, на прямые факты.

Так, особенной похвалы в обзоре заслужил интерьер, который лишился подавляющего большинства недочетов, которые можно было заметить у Рено Сандеро Степвей в старом кузове. При этом видео хорошо освещает оснащение современной навигационной системой, а также ESP, которую можно редко встретить на автомобилях бюджетного сегмента.

Отдельного слова в обзоре заслуживает динамика автомобиля и его практичность при перевозке багажа. Что касается первого пункта, то автор видео считает управляемость откровенно скучной и посредственной, что не даст в полной мере насладиться вождением машины.

Зато объем багажного пространства при сложенной спинке заднего дивана на высоте. Он ничем не уступает большинству авто, чья цена далека от той, что предлагает производитель Рено Сандеро Степвей.

Безопасность превыше всего

Безопасность играет решающую роль при выборе городского автомобиля, который подвергается повышенной опасности на трассе и в черте населенных пунктов. Серьезность вопроса усугубляется, когда речь идет о перевозке детей, за здоровье которых родители переживают больше всего.

Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет с гбо в 2017

Чтобы выяснить, насколько безопасен Рено Сандеро Степвей при фронтальном и боковом ударе, мы рассмотрели видео с обзором краш теста, который предлагает смотреть и оценивать всемирно известная организация EuroNCap. Краш тест начинается с проведения фронтального удара на скорости чуть более 60 км/ч.

Передняя часть ожидаемо деформируется достаточно сильно, тем самым перенимая на себя основной удар. При этом на краш тесте манекен водителя и переднего пассажира ударяется головой о переднюю часть приборной панели, из которой вовремя успевает «выскочить» подушка безопасности.

Во второй части краш теста производится имитация бокового удара авто об отбойник. При этом больше всего пострадал водитель, голова которого подверглась ощутимому удару о боковую стойку. Краш тест показал, что ребенку в удерживающем устройстве практически ничего не угрожает. На видео заметно, что он подвергается наименьшей опасности.

Резюме

Тест драйв Renault Sandero Stepway наглядно показал, что данный автомобиль и по сей день не имеет конкурентов, которые способны за столь низкую цену продемонстрировать отличные показатели динамики, расхода топлива и неприхотливости по отношению к плохим дорогам. В то же время, проведенный краш тест доказал, что передвижение на таком железном коне безопасно, а уровень систем безопасности удовлетворяет всем европейским нормам.

Тест Renault Sandero Stepway: духовный лидер

Псевдокроссовер Sandero Stepway — это по-прежнему лишь приподнятый над землей хэтчбек. Полноприводной трансмиссии, блокировок и понижающих передач у него нет и не предвидится. Но неокрашенные накладки колесных арок и порогов, мощная подвеска и увеличенный дорожный просвет — верный путь к сердцам российских водителей. Stepway наш по духу и, можно считать, наш по крови, поскольку сходит с конвейера в Тольятти.

Renault > Sandero

00 zr stepway_zr 02_15-HDR

НЕ ОБВЕСОМ ЕДИНЫМ

Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. В этом заслуга не только модернизированной подвески, но и колес размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради незначительного увеличения диаметра колеса, а значит, и клиренса.

Полноразмерная запаска хранится теперь не под днищем в клетке, а в глубокой подштамповке пола багажника.

02 zr stepway_zr 02_15-HDR

На Stepway первого поколения устанавливали иную, чем на Logan и Sandero, механическую коробку передач. У новой машины, судя по заводским данным, передаточные числа те же, что у сородичей. Унификацию провели не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).

  • Впервые на Sandero Stepway стали ставить систему стабилизации ESP c функцией защиты от переворачивания (ROM), климат-контроль, ветровое стекло с обогревом, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией Мedia Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать автомобиль с аудиоцентром попроще или вовсе с заглушками вместо «музыки».

    ОДА ПОДВЕСКЕ

    Для российского рынка выбраны модификации с хорошо известными в России моторами объемом 1,6 литра. Не последнее слово техники, зато неприхотливы и надежны. И — никакого даунсайзинга!

    Понятно, что Stepway с 82‑сильным мотором не поражает прытью. Но при включенном кондиционере, троих пассажирах и полном багажнике он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурмах крутых уклонов приходится регулярно подтыкать низшие передачи, — иногда и до первой доходит, если в горку. Да еще и в затычных поворотах типа «тещин язык». Но на серпантине всем автомобилям нелегко.

    Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно резвее, однако по-настоящему бойким он воспринимается лишь в городе — в заездах от светофора до светофора, — а в горах тоже увядает на подъемах.

    Требовать от приподнятого хэтчбека выдающихся ездовых качеств на асфальте — дурной тон. И как же хорошо, что он способен приятно удивить: крены кузова в поворотах меньше ожидаемых, дорогу широкие «башмачки» держат отменно, а руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью. Вдумчиво здесь поработали с шоссейными настройками, ничего не скажешь.

    03 zr stepway_zr 02_15

    А как на проселке? Если не соваться на моноприводной машине в раскисшее месиво — великолепно. Свои фирменные черты подвеска сохранила. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Не каждому кроссоверу такая дана, что уж говорить о легковых автомобилях.

    Читать еще:  Ваз 2112 эмульсия в расширительном бачке

    Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось брать ходом, чтобы не тормозить на подъеме, — и ничего, справился Stepway. На тестовом грунтовом маршруте даже ни разу не чиркнул брюхом. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова — мечта дачников, рыболовов и грибников.

    Ладный, прочный и по-своему симпатичный. Конечно, и недостатки есть, в том числе эргономические. Например, клавиши стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, однако в распоряжении водителя лишь две кнопки передних стеклоподъемников, а клавиши управления задними размещены на центральной консоли. Но эта особенность унаследована от Логана. Нет в салоне и крючков для одежды, хотя детали копеечные. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, общей картины не меняют: Stepway — достойный автомобиль за свои деньги. И у него, считай, нет конкурентов — разве что Lada Kalina Cross.

    И еще. Это редкий случай, когда со сменой поколений машина не подорожала, а, наоборот, подешевела. Прежний Stepway продавался за 510- 566 тысяч рублей, а разброс цен на новую машину с механической коробкой — от 485 до 559 тысяч. (Увы, уже от 577 тыс. рублей. — Ред. )

    ПЛЮС Мощная подвеска обеспечивает хорошую проходимость; для недорогого автомобиля оснащен богато; просторный салон

    МИНУС Маловат багажник, есть мелкие эргономические огрехи

    Тест Renault Sandero Stepway: проверка боем и реальный краш-тест

    Проектируя новый Sandero Stepway, компания Renault попыталась сделать невозможное — сделать его доступным, стильным, практичным, да еще и идеально подходящим для наших дорог. Возможно ли совместить несовместимое — АвтоПортал выяснял в Крыму

    Кроссовки для всех

    Расширилась и гамма цветов, которая отныне включает довольно броские цвета. Что касается внешности, по нашему мнению, эта модель Рено ничуть не проигрывает упомянутому ранее VW Cross Polo. Это комплимент в сторону французского авто, который обещает быть недорогим. Почему «обещает быть»? Стоимость новинки для Украины пока что не составлена. Цена в Европе — порядка 10-12 тысяч евро (в зависимости от рынка сбыта и модификации). По сравнению с Логаном, о котором АвтоПортал уже рассказывал в подробностях, Степвэй выглядит более молодежным.


    Он чем-то напоминает кроссовки, которые отлично подойдут и под спортивные штаны, и под джинсы. Следовательно, и покупатели у этой машины могут быть совершенно разными — от молодых семьянинов и девушек до зрелых мужчин и пенсионеров. И тем, и другим нужен недорогой и практичный автомобиль, но одним для поездок по городу и путешествий к морю, а другим для вылазок на рыбалку и поездок на дачу.

    Пластиковые накладки, рейлинги добавляют авто солидности и «дороговизны», но при этом еще и улучшают функциональность. Накладки позволяют оберегать металлические детали кузова от легких механических повреждений, а рейлинги помогут разместить лыжи и другое спортивное снаряжение, а также дополнительный бокс для багажа. Но самое большое преимущество Stepway — дорожный просвет. Он составляет 197 мм. Такой клиренс — большая редкость даже для кроссоверов и некоторых внедорожников. А в Украине подобный параметр не менее важен, чем цена автомобиля или расход топлива. Что касается интерьера, говорить о нем подробно особого смысла нет.

    Он практически в точности повторяет салон модели Logan, от которого унаследовал все достоинства и недостатки. Выделяется лишь немножко другая обивка сидений с шильдиками Stepway.


    Как и седан Logan, хетчбек может оснащаться круиз-контролем, климат-контролем (в базе — кондиционер) и мультимедийной системой MediaNav с GPS-навигацией.

    Единственное, на чем нужно остановиться предметно — климатическая установка. Во время крымского теста мы ездили на Logan с кондиционером, а вот Stepway нам достался с климат-контролем. Последний то немного сбил с толку.

    Дело в том, что в отличие от большинства себе подобных, кондиционер включен не тогда, когда красный индикатор, а наоборот. Он выключен, когда диод возле надписи «AC» не светится. Мелочь, но привыкать пришлось.

    Багажное отделение и клиренс

    Пожалуй, это тот редкий случай, когда багажник и дорожный просвет заслуживают отдельного рассказа. И вот почему. Пока большинства наших коллег отсыпались после первого дня тестирования новых Рено, мы собрали волю в кулак и, поднявшись в 7 утра, отправились из Алушты в Коктебель. Путь был нелегким — 130 км, причем километров 80-90 почти «раллийный» серпантин. Но об этом позднее. Так вот, в машине находилось четыре человека (трое из них ростом почти 2 метра, плюс-минус 5 см), в багажном отделении — кофры, фотоаппараты, личные вещи и пр. Говоря проще, автомобиль был забит под завязку. При этом, что нас очень поразило, машина практически не «просела». Пружины и амортизаторы оказались подготовленными к большой нагрузке, что позднее подтвердили нам и представители «Рено Украина». По сравнению с Логаном, подвеска Stepway имеет иные амортизаторы и вообще отличается улучшенной жесткостью.

    Читать еще:  Как доехать на автомобиле от питера до зубовой поляны

    Своей «усиленностью» подвеска еще больше поразила нас уже по прибытию в Коктебель, где нас ждали. 8 ящиков вина! Логично, что мы заранее начали прозванивать местные службы такси, поскольку понимали бесперспективность попытки загрузить все это добро в и без того загруженный Stepway. Но один из коллег предложил сначала попробовать (не вино, конечно!), а уж потом искать второй автомобиль.

    Честно говоря, мне до сих пор непонятно, как нам это удалось, мы поместили в багажник все 8 ящиков, наши сумки и кофры! Единственное, что мешало комфортному передвижения — снятая багажная полка, которую пришлось разместить между задними пассажирами. Все остальное влезло в 320-литровое багажное отделение, объем которого, кстати, можно увеличить за счет складывающихся сидений заднего ряда (1/3-2/3).

    Еще раз отметим, что вопреки нашим опасениям на счет грузоподъемности, Stepway оказался еще тем «бойцом», практически не дав «усадку».

    Проверка боем

    При неспешной езде Stepway мало в чем отличается от Logan. Единственное, что при наездах на неровности ощущаются более жесткие амортизаторы. А вот на серпантинах и при активной «рулежке» разница в жесткости дает о себе знать.

    Несмотря на внушительный дорожный просвет, Stepway лучше прописывает крутые виражи. На трассе же он обладает приблизительно такой же парусностью, что и Logan — когда мимо проезжают фуры, работать рулем приходится активно. Бездорожье? Не надо тешить себя иллюзиями. Во-первых, Stepway имеет только два ведущих колеса, во-вторых, для поездок по пляжу, как мы проверили на личном опыте, в модельном ряду Renault есть Duster. Говоря проще, почти 20 сантиметров клиренса дают лишь больше свободы при «прыжках» на бордюры или езде по проселочной дороге.

    Приятно удивило, что на больших скоростях рейлинги на крыше не издают раздражающий аэродинамический шум. Все в рамках дозволенного — разницы с Логаном нет. Наоборот, за счет отсутствия «хвоста» (багажника) показалось, что Stepway едет даже тише. Но это очень субъективно.

    Равно как и то, что Stepway с четырьмя людьми на борту показался более отзывчивым при нажатии на акселератор. Хотя двигатели одинаковые. И Логан, и Сандеро Степвэй нам попались с бензиновым 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 80 л.с. (для Stepway доступен и дизель — турбированный 1,5 8V мощностью 85 сил).

    Средний расход при езде по серпантинам у нас составил 10 литров. Учитывая загрузку и режим езды — весьма неплохо. При неспешной по езде по трассе — порядка 7 литров. Динамика разгона, как и в случае с Логаном, сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом приемлема (учитывая мощность двигателя).

    За кадром

    Зачастую подобного рода снимки не попадают в СМИ, поскольку редко можно встретить автожурналиста, хотя бы раз не разбившего тестовую машину. Не будем скрывать, что и мы не планировали опубликовать их. Однако, считаем важным рассказать о безопасности нового Рено, который еще не проходил краш-тесты EuroNCAP. Этот Stepway, аналогичный тому, что тестировали мы, стал невольным участником краш-теста в реальных условиях.

    На момент аварии в нем находилось четыре человека. Автомобиль едва не улетел в обрыв — его остановило каменное ограждение. Последнее оказалось разрушенным, в автомобиле сработали подушки безопасности. Но не это главное. Как показал незапланированный краш-тест, в новом Stepway действительно улучшена жесткость кузова. об этом нам рассказывали перед началом тест-драйва. Ни один из сидевших в авто не пострадал. Более того, обошлось даже без царапин. Единственное, что пострадало — настроение. Ну, и машине, конечно, досталось. Но будем считать, что это во благо человечества.

    Редкий случай

    Большинство автожурналистов скептически относятся к дешевым автомобилями, каковыми в принципе можно считать новые Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway. Однако, эти автомобили (и Stepway, в частности) доказали обратное — доступное не означает дешевое. Как внешне, так и по ездовым характеристикам, тестируемый автомобиль не оставил впечатления «дешевизны». А учитывая результат проверки боем (грузоподъемность, краш-тест и т.д.), считаем целесообразным назвать его одним из лучших в классе. Остается дождаться оглашения цены. Если она будет такой же «народной», как и на Logan, мы не заберем свои слова обратно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector