Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спектра сколько весит

Технические характеристики Kia Spectra 2

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя — независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Общие данныеЧисло мест, включая место водителя5Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг1170/1201Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг1600/1630Габаритные размеры, мм4610x1720x1415Минимальный радиус поворота, м4,9дорожный просвет, мм156Максимальная скорость автомобиля, км/ч186Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с11,6Расход топлива, л/100 км:городской цикл10,5при скорости 90 км/ч6,0при скорости 120 км/ч7,9ТипЧетырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валамиЧисло, расположение цилиндровЧетыре, вертикально в рядЧисло клапанов16Порядок работы цилиндров1-3-4-2Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм83,4Рабочий обьем, см31594Максимальная мощность, кВт (л.с.)74,4(101,1)Крутящий момент, Н-м148Степень сжатия9,5Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1800+-100ТрансмиссияСцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типаПривод выключения сцепленияГидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)Коробка передачВ зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатаяПередаточные числа механической/автоматической коробки передач:I передача3,417/2,800II передача1,895/1,540III передача1,293/ 1,000IV передача0,968/ 0,700V передача0,780/ —передача заднего хода3,272/ 2,333Привод колесПередний, валами с шарнирами равных угловых скоростейПередняя подвескаНезависимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаНезависимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивостиКолесаСтальные, дисковые, штампованныеРазмер обода5,5JJx14ШиныРадиальные, бескамерныеРазмер шин185/65 R14Рулевое управлениеТипТравмобезопасное, с гидравлическим усилителемРулевой механизмШестерня-рейкаРабочие тормоза:передниеДисковые, с одноцилиндровой плавающей скобойзадниеБарабанныеПривод рабочих тормозовГидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)Стояночный тормозС механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включенияСхема электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой•Номинальное напряжение, В12Аккумуляторная батареяСтартерная, обслуживаемая, емкостью 55 АчГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряженияНоминальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В80СтартерС возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВтТипСедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — воздушный фильтр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — катушка зажигания; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — термозащитный экран; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — бачок омыеателя ветрового стекла; 10 — осушитель; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — правая опора подвески силового агрегата; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — ресивер; 15 — двигатель; 16 — воэдухоподводящий патрубок; 17 — бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления
Читать еще:  Регулировка зажигания ваз 2121
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты
1 — компрессор кондиционера; 2 — картер двигателя; 3 — промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 — защитный брус силового агрегата; 5 — коробка передач; 6 — тормозной механизм левого колеса; 7 — левый рычаг передней подвески; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 — нейтрализатор отработавших газов; 11 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 — правый рычаг передней подвески; 13 — привод правого переднего колеса; 14 — тормозной механизм правого колеса
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 — поперечина задней подвески; 2 — ниша для запасного колеса; 3 — основной глушитель; 4, 7 — правые поперечные рычаги задней подвески; 5 — правый кулак задней подвески; 6 — правый продольный рычаг; 8 — дополнительный глушитель; 9 — термозащитный экран; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 — топливный бак; 12 — трос привода стояночной тормозной системы; 13 — левая амортизаторная стойка задней подвески

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

KIA Spectra (Киа Спектра) технические характеристики

Киа Спектра, технические характеристики которой будут рассмотрены в данной статье, автомобиль с длинной историей и сложной географией. Выпуск модели был начат в Корее и, почти одновременно – в Северной Америке, причем в обеих странах Спектра продавалась весьма и весьма неплохо. После удачи на капризном американском рынке было принято решение начать производить этот среднеразмерный пятиместный седан в нашей стране, на мощностях ИжАвто.

На этом предприятии модель выпускали более семи лет – последняя Spectra сошла с конвейера в 2011 году.

Что же определило долгую конвейерную жизнь и высокую популярность этого автомобиля в разных частях света? Ведь KIA Spectra признавалась автомобилем года не только в Корее и нашей стране, но и в США, а это, согласитесь, свидетельствует о многом.

По американскому стандарту

Спектра принадлежит к семейству автомобилей, которые определяются, как «компактный» класс по американским стандартам. Однако его компактность относительна. Возможно, привыкшим к «полноразмерным» легковым автомобилям и огромным пикапам жителям США Spectra и кажется компактной, но для отечественного автомобилиста она, скорее, может считаться автомобилем среднего класса.

Длина этого четырехдверного переднеприводного седана составляет 4510 миллиметров, ширина – 1720 миллиметров, так что по этим показателям KIA лишь немногим уступает «тридцать первой» «Волге», которую не назовет компактной ни один автомобилист СНГ. Снаряженная масса автомобиля также немаленькая, и равняется 1170 килограммам. Клиренс Спектр, собиравшихся в Ижевске, был увеличен с учетом особенностей условий эксплуатации и составил почти 160 мм.

Но с русским сердцем

Ну, с русско-корейским, если уж быть точным. Выпускавшиеся в нашей стране Киа получили двигатель, отличавшийся от ставившихся на «американские» экземпляры по объему и характеристикам. Двигатель стал поменьше, поскромнее в разгонных характеристиках и «максималке», но зато более экономичным.

Работающий на бензине инжекторный дивгатель имел рабочий объем в 1594 кубических сантиметра, четыре цилиндра и был расположен поперечно. Он выдавал сто одну лошадиную силу при пяти с половиной тысячах оборотов, а крутящий момент составлял 144 ньютон-метра при четырех с половиной тысячах. По паспорту он потреблял девяносто пятый бензин, но мог без особых проблем работать и на девяносто втором.

Этот силовой агрегат позволял разогнать автомобиль до ста километров в час за 11,6 секунд, а максимальная скорость составляла 186 км/ч. Приятным моментом был расход топлива –относительно большая Спектра «кушала» 7,1 литра топлива на сто километров в смешанном режиме. За городом этот показатель составлял чуть более шести литров. Правда, при движении на максимальных скоростях двигатель становился куда более прожорливым, и расход мог дойти до 12-13 литров на сотню.

Коробка. Не без изъянов

Все «Спектры», выпущенные для нашего рынка, имеют два варианта коробки передач – пятиступенчатую механику и «автомат». Плюсом ручной коробки является ее надежность – выход из строя этого агрегата является большой редкостью. А вот к удобству МКПП есть претензии.

Больше всего смущает очень длинный, «грузовой» ход рычага. Да и работа сцепления оставляет желать лучшего – посредственные показатели информативности и неоправданно большой свободный ход откровенно неуместны на современном автомобиле такого класса.

Автомобили российского производства с АКПП – достаточно большая редкость. Ничем особенным «автомат» КИА похвастаться не может, впрочем, и особых огрехов в его работе не замечено. С точки зрения современных стандартов отклик автоматики несколько запаздывает, так что «погонять» на трассе с такой коробкой желания не возникает. В городе же все работает четко и без проблем, разгружая руки и мозг водителя. Разумеется, «автоматические» версии потребляют больше топлива, чем оснащенные механикой.

Читать еще:  Купить ваз 2120

Мягко и плавно. Подвеска.

Подвеска Киа отличалась комфортом и мягкостью при некоторой «расхлябанности» и располагала к плавному, без резких поворотов и опасных маневров, движению. И передняя, и задняя подвеска выполнялись независимыми и имели стабилизатор поперечной устойчивости. Основным достоинством подвески KIA Spectra следует признать ее мягкость. И в городском режиме, и на трассе неровности асфальта и даже небольшие ямы практически не чувствуются, а на хорошей дороге комфортность передвижения можно назвать исключительной для автомобилей этого класса.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые для всех комплектаций. А вот задние тормоза устанавливаются как барабанные – на самые бюджетные комплектации, так и дисковые с вентиляцией – для машин, оснащенных системой АБС.

Салон. Скромно, но просторно

Салон автомобиля не радует дизайнерскими изысками и дорогими материалами отделки. По большому счету, все достаточно скромно – серый пластик и серый велюр более темного оттенка, никаких вставок из кожи и дерева «жаль», но и никакого пластика под кожу и дерево «за что спасибо». Уровень сборки и подгонки салона не вызывает никаких нареканий – все выверено, зазоры везде одинаковые и не бросающиеся в глаза. Мягкое торпедо напоминает переднюю панель «Элантры», а приборы имеют две шкалы – в километрах и милях. К эргономике места водителя никаких претензий. Радует также наличие регулировки рулевой колонки.

Но больше всего положительных отзывов заслуживает задний диван. Все-таки, достаточно большая длина и весьма серьезная ширина автомобиля сослужили отличную службу задним пассажирам – места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. При этом, Спектра может также похвастаться достаточно объемным багажным отсеком объемом в 450 литров.

Вывод

В общем, KIA Spectra – достаточно большой, вместительный и комфортный автомобиль, отличающийся отменной плавностью хода. Да, рулевому управлению не хватает остроты, а подвеске – собранности и упругости, да и отделка салона, при весьма неплохом качестве, отличается простотой. Но использование этого автомобиля для комфортного и спокойного передвижения оставляет весьма приятные впечатления, несколько портит которые только не совсем внятная работа сцепления и длинный ход рычага коробки передач.

Кia Spectra (Kиа Спектра)

Kia Spectra — автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004[1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США.

В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.

Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.

Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-ти дверный хэтчбэк. В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.

Базовая комплектация (с 2006г.) автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле

В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:

  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках
Читать еще:  Реле на противотуманки ваз 2114

Доступный седан KIA Spectra

КИА Спектра (2004-2011) перечень технических характеристик и цена в России. Обзор седана «Spectra» (SD) с фотографиями.

Одна из первых «нашемарок» – Kia Spectra – автомобиль иностранной марки, который c 2004 по 2011 года собирали на территории РФ и которому «пророчили» стать «очередным гвоздем в крышку гроба» отечественного автопрома… Но это всё лирика, а важно то, что российские автолюбители получили возможность, в лице этого трёхобъёмника, за приемлемые деньги купить «новую иномарку». Для потребителя, в конечном счете, важны не «маркетинговые войны», да и на «патриотизм» до бесконечности ссылаться тоже невозможно – главное, чтобы ездило, не ломалось и стоило недорого.

Россиянам эта четырехдверка известна лишь с 2004 года, однако ее история началась значительно раньше – в 1992-м в Южной Корее дебютировала модель под названием Sephia, которая за свой «жизненный цикл» пережила несколько обновлений, а в 2000 году была переименована в «Спектру». У себя на родине автомобиль выпускался до 2004-го, тогда же его производство наладили на Ижевском автозаводе (вплоть до 2011 года предприятие собрало свыше 104 тысяч таких седанов).

Снаружи Kia Spectra не производит сильного впечатления – глазу во внешности машины зацепиться не за что, а ее дизайн отсылает напрямую в 90-е года прошлого века. Но при этом выглядит седан аккуратно и весьма гармонично, да и страшным его никак не назовешь – «дружелюбный» передок с опрятной светотехникой и ладным бампером, классический трехобъемный силуэт с длинным капотом и ощутимым «отростком» багажника, симпатичная корма с залихватскими фонарями и «пухлым» бампером.

Габариты «Спектры» в полной мере отвечают понятиям «гольф»-класса по европейской классификации: 4510 мм в длину, 1415 мм в высоту и 1720 мм в ширину. Фронтальная и задняя оси у четырехдверки разнесены на 2560 мм, а ее «брюхо» отделено от дорожного полотна клиренсом величиной 154 мм.

В интерьере Kia Spectra также не найти дизайнерских изысков – внутри царит незатейливая и скучная обстановка, которую слегка «оживляет» хорошо продуманная эргономика. Архаичная, но информативная «доска» приборов, простецкий четырехспицевый руль и неприметная центральная консоль с асимметричными дефлекторами вентиляции, цифровыми часиками и тремя «крутилками» климатической системы – все примитивно, но надежно и функционально. Убранство автомобиля скроено исключительно бюджетными материалами – твердые пластики да обыкновенная ткань.

Главное достоинство салона «Спектры» – солидный запас свободного пространства на каждом из рядов сидений. Передние кресла предлагают седокам приемлемый профиль с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими интервалами регулировок, а задний диван отличается вполне удачной конфигурацией и мягким наполнителем.

Багажный отсек Kia Spectra своим размахом не впечатляет – в стандартном виде его объем составляет 440 литров, а со сложенными в соотношении «2:3» задними сиденьями увеличивается до 1125 литров. Да и с формой у него явные проблемы: колесные арки ощутимо вдаются внутрь, а проем заужен раскосыми фонарями. В подпольной нише располагаются полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики. «Спектра» встречается с тремя бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками», оснащенными 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией многоточечной подачи топлива:

  • Базовый вариант – 1.6-литровый (1591 кубический сантиметр) агрегат, производительность которого насчитывает 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • «Промежуточные» исполнения «щеголяют» двигателем объемом 1.8 литра (1793 кубических сантиметра), производящим 126 «жеребцов» при 6000 об/минуту и 162 Нм предельного потенциала при 4900 об/минуту.
  • «Старшим» модификациям полагается 2.0-литровый (1998 кубических сантиметров) мотор, генерирующий 140 «кобыл» при 6000 об/минуту и 181 Нм доступной тяги при 4000 об/минуту.

Все «четверки» направляют мощность в полном объеме на колеса фронтальной оси с применением 5-ступенчатой «ручной» коробки передач или 4-скоростного «автомата». В зависимости от версии с места до первой «сотни» автомобиль «срывается» по истечению 9.7-16 секунд, максимально набирает 175-203 км/ч и «уничтожает» от 7.1 до 9.8 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В своей основе Kia Spectra использует переднеприводную «тележку», позаимствованную у Mazda Familia, с поперечно установленным силовым агрегатом. Все колеса автомобиля подвешены посредством независимых подвесок: спереди применены амортизационные стойки McPherson, а сзади – многорычажная архитектура (в каждом из случаев со стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
На передней оси трехобъемника задействованы вентилируемые «блины» тормозной системы, а в задней части – более простые «барабаны» (на версиях с ABS – дисковые устройства). «Кореец» снабжен рулевым комплексом вида «шестерня-рейка», в который вмонтирован гидравлический усилитель управления.

Комплектации и цены. В России «Спектра» продавалась с 2004 по 2011 года и пользовалась стабильным спросом. В конце 2016-го, на вторичном рынке нашей страны, приобрести этот седан можно по цене от 120 000 рублей, в то время как стоимость наиболее «свежих и упакованных» модификаций переваливает за 350 000 рублей.

В списке стандартного оснащения автомобиля числятся: пара фронтальных подушек безопасности, усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники четырех дверей, тканевая отделка салона, центральный замой, штатный иммобилайзер, аудиоподготовка и некоторые другие пункты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector