Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские автомобили в россии обзор моделей 2017 года

Китайские автомобили

Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2019-2020 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

начале 00-х годов.

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х

первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Лучшие китайские автомобили 2017 года

На сегодняшний день Китай является страной с интенсивно развивающейся экономикой. Страна выходит на лидирующие мировые позиции во всех сферах. Не стал исключением и автомобильный рынок – в Китае существует несколько автомобильных компаний, нашедшие рынок сбыта в ряде других государств, одним из которых стала Россия. В этом обзоре представляем вашему вниманию лучшие китайские автомобили 2017 года, на которые стоит обратить внимание.

1. Zotye SR9

Невероятно нашумевшая на весь мир компания Zotye, известна своей склонностью к плагиату – она выпускает свои автомобили, копируя их внешность с известных мировых марок и моделей авто. Так, первая модель в сегодняшнем рейтинге лучших автомобилей китайского производства – Zotye SR9 – скопирована с небезызвестного даже российскому автолюбителю Porsche Macan. Клонированию подвергся не только внешний вид автомобиля, но и его салон. Хотя качество материалов и сборки явно уступает. Что касается основных характеристик, то здесь Zotye SR9 идет с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой. В настоящее время данные автомобили идут исключительно все полноприводные, но возможно появление и переднего привода. В этом году линейка Zotye SR9 пополнилась моделями с полутора литровым двигателем с турбокомпрессором (мощностью 148 «лошадей»).

2. Geely NL3

На втором месте в списке расположился один из лучших китайских кроссоверов 2017 года — Geely NL3. Эта автомобильная компания уже сумела завоевать доверие российских автомобилистов, предлагая довольно хорошие автомобили в своем ценовом сегменте. Теперь подробнее о новой модели: Geely NL3 будет поступать в Россию с белорусско-китайского конвейера. Автомобиль действительно хорош в своем ценовом сегменте: над его внешним видом трудился шведский дизайнер, который в свое время «нарисовал» несколько моделей для немецкого бренда Volvo. Из силовых агрегатов автомобиль оснащен 2-литровым бензиновым двигателем (140 л.с.) и дизелем объемом 1,8 л (160 и 180 л.с. надув низкого давления/более форсированная модификация). Что касается комплектации, то тут производитель обещает довольно широкий ассортимент (в том числе и опциональный), который позволит превратить выбор автомобиля в довольно интересное занятие.

3. Lifan Myway

Lifan Myway – еще один хороший китайский кроссовер, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем с мощностью в 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач (в комплектациях подороже можно довольствоваться и четырехступенчатым автоматом). С одной стороны, довольно посредственные характеристики, но с другой – и цена на автомобиль составляет всего 750 000 рублей, что само по себе – приятный бонус. Стоит отметить, что Lifan Myway имеет семиместный просторный салон. Габариты и колесная база этого китайского автомобиля довольно хорошо вписываются в общую дорожную картину нашей страны, но вот дорожный просвет (192 мм) и диаметр колес (16 дюймов) хотелось бы видеть повнушительнее. Но в целом – модель довольно хорошая за свои деньги.

4. Dongfeng A30

Dongfeng A30 – один из лучших китайских седанов в 2017 году. Новая модель сменила на рынке своего предшественника Dongfeng S30. Теперь бюджетный 4-дверный седан может похвастаться большей вместительностью салона, более качественными материалами в отделке салона и более богатым оснащением в электронике (что, кстати, прослеживается уже даже в базовой комплектации). В минимальной комплектации Dongfeng A30 можно приобрести уже от 520 000 рублей. Двигатель в этой модели остался от ее предшественника – 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 117 л.с. Что касается трансмиссии, то здесь на выбор: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Подытоживая вышесказанное: интересный и надежный автомобиль от китайских производителей в своем ценовом сегменте.

5. Haima M6

В нашем списке «лучшие китайские автомобили 2017 года» есть одна очень интересная модель – Haima M6. Анонсирован этот автомобиль был еще четыре года назад, а вышел в производство лишь в прошлом году (и то для продаж на собственном рынке). В 2017 же опробовать автомобиль смогут и российские покупатели. Внешне Haima M6 чем-то напоминает Mazda 6, но что немаловажно – не копирует ее. Согласно европейским стандартам, автомобиль можно отнести к сегменту D-класса. Интерьер и качество отделки салона находятся на достойном уровне (можно даже без опаски говорить о солидности модели) – наличие возможности кожаной обивки сидений, добротный 7-дюймовый сенсорный экран, удобная эргономика, комфорт, а также вместительный багажник. Под капотом Haima M6 находится 1,5-литровый турбированный двигатель с системой прямого впрыска топлива и турбонадувом, который порадует 163 «лошадями». Достойная модель китайского авто в своем сегменте!

Читать еще:  Как завести машину проводами от другой машины

6. Chery Tiggo 7

Chery Tiggo 7 – один из лучших автомобилей китайской компании Chery. Предшественник этой модели – Tiggo 5 – провалился в плане спроса, потому компания, не теряясь в сложившейся ситуации, выпустила более современную модель (демонстративно решив перейти в нумерации от пятерки сразу к семерке). Итак, что мы имеем в итоге? В лучшую сторону подтянулся внешний вид паркетника, двухцветная отделка салона и вовсе – бомба, по сравнению с предыдущей моделью. Кожаная отделка и подогрев сидений, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, замок с ДУ, электрический привод регулировки передних сидений. Из силовых агрегатов – 1,5-литровый турбированный (152 л.с.) и 2-литровый (139 л.с.) бензиновый двигатели. Можно предположить, что автомобиль минует неудачи своего предшественника.

7. Dongfeng AX3

Также в десятку лучших китайских авто на российском рынке в 2017 году попал и Dongfeng AX3. Вместительный универсал обладает и некоторыми чертами характерными для кроссоверов. Стилистика этой модели продумана довольно хорошо, она сочетает и строгость экстерьера, и функциональность его составляющих (например, можно отметить отличную аэродинамику). Салон – вместительный, удобный и хорошо оснащен, что позволит комфортно чувствовать себя во время поездки и водителю, и всем пассажирам. А под капотом покупателей ждет 1,6-литровый двигатель с 117 «лошадками» вкупе с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

8. Changan CX70

Большой и просторный китайский кроссовер Changan CX70 появился и на российском рынке. Его стоимость варьируется от 935 до 1265 тысяч рублей. В салоне сразу отмечается его просторность и удобная эргономика элементов. Хромированная отделка ручек и приборной панели, кожаные сиденья, большой сенсорный дисплей, современные детали интерьера (никаких «аля 90-е»). Из двигателей: 1,6-литровый (117 л.с.) на 5-ступенчатой механике и 1,5-литровый турбированный с 6-ступенчатым автоматом. В целом – интересная и конкурентоспособная модель в своем ценовом сегменте.

9. Lifan Solano II

Рестайлинговый бюджетный седан Lifan Solano II также вошел в число лучших автомобилей китайского автопрома. И неудивительно, потому как за свои скромные стартовые 480-500 тысяч рублей автомобиль готов похвастаться неплохими качественными характеристиками. В максимальной же комплектации покупателю и вовсе достанется удобный салон с кожаными креслами, многофункциональным рулем, сенсорной мультимедийной системой и усовершенствованным блоком управления климат-контролем. Уже в базе авто оснащено 2-мя передними подушками безопасности, ABC с EBD, кондиционером, а также возможна регулировка руля по высоте и глубине. Под капотом – 1,5-литровый двигатель с мощностью 100 л.с.

10. Zotye SR7

Еще одна модель известной «плагиаторской» компании в этом списке – Zotye SR7. На сей раз очередная модель буквальна «слизана» с немецкой Audi Q3. Стоимость этого китайского кроссовера начинается приблизительно от 1 миллиона рублей. По правде, сказать об этом автомобиле особо нечего, потому как его «создатели» со скрупулезной точностью предугадали внешний вид выше упомянутой Audi Q3, выпущенной, правда, несколькими годами ранее. Да и по салону Zotye SR7 тоже вся в «маму». Что касается отличий, так это турбированный 1,5-литровый двигатель (150 л.с.) вкупе с 5-ступенчатой механикой или вариатором, ну, и конечно, менее качественная сборка и более дешевые материалы.

Китайские автомобили в России: рейтинг 2017 и отзывы

Всем привет! Сегодня выбрал достаточно спорную в России тему среди автомобилистов — китайские автомобили. На самом деле купить машины из Поднебесной сейчас очень просто. Это касается не только цен, но и распространенности представительств.

Официальный дилер есть практически в каждом городе — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Также Казань, Пермь, Волгоград или тот же Нижний Новгород имеет в своем распоряжении минимум один официальный офис того или иного китайского автопроизводителя. Проблем с тем, где купить одну из машин, не возникнет.

Что можно сказать про китайский авторынок

Я раньше скептически относился к этим машинам. Сейчас же знаю почти все эмблемы китайских марок, легко узнаю их по фото. Да, не каждое название мне знакомо. Некоторые авто и марки, которые я встречаю в городе, становятся откровением. Только форум или какие-то заметки в Интернете позволяют понять, что это за зверь проехал сегодня мимо меня.

Все меняется. Китайские значки становятся все более узнаваемые, марки расширяются и предлагаются в богатом ассортименте. Причем Китай начал предлагать действительно достойные машины. Какие именно? Тут судить сложно. Если вы начнете листать каталог всех предложений из Поднебесной, одного дня точно не хватит.

Я как-то решил посетить салон Geely, посмотрел лично на Грейт Вол Ховер, детально изучил Хавал (Haval) того же бренда. Если та же Chery Amulet (Чери Амулет) меня разочаровала и почти заставила вернуться к прежнему мнению о китайском автопроме, то Грейт Вол позволили обрести веру в светлое будущие компаний из Поднебесной.

На самом деле китайцы выпускают легковые, грузовые машины, различный коммерческий транспорт и даже изредка суперкары. Да, они не лучшие в мире. Но детальный обзор позволяет понять, что модельный ряд множества брендов не безнадежен. У них есть перспективы на российском рынке.

Да что я вам буду говорить. Вы просто выйдете на улицу и посмотрите, сколько китайских машин там ездит. Вы думаете, что дело в дешевизне производства и доступности машин? Когда-то я тоже так считал. Но ошибся. Большая часть автомобилей китайского происхождения действительно дешевые. Но есть и целый ряд машин, которые стоят почти так же, как европейские или американские модели. Уступают ли их кроссоверы, легковушки или коммерческий транспорт? Где-то да, но местами Китай даже оказывается лучше.

Что я предлагаю сделать? Я не заставляю вас записываться в клуб владельцев китайских машин. Но китайский рынок автомобилей изучить нужно. Сейчас появляются истинные любители и ценители их автопрома. И я намерен выяснить, почему это так происходит и кто заслуживает входить в рейтинг лучших машин из Поднебесной.

Немного интересных фактов

Прежде чем я расскажу о том, стоит ли покупать недорогие легковушки или коммерческие виды транспорта типа ФАВ из Китая, предлагаю несколько фактов про местный автопром.

Надеюсь, они будут для вас интересные и познавательные.

  • Уровень продаж. В Китае больше всех продают и покупают автомобили. Исследования за 2016 год показали, что среднее количество продаж в течение года составляет 15 млн авто. Для сравнения, в США эта цифра 14 млн, а в России всего 3 млн.
  • Все дороги ведут в Китай. Раньше крупные автокомпании думали над тем, покупать ли себе завод для выпуска своих машин в Европе или США. Сейчас каждый стремится закрепиться в Китае. Здесь выпускать машины намного выгоднее, плюс есть местный рынок с огромным потенциалом.
  • Все хотят удовлетворить китайских потребителей. Да, там продолжают штамповать копии известных европейских, японских и американских моделей без разрешений. Но такая ситуация меняется, о чем свидетельствуют данные 2017 года. Сейчас сами китайцы предпочитают покупать машины, которые выпущены совместными производства. Это китайская компания и какой-то зарубежный партнер. Потому статистика говорит, что самыми продаваемыми брендами на внутреннем рынке выступают FAW, Changan, SAIC и Dongfeng. Плюс мировые лидеры автопроизводства специально для Поднебесной адаптируют свои модели.
Читать еще:  Чехлы на ваз приора

  • Самый надежный. Значимой датой в истории китайского автопрома стал 2013 год. Тогда проявилась важнейшая характеристика машины китайского происхождения — надежность. Модели под названием Qoros 3 от Chery удалось получить 5 звезд, проходя тест EuroNCAR. Для справки, максимальная оценка — 5 звезд.
  • Китай везде. Не стоит думать, что когда вы покупаете запчасти для своей европейской машины, причем оригинальные, вы получаете продукт из Европы. Любой автосервис вам скажет, да и сами автокомпании не скрывают, что часть деталей выпускаются в Китае. А вот двигатели для известных машин Rio от Kia и Solaris от Hyundai вовсе полностью собирают в Поднебесной.
  • Китайские лидеры с европейским следом. Чтобы выпускать хорошие легковушки, внедорожники, создавать отличные запчасти, лидеры среди китайских автокомпаний привлекают специалистов из Европы. Они могут просто купить права или лицензию на разные детали, либо сделать опытных специалистов частью своей команды. Так достигается нужный уровень качества и безопасности, соответствующий жестким европейским требованиям.

Пока на этом остановимся.

Объективно о китайских машинах

Хочу сразу сделать поправочку. Я не претендую на звание эксперта в области китайских машин. Плюс все сказанное ниже относится только к хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Под сделанные выводы не попадают модели из Китая, которые дешево и коряво скопировали, выпустили с нарушениями и полным несоответствием нормам.

  1. Комплектация. Если вы купите новый автомобиль китайского происхождения в самой простой среди доступных комплектации, вы удивитесь перечню оборудования. Увы, российские, европейские и американские компании этого дать не могут.
  2. Цена. Многие отзывы указывают на главное преимущество Китая в виде цены на машины. Но я бы внес коррективы. Сейчас цены растут, но растет качество, надежность. Китаец в полном оснащении будет стоить примерно столько же, сколько европеец в базе.
  3. Качество. Раньше я бы никогда не употребил это слово в контексте китайских машин. Но ситуация изменилась. Конечно, до уровня топовых мировых лидеров они еще не дотягивают. Но с середняками и российскими машинами соперничают серьезно, да и уже наверняка выигрывают.
  4. Комфорт. В Китае любят большие просторные машины, хотя реалии и требования рынка заставляют делать компактные сити кары. Плюс в том, что в китайском авто всегда чувствуется свобода, пространство. И это дает дополнительный плюс.
  5. Запчасти. Ремонт, диагностика и обслуживание китайцев обходится дешево, если бренд обширно представлен в России. Для вас открыты магазины Авито, Красный Дракон, Ирито и многие другие. Список можно продолжать бесконечно. Плюс авторынки всегда предлагают огромный ассортимент запчастей под китайские модели. Цены низкие, качество достойное. Покупать через Интернет-магазин или обычные рынки, решать вам. Но сайт, как по мне, удобнее.

Все зависит от производителя. Если это типичный китайский бренд, с которого началась история местного автопрома в виде копирования и выпуска откровенно низкосортных машин, то ждать чуда не стоит. А есть целый ряд компаний, которые поднялись на уровень выше и сейчас достойно навязывают борьбу мировым лидерам.

Посторонитесь, Китай уже здесь!

Лучшие автомобили

При желании про любой китайский автомобиль можно найти видео, занимательные материалы или просто данные о технических характеристиках.

Как вы понимаете, этот рейтинг составлял не я лично. А просто опирался на мнение экспертов и выводы ряда изданий. В итоге получился достойный список машин из Поднебесной. Упор делался на надежность, технические характеристики и качество сборки.

  • Tiggo 5. Если вы ищите хороший и недорогой кроссовер, я бы присмотрелся к этому творению от Chery. Европейский дизайн и отличная сборка. Многих своих зарубежных конкурентов Tiggo легко обошел. Богатая комплектация, мощные моторы и достойный клиренс — большего и не нужно.
  • EC7. Это модель Emgrand от компании Geely. Замечательный седан солидных размеров. Производитель позиционирует его как представителя премиум-сегмента, но до такого уровня пока не дотягивает. Хотя если бы был сегмент бюджетных премиальных машин, эта модель сюда бы подошла просто великолепно.

  • Cebrium. Автомобиль от бренда Lifan. Его козырями считают мощные японские двигатели, отличные характеристики, качество сборки и внутреннее огромное пространство.
  • MG6. Относительная новинка, которая только в прошлом году вышла на российский рынок. Выполнена в британском стиле, имеет продуманный интерьер и оригинальный дизайн. Откровение для тех, кто не воспринимал китайский автопром серьезно.
  • S6 от компании BYD. Выполнен в стиле Lexus RX. Не лучший в рейтинге, но в нем что-то есть. Во многом за счет того, что в разработке принимали участие специалисты из Toyota и Lexus.
  • Hover H6. Универсальный кроссовер, занимающий место в топ 10 лучших машин Китая. Популярный, мощный, высокий, красивый и вместительный. Больше слов не требуется.

  • X60. Автомобиль от фирмы Lifan. Снова кроссовер с потрясающей внешностью. За ней скрывается удачный интерьер, эргономика и доступная цена.
  • Besturn B50. Творение бренда FAW. Седан европейского С класса. Стильный, доступный и функциональный.
  • MK Cross. И снова Geely. Положительные отклики, достойное техническое оснащение и олицетворение городского кроссовера делает его достойным кандидатом на покупку.
  • Qoros 3. Для большинства экспертов лучший автомобиль среди выпущенных по сей день в Китае. Это совместный проект китайских и израильских специалистов. Седан С класса может не обладает уникальной внешностью. Хотя мне нравится, как и многим другим. Особенность в надежности, о которой я уже рассказывал.

Примерно так я бы оценил нынешний китайский автопром. А что на этот счет скажете вы? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

А если вы еще и подпишитесь или пригласите друзей, будет просто замечательно!

Китайские автомобили в России: рейтинг 2017 и отзывы

Всем привет! Сегодня выбрал достаточно спорную в России тему среди автомобилистов — китайские автомобили. На самом деле купить машины из Поднебесной сейчас очень просто. Это касается не только цен, но и распространенности представительств.

Официальный дилер есть практически в каждом городе — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Также Казань, Пермь, Волгоград или тот же Нижний Новгород имеет в своем распоряжении минимум один официальный офис того или иного китайского автопроизводителя. Проблем с тем, где купить одну из машин, не возникнет.

Что можно сказать про китайский авторынок

Я раньше скептически относился к этим машинам. Сейчас же знаю почти все эмблемы китайских марок, легко узнаю их по фото. Да, не каждое название мне знакомо. Некоторые авто и марки, которые я встречаю в городе, становятся откровением. Только форум или какие-то заметки в Интернете позволяют понять, что это за зверь проехал сегодня мимо меня.

Все меняется. Китайские значки становятся все более узнаваемые, марки расширяются и предлагаются в богатом ассортименте. Причем Китай начал предлагать действительно достойные машины. Какие именно? Тут судить сложно. Если вы начнете листать каталог всех предложений из Поднебесной, одного дня точно не хватит.

Я как-то решил посетить салон Geely, посмотрел лично на Грейт Вол Ховер, детально изучил Хавал (Haval) того же бренда. Если та же Chery Amulet (Чери Амулет) меня разочаровала и почти заставила вернуться к прежнему мнению о китайском автопроме, то Грейт Вол позволили обрести веру в светлое будущие компаний из Поднебесной.

На самом деле китайцы выпускают легковые, грузовые машины, различный коммерческий транспорт и даже изредка суперкары. Да, они не лучшие в мире. Но детальный обзор позволяет понять, что модельный ряд множества брендов не безнадежен. У них есть перспективы на российском рынке.

Читать еще:  Схема блока управления отопителем ваз 2110

Да что я вам буду говорить. Вы просто выйдете на улицу и посмотрите, сколько китайских машин там ездит. Вы думаете, что дело в дешевизне производства и доступности машин? Когда-то я тоже так считал. Но ошибся. Большая часть автомобилей китайского происхождения действительно дешевые. Но есть и целый ряд машин, которые стоят почти так же, как европейские или американские модели. Уступают ли их кроссоверы, легковушки или коммерческий транспорт? Где-то да, но местами Китай даже оказывается лучше.

Что я предлагаю сделать? Я не заставляю вас записываться в клуб владельцев китайских машин. Но китайский рынок автомобилей изучить нужно. Сейчас появляются истинные любители и ценители их автопрома. И я намерен выяснить, почему это так происходит и кто заслуживает входить в рейтинг лучших машин из Поднебесной.

Немного интересных фактов

Прежде чем я расскажу о том, стоит ли покупать недорогие легковушки или коммерческие виды транспорта типа ФАВ из Китая, предлагаю несколько фактов про местный автопром.

Надеюсь, они будут для вас интересные и познавательные.

  • Уровень продаж. В Китае больше всех продают и покупают автомобили. Исследования за 2016 год показали, что среднее количество продаж в течение года составляет 15 млн авто. Для сравнения, в США эта цифра 14 млн, а в России всего 3 млн.
  • Все дороги ведут в Китай. Раньше крупные автокомпании думали над тем, покупать ли себе завод для выпуска своих машин в Европе или США. Сейчас каждый стремится закрепиться в Китае. Здесь выпускать машины намного выгоднее, плюс есть местный рынок с огромным потенциалом.
  • Все хотят удовлетворить китайских потребителей. Да, там продолжают штамповать копии известных европейских, японских и американских моделей без разрешений. Но такая ситуация меняется, о чем свидетельствуют данные 2017 года. Сейчас сами китайцы предпочитают покупать машины, которые выпущены совместными производства. Это китайская компания и какой-то зарубежный партнер. Потому статистика говорит, что самыми продаваемыми брендами на внутреннем рынке выступают FAW, Changan, SAIC и Dongfeng. Плюс мировые лидеры автопроизводства специально для Поднебесной адаптируют свои модели.

  • Самый надежный. Значимой датой в истории китайского автопрома стал 2013 год. Тогда проявилась важнейшая характеристика машины китайского происхождения — надежность. Модели под названием Qoros 3 от Chery удалось получить 5 звезд, проходя тест EuroNCAR. Для справки, максимальная оценка — 5 звезд.
  • Китай везде. Не стоит думать, что когда вы покупаете запчасти для своей европейской машины, причем оригинальные, вы получаете продукт из Европы. Любой автосервис вам скажет, да и сами автокомпании не скрывают, что часть деталей выпускаются в Китае. А вот двигатели для известных машин Rio от Kia и Solaris от Hyundai вовсе полностью собирают в Поднебесной.
  • Китайские лидеры с европейским следом. Чтобы выпускать хорошие легковушки, внедорожники, создавать отличные запчасти, лидеры среди китайских автокомпаний привлекают специалистов из Европы. Они могут просто купить права или лицензию на разные детали, либо сделать опытных специалистов частью своей команды. Так достигается нужный уровень качества и безопасности, соответствующий жестким европейским требованиям.

Пока на этом остановимся.

Объективно о китайских машинах

Хочу сразу сделать поправочку. Я не претендую на звание эксперта в области китайских машин. Плюс все сказанное ниже относится только к хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Под сделанные выводы не попадают модели из Китая, которые дешево и коряво скопировали, выпустили с нарушениями и полным несоответствием нормам.

  1. Комплектация. Если вы купите новый автомобиль китайского происхождения в самой простой среди доступных комплектации, вы удивитесь перечню оборудования. Увы, российские, европейские и американские компании этого дать не могут.
  2. Цена. Многие отзывы указывают на главное преимущество Китая в виде цены на машины. Но я бы внес коррективы. Сейчас цены растут, но растет качество, надежность. Китаец в полном оснащении будет стоить примерно столько же, сколько европеец в базе.
  3. Качество. Раньше я бы никогда не употребил это слово в контексте китайских машин. Но ситуация изменилась. Конечно, до уровня топовых мировых лидеров они еще не дотягивают. Но с середняками и российскими машинами соперничают серьезно, да и уже наверняка выигрывают.
  4. Комфорт. В Китае любят большие просторные машины, хотя реалии и требования рынка заставляют делать компактные сити кары. Плюс в том, что в китайском авто всегда чувствуется свобода, пространство. И это дает дополнительный плюс.
  5. Запчасти. Ремонт, диагностика и обслуживание китайцев обходится дешево, если бренд обширно представлен в России. Для вас открыты магазины Авито, Красный Дракон, Ирито и многие другие. Список можно продолжать бесконечно. Плюс авторынки всегда предлагают огромный ассортимент запчастей под китайские модели. Цены низкие, качество достойное. Покупать через Интернет-магазин или обычные рынки, решать вам. Но сайт, как по мне, удобнее.

Все зависит от производителя. Если это типичный китайский бренд, с которого началась история местного автопрома в виде копирования и выпуска откровенно низкосортных машин, то ждать чуда не стоит. А есть целый ряд компаний, которые поднялись на уровень выше и сейчас достойно навязывают борьбу мировым лидерам.

Посторонитесь, Китай уже здесь!

Лучшие автомобили

При желании про любой китайский автомобиль можно найти видео, занимательные материалы или просто данные о технических характеристиках.

Как вы понимаете, этот рейтинг составлял не я лично. А просто опирался на мнение экспертов и выводы ряда изданий. В итоге получился достойный список машин из Поднебесной. Упор делался на надежность, технические характеристики и качество сборки.

  • Tiggo 5. Если вы ищите хороший и недорогой кроссовер, я бы присмотрелся к этому творению от Chery. Европейский дизайн и отличная сборка. Многих своих зарубежных конкурентов Tiggo легко обошел. Богатая комплектация, мощные моторы и достойный клиренс — большего и не нужно.
  • EC7. Это модель Emgrand от компании Geely. Замечательный седан солидных размеров. Производитель позиционирует его как представителя премиум-сегмента, но до такого уровня пока не дотягивает. Хотя если бы был сегмент бюджетных премиальных машин, эта модель сюда бы подошла просто великолепно.

  • Cebrium. Автомобиль от бренда Lifan. Его козырями считают мощные японские двигатели, отличные характеристики, качество сборки и внутреннее огромное пространство.
  • MG6. Относительная новинка, которая только в прошлом году вышла на российский рынок. Выполнена в британском стиле, имеет продуманный интерьер и оригинальный дизайн. Откровение для тех, кто не воспринимал китайский автопром серьезно.
  • S6 от компании BYD. Выполнен в стиле Lexus RX. Не лучший в рейтинге, но в нем что-то есть. Во многом за счет того, что в разработке принимали участие специалисты из Toyota и Lexus.
  • Hover H6. Универсальный кроссовер, занимающий место в топ 10 лучших машин Китая. Популярный, мощный, высокий, красивый и вместительный. Больше слов не требуется.

  • X60. Автомобиль от фирмы Lifan. Снова кроссовер с потрясающей внешностью. За ней скрывается удачный интерьер, эргономика и доступная цена.
  • Besturn B50. Творение бренда FAW. Седан европейского С класса. Стильный, доступный и функциональный.
  • MK Cross. И снова Geely. Положительные отклики, достойное техническое оснащение и олицетворение городского кроссовера делает его достойным кандидатом на покупку.
  • Qoros 3. Для большинства экспертов лучший автомобиль среди выпущенных по сей день в Китае. Это совместный проект китайских и израильских специалистов. Седан С класса может не обладает уникальной внешностью. Хотя мне нравится, как и многим другим. Особенность в надежности, о которой я уже рассказывал.

Примерно так я бы оценил нынешний китайский автопром. А что на этот счет скажете вы? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

А если вы еще и подпишитесь или пригласите друзей, будет просто замечательно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector