Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа соренто 2006 не отключается блокировка

Киа соренто 2006 не отключается блокировка

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: » Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?»
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: » TOD » или «Torque On Demand» — активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье.
Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор «4LOW» на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense — low input
P1730 Front speed sensor — low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

и Датчик частоты вращения заднего кардана

(см. мануал по ссылке выше)
да есть ещё один на заднем кардане.

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос — в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно — проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче — видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму — 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

Читать еще:  Расширители арок на шеви ниву

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

не отключается нонижайка киа соренто

Не отключаться пониженная на киа соренто 2002г. прошу помощи куда обратиться что бы не развели на лишнее.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 2076 просмотров

отключил? а то я тут по малахова устал за киа соренто 12 км ч по навигатору ехать.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Не могу отключить, что только не побывал. куда рыть не знаю. в сервис еще не гонял, где нормальный?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Тод раздатка? Разбирать да делать звони если что.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Разберем, а вдруг дело в электрике?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Подскажите хорошего автоэлектрика

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Да не в электрике там дело. Все можно проверить непосредственно на раздатке.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Всем спасибо тему можно закрывать.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Всем спасибо тему можно закрывать.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

забился моторчик актуатора, сняли отогрели почистили, и вуаля)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Не могу отключить, что только не побывал. куда рыть не знаю

Все можно проверить непосредственно на раздатке.

забился моторчик актуатора, сняли отогрели почистили, и вуаля)

1. Все автолюбители делятся на рукоблудов и наездников (знакомы только с педалью газа, а судя по наклейком постоянно еб. ут топливную экономию и автоматическую трансмиссию О_о, зачем они это делают. при таком женском разнообразии, ну да Бог им судья. ).
2. Любой здравомыслящий рукоблуд, всегда идет от простого к сложному:
— включаем — не включается
— ту ли кнопку жмем
— щелкает ли реле (все, нет ВСЕ цепи в нормальном авто запитаны через реле), если реле не щелкает то смотрим до реле,
— предохранитель, кнопка и т.п.
— если реле щелкает то после,
— исполнительный механизм (жужжит не жужжит)
— если внешне, по ходу последовательных манипуляций все норм, лезем внутрь (тут главное правильно определить искомое нутро),
— если цепь механическая (без электрики, т.е. тяги, тросики и т.п.), принцип тот же.
3. Форум создан не для вас, самолюбимого и самобесценного, а для обмена опытом и помощи сообществу, поэтому, не совсем правильно, решать собственную, местечковую проблему и сливаться по тихому, т.к. в следующий раз, вместо помощи, могут и послать.

KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Logbook › Свап раздатки Kia Sorento 1 поколения, часть 2. Блокировка. Разбираемся с утверждением «Распределение момента 50/50».

Все привет.
Важным моментом, сподвигшим меня заниматься изучением модернизации раздатки TOD, является реализация режима блокировки, или подключения переднего моста. У многих автовладельцев имеет место недопонимание или ошибочное понимание смысла блокировки дифференциала или раздаточной коробки, которое усиливается некорректными рекламными слоганами вроде: «LOCK – блокировка. Крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50». Поэтому сегодня хотел бы остановиться подробнее на теории данного режима.

Для начала видео по работе дифференциала:

Для упрощенного понимания работы дифференциала (механизм в составе трансмиссий по передаче мощности посредством вращения с одновременным делением единого потока мощности на два дифференциально связанных) представим его в виде …кувалды, которую мы будем держать в руках.

Для начала возьмем кувалду, молот которой посажен в середину палки (немного необычная кувалда, понимаю, но потерпите). Чтобы удержать ее в руке, хватит того, чтоб положить ее серединой на открытую ладонь.

Однако если мы немного подвинем молот от центра в любую из сторон, то конструкция незамедлительно упадет с ладони, поскольку нарушится равновесие – как качели.

Приведенный пример иллюстрирует ситуацию, когда при возникновении разницы в сцеплении колес распределение крутящего момента 50/50 между ними нарушится и большая часть момент уйдет на колесо, имеющее наименьшее сцепление, заставив его буксовать.

Чтобы справиться с данной ситуацией и удержать несимметричную кувалду в руках, нам нужно создать сопротивление моменту силы, стремящемуся повернуть кувалду и выпасть ее из руки. Самое простое для нас – сжать пальцы и приложить силу.

Теперь, если двигать молот от центра рукоятки к ее краю, кувалда остается у нас в руках какое-то время. Но недолго – в определенной точке не хватает сил, и кувалда все же выскальзывает.

Читать еще:  Закон о тонировке 2017

Данная ситуация показывает работу дифференциала ограниченного проскальзывания (LSD, червячный или винтовой, Торсен и прочие) – они способны частично создавать сопротивление провороту полуосей/ осей друг относительно друга, оттягивая момент пробуксовки колеса с меньшим сопротивлением.
К примеру, максимальный коэффициент самоблока типа Квайф составляет до 70%.
Что такое эти 70%, мы можем опять же примерно понять на нашей кувалде, разделив половину ее рукоятку в соотношение 30/70.
Итак – коэффициент блокировки 70% упрощенно показывает, на сколько мы можем сдвинуть молот по рукоятке, пока кувалда не выпадет у нас из рук.

Идем дальше – мы подкачали руки и хотим во что бы то ни стало провести опыт до конца. Поднапряглись, сжали рукоятку посильнее и сдвинули молот до самого края палки, держим.

Так работает 100% блокировка – она позволяет перекидывать весь момент на колесо, имеющее максимальное сцепление с поверхностью.

Технически 100% блокировку представить себе проще всего – для этого нужно полностью синхронизировать вращение полуосей / осей, жестко соединив их.

В нашем примере это будет эквиваленто тому, чтобы кувалду держать не посередине, а двумя руками за края.

Тем самым мы подходим к тому, чтобы понять ложность утверждения « в режиме блокировки крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50».
Ведь если взять кувалду обеими руками за края, то вы почувствуете, что держать сторону с молотом гораздо тяжелее, чем край рукоятки без молота – так работает 3-й закон Ньютона (Сила действия равна силе противодействия).
Точно также в автомобиле колесо, которое прочно стоит на поверхности, провернуть тяжелее, чем висящее в воздухе, но если колеса / оси жестко связаны друг с другом, подаваемый на ось момент большей частью уйдет на вращение колеса, стоящего на земле.

Таким образом, в режиме блокировки поровну распределяется движение, т. е. вращение, а момент передается в сторону наибольшего сопротивления.
Заблокированный дифференциал распределяет крутящий момент противоположно свободному дифференциалу – до 100% момента идет на колесо/ось с максимальным зацепом. Равное же разделение момента в соотношении 50/50 может быть достигнуто как на свободном, так и заблокированном дифференциале, когда оба колеса/оси имеют равное сцепление.
Если взглянуть на данную мысль с другой стороны, то можно сделать утверждение, что главная задача жесткой блокировки (неважно, дифференциала или раздаточной коробки) — это возможность передачи до 100% крутящего момента на ось или колесо, имеющее максимальное сцепление, посредством установления жесткой связи между колесами/осями ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ.

Если блокировка в раздатке/редукторе не 100%, то возможны ситуации, когда вращаться будет лишь одно колесо/ось.
Примеры:
— Встали на крутом подъеме, а под обоими колесами одной оси лед;
— Одна из осей повисла в воздухе;
— Необходимо двигаться по покрытию, создающему большое сопротивление движению – глубокий снег, песок и прочее.
Во всех подобных случаях вращаться будут только колеса одной оси, создавая серьезные проблемы водителю, другая же ось будет лишь «подталкивать» колеса, но не вращать их.

Теперь рассмотрим вышесказанное применительно к нашей раздатке TOD.
Дифференциала в общем понимании там нет, постоянно работает задний привод. В режиме полного привода момент на переднюю ось в ней отбирается от вала задней оси посредством цепи, а зацепление осуществляется фрикционной муфтой.
Даже в технической документации ТОД черным по белому сказано, что ни в одном из режимов момент, передаваемый на переднюю ось, не может превысить 50%.

Из этого следует, что коэффициент блокировки ТОД составляет 50%, и если автомобиль попадает в любую из ситуаций, когда зацепление колес передней оси существенно выше задней оси, то задняя ось при этом будет вращаться, а передняя – стоять на месте.

При этом сжатые фрикционные диски будут проворачиваться друг относительно друга, изнашиваться, нагреваться, нагревать жидкость. Проще говоря – быстро стираться. Если в таком режиме двигаться недолго, то износ пакета будет не слишком быстрым. Однако же если нужно переехать поле, покрытое мокрым слежавшимся снегом, скорее всего, на его середине от фрикционов не останется вообще ничего, и автомобиль станет заднеприводным.

Киа соренто 2006 не отключается блокировка

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: » Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?»
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: » TOD » или «Torque On Demand» — активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье.
Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Читать еще:  Схема отопления газель 3302

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор «4LOW» на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense — low input
P1730 Front speed sensor — low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

и Датчик частоты вращения заднего кардана

(см. мануал по ссылке выше)
да есть ещё один на заднем кардане.

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос — в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки — положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно — проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче — видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму — 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×